Предыстория
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход 

Казачий Спас
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Предыстория -> Казачество
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Воевода_Владимир
Зам.Админа
Зам.Админа


Зарегистрирован: Nov 12, 2005
Сообщения: 1409
Откуда: Таганрог

СообщениеДобавлено: Пн Апр 03, 2006 10:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергеев_ЮВ
Так мы и не сдаёмся!

_________________
...И вижу - тайна бытия
Смертельна для чела земного,
И слово мчится вдоль нея,
Как конь вдоль берега морского...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Пн Апр 03, 2006 10:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергеев_ЮВ,
Дух не воспитывается на Мифе. На Мифе делается Идеология и деньги, к Духу ни то, ни то отношение не имеет.
Дух в Правде, а не в её приукрашивании.
Если мне будут твердить: немчура все таки дохленьки, да малахольненьки, вона деды наши выходили с трехлинейкой один на танковую роту, и немцы от страха убегали, да ишшо воздух громко портили - у меня и дух будет такой же, а типа - всех шапкою закидаю, а кого не закидаю, тех портянками перетравлю.
А если мне будут рассказывать правду - это была страшная война, немец - отличный боец, чтоб победить дедам твоим пришлось учиться и утирать кровавую юшку поначалу, но они сумели выстоять, а потом ещё и победили. Духом своим преодолели.
Вот тогда и я также -полезут - буду биться, мне будут морду кровянить, но я и им тоже не спущу, а там посмотрим чья кого перетянет, мы, как говорят в Забайкалье - на энто дело тоже весьма характерные.

А какое духовное воспитание на Мифе?
А какую национальную идею можно нынче предложить основываясь на Мифе?

А война. Война всегда была и всегнда будет - до скончания времён.
Богатства наши пока не актуальны никому, особенно тех, что ещё не разарботаны, т.к. себестоимость добычи по нынешним меркам станет возможно больше, чем максимальная цена продажи.
Деревни наши обречены - и по объективным причинам. В соё время И.Сталину нужны были миллионы наемных рабочих в промышленность в стране, где население было на 90 % крестьянским (хоть како-никакой, а хозяин - надо ему в работный наемный люд подаваться). Задумали - сделали. Встав на пути индустриализации страна к концу прошлого века в деревне имела около 40 % жителей страны. Поскольку индустриализация это процесс, который не может закончиться чем-нибудь иным, кроме как своим финалом, то ожидать, что население рванет в массовом порядке в село жить и работать не приходится. Как повсюду этот индустриализационный процесс отсаивл в с/х сфере процентов 8-10 населения страны, таков итог закономерен и у нас (пока у нас с/х жителей процентов под 30). Колхозы ещё в некоторй степени сдерживали этот процесс, сейчас его не держит никто. И никто не будет давать работу крестьянину только ради его крестьянина благосостояния, всё идёт к тому, что выживут успешные (сумевшие найти поддержку капитала) с/х производители (в любом виде ОАО, ООО, фермеры, новые помещики и т.п.).
Это если только нынче всех заставить жить наутральным обменом - можно процесс завернуть в обрат.
Вполне может быть, что на смену индустриалу и постиндустриалу повитяс тенденция к переселению в село и к самообеспечению.
Но это точно тема не завтрашнего дня.

И зря вы так про сникерсы . Я вон с подругой в гору ходили 4,5 часа подъем, 3 часа - спуск. 2 сникерса, 2 натса, горячий чай в термосе - при минимальном весе отличное восстановление сил на походе (если не злоупотреблять, ессно).

А вы уверены, что война будет по типу Отечественной, а то всегда генералов упрекают, что они живут опытом прошлых войн, который часто оказывается неактуальным.
Всё большую власть в мире присавивают ТНК (транснациональные корпорации), так что в будущем вполне возможна война без перехода границ, без обмена ракетно-бомбовым ударами, без спецназа и рукопашки.
Тихо-мирно, через догворы с правительством страны ТНК приватизирует интресные объекты производства, ландшафтные зоны и т.п. (механизмов уйма, от концессий до покупки). И мы все, как положено доблестным воинам Духа бережем границы Родины, бодро и стойко перенося тяготы и лишения воинской службы, но де-факто защищаем не свою старну, а "золотой миллиард". И зачем нас тогда захватывать - вполне нормальная стража из туземцев.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Воевода_Владимир
Зам.Админа
Зам.Админа


Зарегистрирован: Nov 12, 2005
Сообщения: 1409
Откуда: Таганрог

СообщениеДобавлено: Пн Апр 03, 2006 10:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АндрейСафонов
Абсолютно согласен.
Во всей Европе (я к Европе ни нас, ни сербов не отношу), немцы на конец 30-х - начало 40-х были лучшими вояками.

_________________
...И вижу - тайна бытия
Смертельна для чела земного,
И слово мчится вдоль нея,
Как конь вдоль берега морского...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Сергеев_ЮВ
Писатель


Зарегистрирован: Mar 04, 2006
Сообщения: 725
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 04, 2006 7:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Москва и град Петров,
и Константинов град -
Вот царства русского
заветные столицы...
Но где предел ему?
и где его границы -
На север, на восток,
на юг и на закат?
Грядущим временам
судьбы их обличат...
Семь внутренних морей
и семь великих рек...
От Нила до Невы,
от Эльбы до Китая,
от Волги по Евфрат,
от Ганга до Дуная...
Вот царство русское...
Ф.И.Тютчев
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail Посетить сайт автора
Сергеев_ЮВ
Писатель


Зарегистрирован: Mar 04, 2006
Сообщения: 725
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 08, 2006 4:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ОБ ОДНОЙ ОСОБЕННОСТИ КОЛОКОЛЬНОГО ЗВОНА В КАЗАЧЬЕЙ КУЛЬТУРЕ
Мелконян К.А.


Звоны в Свято-Воскресенской церкви, как говорят казаки, - военные. По характеру они напоминают барабанную дробь. А барабан всегда сопровождал казаков в бою. Но в этих звонах, как они считают, слышна не только барабанная дробь, но и отголоски казачьих военных народных песен. Характер этих звонов определил манеру исполнения. Звоня в колокол, звонари движением рук имитируют фланкирование саблей и элементы боя "Казачий Спас", а движение тела напоминает гарцевание.
Фланкирование - древнее искусство и в настоящее время им владеют единицы на Кубани. Сергей Ланко - один из них. Этому искусству он обучил солистов Государственного Кубанского Казачьего хора.
Фланкированию казаки учатся с ранних лет: "…нельзя было не радоваться и не улыбаться, видя, как десяти или одиннадцатилетний джигит, весь раскрасневшись, направляет свою лошадёнку как можно ближе к чучелу, чтобы ударять по нему плетью.". .Дети только имитировали рубку лозы, чучела.
Для того, чтобы овладеть этим искусством, у казаков разных регионов принято было рубить лозу. У казаков на Кубани фланкирование отличалось наибольшей сложностью, так как необходимо было разрубить большой ком сырой глины, перемешанной с палками и мелкими камнями. Если казаку удавалось разрубить этот ком, то он приобретал силу и ловкость руки, если не удавалось, то это грозило опасностью повредить запястье.
Смысловое наполнение лексемы "фланкирование" мало соответствует действиям и движениям звонарей. Более адекватно анализируемое явление выражается понятием "ристание". Сами же казаки употребляют термин "фланкирование".
Казаками была создана система выживания в боях, получившая название "Казачий Спас" - воинская наука боя, основой которого были: слово-заговор, молитва, наговор на ружьё, рубка от плеча (кистевые движения, характерные для фланкирования, были не приняты). При показе приёмов боя казак отбивал ритм ногами, что напоминало ритуальный танец.
Просматривая видео с записью колокольных звонов в Свято-Воскресенской церкви и сравнивая манеру исполнения известных российских и начинающих майкопских звонарей, очевидно, что исполняя звоны, майкопские звонари ритмично и организованно двигаются. Их телодвижения подобны ритуальному танцу, образующему драматургическую целостность.
Колокольный звон в Свято-Воскресенской церкви начинается со вступления - трёх продолжительных равномерных ударов. После каждого удара звонарь, не выпуская из рук била, читает короткую молитву: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго". Мерное звучание Благовеста призывает прихожан в церковь.
Вторая часть вступления сообщает о начале службы. Основана эта часть на проведении равномерных, поочерёдных ударов в подбольшой, средний и маленький колокола, и завершающаяся мощным ударом в Благовест. На фоне его благостного звучания слышны удары в средний колокол. Эти удары подготавливают начало средней части композиции - трезвона, во время которого звонарь ускоряет темп и проделывает руками круговые движения. Правая рука начинает "фланкировать". С ритмическим ускорением звона звонарь начинает ускорять телодвижения: обе руки фланкируют, причём участвует вся рука - от плеча до запястья, тело движется в такт фланкирующим рукам, ноги также начинают двигаться. В кульминационный момент характер телодвижений становится более динамичным. То есть во второй части, особенно в момент кульминации, звонарь совмещает техники приёмов фланкирования и Казачьего Спаса.
Трезвон сопровождают 19 ударов в Благовест, которые ритмически организовывают композицию. После того, как средняя часть прозвучала три раза, следует заключение, основанное на трёх мерных, до полного затухания звука, ударах в Благовест, и, образующее арку со вступлением. Звонарь перестаёт двигаться и снова читает молитву.
Таким образом, характер телодвижений влияет на характер самого звона, так как за секунду до того, как ударить в колокола, звонарь уже совершает определённые движения рук. Телодвижения формируют звоны и определяются ими.
Несмотря на то, что колокольная традиция в Майкопе была утеряна, она постепенно возрождается, благодаря Свято-Воскресенской церкви. Очень важно, что церковь имеет большой приход, несмотря на окраину города, и в ней звонят колокола.
Дальнейшие исследования позволят проследить развитие колокольной традиции не только в Свято-Воскресенской церкви, но и в Свято-Троицком соборе. Очевидно, что у колокольных звонов есть будущее, потому что в народе существует мнение, что колокол "подобен голосу Бога". А "голос" Бога - вечен.
Примечания:
1 См.: Мазурик В. Неизвестный Майкоп //Литературная Адыгея, 1997. №2. С.83.
2 Мазурик В. Неизвестный Майкоп //Литературная Адыгея, 1997. №2. С.84.
3 Било - деревянная доска, по которой осуществляется удар молотком (клепалом).
4 Епархиальные ведомости, 1887. №6. С.2.
5 История одной фотографии //Советская Адыгея, 2001. 29 сентября. С.6.
6 Вместо колоколов в звоннице Свято-Воскресенской церкви висели распиленные газовые баллоны, имеющие полую форму. Для того, чтобы произвести удар в это "музыкальное орудие", звонари использовали молоток, тем самым приводя в движение сам баллон.
7 Эти колокола были привезены в Майкоп на грузовой машине казаком прихожанином Свято-Воскресенской церкви Сергеем Ланко. Он рассказывал, что для того, чтобы благополучно привезти колокола на машине, необходимо было засыпать их песком. После того, как колокола были доставлены в церковь, их отмыли от песка солью и поместили в притворе храма. Затем был отслужен специальный чин и колокола были окроплены святой водой. Самый большой из них - "Голосовой" - весил 480 кг. Колокола на колокольню вешали вручную. Когда в "Голосовой" стали звонить, то через месяц в колоколе появилась трещина. Другие колокола со временем тоже треснули, поэтому возникла необходимость второй поездки в Москву. Треснутые колокола были погружены в грузовую машину и снова Сергей Ланко отвёз их в Москву для переплавки.
Благодаря П.П.Бородавкину, колокола после переплавки были вновь переданы в Майкоп. На этот раз это были два колокола: самый большой - "Голосовой" - весит более 600 кг, и подбольшой. На большом были выгравированы имя П.П.Бородавкина, иконы Иисуса и Богородицы, а на подбольшом - иконы с изображением Георгия Победоносца и Преподобного Серафима Саровского. Колокола были освящены и окроплены святой водой, а затем с помощью парашютных строп и подъёмного крана были подняты на колокольню. Теперь их необходимо было раззвонить. Сам Сергей Ланко - первый звонарь в Свято-Воскресенской церкви в 90-е годы - рассказывает, что, когда первый раз ударили в "Голосовой" колокол, он попал под звуковую волну, его, как он выразился, "ударило звуком и выбросило из колокольни". Это связано было с ошибкой в архитектуре самой звонницы. Если бы она была не шатрово-купольной, а купольной, то этого эффекта бы не было.
8 Кубанские епархиальные ведомости, 1893.№55. 19 июня.
9 "Фланкёр - военный конный воин, который фланкирует, послан на фланкированье или фланкировку; фланкёры высылаются розсыпью по флангам, бокам отряда для охраны его от внезапного нападенья; они же начинают конное дело как застрельщики пешие, съезжаясь, ристая один на один" (Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка М., 1978. Т.IV. С.536).
10 "Ристать - прытко бегать, скакать, ездить; упражняться в каких либо телодвижениях; гарцевать на коне, бороться, биться на рапирах, прыгать, бегать, ломаться, лазить" (Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1978. Т. IV. С.96).
11 Видеофильм хранится в личных архивах Раздольского С.А. и Мелконян К.А.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail Посетить сайт автора
Сергеев_ЮВ
Писатель


Зарегистрирован: Mar 04, 2006
Сообщения: 725
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Апр 09, 2006 7:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мискин Р.В.
"Предания о запорожских характерниках"
Удивителен и загадочен мир народных преданий и легенд, донесших до нас образы событий времён стародревних. Отгремели звенящие битвы, отшумели людные походы, ушли на веки вечные герои тех лет, сгинули бесследно в толще столетий. Но память народная бережно хранит деяния их, порою причудливо приукрашенные сказочным вымыслом, и предания эти, переходя от отца к сыну из уст в уста, и образуют ту непрерывную живую нить, что зовётся наследием духовным. Прерви эту нить - и отсечешь ствол от корней, и зачахнет, истает даже самое сильное древо. Возобнови её - и вновь полнокровной могучей кроной зашумит оно, гордо вздымаясь ввысь.
Так и казачество - нет уж больше ни грозных днепровских порогов, ни буйной волелюбной Сечи, а над славным Великим Лугом плещутся нынче волны Каховского моря. Но не умерла, не пропала память о Запорожье, сохранила для нас волшебные старинные сказания про загадочных характерников, этих умудренных ратной жизнью чудесников и лукавых лыцарей-чародеев, коих ни пуля не брала, ни сабля не рубила. Говаривали старые сечевые деды, будто эти бессмертники могут на людей туман насылать и сон навевать, в хортов оборачиваться, в речки переливаться, на двенадцати языках сердито разговаривать, из воды сухими, а из огня мокрыми выходить и заранее ведать тайные вражьи замыслы. А потому и стояли веками на страже мира православного эти воины-знахари, защищали грудью своей от всякой напасти чужедальней и нечисти басурманской святые днепровские берега.
Большинство преданий и легенд про характерников были записаны на Украине только в XIX веке, однако первые упоминания о них уже встречаются в летописях, относящихся ко второй половине XVI века. Польский историк Папроцкий, описывая неудачный поход гетмана Самуила Зборовского в Молдавию в 1583 году, приводит следующие сведения. Возле турецкой крепости Аслам-города в понизовье Днепра во время переговоров с высланной делегацией один из казаков не удержался и выстрелил в татарина. Зборовский так был возмущен этим, что хотел было казнить виновного, но этому воспротивилось все войско, защищая своего товарища, который дорог ему был тем, что считался "характерником", умевшим заговаривать вражеские пули и делать их безвредными как для себя лично, так и для отряда, в котором он находился. Однако еще раньше Мартин Бельский, описывая в своей "Хронике" битву Ивана Подковы с молдавским господарем Петром под Яссами в 1577 году упоминает, что будто бы среди запорожцев был казак, который заговаривал ружейные пули. Остается лишь гадать, был ли это один и тот же человек, или же исторические сообщения относятся к разным лицам, но достоверно известно одно - традиция характерничества проявляет себя уже на самом раннем этапе запорожской истории и корнями своими уходит в седую древность.
Само это слово "характерник" (от греческого character - отличительная черта) обозначает человека, наделенного необычными, сверхъестественными способностями, и в силу этого уже резко выделяющегося в казачьей среде. Хотя часто бывало и наоборот - народная молва считала характерником личность сильную, неординарную, и приписывала ей чудесные качества. Так произошло со знаменитым кошевым Иваном Сирком, полковником Семёном Палием, сотником, а позднее наказным атаманом черноморцев Захарием Чепигой. В то же время предания донесли до нас имена характерников, совсем не упоминавшихся в исторических документах, но имевших, видимо, вполне реальных живых прототипов. Таких казаков-чародеев нередко именовали также "галдовниками" (от украинского "галдовать" - колдовать) и "заморочниками", потому как умели они напускать "морок" (туман, сон), а иногда просто называли знахарями и колдунами.
Самой яркой и необычной чертой характерников была их неуязвимость для пуль и сабель - именно благодаря этому волшебному свойству запорожские чародеи и попали в поле зрения упоминавшихся уже польских историков. Верования эти были настолько крепки, что даже спустя три столетия всё ещё ходили среди украинских поселян и были записаны многими исследователями. Д.И. Яворницкий в своём сборнике "Запорожье в остатках старины и преданиях народа" (1888г.) пишет из народных уст про запорожцев: "А як вийдуть на вiйну, то iх б`ють кулями, а вони собi й байдуже: пазухи порозставляють i збирають туди кулi. "Та ну бий!" - кричить кошовий хлопцевi, а сам i без пiстоля i без рушницi стоiть. "Пiдожди, батьку, наберу куль та тодi i пострiляю." В другой легенде про кошевого Сирка говорится: "Сiрко - це кошовий такий. Вiн такий був, що дещо знав. Оце бувало вийде iз куреня та й гука на свого хлопця: "Ану, хлопче, вiзьми пiстоль, стань там та стрiляй менi в руку!" Той хлопець вiзьме пiстоль та тiльки - бух! - йому в руку. А вiн вiзьме в руку кулю, здаве ii та назад i кине. Вони, тi запорожцi, всi були знайовитi..."
В народном воображении издревле бытовала вера в то, что заговорным молитвенным словом можно отвадить любую беду, в том числе и ратную. К сожалению, текстов исконно запорожских "характерств" , или "замолвлений", до нас не дошло, но представление о них можно получить из книги И.Сахарова "Сказания русского народа" (1849г.). Во многих воинских заговорах обращаются к мужу каменному или девице красной, что ратным делом красуются и заповедывают, чтобы пули были не в пули, стрелы не в стрелы, и шли бы они во чисто поле, в мать-сыру землю, и чтобы ножи булатные, сабли вострые, пищали, топоры и бердыши были смирными и вреда бы не причиняли. Выказывались пожелания, чтобы тело было крепче белого камня, а платье крепче панциря и кольчуги, и чтоб от каменной одежды той и пуля, и сабля отскакивали бы, как молот от наковальни, чтоб железо и сталь вертелись бы кругом, как у мельницы жернова, но тела не трогали. Эти и подобные тексты словесной магии были хорошо известны именно в казачьей среде с её воинским укладом жизни и ещё довольно часто встречались в XX веке у донских и кубанских казаков.
Характерникам же приписывалось умение наводить "морок", или "омману" на врага колдовскими чарами. В своей книге "Народная память о Запорожье. Предания и рассказы, собранные в Екатеринославщине в 1875-1905 гг." Я.П.Новицкий приводит легенду про битву турков с русским войском, на помощь которому приходит запорожский галдовник: "Запорожець пiдняв руки i пiймав ядро. "Ось бач, каже, який гостинець! Ну тепер, каже, глянь на острiв: шо там?" Глянув царь, аж турок сам себе руба, сам на себе пiдняв руку i пiшов потоптом. Пiднялась велика курява, а потiм стихло. "Дивись тепер" - каже запорожець. Глянув царь, аж нема нi одного живого турка, порубали самi себе..."
Однако согласно многочисленным преданиям характерники могли навевать и различные видения: "Там запорожцi бились з татарами... Як iх сила, то вони покладуть усiх до одного, нi одного не випустять. А як несила, то вони зроблять або рiчку, або лiс, такий лiс, що його нi пройти, нi проiхати. Та тодi тi - татарва, то що наткнуться, подивляться, а воно рiчка або лiс, та й назад. А пiсля як роздивляться, а воно того нема нiчого. Отакi були тi запорожцi." Такие совсем уж сказочные предания тем не менее были очень популярны в народной среде, особенно часто встречающийся мотив о том, как хитрый запорожец отводит врагам очи и они не могут его ни связать, ни заковать в цепи. Подобный сюжет появляется и на страницах романа "Чорна рада" Пантелеймона Кулиша, известного писателя и этнографа: "Да й згадав, як у старого Хмельницького сидiв у глибцi такий, що ману напускав. "Що ви, - каже, - що мене стережете? Як схочу, то лиха встережете мене! Ось зав`яжiть мене в мiшок." Зав`язали його да й притягли за трямки, аж вiн йде з-за дверей: "А що, вражi дiти! Встерегли?"
Следующей удивительной особенностью характерников была их способность к оборотничеству. Вообще же "ликантропия" (превращение людей в волков) в славянских землях имеет корни глубокие. Самые ранние сведения о ней сохранились у Геродота ( V в. до н.э. ) в его знаменитой "Истории", где в книге четвертой "Мельпомена" описываются нравы скифского народа НЕВРОВ, могущих оборачиваться в волков. Рассказ Геродота более чем через два тысячелетия смыкается с многочисленными этнографическими данными о волколаках, верования в которых были живы на Украине до самого недавнего времени. Вообще же культ волка у индоевропейских народов очень древний и сложный, и напрямую связан с воинскими функциями. Покровителем волков у славян считался святой Егорий (Георгий, Григорий), заменивший собою в пантеоне Перуна. В языческие времена образ громовержца представляли в сопровождении двух волков, считавшихся его хортами (псами). И ведь именно о превращении в хорта свидетельствуют легенды про кошевого Сирка: " Тодi зiскочив з коня, дав його другому козаковi, а сам кувирдь - та й зробився хортом i побiг до татар... Як стали тi татари вiдпочивати, то той хорт поробив iм так, що вони всi поснули. Тодi вiн назад до козакiв та знову кувирдь - i зробився чоловiком!".
Интересно, что от слова "хорт" происходит и название запорожской колыбели - острова Хортицы, который ещё в более древние времена назывался островом святого Георгия. Именно к этому острову, по сообщению "Повести временных лет" прибило идол Перуна после его низвержения в Киеве, а византийский император Константин Багрянородный отмечал, что в этом месте русы, отправляясь в поход, совершают жертвоприношения огромному дубу. Помимо этого, украинские слова "сiрко" и "сiрома" (так называлось рядовое казачество) являются одними из эпитетов волка, извечного спутника Перуна. В волка же умели превращаться, как говорит "Слово о полку Игореве", и некоторые древнерусские князья - и не только Всеслав Полоцкий, который "... въ ночь влъкомъ рыскаше...", но и сам князь Игорь при бегстве из половецкого плена: "Въвръжеся на бръзъ комонь и скочи съ него бусымъ влъкомъ". Так что совсем не случайно запорожское казачество появилось именно на Хортице, этой издревней языческой святыни, дающей нам ключ к разгадке многих тайн характерников.
С культом волка, по всей видимости, связано и умение галдовников с помощью особых "верцадел" (зеркал) видеть за несколько верст вокруг себя и знать вражьи замыслы. В украинском языке бирюка, волка-одиночку, того самого "сiроманця", называют еще "вовкун" или "вiщун", приписывая ему ведовские свойства. А от ведуна до знахаря, как говорится, один шаг. И действительно, в образе характерников мы найдем немало черт, роднящих их со знахарями-шептунами, и прежде всего это касается различных "замолвлений" не только от пули и сабли, но и от опоя коня, укушения змеи, кровотечения из раны. И если воинские заговоры довольно широко бытовали среди казачества, особенно в кругу пластунов, то лечебные молитвы были уделом немногих. Такими казачьими медиками у запорожцев и черноморцев большею частью были кашевары. Вот что пишет про них С.Н.Сергеев-Ценский: "Это были вообще серьезного склада люди, дававшие обет безбрачия и строго державшие этот обет, почитавшие свое кашеварство настолько святым занятием, что не давали казакам даже уголька из костра запалить люльку, когда варился борщ. Костру, впрочем, они придавали и лекарственное значение и неизменно зажигали его тогда, когда оказывался среди казаков раненный черкесской пулей или шашкой". Процесс приготовления пищи в украинских верованиях всегда считался занятием мистическим, сопровождаемым заговорами - его предваряло разжигание "ватры" (живого огня) и взятие из колодца "непочатой" воды, да и сама каша часто была пищей ритуальной, стоит вспомнить хотя бы рождественское сочиво или поминальную кутью. Так что знахарство и кашеварство часто переплетались между собою в народном представлении.
Со знахарями роднит характерников и знание всевозможного чародейного зелья - разрыв-травы для снятия цепей и отпирания замков, нечуй-травы для нахождения кладов, чаклун-травы (т.е. колдовской травы) для неуязвимости в бою. Также как и знахари, галдовники были непримиримы в борьбе со всякой нечистью и чертовщиной, и даже изгнали своим характерством всех ведьм с запорожских земель. Эти общие волшебные свойства, в конце концов, переплелись между собою и нередко на Слобожанщине обыкновенного знахаря называли "характерником", а бабку-шептуху "характерницей". Но при всей общности черт разница между характерниками и знахарями-кашеварами довольно велика и не стоит эти понятия смешивать, впрочем, как не следует смешивать характерников и с пластунами.
Среди многочисленных преданий о галдовниках особо выделяются сказания про кошевого Ивана Сирка, личность действительно колоссальную в истории XVII века. И друзья, и недруги одинаково отзывались о нем как о человеке замечательных военных дарований, и именно при нем Запорожская Сечь достигла апогея своего могущества. Однако в народных легендах образ знаменитого кошевого приобрел черты совсем уж сказочные. Предание говорит, что Сирко родился на свет с зубами, и как только баба-повитуха поднесла его к столу, то он тотчас схватил со стола пирог и съел его - это было знамение того, что он весь век свой будет грызть врагов. Сирко умел наводить на татарских табунщиков сон, часто при этом оборачиваясь белым хортом. А однажды у безымянного острова подстрелил из своего пистоля купающегося в Днепре черта. Остров этот, на котором впоследствии основали одну из Сечей, назвали Чертомлык, поскольку черт "млыкнул" (булькнул) ногами, когда упал в воду. Сами запорожцы говорили, что равного Сирку не было, не будет и никогда не может быть, и на то есть заклятие самого Сирка : "Хто ляже рядом зi мною, то ще брат, а хто вище мене - той проклят". Рассказывали, будто Сирка сабля не могла взять и он бывало подставлял своему "джуре" (слуге) под удар руку, но на ней оставался лишь синий след. Сказания о магической силе Сирковой руки были очень популярны и в одном предании он назван даже Сирентием Праворучником. Говорили, что будто после смерти своего кошевого запорожцы отрезали правую руку его и с ней везде ходили на войну, а в случае беды выставляли ее вперед, говоря: "Стой, душа и рука Сирка с нами!" Лишь после разрушения Запорожья казаки схоронили руку его, но не схоронили они с ней души его: он вовсе не умер, он жив до сих пор, он и теперь воюет где-то с врагами Христовой веры и казачьей вольности.
Известны в преданиях и другие исторические личности, такие как Семен Палий, Григорий Сагайдачный, батько Харко (Захарий Чепига), казак Кравчина - все они также считались характерниками. Однако легенды донесли до нас и весьма колоритные образы последних запорожских галдовников, доживавших свой век уже после разрушения Сечи на хуторах и пасеках, где они "плодили пчелу". Среди них казак Джереливский, который сам ковал и заговаривал ружья, запорожцы Канциберы, заколдовавшие свои деньги и спрятавшие их в земле, старые сечевые деды Пластун, Усатый и Довгый. По смерти этих казацких чародеев люди долго не осмеливались селиться в тех урочищах, поскольку верили, будто нечистый там выл, кричал и хохотал на всю плавню.
Вообще же чего только не рассказывали в народе про запорожских галдовников! Говорили, что они могут нарисовать на стене лодку и уплыть на ней, нырнуть в кухоль воды и вынырнуть где-нибудь в море, бросить бурку на воду и на ней переправиться через реку, словно на плоту. Все эти сказочные свойства, в конце концов, и вовсе заслонили собою настоящий облик запорожского казака и он в глазах простого обывателя приобрел ореол таинственности и загадочности. Однако истинной подоплекой всех этих суеверий, игравших только на руку хитроумным сечевикам, была недюжинная казацкая смекалка и неподдельная любовь к родной земле. Очень точно это подметил украинский писатель Андриан Кащенко, словами которого и завершим, сей сказ: "Как человек с разумом и необычным везением, то люди и считают его характерником... Умные были запорожцы, умудренные во всем, духом и волей сильные, вот и достигали того, что нам заказано. И только-то!"
www.buza.ru

_________________
- Писатель Юрий Сергеев -
Мои книги Вы можете заказать по email: knyaj@mail.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail Посетить сайт автора
Военный косинус
Гость





СообщениеДобавлено: Пн Апр 10, 2006 8:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Стоял казак середь долины,
Бежала мутная река...
И за неё он был повинный,
За память прежнего полка.

За скособоченность погостов,
За муть и сволочь в городах.
И как-то выдохнул он просто:
"Порядок в танковых войсках!"
----------------------------------------

Юрию Сергееву - чуть погодя, шумнём о Вашей книге, вроде бы ресурс "тот" и книга "та", но надо присмотреться.

Ищу "раскадровку" фильма 1938 г. "Если завтра война..."
Пригодилась бы с многих точек зрения.
Вернуться к началу
Штык
Новичок
Новичок


Зарегистрирован:
Сообщения: 21
Откуда: Улан-Удэ

СообщениеДобавлено: Пн Апр 10, 2006 12:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

выскажу свое мнение по поводу казачьего спаса,...

ну, во первых - нет дыма без огня,...
во вторых, мы еще многое не знаем о "человеке" и о его способностях,...все что за рамками нашего понимания - не есть правда,...
наш мозг (аки гутарят акадэмики) работает на малую процентарную часть своего обЪема,...однако в экстремальных случаях - совсем по иному,...
был у меня сослуживец, который в определенный момент мог сказать что будет через пять-десять минут, где то в подсознании срабатывал эффект "дежавю" (или дежавей)
работая на "скорой" видел "летунов" с пятого этажа, (находился под "белочкой-корячечкой", под страхом сиганул с крыши пятиэтажки) - хоть бы царапина!!! (сработал эффект расслабленно -сконцентрированных мышц)
примеров неосознанного спасения - уйма,... и во все спасения мы верим,...(правильно, ведь вот же он - как живой стоит)
а почему мы не верим в осознанное спасение???
почему не верим в то, что человек может обуздать "Живым словом"?

это как в православии - не нужно чудес, нужна ВЕРА !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергеев_ЮВ
Писатель


Зарегистрирован: Mar 04, 2006
Сообщения: 725
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 10, 2006 6:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Военному косинусу

Я что ко мне присматриваться? Еще с 1992 года, когда 4 года я был главным редактором русской военной газеты "Истоки", мы раздали в Думе газету со статьей адмирала, после чего Дума не утвердила подписание ОСВ-2, дважды таскали в Прокуратуру, по письму самого Степанкова. А когда был пресс-секретарем Русского Национального собора, в Америке «демократы» издали "брошюру "Юрий Сергеев- идеолог русского фашизма в России".
Да никакой я не фашист, у меня отец получил от них пулю в живот под Ельней и, чудом выжил (по статистике с такими ранениями выживали двое из сотни). Просто врагам России любая патриотическая деятельность - кость в горле. Почитайте в списках форумов, или на моем авторском сайте www. knyaj.ru мое стихотворение "Воины Духа". В нём я весь... Выступал я во многих военных училищах, в Академиях, курсанты не отпускали по нескольку часов.
Я люблю военных! Потому, что я казак, а значит по нутру воин и защитник Отечества
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail Посетить сайт автора
Сергеев_ЮВ
Писатель


Зарегистрирован: Mar 04, 2006
Сообщения: 725
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 10, 2006 6:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Штыку

Казачий Спас был и есть! После выхода в свет моего романа "Княжий остров", на меня выходили многие люди с интереснейшими фактами и невероятными возможностями. Я видел живых и здоровых спасовцев, которые исчезали на глазах.
Самый доступный пример - Алексей Алексеевич Кадочников. Он мне трижды показывал, еще двенадцать лет назад, бесконтактные удары, взмахом пуки сшибал человека метров с пятнадцати. Его дед - полный бант Георгия, отец в рукопашной схватке уложил сразу пятерых фашистов. Кадочников награждал моим романом лучших своих рукопашников, как орденом... А в своем выступлении назвал меня "Колоколом России", вот этот орден Великого Мастера рукопашного боя, я буду носить с честью до конца дней... У меня снято на цифровую видеокамеру много часов уникальных тренировок и семинаров "Деда", как его зовут, да все нет денег, смонтировать фильмы.

Я и сам несколько раз был в этом состоянии, когда все вокруг замедляется... И всего три раза бил по наглым мордам и... три раза ужасался, думая, что убил человека. Замечу, все трое первыми ударяли меня, причем ни за что... вот эта вспышка ПРАВЕДНОГО ГНЕВА дает возможность увидеть, как противник медленно взлетает вверх, переворачивается на бок, парит над раковиной, в туалете ресторана, в неимоверной траектории и, грохается замертво на кафель... пульс попробуешь, вроде бьется...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail Посетить сайт автора
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Вт Апр 11, 2006 4:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергеев_ЮВ,
Юрий Васильевич, то, что есть неизведанные пока возможности организма человека никто не отрицает, то, что бесконтактные удары существуют - как то даже по ТВ показывали офицера-спецназера, уронившего часового, находящегося на расстоянии (причём часовой так и не понял - что случилось), и боец, положивший пятерых противников - это круто, но не сверхестественно.
И наличие в казачьих, и неказачьих семьях у мужчин определенных семейных навыков и приемов набивания морды супостату - также естественно.
Но, вопрос о системе (школе) рукопашного боя "Казачий спас". Система предполагает, насколько мне кажется:
- теоретические представления по механизму ведения боя, по его тактике и технике,
- практические решения (решение тактических задач, отработка техники приемов),
- стандартизированную передачу теории и практики, т.е. станадртизированное обучение, рассчитанное на более-менее массовое обучение и соответсвующие методики обучения,
-возможность оценки достигнутых результатов.
Т.е. с использовнаием системы (школы) рукопашного боя можно из вполне заурядного человека с заурядными данными выстругать бойца, как папа Карло выстругал из чурки Буратино.
То, что пишут о "характерниках" показывает, что если и имело место, то это индивидуальные достижения некоторых по разным причинам незаурядных личностей.
Т.е. не прослеживается ни в исторических источниках, ни в розысканиях апологетов разных вариантов русского стиля - именно существования на Руси систем (школ) рукопашного боя - о которых заявляется.
Учили скорее всего воинскому ремеслу в том количестве - сколько было необходимо в жизни, плюс трудовые навыки, имеющие значение и для войны (охота и т.п.), дворянам, ессно, преподавали воинские науки. Казакам, естественно, тоже стариками преподавалось самое необходимое: верхи скакать, с винта стрелять, шашкой рубить, пикой колоть, причём в уставах буквально 19 века эволюций (приемов) с "белым" оружием (шашкой-пикой) где-то в районе десятка в общей сложности.
В битье стнека на стенку, в индивидуально мордобое, в борцовских забавах - каждый нарабатывал свои индивиудальные прихваты.
Если же есть система (школа) РБ, то должен быть препод-инструктор. Кто может назвать такую должность в казачьей станице. Отсылки к тому, что учил батя или старики - не принимаются - опять же тут передача семейных приемчиков - системой (школой) даже близко не пахнет.
Ещё вопрос, да и зачем иметь систему(школу), если есть возможность индивидуальной подготовки?

Нас вон тренер много чему интересному учил, мы как то спросили: Михалыч, чё у тебя за школа, или стиль, или система. Он говорит: Я вам что показывал -попробовали-убедились, что это существует? Убедились. Так зачем вам какие то названия систем, школ и т.п. Я вам показываю, то в чём можно убедиться и использовать.

А теперь про то в чём я убедился лично (при всей моей ленности).
Цель тренировок была -достичь состояния спокойствия, как называл Михалыч "раскрепощенности" (в его понимании нечто среднее между агрессией-напрягом и расслабленностью-страхом). Убедились, что в этом состоянии очень многое можно сделать, вот только сложно войти в лёт, и долго удерживать.
Михалыч как-то прикалывался о том, как страх действует против человека. Ложишься на живот, он своей тушей в 120 кг. садится тебе на спину, заворачивает одну руку за спину, и ладонью перкрывает дыхание, зажав нос и рот, а два твоих товарища начинают тебя бодро (но не сильно) окучивать в 4 руки по тыкве. Твоя задача по мере сил отбиваться от них. В такой несколько нестандартной ситуации поначалу всех хватало на секунд 5-15.
Потом Михалыч объяснил - не надо бояться, без воздуха и в такой поганой ситуации можно отбиваться и дольше, вас побеждает не враг, а страх. Попробовали потом - в той же ситуации при спокойном к ней отношении удерживались (пока не сдергивались с состояния)уже от 30 до 60 сек.
Было много чего интересного при работе с психикой (моё скептическое отношение ко всем этим фишечкам несколько изменилось после того, как попробовал что-то на себе), со слухом (я даже не думал никогда, что можно слышать довольно далеко), со зрением, с физическими нагрузками.
Одну забавную фишку приберегаю для пьяных компаний. Подгуляет народ, охота чем то побахвалиться. Говоришь им, а давайте поотжимаемся с хлопками за головой и показываешь. В большинстве случаев народ в ауте. А в этом ничего сложного, не сложнее обычного отжимания, просто нужно сильно оттолкнуться от пола, успеть сделать хлопок за головой и поймать себя у пола, чтоб мордой в него не въехать. Есть только одно "но" - нужно преодолеть страх перед столкновением фэйса с полом и сделать это хотя бы один первый раз.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Сергеев_ЮВ
Писатель


Зарегистрирован: Mar 04, 2006
Сообщения: 725
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 11, 2006 8:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Боевые традиции у казаков начинались отрабатываться с раннего детства. Отец мой сам участвовал в кулачках на масленицу, которые были запрещены в середине тридцатых годов. Станица Скуришенская разделена пополам Малыком - пересыхающей летом речкой, по которой весной бушуют паводковые воды, бегущие с гор по огромной балке Лопатня. Вот, на деревянном мосту сходились полстаницы на вторую половину. Дело было зимой, мост без перил, внизу снег. Сначала выходили мальчишки лет пяти, и начиналась драка... потом втягивались постарше, еще постарше, парни, казаки взрослые и потом, деды засучали рукава. С обоих сторон стоял рев поддержки, кричали бабы, по некоторым сведениям, не выдержав момента "наших бьют", так же отчаянно начинали мутузить противных "замалыцких" баб. Побоище заканчивалось миром, утирали кровь и расходились, не помня зла.
Для мальчишек это было школой войны, возможность отличиться и проявить храбрость, выстоять и, не быть выкинутым с моста в снег.
Но, если замечали у какого-либо бойца в кулаке свинчатку, или гирьку - били его всем миром.
Такие же боевые традиции были на Севере России, бились кольями скобари (оттачивая технику боя мечами), стиль буза, поморский и... есть даже монастырский. Он сохранен до сих пор. Мои двое друзей-рукопашников, в начале 90 попали на обретение мощей нашего святого, на паперти церкви стоял сам патриарх. За его спиной два молодых монаха... Андрей с другом впали в грех, решив проверить, как охраняют патриарха... Резко выскочили из-за угла церкви, метрах в сорока... Получили удар такой силы, что чуть не отключились... Короче, какая-то мягкая дубина, добрая и остерегающая опустилась на головы, после которой ничего дурного не сотворишь. При монастырях испокон веку были и есть школы боя... Руководят ими монахи, бывшие спецназовцы. Ребятишки скачут на конях, барахтаются в рукопашке, лишь бы не кололись в подворотнях. Получают здоровое, духовное начало...
В церковно-приходских школах нет ни одного курящего, пьющего пиво, ничего не надо придумывать, надо обратиться к исконным традициям.
Я знаю одного батюшку, у которого приход был под Электросталью, в старинной церкви, которая не закрывалась атеистами. Он ранее был учеником Кадочникова, военным... Бандиты ворвались в церковь, даже стреляли в храме, похитив средь бела дня редкие иконы. Отец Дмитрий в это время отпевал на кладбище покойного. Услышав стрельбу, он прибежал к церкви и увидел, отъезжающие джипы с братвой. Догнал их на своей машине у магазина и, положил 16 бандюков мордами в грязь, отняв все оружие. Битва была настолько серьезной на глазах людей (а полсела отсидело в тюрьмах), что когда позже батюшка подходил к магазину, бывшие ЗК дружно отворачивались к стенке, руки за спину, как в тюряге и, бубнили... "Батюшка, прости грешных... боле квасить не будем"...
Батюшке было тридцать лет..
Насмотревшись боевиков, нынешняя молодежь ополоумела, бьют ногами лежачих... Этого никогда не было на Руси, упал - все! Лежачего не бьют.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail Посетить сайт автора
Военный косинус
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Апр 11, 2006 2:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1.Складные у Вас, Юрий Васильевич, и правильные забавы были в детстве. Можно сказать, высокодуховные. По "Звезде" (ТВ-канал от Минобороны) недавно показали, как офицеры Управления по наркоконтролю возились с проблемными подростками. Обрядили всех в камуфляж (даже самых малых и девчонок тоже) и, как это обычно: "Становись... Слушай... Делай, как я и т.д." (У моряков есть ещё команда поворота - "Все - вдруг!"). Хотя воспитатели признавались, что их обучаемые измочалили поначалу... Но, поскольку есть, что показать и предложить, аудитория была завоёвана (отвоёвана от разбойной улицы) - только так и надо. Вот в таких сообществах и надо бы использовать разные методики, не упуская и вопросы образования и мировоззрения (а то двух морпехов в Калингр. области ведению боя обучили, а как они вышли на большую дорогу "дикого рынка", так сразу захотели сесть в "лендровер" - и пошло... взяли после убийств нескольких часовых складов вооружений). В системе СВУ, НВМУ ("заказчик" Минобороны), а также вновь создаваемых КК (есть от Минобороны, а есть близкое к "свободному творчеству") есть период летних лагерных сборов. Вот шумят войсковые разведчики - "плохо учат" там-то там-то. А им бы составить методики - и в эти летние лагеря (и про пластунов не забыть). Та или иная методика проходит апробацию, делаются выводы. "Малой народ" шустрее соображает, что и как может пригодиться и т.д. , и отцы-командиры, буде рынок ещё не вымел таких со службы, соображают о том же. К сожалению, иногда дальше пожеланий дело не идёт, а то и вовсе кто-то бутафорской деятельностью занимается. Есть энтузиасты "малых в военной форме" из тех, у кого есть какие-то связи. Посоветуюсь, что скажут. Раньше давали элементы боевого самбо, хотя маловато, прямо скажем. тем не менее, народ очень проявлял интерес. Были и боксёры - в Казани, кажется, полутяж Киселёв, из "питонов" вышел Валерий Попенченко. Всё это очень впечатляло, хотя бы и предысторией - народ мучался на "трёшках", "десятках", офицерском троеборье и т.д. Недоброшенная "граната", отбитые на "коне" ... висели укором над сознанием и побуждали к устранению недостатков.
2. Рекомендовал бы фильм "Неслужебное задание", если кто не посмотрел. Одно вызвало вопрос - наличие "кубанок" с малиновым верхом в поисковой партии разведчиков - демаскировали. Остальное - как двигаются, соображают - впечатлило. Одни городят про "сволочей" и лепят "видеоклипы", другие про войну и армию, вторые - в меньшинстве покамест.
3. Есть книжка "Картины былого Тихого Дона" - "дореволюционный репринт". "Суворов и казаки" - отдельная тема получается. Обратил внимание на воспоминания немца времён Семилетней войны, его очень впечатлили "казаки-калмыки" близ Берлина...
"Революционная смута 1905-1907 г.г." - вопрос непростой. Большевики послали в 1918-1919 г.г. на Дон и Кубань латышские части - карать. А ещё были венгры, китайцы и др. Хотя французская Вандея так сопротивлялась рев. "свободе, равенству и братству". что потеряла половину населения...
Если помолиться впрок, то о здравомыслии властей, независимости от корыстных интересов европейских и заокеанских столиц, чтобы не было внутренних потрясений или летаргии со вскрытыми экономическими венами ("безбашенный либерализм").

Пока на свой лад, но по-военному.
Вернуться к началу
Сергеев_ЮВ
Писатель


Зарегистрирован: Mar 04, 2006
Сообщения: 725
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 11, 2006 9:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Военному косинусу

Вот я чую, что вы военный... объясните мне загадки, над которыми мучаюсь много лет

1. Почему в начале перестройки и демократии, когда армию стали топтать и поливать грязью, по статистике, ежегодно кончали самоубийством более 500 офицеров? Я все понимаю, зарплата упала, увольнение, рушилась карьера, но где же сила воли. Убить себя - это трусость... в их распоряжении были ружкомнаты. Они что, не понимали ничего и не зрили в корень? Может быть, чубайсам опять ввергнуть Россию в голод и дефолт, чтобы перестрелялись остальные защитники Отечества?
2. Я согласен с Вами, что чрезмерная шагистика приносит вред и отучает думать. В Осетии у меня был кооператив "Спас", переиздали мы "Древнюю историю казачества" Савельева. Взял на работу трех отставных офицеров: подполковника, капитана и старлея, русских. Через пару месяцев заметил во всех них странные черты... Дашь задание - выполнят. Уехал в Москву пробивать контракты - будут месяц сидеть в офисе и пить водку... Ни одной самостоятельной идеи, ни шага творческого, ждут команды...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail Посетить сайт автора
Седой
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2876
Откуда: Штулим

СообщениеДобавлено: Вт Апр 11, 2006 9:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергеев_ЮВ
А мне это напоминало другую ситуацию и другое время. Семьдесят лет до перестройки.
Я прочёл много материалов об уничтожении офицеров большевиками, в первый период революции. Когда сотню офицеров на расстрел вели несколько красногвардейцев. А те гордо шагали на смерть рядами, с фатальной обречённостью. Но никто даже не дёргался бежать или сопротивляться. Другие же сидели по домам, покорно ожидая повторить участь первых. Прямо завороженность кролика перед удавом...
Традиции?..

_________________
Улятуй, Бурулятуй - Гурулёвы, Пакуловы, Сараевы, Забелины...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Предыстория -> Казачество Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 3 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме
Главная | Статьи | Форум | Темы | Галерея | Вопросы и ответы | Библиотека | Рекомендовать | Обратная связь

Предыстория - общенациональный историко-культурологический сервер
 © 2005—2009 Predistoria.org
Предыстория.орг
© Денис Григорьев
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.

Рейтинг@Mail.ru
Генерация страницы: 0.082 сек. и 17 запросов к базе данных за 0.011 сек.