Казаки в Маньчжурии
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Albert Забайкальский казак
Зарегистрирован: Feb 14, 2010 Сообщения: 1292
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Shestakov Забайкальский казак
Зарегистрирован: Oct 10, 2006 Сообщения: 3020 Откуда: Красноярск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Albert Забайкальский казак
Зарегистрирован: Feb 14, 2010 Сообщения: 1292
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Albert Забайкальский казак
Зарегистрирован: Feb 14, 2010 Сообщения: 1292
|
|
На фото вполне может быть и Казаков В.Г. Он ведь в Хайларе последние годы провел, работая в гимназии, молодежь гимназического возраста на снимке присутствует. Кстати и со знаменами не мешало бы разобраться. Российский, Японский и Маньчжоу-Го флаги вполне узнаваемы, а еще два? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Albert Забайкальский казак
Зарегистрирован: Feb 14, 2010 Сообщения: 1292
|
|
Я наверное достал всех своим стремлением опознать всех и вся на старых фотографиях и кинокадрах. Но вот, что я вычитал в журнале "Казачий клич" - "В августе месяце (1938 г.), в поселке Драгоценка состоялся станичный сбор поселковых Атаманов... На этом станичном сборе были произведены выборы станичного Правления, причем Станичным Атаманом был переизбран ген. Мациевский Г.Е." Из этого следует, что не только 1938, но и последующий год, атаманом был Мациевский. Это я к тому, что на кадрах кинохроники "Казаки в Маньчжурии" с большой долей вероятности может быть Георгий Евденович Мациевский, кстати действительно настоящий герой.
Думаю надо этот ролик перенести в эту тему, а ссылку на журнал "Казачий клич" дополнительно разместить в общей теме о казачестве, так как журнал содержит много ценных материалов не только в отношении казаков в Маньчжурии. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Albert Забайкальский казак
Зарегистрирован: Feb 14, 2010 Сообщения: 1292
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Albert Забайкальский казак
Зарегистрирован: Feb 14, 2010 Сообщения: 1292
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Shestakov Забайкальский казак
Зарегистрирован: Oct 10, 2006 Сообщения: 3020 Откуда: Красноярск
|
|
Из статьи: "Вклад русских женщин в развитие эмигрантских учебных заведений Маньчжурии в условиях японского оккупационного режима".
Автор: С.И. Лазарева.
PS: Я обратил вниманию на фамилия Швалова, поэтому и поместил этот отрывок.
Источник: Журнал "Ойкумена", № 2, 2008 г. _________________ Михаил Шестаков
Фамилии - Шестаковы, Пешковы, Мунгаловы, Васильевы из Старого и Нового Цурухайтуя. И также Гантимуровы,Федосеевы и Кайдаловы |
|
Вернуться к началу |
|
|
ОлегПервухин Забайкальский казак
Зарегистрирован: Jan 18, 2010 Сообщения: 271 Откуда: Новосибирск
|
|
В ХСМЛ учились мои отец и дядя. _________________ Первухины (Олочи, Нармакчи) Соколовы, Кайгородовы (Усть-Уровская, Дубовая), Ивачевы, Патрины, Пулины |
|
Вернуться к началу |
|
|
ОлегПервухин Забайкальский казак
Зарегистрирован: Jan 18, 2010 Сообщения: 271 Откуда: Новосибирск
|
|
Наконец-то собрался продолжить изложение труда В.Анучина. Мне показались интересными приведенные им сведения о Трехречье, поскольку они вполне объективны. На удивление, объективны, хотя, полагаю автор не смог рассказать всего, что видел там. И все же, между строк читается если не откровенная симпатия к трехреченцам, то, по меньшей мере - уважительное к ним отношение. Судите сами.
В.А.Анучин.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОЧЕРКИ МАНЬЧЖУРИИ, Москва, 1948г.
Глава «БАРГА», раздел «Трехречье». Продолжение
При этом урожайность всего выше на «залоге», т.е. на земле, вспаханной в предыдущее лето; на «перелоге», т.е. на земле, распаханной после снятия первого урожая, и всего выше на «сырце», т.е. на земле, впервые вспаханной в год посева. Наиболее распространенный севооборот таков: первые три года сеется пшеница (на сырце пшеницу не сеют), потом два года овес или ячмень, а на шестой год – гречиха. Когда земля перестает давать удовлетворительные урожаи, ее бросают и берут новый земельный участок, так как свободных земель в Трехречье до сих пор достаточно много. Иными словами, здесь господствует та же отсталая залежная система землепользования, которая существовала в дореволюционном Забайкалье. Пашни, как правило, расположены довольно далеко от деревень, а ближайшие к деревням земельные участки используются под пастбища для скота, который круглый год пасется на подножном корму, получая в зимнее время «подкорм» заготовленным за лето сеном.
Трехречье обеспечено своими мельницами, которые имеются почти в каждой местной деревне. Мельницы – самого простейшего типа: конные или водяные. Только в Драгоценке есть паровая вальцевая мельница, но и та с сильно изношенным оборудованием. Все местные мельницы могут производить только грубый размол зерна, давая низкие сорта муки. Очень высокую урожайность дают здесь огородные культуры. Если бы в Барге был большой спрос на овощи, то Трехречье могло бы производить овощи в громадных количествах. Жаркое (хотя и короткое) лето обычно с достаточным количеством дождей и плодородные почвы позволяют выращивать и получать высокие урожаи не только картофеля, капусты, лука, свеклы т.д., но даже и бахчевых культур. В частности, опыты разведения здесь некоторых сортов арбузов и дынь дали вполне положительные результаты. (Бабушка рассказывала, как солили арбузы в Нармакчи – в наших краях это не практикуется – и любила кушать помидоры с сахаром. О.П.) При среднем урожае получаемый в Трехречье валовый сбор продукции полеводства значительно превосходил местные потребности в хлебе. Трехречье, особенно после 1933-34гг. превратилось в район, дающий высокий выход товарного хлеба, почти полностью обеспечивающий потребности в хлебе всего неземледельческого населения Барги. Трехреченцы продают излишки продукции земледелия на рынках пристанционной полосы, главным образом на базаре в Хайларе. Продаются пшеница. Мука, некоторые овощи.
Животноводство до сих пор сохраняет очень большое значение в жизни трехреченцев (в прошлом ему принадлежало ведущее место).
В животноводстве резко преобладает молочное направление.
Как и полеводство, молочное животноводство приобрело в Трехречье ярко выраженное товарное направление. Молоко перерабатывается на небольших молокозаводах, имеющихся почти в каждой деревне. На 23 маслодельных предприятиях вырабатывалось масла только в 1944г. – 235т. Трехреченское масло приобрело известность не только на Хайларском, но и на Харбинском рынках.
Овцеводство в Трехречье не развивается, имеет тенденцию к сокращению. Так, у крестьянина с.Верх-кули, в долине р.Гана, кол-во овец уменьшилось с 10тыс. голов в 1924г. До 2,6тыс. в 1934г. (и вновь я поражаюсь публикации этой книги в 1948г.! Это при нашем-то положении в с.х. в то время! О.П.) Количество КРС там же и за тоже время выросло с 1 тыс.голов до 2,8 тыс. Овцеводство хотя и сохранилось в Трехречье, но оно приобрело почти исключительно потребительское значение.
Трехреченцы известны как искусные валяльщики войлоков и валенок, славятся так же и трехречинские овчины. В зимнее время жители Трехречья работали раньше и на лесных разработках.
Сообщение между Трехречьем и пристанционной полосой Барги (в первую очередь с Хайларом) осуществляется по грунтовым дорогам и тропам. Основная дорога ведет от Хайлара на В.Кули к Драгноценке и Щучьему. Она доступна не только для гужевого, но и для автотранспорта, если не считать довольно тяжелого подъема от р.Хайлара к р.Мергель, где автомобиль может пройти только в сухую погоду. (По этой дороге часто ездил мой дед В.Д.Панов, возил коммерческие грузы из Хайлара в Трехречье и обратно. Так и познакомился в Нармакчи с моей бабушкой Е.Первухиной. О.П.) Дальше дорога идет по холмистой степной равнине с твердым грунтом. Значительный отрезок пути от Хайлара до Драгоценки совпадает с трассой старого Забайкальского тракта. От деревни Лабдарин дорога раздваивается – одна ветвь идет на запад к деревни Челотуй (9км) и хутору Одинокий (13км), другая ветвь идет на северо-запад и, проходя через Драгоценку и Боржикон, выходит к с.Щучье.
Второе по значению место принадлежит дороге, идущей вдоль р.Дербул от селения Щучье через Попирай, Караганы, Н.Тулунтуй, к с.Ключевая. От Ключевой дорога сворачивает на юг, пересекает пространство между Дербулом и Ганном и у д.Узкое Место выходит в долину Гана, после чего, поворачивая на запад, идет через долину Усть-Урга к Покровке и В.Кулям. Село Верхние Кули один из самых крупных населенных пунктов Трехречья, от него расходятся несколько грунтовых дорог, в т.ч. на Лабдарин, на Усть-Кули и на Нармакчи. Все дороги Трехречья – естественно грунтовые, без каких-либо улучшений. Тем не мене, вследствие твердого грунта, все они доступны в течение круглого года для движения гужевого транспорта, а в сухое время года, а в сухое время года и для автотранспорта.
Небольшие русские поселения и хутора можно встретить и в других местах Барги. Они попадаются в самых, казалось бы, безлюдных и глухих уголках, но чаще всего по берегам таежных речек. При этом и трехреченцы и другие русские жители Барги, как правило, имеют где-нибудь в тайге охотничьи избушки, вдалеке от своей деревни. В этих маленьких избушках они живут во время охоты или, что реже, во время работы на лесных промыслах.
Русские в Барге, и особенно в Трехречье, хотя и живут в тесной связи с остальными народами, но тем не менее сохранили свою национальную самобытность и большую часть того жизненного уклада, который существовал среди старожилов Забайкалья в царской России. В Трехречье очень заметное влияние сохранила религия. В Драгоценке, В.Кулях, Лабдарине, Усть-Кулях и в Нармакчи (это на 15-20 домов по тому же Анучину! О.П.) действуют православные церкви, а в Верхних Кулях есть также и старообрядческая молельня. Школы, имеющиеся в Трехречье (их всего 9), в состоянии давать только самое первоначальное образование. Они находятся под сильным влиянием церкви. Обучают в них примерно по программам, существовавшим в царской России для начальных сельских школ. Каких-либо культурных учреждений в Трехречье нет. Жизнь здесь почти ничем не отличается от жизни в глухих забайкальских деревнях времен Российской империи. Этот район Барги на советского человека производит впечатление какого-то музейного заповедника, где сохранился уклад, обычаи и все формы жизни, существовавшие некогда в Сибири. Забайкалье напоминают и все виды местных пейзажей.»
Маленькое послесловие.
Странное чувство вызывает свидетельство советского автора: даже будучи скован в своих оценках, он практически воспевает патриархальный трехреченский быт... И не Трехречье ли вдохновило В.Аксенова на его "Остров Крым"? О.П. _________________ Первухины (Олочи, Нармакчи) Соколовы, Кайгородовы (Усть-Уровская, Дубовая), Ивачевы, Патрины, Пулины |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shestakov Забайкальский казак
Зарегистрирован: Oct 10, 2006 Сообщения: 3020 Откуда: Красноярск
|
|
Источник: Казачий клич. 1938 г.
Орган издания Союза казаков на ДВ. _________________ Михаил Шестаков
Фамилии - Шестаковы, Пешковы, Мунгаловы, Васильевы из Старого и Нового Цурухайтуя. И также Гантимуровы,Федосеевы и Кайдаловы |
|
Вернуться к началу |
|
|
elena_E Любитель
Зарегистрирован: Mar 19, 2010 Сообщения: 50 Откуда: Иркутск
|
|
Выходит, помощник станичного атамана - это была выборная должность? Мой прадед Квасов Иван Ксенофонтович был поселковым атаманом в Тулунтуе и помощником атамана Трёхреченской станицы, но это было до 1935 года. В 1935 г. его забрали японцы и о нем ничего неизвестно, в семье говорили, что его замучили японцы, но на его личном деле из БРЭМа в правом верхнем углу карандашом написано "расстрелян" и год - 1939. Может, японцы выдали его НКВД? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shestakov Забайкальский казак
Зарегистрирован: Oct 10, 2006 Сообщения: 3020 Откуда: Красноярск
|
|
ОлегПервухин,
Раз такое дело, тогда немного информации про гимназию ХСМЛ из того же источника:
_________________ Михаил Шестаков
Фамилии - Шестаковы, Пешковы, Мунгаловы, Васильевы из Старого и Нового Цурухайтуя. И также Гантимуровы,Федосеевы и Кайдаловы |
|
Вернуться к началу |
|
|
ОлегПервухин Забайкальский казак
Зарегистрирован: Jan 18, 2010 Сообщения: 271 Откуда: Новосибирск
|
|
Shestakov, спасибо! Мой дядя окончил гимназию ХСМЛ в 1939г (11-й выпуск), а отец окончил уже институт ХСМЛ в 1943г. (2-й выпуск). Есть много материалов в журнале "ХСМЛ 1944-1994", "Друзьям от друзей из далекой Австралии. Харбинский ХСМЛ", и др.
Я просматривал журналы "Русская Атлантида" и нашел то, что искал (в памяти отложилось, что было об отряде И.Пешкова) - №3 за 2000г. Не попадалась Вам эта публикация? - "Тайна гибели отряда", Г.П.Берзин. Могу выложить, только куда лучше? У нас в разных ветках об этом писалось. Посоветуйте! _________________ Первухины (Олочи, Нармакчи) Соколовы, Кайгородовы (Усть-Уровская, Дубовая), Ивачевы, Патрины, Пулины |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shestakov Забайкальский казак
Зарегистрирован: Oct 10, 2006 Сообщения: 3020 Откуда: Красноярск
|
|
ОлегПервухин,
надо выложить здесь. Как раз все соответствует теме. _________________ Михаил Шестаков
Фамилии - Шестаковы, Пешковы, Мунгаловы, Васильевы из Старого и Нового Цурухайтуя. И также Гантимуровы,Федосеевы и Кайдаловы |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Список форумов Предыстория
-> Казачество |
Часовой пояс: GMT + 3 На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След.
|
Страница 10 из 15 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете добавлять приложения в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
| |