Автор Тема: Писаревы  (Прочитано 69565 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Крутиков-ПисаревАвтор темы

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 594
    • Просмотр профиля
Re: Писаревы
« Ответ #90 : 11 Декабрь, 2011, 13:48:19 »
http://foto.mail.ru/mail/silach64/275/294
Альберту Спасибо.
Не знаю,не знаю.

Оффлайн Сергей Писарев

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • А годы летят...
    • Просмотр профиля
Re: Писаревы
« Ответ #91 : 14 Декабрь, 2011, 09:47:32 »
Александр, извини, может ты и не знал о запросе.
Это ответ из ГАЗКа на запрос. Сразу возникает вопрос - кто такая Анна Александровна Писарева (... вдова, священическая жена)?
Есть у кого какая информация или мысли об этом?

Восприемники (в просторечии крестный отец и крестная мать) — так называются лица (обыкновенно мужчина и женщина), которые при обряде крещения, в Православной церкви, ручаются перед последней за веру крещеного. В случае надобности восприемники должны принять крестника под свое попечение и должны его наставлять в вере и благочестии. Восприемники должны быть совершеннолетними и христианами. При таинстве брака также бывают восприемники, которых обыкновенно называют поручителями. Под опасением строгой ответственности, они ручаются за жениха и невесту, что к вступлению их в брачное сожитие нет никаких препятствий, что соблюдены все предписания церковные и государственные. По совершении обручения восприемники меняют перстни у жениха и невесты (т. е. перстень жениха отдают невесте, а ее — жениху), а также над их головами, при совершении обряда венчания, поддерживают венцы. И у иноков при пострижении в монашество бывают восприемники, которых значение то же, что и при крещении.
Для генеалогов восприемники важны потому, что вписывались в соответствующую метрическую запись и часто оказываются родственниками основных ее фигурантов.

« Последнее редактирование: 14 Декабрь, 2011, 10:22:13 от Сергей Писарев »
Писаревы, Большаковы, Фаддеевы, Елховы, Телегины, Поповы
Чита, Нерчинск, Улятуй, Петровск-Забайкальский, Иркутск, Ангарск, Черемхово, Енисейск, Красноярск, Железногорск,

Оффлайн Елена Киселева

  • Местный
  • ****
  • Сообщений: 277
    • Просмотр профиля
Re: Писаревы
« Ответ #92 : 16 Декабрь, 2011, 16:28:31 »
Александр! Фотография на стр.5 (от 30 ноябр.) "Карелия Александровна Писарева(Соколова) Алексей Иванович Писарев,стоит Феня Вячеславовна Писарева,Прасковья Дмитриевна Писарева(Белокрылова)(жена Дмитрия Вячеславовича Писарева)Стоит Валерий Вячеславович Писарев(второй сын,жил в Новосибирске)  Потомков Валерия Вячеславовича надо обязательно разыскать, он был фотографом ,а фотоаппарат у него был с 1930 г."
 Может это стоит Валерий Иванович(1912-1913 г.р.) , второй сын Карелии Александровны,а не Валерий Вячеславович?
Писаревы,Фадеевы,Большаковы,Высоцкие, Еремишкины ,Загосины ,Катин-Ярцевы ,Кириловы, Крутиковы,Матренинские,Подгорбунские, Поляковы ,Прозоровские, Поповы, Эунап, Эповы- Забайкальский край.
Лаптевы, Карповы, Худяковы-Урал.
Костровы, Савинские-Рязань.

Оффлайн Крутиков-ПисаревАвтор темы

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 594
    • Просмотр профиля
Re: Писаревы
« Ответ #93 : 16 Декабрь, 2011, 19:04:30 »
Анна Александровна(Писарева) а девичья фамилия?не знаю.
Писал Алексей Иванович,добавить ничего не могу.

Оффлайн Крутиков-ПисаревАвтор темы

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 594
    • Просмотр профиля
Re: Писаревы
« Ответ #94 : 16 Декабрь, 2011, 19:26:44 »
Писарев Серафим Николаевич (1905,Нерчинск--,1932) русский, Бухгалтер райФО, житель: Биробиджанский р-н,п.Тихонькая, ДВК. Арест: 1932.04.13 Арест. Биробиджанским РО ОГПУ ДВК Осужд. 1932.06.19 тройка при ПП ОГПУ по ДВК. Обв. по ст. 58-10 УК РСФСР. Приговор: к 3 годам концлагеря. Реаб. 1989.10.31 По заключению Прокуратуры Хабаровского края, основание: по Указу ПВС СССР от 1989.01.16 [Книга памяти Хабаровского края]

Оффлайн Иван Белокрылов

  • Модератор
  • Почетный участник
  • *****
  • Сообщений: 3810
  • Wings
    • Просмотр профиля
Re: Писаревы
« Ответ #95 : 17 Декабрь, 2011, 01:49:17 »
Александр! Фотография на стр.5 (от 30 ноябр.) "Карелия Александровна Писарева(Соколова) Алексей Иванович Писарев,стоит Феня Вячеславовна Писарева,Прасковья Дмитриевна Писарева(Белокрылова)(жена Дмитрия Вячеславовича Писарева)Стоит Валерий Вячеславович Писарев(второй сын,жил в Новосибирске)  Потомков Валерия Вячеславовича надо обязательно разыскать, он был фотографом ,а фотоаппарат у него был с 1930 г."
 Может это стоит Валерий Иванович(1912-1913 г.р.) , второй сын Карелии Александровны,а не Валерий Вячеславович?
Пропустил я подпись под фото...
А вот про Белокрылову Прасковью Дмитриевну можно подробностей?
« Последнее редактирование: 17 Декабрь, 2011, 01:51:52 от Иван Белокрылов »
Белокрылов Иван Александрович (Акатуй - Москва)
Белокрыловы, Березины, Слепковы, Рукосуевы, Зубовы, Глотовы

Оффлайн Крутиков-ПисаревАвтор темы

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 594
    • Просмотр профиля
Re: Писаревы
« Ответ #96 : 17 Декабрь, 2011, 03:43:16 »
Елена Извините,по логике Валерий Дмитриевич.
Иван более ничего не знаю.
« Последнее редактирование: 24 Январь, 2012, 13:47:59 от Крутиков-Писарев »

Оффлайн Крутиков-ПисаревАвтор темы

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 594
    • Просмотр профиля
Re: Писаревы
« Ответ #97 : 17 Декабрь, 2011, 03:44:53 »
ПИСАРЕВ Дмитрий Вячеславович (16.10.1883, с. Ундинское Успенской волости Заб. обл. – 8.7.1935, Чита), врач-эпидемиолог. Обучался в Нерчинском духовном уч-ще, в Иркутской духовной семинарии. В 1910 окончил с отличием мед. ф-т Томского ун-та. Участвовал в протесте выпускников ун-та против смертной казни и телесных наказаний, объявлен «политически неблагонадежным» и до 1917 не мог получить постоянную работу. Непродолжительное время работал в Бушулейской переселенческой больнице, в Чит. больнице Красного Креста, в приемном покое ст. Чита-1. В 1912–15 зав. Урульгинской сельской больницей, в 1915–17 зав. Сретенской сельской больницей. После Февр. революции 1917 избран чл. Обл. врачебной инспекции, в 1918 чл. исполнительной коллегии врачебно-санитарного отд. Заб. обл., зав. врачебно-санитарным отд. обл. земства (1918–20). Руководил противоэпидемическими мероприятиями, уполномоченный по борьбе с чумой, занесенной из Маньчжурии в 1921. В 1921–23 зав. губздравотделом Бур.-Монг. авт. обл. С 1924 в Дорздравотделе Заб. ж.д., зав. санитарно-эпидемиологическим отд. (1924–35). Умер от туберкулеза.

Лит.: Календарь знаменательных и памятных дат истории здравоохранения Чит. обл. на 1993 г. – Чита, 1993

Оффлайн ПЕШКОВ

  • Почетный участник
  • **********
  • Сообщений: 3780
  • Номоконовы Шадрины Подшиваловы Морогины Савватеевы
    • Просмотр профиля
Re: Писаревы
« Ответ #98 : 17 Декабрь, 2011, 04:37:26 »
Основание села Торга (ныне с.Знаменка) относится к 1660-1662 гг. Вначале был поставлен небольшой острог для сбора ясака на правом берегу Нерчи, затем стал заселяться левый берег. Оба села носили одно название – Торга. Селение Торгинское было приписано к Нерчинскому собору.
В современном Нерчинском районе сохранились семь каменных православных храмов, в том числе и Торгинская станичная церковь Знамения Божией Матери.
Из материалов Иркутских епархиальных ведомостей за 1886 г. известно, что в начале XVIII в. на Торге была построена деревянная часовня во имя Знамения Божией Матери. К часовне был прирублен алтарь и паперть и в 1746 году церковь была освящена. В 1755 году эта церковь сгорела дотла. В 1758 году церковь была построена вновь, но через девять лет она снова горит. В 1768 году Торгинская церковь вновь была заложена. В 1780 году по прошению священника Петра Писарева и приходских людей на правой стороне алтаря был поставлен второй престол во имя святителя Николая чудотворца. Первым священником при Торгинской церкви был Федор Стуков, из пономарей Нерчинского собора. Он служил здесь до 1750 года. Затем его место занял Петр Иванович Скорняков.
Каменная церковь в Торге была построена в 1804 году, об этом свидетельствует запись в «Памятной книжке Забайкальской области за 1871 год»: «Торгинская каменная церковь с такою же колокольнею построена в 1804г. попечением умершего священника Дмитрия Писарева и прихожан. В ней два престола: на правой стороне во имя Знамения Пресвятой Богородицы, а на левой – во имя Святителя Николая»
Торгинская церковь известна тем, что в ней находилась чудотворная икона Знамения Божией Матери. Святая икона была принесена на Амур иеромонахом Гермогеном в 1665 году и хранилась в Албазинском остроге, в Спасском монастыре. Известно, что уходя с Амура, Гермоген оставил икону в Сретенске, где она находилась до 1868г. Затем икона была помещена в кафедральный собор г. Благовещенска.
Много было написано списков с иконы Знамения Божией Матери. Какая-же икона хранилась в Торгинской церкви? В брошюре «Нерчинск по однодневной переписи 8 октября 1889 г.», сказано, что «в Нерчинск приносится 7 июля из станицы Торгинской древняя Албазинская икона Знамения Божией Матери, сопровождаемая множеством богомольцев из разных мест. День 8 июля считается ярмаркой. Обратно икона уносится 20 июля».
Из материалов Иркутских епархиальных ведомостей за 1882 г. о крестном ходе с Торгинской иконой Знамения Божией Матери из Нерчинска в Читу имеется сноска: «Эта святая икона, по преданию, была принесена в Албазин из Москвы, откуда посылались тогда военные и духовные лица для завоевания и заселения Даурии. Из Албазина, после первых набегов китайцев, она была вынесена, как видно, казаками, поселившимися в Торге, в 30 верстах от Нерчинска». Но это предположение.
Икона Знамения Божией Матери находилась в Торгинской церкви до 1929 г. В 1929 году директор Нерчинского музея Л. А. Пуляевский изъял из закрытой церкви в с. Знаменка икону Знамения Божией Матери «чтобы спасти ее от возможной гибели в груде выброшенного церковного имущества». Затем по просьбе верующих икона была передана в Нерчинский Воскресенский собор, где она находилась до закрытия собора. О дальнейшей судьбе Торгинской иконы ничего не известно.
В 2004 году Центром по сохранению историко-культурного наследия Читинской области были обследованы памятники храмовой архитектуры Нерчинского района и выпущена брошюра «Сельские церкви Нерчинского района». В описании Знаменской церкви указано, что «Церковь располагается на пересечении главных улиц и имеет необычное для забайкальских храмов решение алтаря в виде двух апсид. Утрата высокой и стройной колокольни, куполов, неудовлетворительное состояние штукатурной отделки фасадов церкви, используемой под технические службы, привели к тому, что в ней с трудом прочитываются черты храма. Особенно это заметно при сравнении со старой архивной фотографией».
В 2010 году жителями с. Знаменка принято решение на проведение восстановительных работ по церкви. Проведена расчистка территории, уборка в помещении. Открыт счет для пожертвований на восстановительные работы.

Реквизиты для перечисления денежных средств на восстановление Торгинской церкви знамения Божией Матери.

ИНН 7707083893 КПП 753602002
БИК 047601637
к/с 30101810500000000637 в ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Забайкальскому краю
р/с 42307810774000212668 Читинское ОСБ № 8600

http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%20%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2&source=web&cd=1&sqi=2&ved=0CB0QFjAA&url=http%3A%2F%2Fnerchinsk.e-zab.ru%2Finformation%2F%3Fmid%3D4789%26id%3D7969&ei=ZePrTvSgLom0hAegmsizCA&usg=AFQjCNHNNt_fw53lCjK6JOzopLY6Ou9kSw&cad=rjt
Пешковы Номоконовы Шадрины Подшиваловы Морогины Савватеевы

Оффлайн Иван Белокрылов

  • Модератор
  • Почетный участник
  • *****
  • Сообщений: 3810
  • Wings
    • Просмотр профиля
Re: Писаревы
« Ответ #99 : 17 Декабрь, 2011, 05:11:50 »
Елена Извените . по логике Валерий Дмитриевич.
Иван более ничего не знаю.
Тогда так спрошу. В связи с упомянутыми Писаревыми о каком годе и месте идет речь? :)
Белокрылов Иван Александрович (Акатуй - Москва)
Белокрыловы, Березины, Слепковы, Рукосуевы, Зубовы, Глотовы

Оффлайн Елена Киселева

  • Местный
  • ****
  • Сообщений: 277
    • Просмотр профиля
Re: Писаревы
« Ответ #100 : 17 Декабрь, 2011, 13:40:44 »
На сайте Эповых нашла фотографию мужа Кетеван Петровны Писаревой- священника Дионисия Ивановича Эпова(27.05.1865-1937). Под фото подпись-с. Большой Тонотой Забайк.обл. 05.02.1916г.
Писаревы,Фадеевы,Большаковы,Высоцкие, Еремишкины ,Загосины ,Катин-Ярцевы ,Кириловы, Крутиковы,Матренинские,Подгорбунские, Поляковы ,Прозоровские, Поповы, Эунап, Эповы- Забайкальский край.
Лаптевы, Карповы, Худяковы-Урал.
Костровы, Савинские-Рязань.

Оффлайн Елена Киселева

  • Местный
  • ****
  • Сообщений: 277
    • Просмотр профиля
Re: Писаревы
« Ответ #101 : 17 Декабрь, 2011, 18:56:15 »
Иван! Фотография с Прасковьей Дмитриевной Писаревой(Белокрыловой) скорее всего 1915 года.,может 1916 г.,а вот где-наверное Александр знает.
Писаревы,Фадеевы,Большаковы,Высоцкие, Еремишкины ,Загосины ,Катин-Ярцевы ,Кириловы, Крутиковы,Матренинские,Подгорбунские, Поляковы ,Прозоровские, Поповы, Эунап, Эповы- Забайкальский край.
Лаптевы, Карповы, Худяковы-Урал.
Костровы, Савинские-Рязань.

Оффлайн Крутиков-ПисаревАвтор темы

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 594
    • Просмотр профиля
Re: Писаревы
« Ответ #102 : 04 Январь, 2012, 20:51:15 »
 Р-568.оп.1. ед.хр.9. л.136.   1920год.
   Нерчинско заводское военное уездное управление.
    Здесь разные списки
Перешедших со стороны белых
Списки фельдшеров.
..........ветеринаров
..........освобождённых от мобилизации
     Студент медик Писарев Семён Вячеславович 1895г.р.,холост ,отец 57  лет.   

Оффлайн texto

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 503
    • Просмотр профиля
Re: Писаревы
« Ответ #103 : 05 Январь, 2012, 18:49:09 »
ГАЗК, ф. 8, оп. 1, д. 226. Забайкальской духовной консистории ... дело о службе священника Иннокентия Васильева Писарева. 15 л.

л. 14

Резолюция Его Преосвященства от 19 мая 1912 г. № 1370 последовала такая: Перемещаются один на место другого...

Его Преосвященству Преосвященнейшему Мефодию, Епископу Забайкальскому и Нерчинскому
Священников 1-й Чиндантской Георгиевской церкви Вячеслава Писарева и Ложниковской Крестовоздвиженской церкви Иннокентия Писарева

покорнейшее прошение.

Осмеливаемся покорнейше просить, Милостивый Архипастырь, переместить нас одного на место другого. На настоящее прошение почтительнейше ожидаем милостивой резолюции Вашего Преосвященства. Вашего Преосвященства, Милостиваго Архипастыря и Отца, покорнейшие послушники (подписи) Священник Вячеслав Писарев, Священник Иннокентий Писарев.

Мая 4 дня 1912 года.

лл. 10-10об.

В Забайкальский Епархиальный Совет
Священника Какуйской Покровской Церкви Иннокентия Писарева

рапорт.

Имею честь донести Забайкальскому Епархиальному Совету, что по официальным сведениям известно, что в Александровском Заводе, Какуе и Краснояровской станице находятся большевики целыми отрядами, а также и Нерчинский Завод почти со всех сторон окружен ими же, ввиду весьма опасного проезда из Нерчинского Завода в Какуйский приход, я положительно не имею возможности сейчас явиться к месту своего назначения. А так как находясь в Нерчинском Заводе без всякой службы невозможно и недели просуществовать с 6-тью человеками семьи, то поступил временно вольнонаемным церковником 5-го Забайкальского Казачьяго полка. Когда мне проезд из Нерчинского Завода в Какуйский приход будет менее опасен, я немедленно явлюсь к месту моего назначения.

Священик Иннокентий Писарев

Января 14/27 дня 1920 г.
Нерчинский Завод

Это неактивный профиль. Новый профиль здесь: https://predistoria.org/forums/index.php?action=profile;u=81505

Оффлайн Крутиков-ПисаревАвтор темы

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 594
    • Просмотр профиля
Re: Писаревы
« Ответ #104 : 10 Январь, 2012, 16:45:30 »
http://www.sedmitza.ru/text/438594.html
До 1764 года в ученики семинарии набираемы были дети священноцерковнослужителей Троицкой десятины, каковую как административную единицу составляли до тридцати пяти окружающих лавру сел (см. в следующей, XI главе, о Рождественской церкви), дети священноцерковнослужителей лаврских вотчинных сел, то есть сел, находившихся в вотчинах лавры, и потом – до самого 1764 года – дети лаврских слуг, а в продолжение первых восьми лет после открытия семинарии – до 1750 года – дети и лаврских крестьян; кроме того, с 1744 по 1752 год, когда Арсений Могилянский, быв архиепископом Переяславским, оставался и архимандритом лавры, – дети священноцерковнослужителей Переяславской епархии. Не только тотчас по открытии семинарии, но и очень долгое время после отцы отдавали своих детей в учение с великой неохотой, так что до самого 1764 года лаврою производимы были насильственные наборы учеников чрез командированных для этого солдат. В 1768 году св. Синодом предписано было посылать в лаврскую семинарию священно-церковнослужительских детей из епархий Московской, Переяславской и Суздальской, а Платон, поставленный в 1770 году из архимандритов лавры в архиепископы Тверские, но сохранивший при этом и звание архимандрита, присоединил священноцерковнослужительских детей своей Тверской епархии, причем принимаемы были священноцерковнослужительские дети и из всех других епархий. В 1779 году Платон, ставший с 1775 года архиепископом Московским, предписал было принимать священно-церковнослужительских детей только из Московской епархии, а из других епархий не иначе как с его дозволения, но за случавшимся недостатком своих, Московских, кандидатов предписание было отменяемо и в семинарию принимаемы были священно-церковнослужительские дети из епархий Переяславской, Суздальской и Тверской. Кроме детей священно-церковнослужительских, были принимаемы в семинарию в виде исключения дети дворян, чиновников, купцов и иностранцев.