Автор Тема: ИРКУТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ  (Прочитано 15618 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн СветланаФАвтор темы

  • Почетный участник
  • **********
  • Сообщений: 7257
    • Просмотр профиля
ИРКУТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ
« : 15 Февраль, 2017, 02:58:39 »
Сканированные Епархиальные ведомости, доступны для скачивания.
По ним можно вести поиск информации по фамилиям и по самим церквям или по населенным пунктам.
http://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/library/material/484/

Иркутские Епархиальные ведомости, №1-2-3, 1863 г.
СОСТАВ НАСТОЯЩАГО ИРКУТСКАГО ЕПАРХИАЛЬНАГО УПРАВЛЕНИЯ.
I. ИЕРАРХИЯ.
1. Епархиальный Преосвященный ПАРФЕНИЙ, Епископ Иркутский и Нерчинский (урожденец Воронежский). Переведен из Томска 13 Сентября 1860 года; в Иркутск прибыл 21-го Декабря того же года.
...
2. Викарий Иркутской Епархии ВЕНИАМИН, Епископ Селенгинский (урожд. Тамбовский), рукоположенный во Епископа  Иркутск 20 Мая 1862 года. Имеет пребывание за Байкалом, в Посольском Спасопреображенском монастыре.
...
II. КОНСИСТОРИЯ.
Члены Консистории:
Ректор Иркутской Семинарии Архимандрит ДОРОФЕЙ (урожденец Харьковский).
Протоиереи:
Настоятель Иркутскаго Кафедрального Богояленскаго Собора Прокопий Вас. ГРОМОВ (урожденец Иркутский);
Ключарь Иоанн Петр. ПРОТОПОПОВ (урожденец Харьковский);
Благовещенской церкви Стефан Конст. ПОПОВ (урожденец Иркутский);
Воскресенской церкви Василий Яковл. КАРТАШЕВ (урожденец Рязанский);
и священник Крестовоздвиженской церкви Павел Яковл. ПОЛИТОВ (урожд. Казанский).

В прошедшем 1862 году выбыли да члена Консистории:
священник Иоанн ОРАНЖЕВ, уволенный на родину в Орловскую Епархию,
и глубокий старец (73 лет) Кафедральный Протоиерей Фортунат Иван. ПЕТУХОВ, испросиший себе увольнение от службы по немощам.

Секретарь Консистории Коллеж. Ассесор Петр. Сем. АЛЯКРИНСКИЙ.

Столоначальники:
Тит. Совет. Зосима Данил. ЩАПОВ, - он же помощник секретаря и архивариус;
Тит. Совет. Афанасий Иван. ПАРГАЧЕВСКИЙ;
Кол.Регист. студент Стефан Александ. КУЛИКОВ;
Канцел. Служ. Иван Вас. КАНАРОВСКИЙ.

Приходорасходчик Канц. Служ. Александр Кирил. КОРНОКОВ.

Регистратор Тит. Совет. Федор Ив. ЕРЖЕНИН.

III. ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО О БЕДНЫХ ДУХОВНАГО ЗВАНИЯ.

Попечители:
Воскресенский Протоиерей Василий КАРТАШЕВ, он же и казначей Попечительства.
Благовещенской церкви священник Иоанн Петр. СОКОЛОВ (урожд. Рязанский).

Секретарь Попечительства Тит. Сов. Зосима ЩАПОВ.

IV. БЛАГОЧИННЫЕ.
(Благочинный — в православной церкви административная должность священника, при назначении на которую он становится одним из помощников епископа в части надзора за порядком в определенном церковном округе в составе епархии)

В г. Иркутск

1. Исправл. должн. Благочиннаго, священник Иркутской Спасской Церкви Петр Павл.ПРЕЛОВСКИЙ (урожденец Иркутский).
В его ведении Иркутския церкви:
1. Спасская,
2. Прокопиевская,
3. Воскресенская,
4. Крестовоздвиженская,
5. Троицкая,
6. Владимирская,
7. Архангельская,
8. Благовещенская,
9. Преображенская,
10. Успенская,
11. Входоиерусалимская кладбищенская,
12. Сретенская,
13. Иннокентие - Николаевская в Гласковском предместии,
14. Александринская при Институте благородных девиц,
15. Борисоглебская при Тюремном замке.

2. Воскресенской церкви Протоиерей Василий КАРТАШЕВ.
В его ведении Евфимиевская ц. при училище девиц духовнаго звания Евфимия Кузнецова.

3. Иркутскаго Знаменскаго женскаго монастыря Протоиерей Георгий Парфен. ДИАКОНОВ (урожденец Смоленский).
В его ведении:
1. Причт Знаменскаго монастыря.
И сельския церкви:
    по Амурскому тракту:
2. Большеразводинская Петропавловская (от Иркутска 9 верст),
3. Тальцинская Казанская (42 в.),
4. Прибайкальская Николаевская (63 .),
    по кругоморскому тракту:
5. Козьмихинская Николаевская (5 .),
6. Вверхиркутская Введенская (25 в.,
7. Култукская Николаевская (96 в.),
8. Гужирская Николаевская (160 в.),
9. Тункинская Покровская (192 в.),
10. Пустынь Преподобнаго Нила Столобенскаго,  Саянских горах (257 в.).

По московскому тракту:

4. В селе Зиминском священник Григорий Захар. МОЖАРОВ (урожденец Рязанский).
В его ведении церкви:
1. Верхнебулайская Преображенская (от Иркутска 117 в.),
2. Черемховская Николаеская (128 в.),
3. Кутулицкая Предтечевская (156 в.),
4. Заларинская Николаевская (186 в.),
5. Зиминская Троицкая (233 в.),
6. Кимильтейская Николаевская (263 в.),
7. Уянская Архангельская (293 в.),
8. Куйтунская Ильинская (301 в.),
9.Барлуцкая Успенская (323 в.),
10. Гадалейская Вознесенская (356 в.).

5. В селе Тулуновском священник Иоанн Федор. ЧИРЦОВ (урожденец Иркутский).
В его ведении Церкви:
1. Тулуноская Покроская (от Иркутска 367 в.),
2. Громовская Петропавловская (480 в.),
3. Братско-острожная Богоявленская (508 в.),
4. Кежемская Николаевская (534 в.),
5. Шамановская Архангельская (538 в.),
6. Большеокинская Ильинская (573 в.),
7. Падунская Зосимо-Саватиевская (585 в.),
8. Железноделательнаго завода  Николаевская (609 в.),
9. Тунгуйская Покровская (614 в.).

6.  г. Нижнеудинск священник Иоанн Яковл. БОБРОВНИКОВ (урожд. Иркутский).
В его ведении церкви:
1. Нижнеудинская Соборная Вознесенская (от Иркутска 480 .),
2. Подгородная Воскресенская (482 в.),
3. Алзамайская Иннокентиевская (577 в.),
4. Баяроновская Михалоархангельская (621 в.).

По Ангарскому тракту:

7. В г. Балаганск Испр. д. Благочиннаго священник Василий Дмитр. НОВОСИЛЬЦОВ (урожд. Владимирский).
В его ведении церкви:
1. Идинская Троицкая (от Ирк. 128 в.),
2. Осинская Николаевская (140 в.),
3. Евсеевская Петропавловская (148 в.),
4. Балаганская Спасская (188 в.),
5. Нукутская Иннокентиевская (217 в.),
6. Шиверская Константино-Еленинская (233 в.),
7. Новоудинская Покровская (248 в.),
8. Шипицынская Архангельская (248 в.),
9. Усть-удинская Богоявленская (273 в.),
10. Яндинская Преображенская (291 в.),
11. Распутинская Троицкая (371 в.).

8. В селе Голуметском Испр. долж. Благочиннаго священник Харалампий Евфим. АМВРОСОВ (урожденец Иркутский).
В его ведении церкви:
1. Биликтуйская Христорождественская (от Ирк. 49 в.),
2. Китойская Христорождественская (59 в.),
3. Еланская Троицкая (60 в.),
4. Тельминская Казанская (61 в.),
5. Жилкинская Покровская (62 в.),
6. Усольская Спасская (68 в.),
7. Мальтимская Вознесенская (81 в.),
8. Тайтурская Петропаловская (86 в.),
9. Бадайская Николаевская (89 в.),
10. Узколуцкая Троицкая (100 в.),
11. Бельская Сретенская (100 в.),
12. Иретская Николаевская (145 в.),
13. Голуметская Николаевская (170 в.).

По Якутскому тракту:

9. В Селе Кудинском Протоиерей Петр Петр. РОДИОНОВ (урожденец Иркутский).
В его ведении церкви:
1. Кудинская Троицкая (от Ирк. 20 в.),
2. Усть-кудинская Казанская (21 в.),
3. Уриковская Спасская (23 в.),
4. Лыловская Владимирская (24 в.),
5. Ойекская Успенская (36 в.),
6. Котинская Иннокентиевская (36 в.),
7. Куядская Петропавловская (48 в.),
8. Быковская Петропаловская (48 в.),
9. Тугутуйская Петропавловская (64 в.),
10. Александроскаго завода Николаевская (70 в.),
11. Харатская Архангельская (84 в.),
12. Олонская Благовещенская (86 в.).

10. В селе Качугском Испр. д. Благочиннаго священник Александр Ив. СПАССКИЙ (урожденец Костромский).
В его ведении церкви:
1. Манзурская веденская (от Ирк. 200 в.),
2. Косостенская Благовещенская (200 в.),
3. Качугская Вознесенская (237 в.),
4. Бирюльская Покроская (245 в.),
5. Ангинская Ильинская (257 в.),
6. Верхоленская Воскресенская (276 в.),
7. Белоусовская Иннокентиевская (286 в.),
8. Петровская Николаевская (324 в.),
9. Орленская Спасская (346 в.),
10. Тутурская Покровская (360 в.),
11. Илганская Богоявленская (394 в.),
12. Усть-илганская Знаменская (400 в.),
13. Тимошинская Христорождественская (424 в.).

11. В Тушамском селе священник Виктор Авмрос. ПОДГОРБУНСКИЙ (урожд. Иркутский).
В его ведении церкви:
1. Каранчанская Николаевская (от Иркутска 773 в.),
2. Шамановская Трехсвятительская (787 в.),
3. Илимская Спасская (833 в.),
4. Тушамская Покровская (900 в.),
5. Кочинская Алексееская (907 в.),
6. Тубинская Кирико-улитская (1022 в.),
7. Ксульская Ильинская (1174 в.).

12. В г. Киренск Протоиерей Константин Гаврил. КОКОУЛИН (урожд. Иркутский).
В его ведении церкви:
1. Усть-кутская Спасская (от Ирк. 722 в.),
2. Марковская Троицкая (870 в.),
3. Криволуцкая Николаевская (910 в.),
4. Киренская Соборная Спасская (990 в.),
5. Мартиновская Ильинская (1002 в.),
6. Подкаменская Николаевская (1050 в.).

13. В Петропавловском Погосте священник Петр Платон. ПОНАМОРЕВ (урожд. Иркутский).
В его ведении церкви:
1. Петропавловско-Спасская (от Иркутска 1025 в.),
2. Чечуйская Воскресенская (1092 в.),
3. Нижнетунгузская Преображенская (1340 в.),
4. Витимская Спасская (1456 в.),
5. Мухтуйская Николаевская, сопредельная в низовье Лены с Якутской областию (1667 в.).

За Байкалом:

14. В Кабанском селе Исппр. д. Благоч. священник Петр Капит. ТОЛМАЧЕВ (урожд. Орловский).
В его ведении церкви:
1. Посольская Спасопреображенская (от Иркутска 170 в.),
2. Твароговская Казанская (199),
3. Кударинская Благовещенская (200),
4. Кабанская Христорождественская (213),
5. Темлюйская Введенская (228),
6. Брянская Архангельская (230),
7. Ильинская Богоявленская (262),
8. Турунтаевская Спасская (283),
9. Туркинская Богородская (313),
10. Батуринская Сретенская (319).

15. В г. Верхнеудинск Испр. д. Благоч. Соборный священник Иоанн Платон. НИКОЛЬСКИЙ (урожденец Иркутский).
В его ведении церкви:
1. Верхнеудинская Соборная Одигитриевская (от Иркутска 309 в. чрез Байкал),
2. Верхнеудинская Спасская,
Сельския церкви:
3. Тарбагатайская Зосимо-савватиевская (356),
4. Куйтунская Николаевская (372),
5. Мухоршибирская Николаевская (416),
6. Кульская Спасская (445),
7. Онинская Николаевская (457),
8. Заводская Петропавловская (482).

16. В Троицкосавске Протоиерей Иоанн Александ. АЛЕКСАНДРОВ (урожд. Рязанский).
В его ведении церкви:
1. Селенгинская Покровская (от Иркутска 430),
2. Селенгинская Спасская,
3. Хилокская Владимирская (465),
4. Боян-хосунская Николаевская (500),
5. Усть-Кяхтинская Тихвинская (503),
6. Кударинская Троицкая (550),
7. Троицкосавская Соборная Троицкая (562),
8. Троицкосавская Николаевская,
9. Троицкосавская Успенская Кладбищенская,
10. Усть-Киранская Преображенская (562),
11. Кяхтинскаяя Воскресенская в торговой слободе (556),
12. Ноохотойская Николаевская (582),
13. Еланская Введенская (590),
14. Урлукская Казанская (600),
15. Байхарская Николаевская (600),
16. Малокударинская Покровская (610),
17. Жиндинская Трехсятительская (645),
18. Торейская Богоявленская (651),
19. Харацайская ознесенская (692,
20. Коротковская Троицкая (730),
21. Мензинская Знаменская (795).

17. В Читканском селении священник Симеон Васильев МИРОНОВ (урожденец Иркутский).
В его ведении церкви:
1. Баргузинская Преображенская (от Иркутска 531),
2. Читканская Христорождественская (562),
3. Верхнеангарская Николаевская (937).

18. В Областном городе Чите Протоиерей Симеон Савич ИЛЬИНСКИЙ.
В его ведении церкви:
1. Укырская Спасская (от Иркутска 619 в.),
2. Кукинская Духосошественная (765),
3. Читинская Соборная Михаилоархангельская (789),
4. Верхнечитинская Николаевская (814),
5. Александровская Александровская (824),
6. Тыргытуевская Архангельская (845),
7. Кайдаловская Троицкая (869),
8. Улятуевская Михаилоархангельская (898),
9. Князеурульгинская Казанская (962),
10. Доронинская Богородско-Рождестенская (933),
11. Усть-ильинская Трехсвятительская (962),
12. Николаевская Казанская (962),
13. Акшинская Николаевская (965),
14. Чиндантская Георгиевская (1220),
15. Кыринская Александровская (1140).

19. В г. Нерчинск Протоиерей Павел Родион.ЗАТОПЛЯЕВ (урожден.Иркутский).
в его ведении церкви:
1. Городищенская Введенская (от Иркутска 922 в.),
2. Байцетуевская Троицкая (952),
3. Урульгинская Николаевская (1008),
4. Куенская Ильинская (1040),
5. Нерчинская Соборная Воскресенская (1049),
6. Нерчинская Успенская,
7. Бянкинская Троицкая (1075),
8. Курлыченская Спасская (1077),
9. Торгинская Знаменская (1079),
10. Сухановская Троицкая (1117),
11. Зюльзинская Предтеченская (1119).

20. В Ундинском селении испр. д. Благ. священник Сергий Иан. МАРКОВ (урожд. Калужский).
В его ведении Церкви:
1. Ундинская Преображенская (от Иркутска 1038 в.),
2. Ундинская Покровская (1058),
3. Шивиинская Христорождественская (1058),
4. Шелопугинская Покровская (1096),
5. Ильдиканская Богословная (1117),
6. Шивиинская Знаменская (1115),
7. Кибиревская Троицкая (1169).

21. В Большом Нерчинском Заводе Протоиерей Симеон Ефрем. БОГОЛЮБСКИЙ (урожд. Иркутский).
В его ведении церкви:
1. Дучарская Благовещенская (от Иркутска 1220),
2. Батаканская Богородская (1230),
3. Среднеборзинская Казанская (1293),
4. Гадымбойская Архангельская (1320),
5. Нерчинско-Заводская Соборная Богоявленская (1329),
6. Цурухайтуевская Николаеская (1335),
7. Олочинская Спасская (1349),
8. Сивачинская Ильинская (1350),
9. Урюмканская Николаеская (1385),
10. Аргунская Вознесенская 91389),
11. Устьуровская Спасская (1489).

22. В Александровском заводе Испр.д.Благ. Сященник Стефан Лукич ПОПОВ (урожд. Иркутский).
В его ведении церкви:
1. Онон-Борзинская Иннокентиевская (от Иркутска 1140 в.),
2. Красноярская Прокопие-Иоанновская (1150),
3. Бунская Трехсвятительская (1184),
4. Шахтаминская Иннокентиевская (1204),
5. Газимурская Александровская (1219),
6. Александро-заводская Николаевская (1244),
7. Кондуевская Богородско-Казанская (1300),
8. Кутомарская Екатерининская (1360),
9. Донинская Михаилоархангельская (1388),
10. Быркинская Николаеская (1400).

23. На Карийских золотых промыслах Испр. д. Благоч. священник Сампсон Вас. ЛАРЕВ (урожденец Иркутский).
В его ведении церкви:
1. В Сретенской станице Сретенская (от Иркутска 1080 в.),
2. Ломовская Предтечевская (1110),
3. Шилкинская Преображенская (1180),
4. Горбичевская Вознесенская (1240),
5. Карийская походная Николаевская (1300).

24. Благочинническая Вакансия.
Единоверческия церкви;
1. Тарбагатайская Николаевская (от Иркутска 354 в.),
2. Нижненарынская Покровская (650)
3. Бичурская Успенская (692),
4. В Архангельской Слободе Архангельская (730),
5. Донинская Николаевская (1388).

Вне благочиннических управлений: Иркутский Кафедр. Собор;
две церкви - одна при архиерейском доме в Иркутске во Имя Покрова Пресвятые Богородицы,
другая при загородном архиерейском доме у речки Ушаковки во Имя Святаго Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова;
и Походная ц. во имя Св. Александра Невскаго на золотых приисках по Бирюсинской системе в 750 верстах от Иркутска.
В настоящее время священники-миссионеры между Бурятами суть следующие:
...
В Забайкальской Области:
7. Священник Николаевской церкви Григорий Киприан. ПОПОВ при Онинском улусе.
8. Священник 3-й конной Бригады Забайкальского казачьего войска Михаил ТЕЛЯТЬЕВ, имеющий пребывание в Селенгинске.
9. Священник Григорий ЛИТВИНЦЕВ Николаевской церкви при Агинской Степной Думе.
10. Священник Алексей МАЛКОВ обязанный действовать на инородцев, находящихся на границе Китайской.

Миссионеры, поставленные для обращения Забайкальских раскольников в недра православной церкви:
1. Священник Мухоршибирской Николаевской церкви Андрей УСПЕНСКИЙ.
2. Священник Куйтунской Николаевской церкви Николай КАЗАНСКИЙ.
3. Священник Тарбагатайской церкви Стефан СТРУКОВ.

V. НАСТОЯТЕЛИ МОНАСТЫРЕЙ
В Иркутской губернии:
1.   Иркутскаго Вознесенскаго первокласснаго общежительнаго Монастыря, в котором почиввают Святыя мощи Святителя Иннокентия, Настоятель Архимандрит МАРТИНИАН (урожденец Казанский).
2.   Киренскаго Святотроицкаго второкласснаго Монастыря Настоятель, Магистр, сопричисл. К ордену св. Анны 2 ст., Архимандрит ДИМИТРИЙ (урожд. Казанский).
3.   Иркутскаго Знаменскаго женскаго второкласснаго монастыря настоятельница Игуменья СУСАННА (урожденка Сибирская).

В Забайкальской области:
4. Посольскаго Спасопреображенскаго второкласснаго монастыря Настоятель ВЕНИАМИН Епископ Селенгинский, Викарий Иркутской Епархии, в сем монастыре имеющий свое пребывание.
5. Селенгинскаго Святотроицкаго третьекласнаго монастыря Настоятель Архимандрит ДОРМЕДОНТ, сопричисл. к ордену св. Анны 3 ст. (урожденец Черниговский).
6. Чикойским Предтеченским Заштатным монастырем управляющий Иеромонах НЕКТАРИЙ.
Всего в Иркутской Епархии:
Благочиннических Управлений   24.
Монастырских Настоятельств   6.
Церквей по сю сторону Байкала   121.
- - -За Байкалом - - -   108.
Всех церквей   229.
В сем числе, 6 церквей Монастырских; в Иркутске Кафедральный Собор, две Домовыя Преосвященнаго церкви, ц. при тюремном замке, и две церкви при женских учебных заведениях. В уездах: 7 Церквей Соборных, 2 походныя и 5 единоверческих. За тем 203 церкви приходския православныя.

VI. ДЕПУТАТЫ
На основании С.З.Т.XV. о судопроизв. Ст. 150, от Епархиальнаго Начальства назначаются во все гражданския и военныя присутственныя места постоянные депутаты со стороны Духовенства для присутствования при следствиях и судах когда бывают прикосновенны к ним лица Духовнаго звания. Депутаты в таком случае имеют в гражданских судебных местах в суждении голос наравне с прочими членами. Депутатам предоставляется снимать с произведеннаго следствия, или с некоторых нужных бумаг, копии для представления Епархиальному Начальству. Ерность сих копий свидетельствуется производителями следствия или местом, в котором производится дело (Уст. Консистор. Ст. 161 и 162).
В настоящее время от Иркутскаго Епархиальнаго начальства определены депутатами в следующих местах следующие лица:
- В городе Иркутск для всех вообще присутственных мест, священник Преображенской Церкви, Петр БЛАГОСКЛОНОВ;
- В Иркутском Уезде: Протоиерей Знаменскаго женскаго монастыря Георгий ДИАКОНОВ,
                                священники: Тункинской Покровской церкви Николай НИКОЛЬСКИЙ, Ойекской Успенской церкви. Петр КОВРИГИН, и Тельминской Богородско-казанской церкви Василий ЗНАМЕНСКИЙ,
- В городе Балаганск и в его Уезде: священники: Евсеевской Петропавловской церкви Алексей КАЗАНЦЕВ, Шиверской Константино-Еленинской церкви Стефан КОЛОДЕЗНИКОВ, Черемховской Николаевской церкви Димитрий БОЛОТОВ, Голуметской Николаевской церкви Александр КАЗАНЦЕВ.
- В городе Верхоленск и в его Уезде священники: Манзурской Введенской церкви Павел ТАРЕЛКИН, и Петропавловской Николаевской церкви Иоанн ШЕРГИН,
- В городе Нижнеудинск Протоиерей Подгородноудинской Воскресенской церкви Николай ВОЗНЕСЕНСКИЙ.
- В Нижнеудинском Уезде: священники:
Братской Богоявленской церкви Аполлон ЗЫРЯНОВ, и
Кимильтейской Николаевской церкви Василий КАЗАНЦЕВ,
- В городе Киренск и в его Уезде священники:
Киренскаго Спасскаго Собора Петр СМИРНОВ,
Марковской Троицкой церкви Евграф ВИНОГРАДОВ,
Илимской Спасской церкви Флегонт КАЗАНСКИЙ,
Нижнетунгуской Преображенской церкви Иоанн НАДЕЖДИН.
- В Верхнеудинском Округе: священник Троицкосавской Кладбищенской церкви, Никандр КАНДАКОВ.
- В городе Нерчинск: священник Нерчинскаго Воскресенскаго Собора Петр СМИРНОВ.
- В Нерчинском Уезде: Протоиерей Нерчинскаго Завода, Симеон БОГОЛЮБСКИЙ,
священники:
Шивиинской Христорождественской церкви Сергий МАРКОВ;
Шивиинской Знаменской церкви Алексей ПРОЗОРОВСКИЙ,
Зюльзинской Предтеченской церкви Авраамий ЛАВРОВ,
Усть-илинской Трехсвятительской церкви Михаил МАЛКОВ,
и Кутомарского завода Екатерининской церкви Федор МАСЮКОВ.
« Последнее редактирование: 05 Ноябрь, 2019, 08:58:11 от СветланаФ »
Казаки Зябликовы, казаки Ульзутуевы, казаки Горячкины, казаки Колмогорцевы, казаки Измайловы, Георгиевские, Дутовы, Шигановы - Забайкальские. Каргаполовы, Коковины, Собины, Достоваловы, Гладких - Алтайские.

Оффлайн лузгина

  • Старейшина
  • *******
  • Сообщений: 1539
    • Просмотр профиля
Re: ИРКУТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ
« Ответ #1 : 15 Февраль, 2017, 05:57:59 »
СветланаФ
 "Иркутские Епархиальные ведомости"  за 1863  опубликованы на сайте Иркутского областного краеведческого музея - https://museum.irkutsk.ru/exhibit/irkutskie-eparhialnye-vedomosti
Обратите внимание - там не все №№ (это к тому, чтобы Вы не делали лишнюю работу). Имеющиеся в их библиотеке №№ за 1864г. они начали публиковать.
А.Каширин передал мне копии всех №№ "ИЕВ" за время их издания (кроме одного №, который мы с ним нашли в Иркутской областной библиотеке), а также копии "Забайкальских епархиальных ведомостей"
« Последнее редактирование: 15 Февраль, 2017, 06:13:53 от лузгина »

Оффлайн СветланаФАвтор темы

  • Почетный участник
  • **********
  • Сообщений: 7257
    • Просмотр профиля
Re: ИРКУТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ
« Ответ #2 : 15 Февраль, 2017, 11:45:58 »
Любовь Николаевна!

Я просмотрела много сайтов, на которых выложены Иркутские епархиальные ведомости. Везде сканы.
Не нашла версий для глобального поиска, поэтому начала набирать только ту информацию, которая позволит ускорить поиск по Забайкалью.
- для уточнения наименования церкви и фио, упоминаемые в ИЕВ. А если исследователю нужен будет скан - он легко его найдет.

С уважением
Казаки Зябликовы, казаки Ульзутуевы, казаки Горячкины, казаки Колмогорцевы, казаки Измайловы, Георгиевские, Дутовы, Шигановы - Забайкальские. Каргаполовы, Коковины, Собины, Достоваловы, Гладких - Алтайские.

Оффлайн СветланаФАвтор темы

  • Почетный участник
  • **********
  • Сообщений: 7257
    • Просмотр профиля
Re: ИРКУТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ
« Ответ #3 : 17 Февраль, 2017, 02:18:59 »
Иркутские Епархиальные ведомости, №3, 1863 г.

...
В настоящее время священники-миссионеры между Бурятами суть следующие:
...
В Забайкальской Области:
7. Священник Николаевской церкви Григорий Киприан. ПОПОВ при Онинском улусе.
8. Священник 3-й конной Бригады Забайкальского казачьего войска Михаил ТЕЛЯТЬЕВ, имеющий пребывание в Селенгинске.
9. Священник Григорий ЛИТВИНЦЕВ Николаевской церкви при Агинской Степной Думе.
10. Священник Алексей МАЛКОВ обязанный действовать на инородцев, находящихся на границе Китайской.

Миссионеры, поставленные для обращения Забайкальских раскольников в недра православной церкви:
1. Священник Мухоршибирской Николаевской церкви Андрей УСПЕНСКИЙ.
2. Священник Куйтунской Николаевской церкви Николай КАЗАНСКИЙ.
3. Священник Тарбагатайской церкви Стефан СТРУКОВ.

« Последнее редактирование: 17 Февраль, 2017, 02:26:24 от СветланаФ »
Казаки Зябликовы, казаки Ульзутуевы, казаки Горячкины, казаки Колмогорцевы, казаки Измайловы, Георгиевские, Дутовы, Шигановы - Забайкальские. Каргаполовы, Коковины, Собины, Достоваловы, Гладких - Алтайские.

Оффлайн СветланаФАвтор темы

  • Почетный участник
  • **********
  • Сообщений: 7257
    • Просмотр профиля
Re: ИРКУТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ
« Ответ #4 : 17 Февраль, 2017, 02:39:54 »
Иркутские Епархиальные ведомости, №3, 1863 г.

V. НАСТОЯТЕЛИ МОНАСТЫРЕЙ
...
В Забайкальской области:
4. Посольскаго Спасопреображенскаго второкласснаго монастыря Настоятель Вениамин Епископ Селенгинский, Викарий Иркутской Епархии, в сем монастыре имеющий свое пребывание.
5. Селенгинскаго Святотроицкаго третьекласнаго монастыря Настоятель Архимандрит Дормедонт, сопричисл. к ордену св. Анны 3 ст. (урожденец Черниговский).
6. Чикойским Предтеченским Заштатным монастырем управляющий Иеромонах Нектарий.
...

VI. ДЕПУТАТЫ
...
- В городе Нерчинск: священник Нерчинскаго Воскресенскаго Собора Петр СМИРНОВ.
- В Нерчинском Уезде: Протоиерей нерчинскаго Завода, Симеон БОГОЛЮБСКИЙ,
священники:
Шивиинской Христорождестенской церкви Сергий МАРКОВ;
Шивиинской Знаменской церкви Алексей ПРОЗОРОВСКИЙ,
Зюльзинской Предтеченской церкви Авраамий ЛАВРОВ,
Усть-илинской Трехсвятительской церкви Михаил МАЛКОВ,
и Кутомарского завода Екатерининской церкви Федор МАСЮКОВ.
Казаки Зябликовы, казаки Ульзутуевы, казаки Горячкины, казаки Колмогорцевы, казаки Измайловы, Георгиевские, Дутовы, Шигановы - Забайкальские. Каргаполовы, Коковины, Собины, Достоваловы, Гладких - Алтайские.

Оффлайн СветланаФАвтор темы

  • Почетный участник
  • **********
  • Сообщений: 7257
    • Просмотр профиля
Re: ИРКУТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ
« Ответ #5 : 18 Февраль, 2017, 02:19:16 »
Иркутские епархиальные ведомости
1863 год 27 апреля № 17

РАСПОРЯЖЕНИЯ ЕПАРХИАЛЬНОГО НАЧАЛЬСТВА.

- Иркутским Епархиальным Начальством, согласно выбору прихожан, утвержден на 1863, 1864 и 1865 годы в должности церковнаго старосты при Акшинской Николаевской церкви (Забайк. Обл.) оседлый инородец Александр Дмитриев ТАТАУРОВ.

- Церковный староста Верхнеудинской Спасской церкви купец Козьма Михайлович БОЛЬШАКОВ, от Иркутскаго Епархиальнаго Начальства, за полезное и долговременное служение награждается из Консистории похвальным листом.

- По определению Епархиальнаго Начальства, 27 марта, согласно общественному приговору, выдана из Иркутской Д. Консистории книга на имя крестьян Тита СЕМЕНОВА и Еремея КОВАЛЕВА для сбора доброхотных подаяний по Забайкальской Области и по Иркутской Губернии на построение в Забайкальской Области в Верхнеудинском Округе, в Селении Нарынском новой деревянной церкви во имя Св. Пророка Илии, с образованием отдельнаго прихода.

- По распоряжению Начальства, вдовый священник Киренскаго монастыря Иоанн МАЛИНИН, как давно известный невоздержанностию, с запрещением священнослужения удаляется из монастыря.

- Священник Михаил ЛИТВИНЦОВ, запрещенный в священнослужении, и по разстроенному здоровью бывший вне службы, но потом определенный в причетническую должность к Зюльзинской Предтеченской церкви, но неблагонадежности и в сей должности, - в следствии резолюции Его Преосвященства 15 апреля данной на донесение Благочиннаго, - почисляется по прежнему в заштат.


ИЗВЕСТИЯ.

23 Марта при Идинской Троицкой Церкви чрез священника Андрея ЛАХИНА поселенец Идинской волости Балаг. округа Генес Гарус, римско-каталическаго исповедания, присоединен, по прошению его, к православной церкви и наименован Гавриилом.

25 марта при Гласковской Николо-Иннокентиевской Церкви просвещен Св. крещением чрез священника Иакова ПОНОМАРЕВСКАГО бурят Верхоленского округа Ольхонскаго ведомства Шагай БОРДОЕВ и наречен Гавриилом.

21 марта умер в Нерчинске монастырской Успенской Церкви священник Алексей СТУКОВ, после двухнедельной болезни, с христианским напутствием...(...Цурухайтуевской Николаевской Церкви...)
« Последнее редактирование: 02 Март, 2017, 02:44:45 от СветланаФ »
Казаки Зябликовы, казаки Ульзутуевы, казаки Горячкины, казаки Колмогорцевы, казаки Измайловы, Георгиевские, Дутовы, Шигановы - Забайкальские. Каргаполовы, Коковины, Собины, Достоваловы, Гладких - Алтайские.

Оффлайн орлова

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 993
  • Ирина Григорьевна
    • Просмотр профиля
Re: ИРКУТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ
« Ответ #6 : 17 Октябрь, 2017, 21:30:56 »
                                                      Прибавления к И.Е.В. № 23 от 6 июня 1864 г.

5-го июня 1730 года получены при указе Синода клятвенные обещания, по которым все духовные и монахи, и вкладчики монастырские должны присягнуть на верность подданства Ея Императорскому Величеству Анне Иоанновне. Преосвященнейший немедленно отправил указ поповскому старосте в Иркутске священнику Ивану Петрову, чтоб он во всю Иркутскую десятину разослал присяжные листы и велел ему не медлить нигде напрасно ни одного часа. А за Байкалом послано такое же распоряжение к настоятелям монастырей и их закащикам.
Сохранился список с присяжных листов.
Первее всего из присягавших значится Архирей Иннокентий. За ним дома Его Преосвященства: Иеромонах Лаврентий, Иеродьяконы Тарасий Серафим, Инодьякон Егор Рещиков , певчие: Дмитрий Савастьянов, Григорий Мишенев , Андрей Попов ( который был Тобольского архирейского дому ); подъяки: Иван Плотников, Григорий и Михайло Ключаревы, Михайло Яворский и Илья Лавровский.
За ними следуют Соборяне Протопоп Петр Григорьев, ключарь Василий Федоров, священники: Иосиф Петров и Симеон Афанасьев, дьякон Никифор Петров ( сын протоирея), два дьячка, два пономаря и три сторожа.
За соборянами Иркутского Вознесенского монастыря иеромонахи: Корнилий, Стефан, Серафим, Иоанникий ,Иона, иеродьякон Симеон, строитель монах Аарон, 13 монахов послушников, 3 больничных,  и один дьячок белец Федор Лобанов.
Посольского монастыря:
Игумен Паисий, иеромонахи: Митрофан и Манассия, иеродьякон Серапион, схимонах Иоанн и 23 монаха.
Троицкого Селенгинского монастыря: Архимандрит Мисаил, иеромонах Иов, иеродьякон Даниил, казначей монах Иов Трудов, два схимонаха: Пифонт да Корнилий, 20 монахов послушников, 2 подьяка, 4 псаломщика, 1 дьячок и 1 пономарь.
Нерчинского Успенского монастыря:
Игумен Нафанаил, иеромонах Боголеп, иеродьякон Терентий, казначей монах Варлаам, схимонахи: Вассиан и Иоасаф, 10 монахов и 1 белец, бывший дьячок Иван Михайлов Попов
Приходские причты города Иркутска:
Богородско Владимирской церкви поп Иван Андреев, дьячок Иван Микушин, пономарь Иван Минеев, и сторож Прокопий
Троицкой Петропавловской церкви: Поп Илья Иванов (Карамзин), дьячок Иван Литвинов, Трапезник Сидор Калимов
Знаменского девичьего монастыря: Поп Иаков Максимов, дьячок Алексей Петров Корнаков, Пономарь Артемон.
Троицкой Сергиевской ( Крестовской ) церкви: священники Иван Корамзин и Влас Миронов, дьячки Максим и Леонтий, священосец Григорий Очередин, и сторож Василий Андреев.
Прокопьевской церкви: Поп Иван Петров, дьякон Логин Миронов, дьячок Онисим Бобровников, пономарь Марко Родионов, страж Лука Грехнев
Тихвинской Богородской церкви: священники Филипп Васильев и Иустин Иванов, дьякон Тит Григорьев, дьячок Сергей Иванов, пономарь Василий Устюжанин, сторож Ананий Лагунов.
Безместный Поп Иван Васильев Хром
Уездные причты Иркутского уезда:
Кудинской Троицкой церкви: священник Федор Сидоров Шастин, дьячок Иван Антонов Сусков, сторож Максим Васильев Попов.
Оецкой Афанасие-Кирилловской церкви: священник Иван Терентьев Гребнев, дьячок Михайло Федор Ощепков, пономарь Никита Гаврилов Ощепков, сторож Денис Младенцов.
Уриковской Спаса Нерукотворенного церкви: священник Андрей Симеон Бызов, дьячок Семен Васильев Попов, пономарь Андрей Иван Колотыгин, сторож Михайло Зимин.
Усольской Спаса Нерукотворенного церкви: священник Иван Марков, дьячок Иван Амвросимов, пономарь Гаврило Попов, сторож Миней Уткин.
Верхобанзюрской (Манзурской) Введенской церкви: священник Григорий Федоров Ощепков, дьячок Дмитрий Парняков пономарь Петр Ощепков, трапезник Прокопий Стрекаловский.
Бирюльской Покровской церкви: священник Григорий Шергин, дьячок Афанасий Орлов, пономарь Федор Диаконов, трапезник Василий Ярокурцов.
Китойской Христорождественской церкви: священник Григорий Иванов.
Ангинской Ильинской церкви: священник Симеон Карамзин, дьячок Тимофей Щапов, пономарь Стефан Орлов, трапезник Иван Смольников.
Верхоленской Воскресенской церкви: священник Иван Шергин, дьячок Михей Уваровский, пономарь Гаврило Шергин, трапезник Михайло Попов.
Бадайской Николаевской церкви: священник Андрей Афанасьев, дьячок Иван Рубцов, пономарь Василий Попов, сторож Иван Фролов.
Бельской Сретенской церкви: священник Федор Евдокимов, дьячок Иван Попов, пономарь Григорий Попов, сторож Ульян Толстухин.
Идинской Троицкой церкви: священник Григорий Борисов Смагин, дьячок Андрей Попов, пономарь Григорий Дьячковых, сторож Андрей Волков
Балаганского острогу Спасской церкви: священник Еремей Васильев (Преловский), дьячок Василий Жирихин, пономарь Василий Еремеев, трапезник Федор Иванов.
Селенгинского дистрикта: Селенгинских церквей:
Богородской священник Иоанн Георгиев с сыном своим Федором;
Спасской церкви священники Кирило Кирилов и Игнатий Павлов, пономарь Дмитрий Курбатов;
Итанцынской Спасской церкви священник Аврам Дмитриев с детьми своими Алексеем и Петром, дьячок Архип Трунов, пономарь Ларион Александров с сыном Стефаном;
Удинского пригорода:
Спасской церкви протопоп Иван Софронов, священник Иван ( сын его ), дьячок Федор Поздышин с братом своим Никитой, пономарь Терентий Корелин.
Богородской церкви поп Иван Никифоров с сыном Иваном, дьячок Иван Суворов с сыном Андреем, пономарь Василий Секыстин.
Ильинского острогу Богоявленской церкви: священник Даниил Иванов, дьякон Василий Петров, дьячок Родион Нетесов, пономарь Никита Жданов, сторож Сидор Голуушкин.
Баргузинского острогу Преображенской церкви священник Михаил Прокопьев с сыном своим пономарем Стефаном, дьячок Алексей Калсин, трапезник Трофим Калсин.
Кабанского острогу Рождественской церкви священник Иван Петров, дьячок Иван Голев, пономарь Семен Савватеев, сторож Василий Константинов.
Колесниконской Богородской церкви поп Петр Федоров, пономарь Гаврило Куклин, трапезник Василий Дубынин.
Кударинской Благовещенской церкви поп Алексей Федоров, пономарь Игнатий Рупышев, трапезник Федор Афанасьев,
Тресковской Архангельской церкви поп Иов Васильев (Зырянов), дьячок Устин Григорьев, пономарь Иван Кузнецов.
Чикойской Петропавловской церкви поп Иван Васильев, дьячок Тимофей Ягодкин, пономарь Федор Армин
Хилоцкой Богородской церкви поп Каллиник Иванов с детьми своими Данилой,Александром,Парфеном дьячок Прокопий Немчинов
Нерчинского дистрикта:
Читинского острогу Архангельской церкви Протопоп Маркиан Григорьев,сторож Никифор Ивановых
Нижнего острогу Сретенской церкви поп Леонтий Михайлов Малышев, дьячок Алексей Малышев, священнический сын Семен Малышев
Урульгинской Николаевской церкви поп Сила Никифоров, дьячок Иван Григорьев, пономарь Стефан Никифоров, сторож Никифор Корелиных
Городищенской Введенской церкви поп Козьма Михайлов, дьячок Федор Рогачев,пономарь Никита Попов
Ундинской Николаевской церкви поп Афанасий, дьячок Петр, пономарь Алексей, трапезник Даниил
Нерчинской Воскресенской церкви Протопоп Даниил Иванов, священник Иван Петров, дьякон Семен Иванов ( Кабаков), пономарь Федор Стуков, сторож Кирило Кириллов Змахов
Серебряных заводов Петропавловской церкви священник Яков ( Бурцов Белобородов ), дьячок Федор, пономарь Семен, сторож Федор Болотов
« Последнее редактирование: 31 Октябрь, 2017, 13:45:49 от орлова »
Орловы-Бирюл.,Тарбаг.церкви;Кударинск.станица;Троицкосавск
Пестеревы,Ладыженские-Мурочинск.станица;Троицкосавск
Овсянниковы-Курск.губ.,Щигр.уезд;Амурская область,г.Благовещенск
Овчинниковы-станица Васильевская Хабаровск.край;станица Донинская Нерч.-Зав.;Яицкий гор.;Заполянск.городок на р.Медведице

Оффлайн лузгина

  • Старейшина
  • *******
  • Сообщений: 1539
    • Просмотр профиля
Re: ИРКУТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ
« Ответ #7 : 18 Октябрь, 2017, 09:31:00 »
орлова! Спасибо! Очень полезная ссылка на документ 1730 г.

Оффлайн орлова

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 993
  • Ирина Григорьевна
    • Просмотр профиля
Re: ИРКУТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ
« Ответ #8 : 18 Октябрь, 2017, 16:08:06 »

                                                                Прибавления к И.Е.В. № 24   15 июня
                                                             Иннокентий святый l-й Епископ Иркутский
                                                                              Духовенство

...Уместно было бы поименовать всех священнослужителей, встреченных на Епархии Епископом Иннокентием,как тех счастливцев, которые предстояли с Ним...- и которых внуки и правнуки,служа ныне в Иркутской Епархии, не без духовного утешения узнали бы в современности своих предков с угодником Божьим: но такое поименование не достигло бы вполне своей цели, потому что тогда, как монашествующие постоянно удерживали свою родовую фамилию на бумагах, белые священники, по скромности ли, по обычаю ли, по недоразумению ли, подписывались слишком своеобычно и разнообразно под служебными актами , например :
Верхоленской церкви священник называет себя то Иваном Ивановым ,то Иваном Шергиным, то Иваном Ивановым Шергиным, сын его священник Бирюльской церкви также большей частью подписывается  Григорием Ивановым и изредка Шергиным
Первый священник Иркутской Тихвинской церкви везде слывет под именем Филиппа Васильева, и только Иркутская летопись добавляет, что фамилия его была Обрасцов   
Подобно сему поступали и все тогдашнего времени священники, подписывая лишь свое имя и отчество,а иногда и одно имя без отчества, чрез что многие навсегда скрыли свою родовую фамилию, а некоторые и совсем такой не имели.
Поэтому нельзя бы, например, догадаться, что современный Святителю, Китойской-Христорождественской церкви священник Григорий Иванов есть предок священнослужителей, в значительном числе продолжающих поныне преемственное служение церкви в Иркутской и частию в Камчатской Епархии по фамилиею Громовых, если бы не навели на это другие указания.
 (Он в числе восьми сыновей имел сына Григория, Иоанна и Гавриила. Из них Григорий...сперва был полковым священником за Байкалом, а по уничтожении полка, в г.Иркутске при Владимировской церкви...,а второй Гавриил с сыном своим Александром служили преемственно в Охотске и были первыми и успешными просветителями тамошних Тунгузских родов, и по сие время большей частию удерживающих фамилию Громовых. Сын Иоаннов Василий был священником в селе Тулуновском. Сын Васильев Протоирей Прокопий, редактор настоящих листков, имеет в священническом сане двух сыновей (один на Амуре), и одного в дьяконском...Протоирей Прокопий Громов.)
Еще: один современный Святителю священник, именно Городищенский был долгое время под ответами и во всем делопроизводстве именуется Кузьмой и только, но из посторонних этому делу актов видно,что он был Кузьма Михайлов.

Когда Святитель Иннокентий вступил в управление Иркутской Епархиею, то при соборной церкви были следующие священнослужители: Протопоп Петр Григорьев, ключарь священники Иван Дмитриев, священник Василий Федоров, Симеон Афанасьев и Иосиф Петров-последний в 1726 году рукоположен в священники самим Святителем. Дьякона при Соборной церкви в это время не было; ибо рукоположенного Святителем в том же 1726 году в Соборной церкви во дьяконский сан Дионисия Сухого Митрополит Антоний перевел в Тобольск. Уже в июне 1728 года по просьбе соборной братии Преосвященный Иннокентий  дал перехожий указ от Иркутской Владимирской   церкви в собор диакону Иоанну Терентьеву Гребешкову...  Но две были в Иркутске соборные  церкви: Спасская и Богоявленская...В следствие недостроенности новой Богоявленской и старейшинства Спасской церквей, близко одна от другой находящихся, обе они по церковным актам значились под одним общим названием Соборной...И только потому, что архирейское служение, ради лучшей поместительности, чаще совершалось в новосозидаемом соборе Протоирей, Ключарь и прочие священники числили себя принадлежащим к Богоявленской Соборной церкви, а Спасскою ближайшим образом заведывал один из них священник Василий Федоров, при котором состоял дьякон Никифор Петров, сын протопопа.
При прочих в Иркутске церквах были в это время священники: при Прокопьевской Иван Петров и Иван Васильев, при Тихфинской (Воскресенской) Филипп Васильев Обрасцов и Иустин Иванов, при Троицко-Сергиевской (Крестовской)-Иван Карамзин, при Троицко-Петропавловской- Илья Карамзин при Владимировской-Иван Андреев...                                                                             
« Последнее редактирование: 29 Октябрь, 2022, 21:26:16 от орлова »
Орловы-Бирюл.,Тарбаг.церкви;Кударинск.станица;Троицкосавск
Пестеревы,Ладыженские-Мурочинск.станица;Троицкосавск
Овсянниковы-Курск.губ.,Щигр.уезд;Амурская область,г.Благовещенск
Овчинниковы-станица Васильевская Хабаровск.край;станица Донинская Нерч.-Зав.;Яицкий гор.;Заполянск.городок на р.Медведице

Оффлайн орлова

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 993
  • Ирина Григорьевна
    • Просмотр профиля
Re: ИРКУТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ
« Ответ #9 : 30 Октябрь, 2017, 19:47:01 »
                                                     Прибавления к И.Е.В. № 27 от 1864 г.
                                                   Содержание: Пополнение причтов в 1730 году
                                                               Управление Святителя Иннокентия.
                                                                               (1730 г.)

Вдовый священник Оецкой Афанасие Кирилловской церкви Михаил Андреянов отказался от службы при означенной церкви. Прихожане предоставили выбор на Соборного дьякона Иоанна Терентьева Гребешкова обязавшись давать ему по два пуда хлеба ржаного с каждого венца и довольствовать иными доходами. Дьякон условие принял и был рукоположен на просимое место.

В феврале 1730 года, по просьбе прихожан города Иркутска Троицкой церкви, в числе коих первое место занимал дворянин Петр Алексеев сын Медведев, и церковные старосты Данилы Кудреватого на место отрешенного за суеверное письмо дьячка Димитрия Серебреникова, определен Соли-вычегодской священнический сын Иван Стефанов Литвинов

В марте священник подгородной Урицкой Спасской церкви Стефан Петров, из дьяконов Иркутской Владимировской церкви в сей сан в прошлых годах Святителем рукоположенный, пожелал, по вдовству, постричься в монашество. Староста означенной церкви Петр Овечкин с прихожанами представили кандидата Иркутской Тихвинской церкви пономоря Андрея Семенова Бызова, который по научении в школе под руководством иеромонаха Лаврентия, и был рукоположен к Урикской церкви. А Тихвинские прихожане приговорили на место Бызова и Преосвященный утвердил , Соли-вычегодской дьяконского сына Василия Алексеева Уфтюжанинова. Из этой фамилии не так давно скончался старец священник Алексей Уфтюжаников в Троицкосавске; и из этой же фамилии оставил по себе жалкую известность другой священник Алексей же Уфтюжанинов, в 1771 году в Камчатке, принимавший с сыном своим Иваном участие в побеге знаменитого пленника Бениовского.

В Кударинской церкви за Байкалом по смерти священника Иосифа Андреева Шеметова,место священническое было праздно. Между тем из пригорода Селенгинска, из прихода Покровской церкви, многие прихожане выбыли, разъехались по деревням, по рекам Селенге, Чикою и по иным разным речкам или перешли на другие приходы, так что при Покровской и Селенгинской церкви оставалось только 47 дворов,а священников было двое, и питаться им стало нечем. Кударинские жители одного из них Алексея Федорова согласили перейти к своей Благовещенской церкви, и взошли об этом, вместе с приговоренным священником Федоровым, к Преосвященству прошением. Преосвященный вполне уважил обстоятельность просьбы, и беспрекословно удовлетворил ее, выдав священнику Федорову переходный указ 10 марта.
На место Карамзина к Троицко-Сергиевой церкви (крестовской) по приговору прихожан. рукоположен 26 марта пономарь той же церкви Влас Миронов, на тех же условиях, на каких жил священник Карамзин...
На место же Власа Миронова в том же году, согласно выбору прихожан, определен пономарем иркутский житель Федор Дьяков.

Октября 13 дня, на место отказавшегося от пономарской должности при Верх-Иркутской Введенской церкви Ивана Куликалова по выбору прихожан, определен сын священника той же церкви Григорий Игнатьев.

В 1728 году взят был из Нерчинска в Тобольск дьячок Нерчинской Соборной церкви Семен Кабаков под арестом для свидетельства по какому то важному делу. В 1729 году очищенный от всякой личной ответственности, явился он к Преосвященному Иннокентию с письменным видом о своей невиновности, и просил об определении себя, раззоренного проволочками, на прежнее дьяческое место.
Преосвященный положил резолюцию: быть по прежнему дьячком, и дать в том указ.
 Во время отлучки Кабакова дьяческую при Нерчинском соборе должность правил некто нерчинский служивый Михайло Петров сын Стуков человек приметно письмянный. Когда объявили Стукову отставку от церкви, он вывел наружу такой беспорядок, о котором все другие молчали, и о котором и сам он в течение двух лет не говорил ни слова.
Он донес Игумену Нафанаилу, что Нерчинский Соборный протопоп Даниил Иванов Лобашков, при венчании 1728 и 1729 годах браков заставлял его Стукова читать те молитвы, которые надлежит де читать священнику, донес и оговорился, что делает это для того, дабы молчание самому ему в вину не причлось...
С этим протопопом Даниилом Ивановым Лобашковым соименным Ильинскому закащику Даниилу же Иванову, встречаемся редко. Надобно думать, что это был самый простой старичек, посвященный в сан Протоирея конечно не позже, если не ранее посещения Забайкалья Митрополитом Феодором (Филофеем). Никогда не возлагалось на него почетной тогда должности закащика, каковую исполняли до возложения оной на Игумена Нафанаила , подведомственные ему Протопопу священники. Знак, что он был малоученый, а это, при том старость, может быть, и вынуждали его заставлять вычитывать некоторые молитвы причетников. Что делать! Недостаток духовенства указывал терпеть и малограмотных, и сопряженные с таким условием непорядки.
Но кончим о Кабакове. Отец его Иван Васильев Кабаков еще в 1710 году Преосвященным Варлаамом, Епископом Иркутским и Нерчинским Викарием Тобольской Митрополии, по избранию и просьбе прихожан, посвящен был во дьякона к Нерчинской Соборной Воскресенской церкви. Но когда в 1723 году умер, то с того времени город Нерчинск оставался без дьякона, потому что не выискивалось охотника на эту должность. Наконец в 1730 году прихожане Нерчинские уговорили сына, дьячка Семена Кабакова занять отцовское место, обнадежив его и государственным жалованием, и от себя неоскудным содержанием. Преосвященный Иннокентий, согласно приговору прихожан и по желанию самого избранного, рукоположил его во дьякона в июне 1730 года. Однакожь фамилия Кабаковых на служении церкви не удержалась и теперь нет следов ея в списках церковных, тогда как в 1730 году под присяжным листом на верность подданства Императрице Анне опять значится пономарь Нерчинского Собора Федор Стуков. Род Стуковых и доныне не оскудевает на службе духовной и приобрел и по епархиальной, и по училищной части различного рода известность.

В мае 1730 года умер престарелый священник Аргунской Вознесенской церкви Сергий Иванов Телятьев. Прихожане, во главе коих подписались обер-штен-фервалтер Петер Дамес и Симон грек (последний по гречески), представили кандидата Ивана Елизарьева сына Осколкова. От избранного, по обычаю взята 13 октября того 1730 года сказка, в которой он в правду Божию и по христианской совести показал, что родился в Яренском уезде, в Цырабской волости от крестьянина Елизарья Федотова Осколкова, а в возрасте своем отпущен из Яринска в Сибирские городы для торгового промыслу по пашпорту из Устюжской провинции от воеводы Ивана Петровича Матюшкина. В службах государевых ни в каких нигде не бывал. такожде и в подушные деньги ни к кому не приписан и не плачивал, а в солдатских наборах и в солдатах не бывал, и не беглой солдат, ни чей крестьянин. Женился в Яренском уезде Жешерской волости у крестьянина Бориса Петрова Шепетева на дочери Анне, которая оставлена в доме отца своего, где, как видно из писем от нея, и слышно чрез купецких людей, здрава обретается, и аще Господь подаст ему быть в священном чине, то по нее пошлет в нынешнем же году чрез своих сродич. От роду он Осколков имеет тридцать первый год.
Но Святитель на этой сказке написал: отказать по тех мест, пока жену свою не сыщет.
Однакож, прежде чем достал Иван Осколков жену свою, по крайней необходимости он был произведен во священника, и до приезда жены по требованию Военного начальства, как видели, определен был к Селенгинской походной Полковой церкви на место умершего иеромонаха Феофана Конарского, и на этом же месте в 1733 году скончался.

Протоирей П.Громов. 1864 год.
« Последнее редактирование: 30 Октябрь, 2017, 23:16:07 от орлова »
Орловы-Бирюл.,Тарбаг.церкви;Кударинск.станица;Троицкосавск
Пестеревы,Ладыженские-Мурочинск.станица;Троицкосавск
Овсянниковы-Курск.губ.,Щигр.уезд;Амурская область,г.Благовещенск
Овчинниковы-станица Васильевская Хабаровск.край;станица Донинская Нерч.-Зав.;Яицкий гор.;Заполянск.городок на р.Медведице

Оффлайн орлова

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 993
  • Ирина Григорьевна
    • Просмотр профиля
Re: ИРКУТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ
« Ответ #10 : 31 Октябрь, 2017, 17:56:58 »
                                                              Прибавления к И.Е.В. №3 1863 год.

...Начало построения первой в Иркутском остроге Церкви деревянной, во Имя Нерукотворного Образа, Иркутская летопись относит к 1672 году... Трудно представить, чтоб казачья дружина и другие набожные переселенцы на берега Ангары могли обходиться в течение 20 лет без молитвенного дома.
...Не мудренно, что первые основатели Иркутска, имеющие в руках топоры и под боком лес, могли срубить Церковное здание,- но за всем остальным, что нужно для православного храма, и за иконами, и за ризницею, и за утварью, и за свечами, и за мукою, и за церковным вином, не говоря о колоколах, они должны были обращаться к правительству, которое само , при всей готовности оказать содействие, не находило возможности одолеть трудностей, главным образом заключавшихся в неустройстве дорог.
Вот по таким-то, можно полагать, причинам не было устроено чрез долгое время в Иркутском остроге церкви. Жители острога могли довольствоваться в крайности какой-нибудь часовнею;- за чтецами же и певцами дело не могло останавливаться,- сюда шли со всей россии и монахи и церковники, и всякого рода грамотеи .
А книги церковныя?- Что и в них не было недостатка, можно судить потому, что в то время каждый грамотный мирянин позажиточнее старался запастись кругом церковных книг для своего келейного правила.
В доказательство сего сохранился в Иркутской Спасской церкви осьмоглавник (книга в листе), содержащий в себе Воскресную и седьмичную службу на все восемь гласов. На книге по листам следующая подпись: лета от сотворения мира 7206 (1698) октября в 4 день купил сию книгу завомую шестоднев в обиталище свое на потребу келейного правила, и имя свое подписал преображенского приказу подъячий Федор Лепендин, денег дано 41 алтын 4 деньги (1 руб. 25 коп.).
Орловы-Бирюл.,Тарбаг.церкви;Кударинск.станица;Троицкосавск
Пестеревы,Ладыженские-Мурочинск.станица;Троицкосавск
Овсянниковы-Курск.губ.,Щигр.уезд;Амурская область,г.Благовещенск
Овчинниковы-станица Васильевская Хабаровск.край;станица Донинская Нерч.-Зав.;Яицкий гор.;Заполянск.городок на р.Медведице

Оффлайн орлова

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 993
  • Ирина Григорьевна
    • Просмотр профиля
Re: ИРКУТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ
« Ответ #11 : 14 Ноябрь, 2017, 13:02:39 »
                                                      Прибавления к И.Е.В. №35 1863 года

                                                       Управление Святителя Иннокентия
                                                                  Сентябрь 1727 года

Первая просьба, которую принял Святитель Иннокентий в свое управление,была от Игуменьи Иркутского Знаменского монастыря Акилины. Игуменья заявляла, что церковь в Знаменской обители весьма стала ветха... и просила разрешить обители производить от боголюбцев денежный сбор на построение новой церкви.
Разрешение на сбор последовало 10 сентября. От того же числа предписано той Игуменье...дать...две подводы Митрополичьему Приказному Слопцову, возвращавшемуся в Тобольск с его служителями.
8 сентября Святителю принес жалобу Братской приписной Пустыни пашенный крестьянин Андрей Пнев, что архимандрит Антоний Платковский в 1725 году насильно без указу взял в Монгольскую школу в научение сына его Григорья, да племянника Петра Пневых, и первого держит при себе в услугах, а последний находится в школе...На другой же день, по подаче просьбы, крестьянин Пнев, получил указ, с которым отправился к Байкалу на дощаник возвращавшегося в то время из Иркутска в свиту посольскую архимандрита  Платковского, и отобрал от него сына;...19 сентября и Петр Пнев был уволен из школы домой с пашпортом.
Иркутского Вознесенского монастыря пашенной крестьянин Мальтинской деревни Никита Бархатов 13 сентября принес Епископу Иннокентию письменную жалобу, что по приказанию архимандрита Антония Платковского монах Игнатий запечатал у него хлебные амбары и погреб, окружил караулом, от чего жена и дети его помирают с голоду. Святитель от того же числа ( он не терпел замедления ) предписал посельному монаху Мальтинской деревни Герману...распечатать амбары.
...Убийство Бирюльским священником Афанасием Орловым крестьянина Лобанова было следовано Игуменом Вознесенского монастыря Пахомием...но решением остался недоволен племянник убитого промышленный Герасим Алексеев Ильин, и приносил жалобу на Орлова и на Пахомия провинциал Инквизитору Ивлеву...18 сентября Преосвященный дал приказание допросить снова священника Орлова особой Комиссии, составленной из двух Соборных священников, из Епархиального Инквизитора священника Ивана Петрова.
...вчетвером с дьячком Егором Ощепковым, да с пономарем Федором Диаконовым, да с Ильею Лобановым.
... лишенный сана Орлов отдан на поруки устюжанину Ивану Анфимову сыну Гончарову.
Орловы-Бирюл.,Тарбаг.церкви;Кударинск.станица;Троицкосавск
Пестеревы,Ладыженские-Мурочинск.станица;Троицкосавск
Овсянниковы-Курск.губ.,Щигр.уезд;Амурская область,г.Благовещенск
Овчинниковы-станица Васильевская Хабаровск.край;станица Донинская Нерч.-Зав.;Яицкий гор.;Заполянск.городок на р.Медведице

Оффлайн орлова

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 993
  • Ирина Григорьевна
    • Просмотр профиля
Re: ИРКУТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ
« Ответ #12 : 16 Ноябрь, 2017, 22:06:08 »
                                                              Прибавления к И.Е.В. № 36 1863 года.

                                                                Управление Святителя Иннокентия

                                                                         ( Октябрь 1727 года )

Святитель не терпел своекорыстия в духовенстве. Инквизитор Вознесенского монастыря монах Аарон довел до Его сведения, что монах Iона 4 октября напутствуя таинствами больного ( и теперь уже умершего ) Ивана Зыряна, когда тот дал ему четыре рубля, просил в поминовение пятый рубль... Святитель...признал иеромонаха Ioну достойным тяжкого наказания, но уважив его старость, велел отобрать у Ioны четыре рубля в штраф в казну Вознесенского монастыря.
Святитель ввел в силу правило, чтоб умершие без христианского напутствия неиначе были удостоиваемы погребения при церквях, как по дознании, что они по крайней мере в год смерти были у исповеди и святого причастия, и тем строже было изследование, если кто умирал скоропостижно. Умиравшие же от пьянства, как самоубийцы совсем были лишаемы христианского погребения.
...Посадский человек Леонтий Панфилов Мякотинин, 10 октября подал Преосвященному челобитье в такой силе, что во время проплытия из Енисейска до Иркутска на дощаниках у купецких людей в работе, сват его Василий Фомихиных помер без отца душевного ( т.е. без напутствия); но был он Фомихиных в сем же 1727 году на исповеди в устюге на погосте на красной горе у священника Покровской церкви Василия Иванова. За невозможностью спросить духовника Преосвященный приказал просителю подтвердить свое челобитье...еще особою сказкою, и на ней написал: " погребсти .m.p."
...На поминовенном обеде у Иркутского жителя Петра Пивоварова 8 октября, Прокопьевской церкви священник Иван Васильев, вдовец...обругал ключаря священника Ивана Димитриева...
14 октября священник Ильинской церкви Даниил Иванов представил Преосвященному, что в Удинском пригородеВерхнеудинске) четыре священника, а именно: Протопоп Иван Софронов, сын его Иван, да Андрей Филипов и Иван Никифоров, и все они служат у Спасской церкви, а при Богородской в том же пригороде никакого священника необретается. И хотя... Иван Никифоров и был на время определен, по распоряжению наместника Вознесенского монастыря Корнилия, к Богородской церкви, но в бытность здесь Надзирателя Никифора Слопцова, по его приказанию, паки перемещен к Спасской церкви.
...Преосвященный же Протопоп Иван Софронов... писал Святителю, что хотя он в 1726 году просил об увольнении себя от службы по болезни, и о посвящении на свое место сына Ивана , который Его Преосвященством и был посвящен во священники, но теперь... просит разрешить ему служение литургии и исполнение других священнодействий.
...Преосвященный Иннокентий власть закащика, взятую у Софронова доверенным от Тобольского Митрополита Слопцовым и переданную священнику Ильинского острога Даниилу Иванову, за сим последним утвердил.
В октябре 1727 года пополнены некоторые причты. Вот образцы причетнических грамот:
                                                                   Грамота пономарская.
 Божией милостию, великий господин Преосвященный Иннокентий Епископ Иркутский и Нерчинский. По благодати дару Всесвятого и Животворящего Духа данной нам власти от самого Великого Архирея Господа нашего Iисуса Христа, как в нынешнем 1727 году, октября 20 дня били челом нам великому господину города Иркутска Троицкой Петропавловской церкви священник Илья Карамзин, Иркутский дворянин Петр Медведев, староста Влас Переводчиков, и все той церкви прихожане - нашим архирейским рукоположением той церкви пономаря Григория Очередина посвятихом во свещеносца к той же Троицкой церкви...
                                                                  Грамота дьяческая.
...В нынешнем 1727 году октября 31 дня били челом нам великому господину города Иркутска Троицкой Сергиевой (ныне Крестовской ) священник Иван Карамзин, староста Никита Сукин и все тоя церкви прихожане, чтоб нам великому господину пожаловать их благославить и велеть быть и дьяческую церковную службу исполнять при церкви Живоначальныя Троицы, города Устюга Великого жителю и церковному обывателю Максиму Савину...
В то же время по доношению Игуменьи Знаменского монастыря Акилины, таковыми же грамотами утверждены: дьячком при монастыре бывший Енисейский житель из уезду с Большой Елани Сретенской церкви бывший дьячек Алексей Петров Корноков, а пономарем дьячек с Китойской заимки Гавриил Ефимов Микулин на место Артамона Шульгина, поехавшего с архимандритом Платковским в Китай.

.
« Последнее редактирование: 17 Ноябрь, 2017, 00:26:07 от орлова »
Орловы-Бирюл.,Тарбаг.церкви;Кударинск.станица;Троицкосавск
Пестеревы,Ладыженские-Мурочинск.станица;Троицкосавск
Овсянниковы-Курск.губ.,Щигр.уезд;Амурская область,г.Благовещенск
Овчинниковы-станица Васильевская Хабаровск.край;станица Донинская Нерч.-Зав.;Яицкий гор.;Заполянск.городок на р.Медведице

Оффлайн орлова

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 993
  • Ирина Григорьевна
    • Просмотр профиля
Re: ИРКУТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ
« Ответ #13 : 19 Ноябрь, 2017, 00:22:52 »
Иркутские епархиальные ведомости № 2  1863 год.

пономаря Карапчанской церкви в Иркутской губернии Николая Сизых наградить...серебряною медалью с надписью "за спасение погибавших"...

                      -----------------------------------------------------------------------------------------------------------


Иркутские епархиальные ведомости № 3  1863 год.

                                              Распоряжение Епархиального начальства
2 января - состоящий на служении при Иркутском Кафедральном Соборе священник Петр Преловский...переведен на вакансию первого священника к Спасской церкви в г. Иркутске...В Иркутском Кафедральном Соборе, временно назначен в служении при оном, из окончивших в прошедшем годе курс учения в Иркутской Семинарии, вновь рукоположенный к Малышевской Троицкой церкви священник Николай Федор. Ковригин...
По случаю посвящения Протодиакона Димитрия Беляева во священника к Владимирской церкви в г. Иркутске прикомандированный к исправлению протодиаконской должности диакон Петр Ларев удаляется от сей обязанности.
                                                    ----------------------------------------------------------
В благочинии Протоирея Симеона Ильинского 5 декабря 1862 г. умер заштатный диакон Иерофей Малков, проживавший в Акшинской крепости за Байкалом.
                                                   _________________________________________

                                          Священники - миссионеры в Иркутской губернии.
1. Протоирей Николай Нилов Доржеев...Более постоянное жительство Протоиреея Доржеева в г. Иркутске.
2. Священник Идинской Троицкой церкви Иннокентий Карноков. Сей священник 2 января сего 1863 года перемещен за Байкал приходским священником к Селенгинской Покровской церкви.
3. Священник при Нукутской Иннокентиевской церкви в Нукутском бурятском улусе при Балаганской Степной Думе - Иннокентий Ив. Ливанов.
4. Священник Иоанн Петр. Родионов, безприходный. Его действия между Бурятами Кудинского, Кансальского, Верхоленского и Ольхонского ведомства.
5. Священник Гужирской Николаевской церкви Василий Корелин. Его действия между бурятами Тункинского ведомства.
6. Священник Николай Казанцев, управляющий Пустынею Преподобного Нила в горах Саянских, обязанный действовать среди окружающих пустыню пограничных инородцев.
« Последнее редактирование: 19 Ноябрь, 2017, 20:15:03 от орлова »
Орловы-Бирюл.,Тарбаг.церкви;Кударинск.станица;Троицкосавск
Пестеревы,Ладыженские-Мурочинск.станица;Троицкосавск
Овсянниковы-Курск.губ.,Щигр.уезд;Амурская область,г.Благовещенск
Овчинниковы-станица Васильевская Хабаровск.край;станица Донинская Нерч.-Зав.;Яицкий гор.;Заполянск.городок на р.Медведице

Оффлайн орлова

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 993
  • Ирина Григорьевна
    • Просмотр профиля
Re: ИРКУТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ
« Ответ #14 : 19 Ноябрь, 2017, 23:22:48 »
                                                                     ИЕВ № 4  (19 января 1863 год)

...об усердном выполнении священником при Иркутском тюремном замке Константином Лабиным своих обязанностей

-- Уволенный из Иркутского Духовного училища из причетнического класса Василий Грозин определен исправляющим должность пономаря к Марковской Троицкой церкви Слободы Марковской на один год.
-- пономаря Верх-Иркутской Введенской церкви Михаила Адрианова Попова об увольнении его по преклонности лет в заштат.
-- Уволенный из Высшего отделения Иркутского Духовного училища Димитрий Попов, определен исправляющим должность пономаря к Введенской церкви станицы Верх-Иркутской на один год.

                                    ---------------------------------------------------------------------------------

                                                                      ИЕВ № 5  (26 января 1863 года)

--Иркутскому Ремесленному голове Афанасию Алексеевичу Москвину объявлена признательность Иркутского Епархиального начальства...
--Иркутскому купцу Николаю Егоровичу Черных за труды его по сбору денег...на исправление повреждений, последовавших в Градо-Иркутской Спасской церкви от землетрясения...
--...Крестьянину Верхоленской волости Воробьевской деревни Ивану Хохрякову за усердное и полезное прохождение ( в течение 3 лет и 4 месяцев ) должности старосты при Николаевской церкви села Петровского.
--...14 января 1863 года разрешено, Нижнеудинского Округа, братской волости в деревне Филиповской, построение церкви во имя Первоверховных Апостолов Петра и Павла, иждивением изьявивших на то желание крестьян Якова Климова и Гаврила Карнаухова.
--...принят в духовное звание отставный Коллежский Регистратор Николай Соловаров, согласно его прошению, имеющий от роду 37 лет.
--...по случаю увольнения от службы за болезнию члена Консистории Протоирея Фортуната Петухова, назначается временно-присутствующим Консистории Протоирей Знаменской церкви женского монастыря Георгий Диаконов.
--священник Борисоглебской при Иркутском тюремном замке церкви Константин Лабин увольняется от должности законоучителя Александринского детского приюта...,а на его место определяется священник г. Иркутска Архангельской церкви Федор Попов.

                                                Состав Духовно-учебного ведомства в Иркутской епархии
                                                                            I семинария.
1) Ректор Семинарии и Наставник, Кандидат, Архимандрит Дорофей, родом из Харьковской губернии...
2) Инспектор Семинарии и Наставник, Кандидат, Иеромонах Iаков, родом из Каменец-Подольской губернии...
3) Эконом Семинарии и Наставник, Кандидат, Аполлон Дамианов Сероцинский, родом из Каменец- Подольской губернии...
4) Почетный блюститель по хозяйственной части Иркутской 1-й гильдии купец Михаил Васильев Михеев...
5) Секретарь Семинарского Правления, Наставник, Кандидат Виктор Георгиев Благовещенский, родом из Иркутской губернии...
6) Библиотекарь, Профессор Семинарии, Магистр, Петр Алексеев Карпов, родом из Тобольской губернии...
7) Врач Семинарии и Преподаватель Медицины, Надворный Советник, Доктор Медицины, Николай Иванов Кашин, родом из Рязанской губ.
8 Помощник Ректора по Профессорской должности, Учитель Яков Иванов Стуков,родом из Забайкальской области...
9) Учитель, Старший Кандидат Кирилл Полиенов Левитский, родом из Новгородской губ...
10) Учитель,Старший Кандидат Иосиф Семенов Сидорский, родом из Виленской губ...
11) Учитель, действительный студент Гори-Горецкого Земледельческого Института, Коллежский Ассесор Иван Петров Токарев, родом из Ениссейской губернии...
12) Преподаватель Монголо-Бурятского книжного языка, Протоирей Институтской церкви ,Студент Александр Матвеев Орлов, родом из Иркутской губ.
13) Преподаватель Монголо-Бурятского разговорного языка, Титулярный Советник Лаврентий Димитриев Шергин, родом из Иркутской губ.
« Последнее редактирование: 19 Ноябрь, 2017, 23:25:46 от орлова »
Орловы-Бирюл.,Тарбаг.церкви;Кударинск.станица;Троицкосавск
Пестеревы,Ладыженские-Мурочинск.станица;Троицкосавск
Овсянниковы-Курск.губ.,Щигр.уезд;Амурская область,г.Благовещенск
Овчинниковы-станица Васильевская Хабаровск.край;станица Донинская Нерч.-Зав.;Яицкий гор.;Заполянск.городок на р.Медведице