Автор Тема: ИРКУТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ  (Прочитано 6771 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн орлова

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 564
    • Просмотр профиля
Re: ИРКУТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ
« Ответ #90 : 05 Февраль, 2018, 22:36:25 »
                                                                        И.Е.В. №34  (22 августа 1864 г.)

                                                                     Благословение Святейшего Синода

--крестьянину Иркутской Епархии, Биликтуйского селения Лаврентию Жмудову, по вниманию к усердному прохождению должности церковного старосты...
               --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

   рукоположены в сан иеромонахов:
--2 августа, при служении в Твараговской Казанской церкви, иеродиакон Антоний, и
--6 августа, в Посольском монастыре, иеродиакон Феодосий

--Исключенный из Иркутского Духовного Училища ученик Никандр Сивцов, определяется и. д. пономаря к Идинской Троицкой церкви впредь до изучения причетнических предметов...
--в число братства Иркутского Вознесенского монастыря принят запрещенный священник Михаил Литвинцов

                                                             Предположение о построении часовни

Согласно желанию Его Преосвященства, Вениамина Епископа Селенгинского, Викария Иркутской Епархии, крестьяне Селенгинского округа, Ильинской волости, Шигаевского участка, отвели в Чертовкинском (Страшное название места на берегу Селенги, где бывает съезд промышленников для улова омулей, произошло от легенды, будто бы здесь когда-то давно из р.Селенги выказывалась по временам Чертовка, о ком то из земнородных тосковавшая, то же, что русалка. Не пора ли переименовать селение ? - Ред.) селении место для построения часовни во имя Святителя и Чудотворца Мирликийского Николая. Часовня будет строиться на счет Посольского монастыря, и будет состоять в его ведении.

 
                                                                           ПРИБАВЛЕНИЯ К И.Е.В.  №34

                                                             ПОСЛЕДНИЙ ГОД ЖИЗНИ СВЯТИТЕЛЯ ИННОКЕНТИЯ
                                                                                           
                                                                                      (1731 год)

Мы уже видели, что в числе первых распоряжений Святителя Иннокентия, по принятии в управление Иркутской Епархии, была забота Его о поддержании Монгольской школы, заведенной в Ирк. Вознесенском монастыре Архимандритом Антонием Платковским. Святитель прибавил жалованья учителям Ламе Лапсану и Щолкунову, потребовал аккуратной высылки положенного на учеников содержания от монастырей, вызвал из Селенгинска переводчика, разрешил эту школу открытием при ней же обучения детей всех сословий славяно-русской грамоте и письму с определением к сему делу особого учителя, выбранного Иркутским Духовенством, пришельца из города Лальска, Ивана Павлова Норицына, который впрочем в 1730 году заменен взятым из Монгольской школы сыном Тихвинского священника Яковом Филиповым Образцовым потому, может быть, что Норицын писал не совсем чисто, тогда как почерк Образцова, может быть образчиком и для наших времен...
И в 1730 году в школе при Вознесенском монастыре, носившей название Русско-монгольской, положительно значилось уже 35 учеников. Те из них которые бы оказались не способными к продолжению учения, могли получать увольнение из школы, к отцам в видах вспоможения сим последним в домашнем хозяйстве. Но замечательно, что таким..., оказался только один, сын священника Кудинского, Федора Сидорова Шастина  Матвей...
Святитель приказал отпустить его и дать ему пашпорт, заменявший нынешнее свидетельство... в получении Пашпорта за него по просьбе его росписался Иркутский житель Иван Лисицын...
При скудных средствах много помогает добрая экономия. В силу этого правила Святитель нашел нужным определить для смотрения за школьными припасами, и для закупа их вовремя, особого опытного, старательного и честного человека, а чтоб не лишить и бедную Знаменскую женскую обитель участия в общем деле озарения края грамматностию, предоставил ей выбрать такого человека из ея вкладчиков Знаменского монастыря выбран был из среды их Василий Коротаев. Вступив в новую должность с званием старосты при мунгальской и русской школах, он обязан был прослужить год, безотлучно находиться при школе, производить закупы, смотреть за хозяйством, приготовлять для учеников пищу и одежду, одним словом нести обязанности нынешнего эконома. А в мае 1731 года Коротаева сменил того же Знаменского монастыря вкладчик Федор Иванов Балдаков...
« Последнее редактирование: 05 Февраль, 2018, 22:38:21 от орлова »
Орловы-Кударинская станица,Троицкосавск, Пестеревы,Ладыженские-Мурочинская станица
Овсянниковы-Курская область Щигровский уезд,Амурская область,г.Благовещенск,
Овчинниковы-станица Донинская, станица Васильевская,Хабаровский край.

Онлайн орлова

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 564
    • Просмотр профиля
Re: ИРКУТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ
« Ответ #91 : 06 Февраль, 2018, 12:41:11 »
                                                                        И.Е.В. № 35  (29 августа 1864 г.)

--ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОР по засвидетельствовании об отличной усердной службе и особых трудах Учителя Иркутской Семинарии Коллежского Ассесора Ивана Токарева, соизволил пожаловать его кавалером ордена Св.Станислава 3-й степени

--Учители Нерчинского Училища Евграф Писарев и Димитрий Писарев, согласно их прошениям, уволены от училищной службы, на место их определены кончившие ныне курс воспитанники Семинарии: Константин Корнаков - на место первого и Николай Пляскин - на место второго.


                                                     ПОЖЕРТВОВАНИЯ В ПОЛЬЗУ ЗАБАЙКАЛЬСКОЙ МИССИИ

--Иркутский мещанин Василий Степанов Малков, движимый усердием к образованию крестьянских детей села Тункинского и бурят живущих в окрестностях сего села построил под училище в недальнем разстоянии от Покровской церкви, новый деревянный дом со всеми принадлежностями, как то: с печью, стекольчатыми окнами и с партами на 35 человек, и 10 числа минувшего июля передал в церковное ведение. 


--Бадайской волости, Тайтурского села, крестьянин Флор Петров Донской пожертвовал в перестройку ветхой столетней деревянной колокольни 250 руб. с.

--10 мая умер Дьячек Доронинской богородской церкви, Василий Иванов Малков.



                                                                          И.Е.В № 36  (5 сентября 1864 г.)

--Иркутской Борисоглебской церкви причетник Платон Стуков, посвящен в стихарь.

                                                                                 Заграничный лама.

Управляющий Чикойским Предтеченским монастырем Иеромонах Отец Нектарий сообщил в Редакцию Ирк. Еп. Ведомостей новое доказательство,как прелазят к простодушным забайкальским бурятам из за границы монгольские Ламы, чтоб обмануть и обобрать доверчивых. Вот подлинные слова Отца Нектария: Сего 1864 года июля 21 дня, в четыре часа вечера явился в Чикойский монастырь бурят Аюш Шареев, который назад тому месяца полтора нанялся сделать для монастыря тарантас и телегу. На вопрос мой, что ему нужно? Бурят отвечал со вздохом, что ему нужно денег неменее десяти рублей. - Для чего же так много нужно? - Аюш сказал: вот на этой неделе был у нас из Монголии большой Лама; по этому случаю я занял у людей пять рублей и пожертвовал ему. За что же? спросил я. У меня батюшко, все дети умирают; вот недавно помер сын; а большой Лама обещался воротить мне его. - Но ведь это, сказал я , ложь, и этого сделать невозможно. - Я уже батюшко после и сам понял, что он меня обманывает. Когда я дал Ламе деньги, тогда он стал говорить: нет уж этого сына воротить нельзя, а я помолюсь твоему Богу, он меня всегда и во всем слушает, чтоб дал, и даст тебе скоро другого такого же сына, и тот уже не умрет. Как батюшко думаешь, в правду ли это будет? Нет отвечал я. - Дак как же, батюшко, возразил бурят, ведь не один я ему верю и дал денег; ему и другие много надавали денег и скота, так что он табуны угнал за границу; ведь он главный, самый большой Лама, адали (тоже что) Бог...
Позже я наслышан от других, что этот большой Лама выехал из Шарагольского караула и объехал всех бурят около р.Чикоя, и везде его встречали со всевозможными церемониями.

Орловы-Кударинская станица,Троицкосавск, Пестеревы,Ладыженские-Мурочинская станица
Овсянниковы-Курская область Щигровский уезд,Амурская область,г.Благовещенск,
Овчинниковы-станица Донинская, станица Васильевская,Хабаровский край.

Онлайн орлова

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 564
    • Просмотр профиля
Re: ИРКУТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ
« Ответ #92 : 07 Февраль, 2018, 15:20:06 »
                                                                           И.Е.В. № 37  (12 сентября 1864 г.)

--Исключенный из Нерчинского духовного училища, ученик Федор Виноградов, определяется и. д. причетника при миссионере священнике Малкове...

--согласно выбору прихожан Малышевской Троицкой церкви, утверждается церковным старостою к сей церкви на 1864, 1865 и 1866 годы, Балаганский 2-й гильдии купец Прокопий Егоров Олешев

--священник Нижнеудинского Вознесенского Собора Андрей Алякринский переводится к Воскресенской церкви г.Нижнеудинска

  согласно прошениям перемещаются:
--Темлюйский священник Михаил Преловский к Александровской церкви Тайнинского промысла, в Нерч. округе
--Онон-Борзинский Гавриил Паргачевский к Троицкой церкви села Коротковского

--Вдовый священник Балаганской Спасской церкви Петр Шастин, определяется к Крестовой Его Преосвященства церкви на вакансию иеромонашескую
--Состоявший в числе братства Посольского монастыря запрещенный священник Симеон Попов, разрешен в священнослужении
--Дьячек Улятуевской Архангельской церкви, Андрей Лихачев в уважение его раскаяния и семейных обстоятельств, снова определяется на ту же должность

                                                                        Определение опекунов

--над имением умершего священника Шиверской  Константино-Еленинской церкви Стефана Колодезникова определяется опекуном священник Усть-Удинской церкви Александр Очередин
--опекуном над имением и дочерью умершего дьячка Петра Попова, утвержден священник Тайтурской  церкви Иоанн Титов


--Идинской Троицкой церкви умершего священника Феодора Сизых жена Параскева Семенова, согласно ея прошению, приписывается к Благовещенской церкви г.Иркутска

--вторым депутатом по Верхоленскому Благочинию утвержден священник Белоусовской Иннокентиевской  церкви Георгий Милетинский
--согласно просьбе церковного старосты Владимирской церкви г.Иркутска купца Василия Останина, разрешено выдать книгу для сбора подаяний в своем приходе...
--24 августа умер священник Китойской Христорождественской церкви Николай Алексеев Рубцов


                                                                       ПРИБАВЛЕНИЯ К И.Е.В. № 37
                           
                                                                   КОНЧИНА СВЯТИТЕЛЯ ИННОКЕНТИЯ
                                                                                  (1731 год)

Последнее сохранившееся в делах, достойное особенной памяти преимущественно Баргузинских жителей, епархиальное распоряжение...
" Указ нашего архиерейства, Баргузинского острогу, Преображенской церкви священнику Михаилу Прокопьеву.
Сего 1731 года Сентября в поданом прошении к нашему архиерейству посланного от вас оной церкви от всех прихожан отставного служилого человека Степана Протопопова написано: по указу де Преосвященного Антония Митрополита Тобольского и Сибирского, каков де дан по челобитью онаго острога пятидесятника Филата Шелковникова с товарищи в Иркутску от заказных Дел за рукою закащика иеромонаха Корнилия, велено де во оном остроге вместо ветхой Боголепного Преображения Господня церкви с приделом Николая Чудотворца построить новую церковь..."
В то же время Преосвященный был порадован распоряжением Правительства, полученным в Иркутской Провинциальной кацелярии 14 Сентября, чтоб иноземцам, которые состоят в платеже ясака, и примут православную веру, быть свободными от того платежа в течение пяти лет со дня крещения...
Дни, в которые болезнующий Архипастырь впоследняя воздевал о нас руки, пред Престолом Божием, совершал Божественную Литургию, были Покров Пресвятыя Богородицы, и следующее за тем Воскресенье 3 числа Октября. За первою Литургиею он рукоположил во священника к Олонской Благовещенской церкви Димитрия Васильева Парнякова (Димитрий Парняков был сын крестьянина Криволуцкой слободы, деревни Полоротовой, Василья Леонтьева Парнякова. По смерти отца, своею матерью Димитрий отдан был на служение в Красноярск сыну боярскому Илье Молочкову. По смерти Молочкова, теснимый его вдовою, Димитрий ушел из Красноярска, и после нескольких  годов странничества, переселился в Манзурское селение. Здесь приговорен был прихожанами к Манзурской Введенской церкви сперва в пономари, а затем во дьячка, и наконец, после семилетней в звании церковника службы, по приговору прихожан Олонской церкви удостоин священства) из рода которого бывал после в Иркутске Кафедральный Протоиерей Никифор Иванович Парняков, и род этот на служение Иркутской церкви поныне не прекратился. А за Литургиею 3 октября Святитель рукоположил во диакона Петра Иванова Скорнякова, священнического сына из Нерчинска, которого жители Читинского, Теренбинского и Яравинского острогов приговорили во священника к Читинской Архангельской церкви в помощь устаревшему Протопопу Маркиану. Кандидат этот явился в Иркутск с приходским выбором к Преосвященному в Августе; более месяца, по обыкновению, изучал предметы нужные для священнического служения, и как сказано 3 числа Октября принял рукоположение во диакона; но уже во священники Святитель за болезнию посвятить его не успел. Тем более не успел принять даже и диаконского рукоположения другой из за Байкала кандидат на священство Урульгинской Николаевской церкви дьячек Иван Григорьев Попов, который был избран Нерчинским причтом и обывателями для Нерчинского Собора. Октябрь, Ноябрь жил Попов в Иркутске, в ожидании облегчения Архипастыря. Святитель обнадеживал обоих приезжих, что при первой возможности, если Господу угодно, произведет их в сан священника. Но Господь судил иначе...
Между тем в градоправителях Иркутска произошла перемена. В 1730 году приезжал из Тобольска сюда Капитан Степан Угрюмов с строгим предписанием забрать все таможенные дела, приходно-расходные книги счетные выписки и пр. И забравши отправился по р.Ангаре в Тобольск. За ним уехал и Воевода Измайлов, в течение трех лет бывший сослуживцем Святителя. В это время Иркутск получил наименование города Провинциального, при каковом возвышении его, Воеводы заменены Вице-Губернаторами, не перестававшими впрочем зависить от Губернатора Сибирского в Тобольске. На место Измайлова  назначался Вице-Губернатор Статский Советник Бибиков, но в Иркутске на сей раз не был. После Бибикова поехал на эту должность из Тобольска Иван Балдин, но возваращен из Тары. Затем за месяц до кончины Святителя приехал в Иркутск Вице-Губернатором Статский Советник Алексей Иванов Жолобов, которого ошибочно П. И. Пежемский назвал в своей летописи Иваном...
« Последнее редактирование: 07 Февраль, 2018, 15:23:48 от орлова »
Орловы-Кударинская станица,Троицкосавск, Пестеревы,Ладыженские-Мурочинская станица
Овсянниковы-Курская область Щигровский уезд,Амурская область,г.Благовещенск,
Овчинниковы-станица Донинская, станица Васильевская,Хабаровский край.

Онлайн орлова

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 564
    • Просмотр профиля
Re: ИРКУТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ
« Ответ #93 : 09 Февраль, 2018, 18:51:55 »
И.Е.В. № 38  (19 сентября 1864 г.)

   согласно прошения перемещены:
--Ундинский священник Иоанн Волков к Введенской церкви села Богородского
--Тункинской Николаевской церкви дьячек Алексей Попов к Николаевской церкви села Гужирского
--Священник Александровского села ( Нерч.округа) Иннокентий Малышев к Архангельской церкви с.Тыргытуевского
--5 сентября умер, состоящий на дьяческой вакансии при Тельминской Казанской церкви священник Алексей Сотников

                                                         Пожертвование в пользу Забайкальской Миссии

от Е. Д. Демидовой, от Д. С. Анкудиновой, М. С. Виколь, Н. Л. Мичурина, П. П. Дулевской, от Д. С. Могучевой


И.Е.В. № 39  (26 сентября 1864 г.)

--Окончивший ныне курс в Иркутской Семинарии, студент Александр Титов, рукоположен во священника к Благовещенской церкви завода Дучарского (за Байкалом)
--Священник Владимирской церкви г.Иркутска, Димитрий Беляев награжден набедренником
--безместные Николай Петелин и Ипполит Филатов, определяются и. д. пономарей, первый - к Троицкой церкви села Распутинского, и второй - к Архангельской церкви села Шерагульского
--Исключенный ученик Василий Ощепков, определен и. д. пономаря к Николаевской церкви села Мухтуйского
--запрещенный Лука Попов, допускается с разрешением священнослужения, на прежнее место к Урюкамской Николаевской церкви в служение

перемещаются, согласно прошениям:
--священник Михаил Телятьев от Преображенской церкви г.Иркутска к Успенской церкви с.Оекского
--священник Петр Дубов от Усть-Кудинской церкви к Сретенской с.Бельского
--Вдовый диакон Градо-Иркутской Прокопиевской церкви, Федор Попов, определяется на иеродиаконскую вакансию при Крестовой церкви


--Находящийся при Иркутском Кафедральном Соборе на пономарской вакансии Петр Виноградов посвящен в стихарь
--дозволено заштатному пономарю Родиону Затопляеву, переместиться с женою Агафьею Ивановою, из г.Нерчинска в Заларинское селение на жительство к сыну дьячку Иннокентию, и при Заларинской церкви значиться в клировых ведомостях

--сын отставного Коллежского Регистратора Ивана Кириллова Казакова  Владимир, принимается в Иркутское Духовное Училище для получения образования

--Иркутский почетный гражданин Никандр Павлович Герасимов пожертвовал в Чикойский Предтеченский монастырь (за Байкалом) одежды на Престол и Жертвенник...


И.Е.В. №40  (3 октября 1864 г.)

--объявлена благодарность Аларского ведомства 3-го рода помощнику старосты Матхану Гырылову с сыном  его Николаем Матхановым за содействие священнику при обращении инородцев в христианскую веру
--опекунами над имением умершего Благочинного священника Кутомарской церкви Федор Масюков, и Годымбойской церкви Михаил Горбунов
--принадлежащий к Томской Епархии Александр Васильев, впредь до получения увольнения из оной, определяется и. д. дьячка к Входоиерусалимской (в Иркутске) церкви, с причислением в хор архиерейских певчих

--Запрещенный в священнослужении диакон Иоанн Загоскин определяется к Иннокентиевской церкви села Котинского...
--состоящий при Забайкальской миссии из новокрещенных Виктор Атутов определяется на должность дьячка к миссионерской церкви Святителя Христова Николая в селе Гужирском
--Отрешенному от пономарской должности, при Мухтуйской церкви Федору Попову, дается место в селе Темлюйском (Верхнеуд. окр.)
--Исключенный из Иркутского Духовного Училища ученик Ксенофонт Писарев, согласно его прошению, определяется сторожем в Иркутскую Духовную Консисторию на место Василия Ощепкова

--на 19 ч. сентября умер священник Тугутуйской Петропавловской церкви Иоанн Алексеев Журавлев
Орловы-Кударинская станица,Троицкосавск, Пестеревы,Ладыженские-Мурочинская станица
Овсянниковы-Курская область Щигровский уезд,Амурская область,г.Благовещенск,
Овчинниковы-станица Донинская, станица Васильевская,Хабаровский край.

Онлайн орлова

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 564
    • Просмотр профиля
Re: ИРКУТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ
« Ответ #94 : 09 Февраль, 2018, 20:52:26 »
И.Е.В. № 41  (10 октября 1864 г.)

--Исключенный ученик Григорий Копылов, увольняется на один год в дом родителя, дьячка Голуметской Николаевской церкви, Григория Копылова
--Исключенному из Иркутского Духовного Училища ученику Алексею Чирцову, согласно его прошению, выдан билет на один год для обучения в доме родителя, пономаря Кежемской Николаевской церкви Иннокентия Чирцова причетническим предметам
--Принятый в Духовное звание из отставных канцелярских служателей, сын священника, Иннокентий Пономаревский, рукоположен во священника

Дети диакона Николая Соловарова, Прокопий 12 лет, Георгий 6, Елисавета, Акилина, Анна и Макарий зачисляются в духовное звание

                                                                  Разрешение вступления в новый брак

... казаку 2-й сотни 1 конного полка Забайкальского казачьего войска, Петру Удлеру, по случаю лишения жены его Анны по военному суду прав состояния и ссылки в каторжную работу, разрешается вступить в новый законный брак с лицем безпрепятственным
                                                   -------------------------------------------------------------------

--диакон Иркутской Спасской церкви Николай Громов допускается к исправлению обязанности столоначальника по хозяйственному отделению, впредь до приискания кандидата на эту должность.
--Состоящий в должности пономаря при Читинском Соборе Автоном Малов, уволен из духовного звания в гражданский...

--Прибывший из Костромской Епархии священник Павел Островский, определяется к Богородицкой церкви станицы Кондуевской в Нерчинском округе

                                                          ПРИБАВЛЕНИЯ К И.Е.В. № 41  (10 октября 1864 г.)

                                   ЗАХВАТ ИМУЩЕСТВА СВЯТИТЕЛЯ ИННОКЕНТИЯ ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОРОМ ЖОЛОБОВЫМ
                                                                                  (1731 год)

Нетерпеливо ждал Жолобов дня погребения Святителя, сего безмолвного, но тяжкого и к видению грабителя посредника. И лишь только совершилось погребение, Жолобов 6 Декабря, не смотря на день праздничный, прислал в монастырь канцеляриста Ивана Злобина (Злобин был из ссыльных преступников, приласканный Жолобовым - вопреки закону) с ефрейтором и шестью солдатами. Безмолвно монастырское братство покорилось праву сильного, - и все из монастыря было вынесено, даже посуда оловянная и медная, даже иконы, попавшия в опись, исключая ризницы, оставленной на хранение иеродиакона Тарасия...
Прочее имущество сдано в казенную каменную кладовую под росписку целовальника, коннаго казака Василья Петелина, в том числе и пуховик и тюфяк, на которых почивал Святитель, и одеяло и подушки...
Некто караванный служивой человек Михайло Петров Арапов, вероятно сын по восприемничеству от купели того Арапа Абрама Петрова, а котором упоминает в своей летописи покойный П. И. Пежемский (В Декабре 1728 г. прибыл в Иркутск поручик бомбардирской роты Абрам Петров, командированный для построения Селенгинской крепости...), в Январе 1732 года приехав из Селенгинска в Иркутск, засватал невесту у Иркутского служиваго человека Ивана Иванова Опрелкова, дочь его девицу Мавру, и был обручен с нею по чину церкви Троицким священником Иваном Карамзиным. Но тогда, как поизрасходовался на свадьбу, невеста от него отказалась. Арапов принес жалобу в Архиерейский Приказ с приложением списка издержек...
И так как жених и невеста были уже обручены по чину церкви, то Архиерейский приказ признал своим делом развязать эту жалобу, и отнесся в провинциальную канцелярию, о присылки к ответам отца невесты и самой невесты. Но Жолобов с презрением взглянул на бумагу из Архиерейского приказа, не принял, и сказал Арапову, что подведомых себе людей на суд духовный не отдает, и, спасибо, в то же время сам устроил эту разъехавшуюся было свадьбу...
Жолобов управившись с так названными пожитками и деньгами Святителя Иннокентия, призывает к себе стряпчаго Вознесенскаго монастыря Василья Стрекаловскаго, и приказывает, чтоб монастырь взял на себя подряд доставлять соль в Иркутск и Балаганский острог по 10 копеек за пуд. Стрекаловский представлял Жолобову, что пуд соли, самому монастырю обходится по 12 копеек, кроме пошлины, и что при этом условии, еще провоз ея на монастырский счет в означенныя места, да утечька, разструска, и другия предвидимыя обстоятельства раззорят монастырь. Жолобов настоял. Стряпчий попросил по крайней мере указа, на основании котораго делается такое раззорительное для монастыря распоряжение. А вот тебе этот указ объявлен будет палкою, - сказал Жолобов. Стряпчий насилию покорился...
Орловы-Кударинская станица,Троицкосавск, Пестеревы,Ладыженские-Мурочинская станица
Овсянниковы-Курская область Щигровский уезд,Амурская область,г.Благовещенск,
Овчинниковы-станица Донинская, станица Васильевская,Хабаровский край.

Оффлайн лузгина

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1338
    • Просмотр профиля
Re: ИРКУТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ
« Ответ #95 : 10 Февраль, 2018, 15:53:21 »
Некто караванный служивой человек Михайло Петров Арапов, вероятно сын по восприемничеству от купели того Арапа Абрама Петрова, а котором упоминает в своей летописи покойный П. И. Пежемский (В Декабре 1728 г. прибыл в Иркутск поручик бомбардирской роты Абрам Петров, командированный для построения Селенгинской крепости...), в Январе 1732 года приехав из Селенгинска в Иркутск, засватал невесту у Иркутского служиваго человека Ивана Иванова Опрелкова, дочь его девицу Мавру, и был обручен с нею по чину церкви Троицким священником Иваном Карамзиным. Но тогда, как поизрасходовался на свадьбу, невеста от него отказалась. Арапов принес жалобу в Архиерейский Приказ с приложением списка издержек...И так как жених и невеста были уже обручены по чину церкви, то Архиерейский приказ признал своим делом развязать эту жалобу, и отнесся в провинциальную канцелярию, о присылки к ответам отца невесты и самой невесты. Но Жолобов с презрением взглянул на бумагу из Архиерейского приказа, не принял, и сказал Арапову, что подведомых себе людей на суд духовный не отдает, и, спасибо, в то же время сам устроил эту разъехавшуюся было свадьбу...

Потрясающе!
Вот, наверно, истоки иркутских мещан Араповых...

Онлайн орлова

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 564
    • Просмотр профиля
Re: ИРКУТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ
« Ответ #96 : 12 Февраль, 2018, 21:28:51 »
И.Е.В. №42  (17 октября 1864 г.)

--бывший управляющий Ниловой Пустынью священник Николай Казанцев разрешается в священнослужении
--Утвердить помощника при корректуре Ведомостей, священника Кладбищенской церкви Валериана Петухова

                                                                         

                                                                                ПОЖЕРТВОВАНИЕ

В Редакции Иркутских Епархиальных Ведомостей 12 октября получено на преднамереваемую во имя Святителя  Иннокентия часовню: от о.Благочинного Петра Пономарева, от Василия Успенского, от купца Андрея Рыбкина, от дочери его Марфы, от мещанина Григория Рыбкина, от мещанской жены Зиновии Сотниковой

И.Е.В. №43  (24 октября 1864 г.)

--определенный на год на пономарскую должность к Верхнеудинскому Собору Андрей Кузнецов определяется на один год для усмотрения к Вознесенской церкви с.Харацайского на должность пономаря
--Уволенный от экономской должности при Иркутской Семинарии священник Иннокентий Казанцев, определен к Богоявленской церкви села Илганского, Верхол. округа
--Василий Малков, переводится к Знаменской церкви женского монастыря на причетническую вакансию вместо Нила Благовещенского, который переводится на место Малкова к Владимирской церкви г.Иркутска
--Бывший послушник Иркутского Вознесенского монастыря Алексей Каблуков определяется и. д. пономаря на один год к Благовещенской церкви села Косостепского
--Исключенный из Нерчинского  Духовного Училища Иван Литвинцов, определяется и. д. пономаря при Богородской  церкви станицы Среднеборзинской на один год, а пономарь той же церкви Никифор Паргачевский переименовывается во дьячка
--Исключенный из среднего отделения Иркутского Духовного Училища Николай Соколов, определяется на послушническую должность в Чикойский Предтеченский  монастырь для изучения причетнических предметов

--согласно приговору крестьян Наринского селения Забайкальской области на предмет построения храма в том селении, разрешено выдать сборную книгу на один год, на имя крестьянина Спиридона Коротаева, и крещеного Тунгуса Константина Зуева
--Сын диакона Иркутской Епархии, Бянкинской Троицкой церкви, Нерчинского округа, Василия Суханова, Алексей Суханов, обучавшийся в Якутской Духовной Семинарии, согласно своему желанию, с дозволения родителя, уволен на службу в Камчатскую Епархию
--Студент Казанской Духовной Академии, Степан Загоскин, поступивший в состав XI академического курса из Иркутской Д. Семинарии в августе 1862 года, уволен за болезнию из Казанской Духовной Академии

--Вдова, дьяческая жена Татьяна Стукова, исключается из Духовного звания в распоряжение Забайкальского областного правления

                                                                      Утверждение церковных старост

--старостою при Мухтуйской Николаевской церкви на 1865, 1866 и 1867 годы, утвержден крестьянин Мухтуйского селения (Киренс. округа) Алексей Егоров Татарченков
--При Ичерской Николаевской церкви (Киренс. округа), на 1865, 1866 и 1867 годы, утвержден  крестьянин Егор Евдокимов Агафонов

  Окончившие ныне курс в Иркутской Семинарии рукоположены во священников:
--25 сентября студент Феодор Петров Трапезников к Покровской церкви г.Селенгинска
--4 октября Александр Спасский к Введенской церкви села Темлюйского, Забайкальской области

--9 числа сентября умер пономарь Курлыченской Спасской церкви Алексей Стуков

                                     
 ПРИБАВЛЕНИЯ К И.Е.В. №43  (24 октября 1864 г.)

                                                    НЕЧТО О ПОСТРОЕНИИ ИРКУТСКОГО БОГОЯВЛЕНСКОГО СОБОРА

... В архиве Соборном сохранилась приходорасходная книга, в которой записывался сбор доброхотных деятелей денег и вещей на построение сего храма. Акт, на котором нельзя не остановиться из одного любопытства, но который даже требует известности в том отношении, что если Кафедральный Собор молится ныне о послуживших Его созиданию вообще, то, когда узнает имена преимущественно усердствовавших сему делу, конечно вменит себе в обязанность вознести иногда о таковых и сугубую молитву.
Сбор денег и разных вещей на строение нового каменного Собора производился по 15 Мая 1717 года при старосте Матвее Гранине; за тем по Июнь 1722 года при сыне его Иване Гранине и при старосте Степане Рупышеве; с сего времени при старосте Гавриле Бронникове, которого в Мае 1726 года сменил Андрей Дементьев Мясников, и по кончине Святителя, именно 15 Декабря 1731 года, передал свою должность Андрею Пестовскому. Сборная книга из 38 листов в кожаном переплете, по листам скрепленная Комендантом Лаврентием Ракитиным, а с мая 1726 года еще и протопопом Петром Григорьевым...
Во главе вкладчиков стоят Архимандрит Мисаил, приложивший постав камки, стоивший 3 р. 50 копеек, и Комендант Лаврентий Родионович с братом Иваном Ракитины - приложившие 200 р. Далее, чтоб не утомить читателей, упомянем только о вкладах более замечательных или по ценности, или по отношению к жертвовавшим лицам:
От Ивана Савича Дунаева 100 р., От Ивана Григорьева и Василия Федор. Пивоваровых 100 р., От Семена Зубова с братьями 50 р. От Афанасия Рупышева 100 р., да постав камки. Прислано из Тобольска в 1722 году от Григорья Федор. Кузнецова 100 р., Иркутского дворянина Петра Федорова Астраханцева, жена его Федосья Васильева 30 июля 1726 г. приложила Богоявлению в церковное строение в поминовение по души ево Петрова 200 р. да воску 10 пуд на 110 рублей. От Михаила Саватеева приложено 100 р. От Митрофана Гранина 100 р. и постав камок. От Трифона Бречалова 100 р. От Михайла Сухова 50 р. От Ярославца торгового человека Ивана Домашнова в поминовение посадского человека Андрея Антипина 32 р. От Никифора Кондратьева матери его  Ульяны 20 р. От Соборного попа Василья Федорова 20 р. От Коменданта Ермолая Прокопьевича Любарского 10 р. Сверх сих значительных денежных вкладов столько же насчитывается приношений рублями, полтинами, гривнами и пр...
Более ценные или более примечательные вклады вещами значатся следующие: От иеромонаха Трифиллия Гантимурова следованая псалтырь; От Игуменов, родных братьев, Пахомия и Иова Богородице в казну две книги Бесед Евангельских на Матфея и Иоанна Богослова, постав камки пятиланной  лазоревой, и шелку китайского 33 золотника. От Никиты Курдюкова образ Знамения Божией Матери, на окладе риза кованая серебряная, да постав камки. От китайского жителя пленника (?) Димитрия Нестерова 7 концов китайки и портище камки. От священника Ивана Карамзина завеса к царским вратам. От Федора Чечеткина вина церковного ведро и три четверти. От Петра Соловарова 100 пуд муки ржаной. От Удинского сыне Боярского Ивана Ошуркова конь добрый, бык большой и три барана. От Верхоленского священника Ивана Шергина бычек трех лет. От торговых людей Якова Котоманова да Якова Подлипаева 2 пуда меди в колокол. От Иркутского служивого Ивана Глазунова 1 пуд меди в колокол. От Василия Пивоварова 4 пуда 8 фунтов меди да полпуда олова. От промышленных Григория Дмитриева и Андрея Козьмина по соболю, из коих один оценен в 70 копеек, а другой в 1 рубль. От стольника Ивана Полуэктова пять лисиц белодушек. Купецкие люди Лальского посада Петр Чебаевский и Емельян Пустохин, и Устюжанин Андрей Малафеев приложили дощанник (судно для сплава по Ангаре или Байкалу). Яков Старцев приложил воску безмен. А Никифор Игумнов обещал от своего художества образ Спасов написать.
Достойно внимания, что с половины 1722 года многие вклады стали приноситься Богородице Казанской. Так торговый человек Соливычегодской Михайло Кузмин Новосельцев пожертвовал новому строению каменному церкви Пресвятой Богородице Казанской, серги алмазные по московской цене 31 рубль. Жена подъячего Александра Литвинцова приложила постав пятилниный Богородице Казанской. 1722 года Ноября 23 дня в Богоявленскую Соборную церковь образу Казанской Богородице приложил в приклад  Михайло Никифоров цепочьку женскую, колчетую, серебреную, золоченую, весом в пятнадесять золотников новую. 13 Апреля 1723 года Устюжанин Алексей Кузнецовский приложил Богородице Казанской два рубля денег. 19 мая Никита Хабаров приложил в казну Богоматери 8 алтын 2 деньги; 28 мая - Федор Максин Богоматере полтора рубли один алтын четыре деньги. 15 Июня, дочь Ильи Юренского приложила Богородице крест серебряной весом 8 золотников. 18 Июня Удинской служилой человек Сергей Решетников приложил в казну Богоматере пять рублев. 5 Июля Иерофей Васильев Фирсов приложил в казну Богоявлению и Богородице Казанской три рубли. Подъячей Гаврило Карпов приложил в дом Богоматери один рубль. 2 Августа Никита Иванов Бояркин приложил в казну Богоявлению безмен воску, а из того воску выскана местная свеча Богоматери. 13 Сентября Якова Мохрова жена приложила Богородице в казну двои серьги маленькие серебреные с китайскими камешками. 22 Октября Посадский человек Илья Зубов приложил Богородице на церковное строение в казну постав камки семиланной. В Феврале 1724 - Троицкого монастыря монах Сильвестр Богоматере в казну приложил два рубля, да кожан половинчатой, а тот кожан продан за 7 гривен. В 1725 году, Кабанского острога Михайла Саватиева жена приложила Богородице серьги серебряные, с финифтом, под золотом, в середине камешки красные с китайским жемчугом. Много было подобных Богородице Казанской вкладов и от других лиц, - из коих последний значится в Апреле 1731 года от Устюжанина посадского Ивана Тихонова Иконникова, и состоял в прикладе к церкви Богоявления Господня и Богородицы Казанской пуд воску...
« Последнее редактирование: 12 Февраль, 2018, 21:45:40 от орлова »
Орловы-Кударинская станица,Троицкосавск, Пестеревы,Ладыженские-Мурочинская станица
Овсянниковы-Курская область Щигровский уезд,Амурская область,г.Благовещенск,
Овчинниковы-станица Донинская, станица Васильевская,Хабаровский край.

Онлайн орлова

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 564
    • Просмотр профиля
Re: ИРКУТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ
« Ответ #97 : 14 Февраль, 2018, 19:58:48 »
И.Е.В. № 44  (31 октября 1864 г.)

--окончивший курс в Иркутской Семинарии, студент Николай Васильев Флоренсов, рукоположен во священника к Спасской церкви г.Балаганска, но по нужде во втором священнике при Преображенской церкви в г.Иркутске, назначается временно при Преображенской церкви г. Иркутска...
--из окончивших ныне курс в Иркутской Семинарии воспитанник Андрей Разсохин, рукоположен во священника к Баян-Хосунской Николаевской церкви (Верхнеуд. округа)
--Заларинской Николаевской церкви пономарь Авксентий Копылов, рукоположен во диакона Казанской церкви Тельминской фабрики

--бывшему церковному старосте Урлукской Спасской церкви, обер-офицерскому внуку Ивану Грудинину за ревностную, безпорочную и похвальную шестилетнюю службу выдать из консистории Похвальный лист

--Миссионер священник с.Гужирского Василий Корелин, переводится к Петропавловской  церкви с.Тугутуйского

                                     
                                                 ПРИБАВЛЕНИЕ К И.Е.В.  №44  (31 октября 1864 г.)

                                       НЕЧТО О ПОСТРОЕНИИ ИРКУТСКОГО БОГОЯВЛЕНСКОГО СОБОРА

... В 1727 году подрядчиками Петром Пахаевым, Васильем да Иваном Кирпишниковым, Посадским человеком Иваном - Корюкиным, да служилым Иваном Поповым, поставлено кирпичей, первым 30 т., вторым 20 т. и последним 20 тысяч, по 3 рубля за тысячу.
В следующем 1728 году плачено за возку кирпичей с заводов на место постройки Павлу Кучумову до 50 тысяч, и Федору Максимову за 40 тысяч, по 24 к. с тысячи.
В 27 день Августа того же 1728 года выдано подмастерью каменного дела Василью Гаряеву 15 рублев.
Декабря 3 числа 1730 года Посадский человек Петр Пахаев взял на себя у старосты Дементьева подряд сделать на своем заводе для церковного строения 55 т. кирпичу доброго на сроки к 20 числу Июля будущего 1731 года 30 т,  а остальные 25 т. к 15 числу Августа... В случае же недопоставки к сроку кирпичей, подрядчик обязывался сделать их вдвое.
12 числа того же месяца принял на себя подряд поставить такое же количество кирпичу и на тех же условиях Иркутский служивой Василий Гилишев.
23 Декабря на тех же условиях взял подряд на 12 тысяч кирпичей Иркутский служивый человек каменщик Афанасий Курносов.
17 числа Января следующего 1731 года Посадский человек Семен Ефимов Ракин подрядился сделать к Ильину дню 20 тысяч кирпичу доброго красного по той же цене, по 2 р. 50 к. за тысячу.
20 числа Января Посадские люди Иван Михайлов Мальцев и Леонтий Данилов Ярыгин подрядились на тот же срок и по той же цене доставить 10 т. кирпичу.
Апреля 7 числа 1731 года, вышеупомянутый Павел Кучумов подрядился возить кирпич из полисаду от кирпичных сараев Пахаева уже не по 24 копейки, как прежде, а по 2 гривны с тысячи. Последним сроком поставки кирпича на место строения, назначено было 1-е число Октября 1731 года.
Июня 16 числа 1731 года Василий Гаряев подрядился у старосты Соборной Богоявленской церкви Андрея Дементьева робить на олтаре четыре перемычки...
В 23 день Августа того же 1731 года Яренчены Димитрий да Андрей Тучнолобовы подрядились у Соборного старосты у Андрея Дементьева покрыть на олтарь Богоявленской церкви кровлю двойным тесом, добрым мастерством безохульно, а за работу рядили двадцать рублев, и деньги все наперед взяли. Вожен тес на крышу олтаря, от возки дана Василью Рыбину полтина...
Орловы-Кударинская станица,Троицкосавск, Пестеревы,Ладыженские-Мурочинская станица
Овсянниковы-Курская область Щигровский уезд,Амурская область,г.Благовещенск,
Овчинниковы-станица Донинская, станица Васильевская,Хабаровский край.

Онлайн орлова

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 564
    • Просмотр профиля
Re: ИРКУТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ
« Ответ #98 : 23 Февраль, 2018, 19:58:42 »
И.Е.В. № 45  ( 7 ноября 1864 г.)

--Учителя Иркутского Духовного Училища Николая Болдонова, вследствие разстроеннаго состояния его здоровья, согласно его прошению, уволить из духовного звания в светское.

--опекуном над имением и детьми умершей священнической жены Александры Закомельской, согласно желанию родственников умершей, утверждается священник Спасской церкви г.Иркутска Василий Багрянцев
--опекуном над имением и наследниками умершего пономаря Курлыченской Спасской церкви Алексея Стукова определяется родный брат умершаго диакон Монастырской Успенской церкви Анемподист Стуков
--над имением и детьми умершей священнической жены Марии Амвросовой утверждаются опекунами священники Голуметской церкви Харлампий Амвросов, и Харатской Димитрий Серебренников, и пономарь Уриковской церкви Афанасий Серебренников

--На прошение священнической вдовы Ксении Шангиной резолюция последовала таковая: " вдове священника Ксенофонта Шангина дозволяется иметь жительство в г.Баргузине, где и писать ее в клировых ведомостях."

--Знаменской церкви Иркутского женского монастыря священник Василий Знаменский награжден набедренником.

--Церковному старосте Тутурской Покровской церкви, крестьянину Александру Тарасову, согласно его вызову, разрешено устроить новую на храме крышу...

--Пономарь Тельминской Казанской церкви Василий Амвросов, согласно просьбе матери, переводится к Вознесенской церкви села Мальтинского и. д. дьячка; а к Казанской церкви Тельминской фабрики переводится на должность пономаря из села Кутуликского дьячек Михаил Копылов...
--Священник Павел Титов определяется миссионером для обращения инородцев Тункинского ведомства в христианство, и священником к Николаевской церкви села Гужирского
--И. д. пономаря при Еланской Троицкой церкви Александр Аксенов переводится к той должности к Константино-Еленинской церкви села Шиверского в Балаганском округе
--Пономарь Куенской Ильинской церкви Мисаил Корелин, перемещается к Спасской церкви села Курлыченского на пономарскую вакансию
--Исключенный из Иркутского Уездного Училища священнический сын Константин Корнаков определяется и. д. пономаря к Николаевской церкви села Култукского
--Новоприбывший из Костромской Епархии священник, Студент, Александр Кропотов определяется к Сретенской церкви села Батурина Верхнеудинского округа

                                                                 Утверждение церковных старост

  Согласно приговорам прихожан, утверждены церковными старостами на 1865, 1866 и 1867 годы.
--При Коченской Александровской церкви - крестьянин Иван Глебов Борахтенков
--При Мукской Николаевской - крестьянин Вавила Тимофеев Кулаков
--При Тангуйской Троицкой церкви - крестьянин Степан Савин Ермаков и
--При Шерагульской Михаило-Архангельской - крестьянин Прокопий Гаврилов Лапшин
--при вновь построенной в селе Казарочном (Киренс. окр.) приписной Николаевской церкви, утвержден крестьянин
  Василий Маркелов Тарасов

--Опека над наследниками умершей диаконской жены Александры Петровой Лютиковой, вследствие полюбовного раздела имения, закрыта

                                                                        Освящение церквей

--Благочинным Протоиереем Константином Кокоулиным 20 сентября освещена вновь построенная в селе Казарочном (Кирен. окр.) церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая Мерликийского
--Благочинным протоиереем Павлом Затопляевым 3 октября освящен в г.Нерчинске обновленный тщанием купца Александра Иванова Зимина храм во имя Благовещения Пресвятыя Богородицы. Собор составляли с протоиереем священники: Симеон Пляскин, Петр Смирнов и Дмитрий Солнцев; диаконы: Василий Пляскин и Александр Титов.
--8 октября освящена новопостроенная в Филиповском селении (Нижнеуд. окр.) церковь во имя Первоверховных Апостолов Петра и Павла, и. д. Благочинного священником Александром Каллистовым со священниками Братско-острожным Аполлоном Зыряновым и Падунским Иоанном Образцовым

 --И. д. пономаря при Градо-Иркутской Входоиерусалимской церкви Николай Можаров посвящен в стихарь...

--Общим согласием сестер Знаменского монастыря в должность казначеи избрана рясофорная послушница Анна Попова.

--Вдова диакона Евдокия Корнакова, определяется просфирнею при Введенской церкви села Манзурского.

                                                             Пожертвование земли под часовню.

Иркутское Градское общество в приговоре своем 10 августа сего 1864 года заключило: для постройки часовни в Иркутске на сенной площади, против дома купца Пуляева отвести 50 квадратных сажен земли.
« Последнее редактирование: 23 Февраль, 2018, 20:06:21 от орлова »
Орловы-Кударинская станица,Троицкосавск, Пестеревы,Ладыженские-Мурочинская станица
Овсянниковы-Курская область Щигровский уезд,Амурская область,г.Благовещенск,
Овчинниковы-станица Донинская, станица Васильевская,Хабаровский край.

Онлайн орлова

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 564
    • Просмотр профиля
Re: ИРКУТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ
« Ответ #99 : 24 Февраль, 2018, 21:18:03 »
И.Е.В. № 46  (14 ноября 1864 г.)

--Член Иркутской Духовной Консистории священник Крестовоздвиженской церкви г.Иркутска, Павел Политов, перемещается на таковую же должность в Камчатскую Духовную Консисторию, что в Благовещенске на Амуре, с назначением его Протоиереем в тамошний Кафедральный Собор.
--Святейший Правительствующий Синод преподает свое благословение за пожертвование к церквам: Кяхтинскому купцу Матвею Шишмакову, вдове Иркутского купца Евгении Останиной с сыном Иннокентием, Киренскому мещанину Василию Шильникову с сыном его Аркадием, казаку Вонифатию Пешкову, и крестьянам: церковному старосте Дмитрию Томилову, Алексею Дружинину, Василью Барамыгину, Дмитрию Серкину и Максиму Храмцову, - с выдачею всем им установленных для сего Грамот, которые и препровождены к Его Высокопреосвященству при указе от 16 сентября за № 4321.

--Законоучителю Иркутской Губернской Гимназии Протоиерею Василию Карташеву, сверх жалования, назначено в ежегодную пенсию по четыреста рублей со дня выслуги...

--Заведывавший Ниловою Пустынею священник Николай Казанцев, определяется к Николаевской церкви села Ичерского в Киренском округе.
--Священник Стефан Благообразов утвержден законоучителем и учителем в Орленском приходском училище.
--Священник Ичерской Николаевской церкви Иоанн Попов переводится к Константино-Еленинской церкви в Балаганском округе
--И. д. Пономаря при Тельминской Казанской церкви Василий Амвросов вызывается в Иркутский Вознесенский монастырь...
--Состоявший при Троицком Селенгинском монастыре на вакансии послушника Серапион Косыгин определяется дьячком к Знаменской церкви с.Усть-Илгинского в Верхоленском округе.
--Рукоположенный во диакона в г.Верхоленске Петр Попов определяется на праздное место к Прокопиевской церкви г.Иркутска
--Запрещенный в священнослужении диакон Александр Титов определяется на дьяческую вакансию к Воскресенской церкви Нижнеудинска...
--пономарь Констанино-Еленинской церкви (Балаг. окр.) Стефан Егоров Амвросов, согласно его прошению, уволен из духовного звания в гражданское ведомство для избрания рода жизни с лишением стихаря

                                                           ПОЖЕРТВОВАНИЯ В ЗАБАЙКАЛЬСКУЮ МИССИЮ.

Его Преосвященство Епископ Вениамин, Настоятель Забайкальской миссии, благодарит письмоводителя Кударинской степной думы зауряд хорунжего Парфения Игумнова, и Томского чиновника И. П. Басина, пожертвовавших в пользу миссии, первого 10 р., а второго 6 р.сер.

                                                                        Духовное завещание.

Отставной коллежский асессор Филипп Капитонов Березовский, в духовном завещании, поручил исполнителю завещания, под распоряжением г.статского советника Афанасия Степановича Савинского, вручить Архиепископу Иркутскому и Нерчинскому три тысячи рублей...
« Последнее редактирование: 24 Февраль, 2018, 23:46:58 от орлова »
Орловы-Кударинская станица,Троицкосавск, Пестеревы,Ладыженские-Мурочинская станица
Овсянниковы-Курская область Щигровский уезд,Амурская область,г.Благовещенск,
Овчинниковы-станица Донинская, станица Васильевская,Хабаровский край.

Онлайн орлова

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 564
    • Просмотр профиля
Re: ИРКУТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ
« Ответ #100 : 24 Февраль, 2018, 23:34:58 »
И.Е.В. № 47  (21 ноября 1864 г.)

                                                                         Отчет миссионера

... 18 января Господь утешил меня обращением одного инородца к Православной Христовой вере, ведомства Кударинской Степной Думы, Шустовского улуса, 1-го Черноморского рода Суне Буровича, 65 лет; он крещен мною в Посольском монастыре и наречен Павлом, а на другой день удостоен приобщения Св.Христовых Таин...
На другой день, т.е. 20-го января учителем из христиан, проживающим в ближайшем улусе, на квартиру к Преосвященному представлено было несколько бурятских мальчиков, лет около десяти. Все они были язычники; но по указанию учителя каждый из них поочередно наизусть бойко читал христианские молитвы...
Того же числа Бог, молитвами Угодника своего Св. Николая, сподобил меня просветить св.крещением инородца тунгуса, Кудинской степной думы, Малоголоустинского стойбища Петра Николаева, 37 лет, в крещении Василия, прибывшего сюда за 20 верст для встречи Чудотворного образа Святителя. По крещению Василий был приобщен Св.Таин.
21-го января, по благословению Преосвященного, с Чудотворною Иконою падями отправился я за 50 верст вверх по речке Голоустной в Малоголоустинское селение Тарбеево для молебствования, по желанию живущих там христиан и кочующих инородцев - язычников...
В числе богомольцев был даже шаман, вместе с другими сопровождавший Св.Икону. В доме богатого бурята - язычника, Боны Бузыча, где после молебна укрепились мы чаем и пищею, я заметил у двух его сестер на груди, в кругу висящих полуимпериалов, по блестящему золотому крестику. "Почему вы не принимаете Св.крещения"? спросил я их. "Потому отвечали оне, что у нас мужья не крещены". Нужно было обратиться к мужьям, но они к сожалению тогда были в своих улусах верст за 30-ть в стороне...
В следующих на пути юртах Евангельская проповедь имела хоть не большой, благодатный успех: двое тунгусов Кудинского ведомства, Малоголоустинского стойбища Натуран Парнов 64 лет и Тимофей Гоев 45 лет в Тарбееве мною просвещены Св.крещением с наречением имен, первому Григория, а второму Иоанна. На другой день (24 января) Господь помог обратить к вере Христовой и жену Иоанна Гоева Орину Конзорову, которой в Св.крещении наречено имя Мария. После крещения новокрещенные все сподобились приобщиться Св.Таин - Тела и Крови Христовой. Здесь же, благодаря Бога, успели мы отобрать утварь шаманского жречества у одной тунгуски, Малоголоустинского стойбища, вдовы Марии Кузминой, шесть лет уже принявшей Св.крещение...
                                                                         (окончание будет)


15 числа пожертвованы на предполагаемую во имя Святителя Иннокентия часовню от Евдокии Дмитр. Исаковой три рубля сер.


ПРИБАВЛЕНИЯ К И.Е.В. № 47  (21 ноября 1864 г.)

                                        СКАЗАНИЕ О СВ. КРЕСТЕ, СОХРАНЯЮЩЕМСЯ В ГОРОДЕ СЕЛЕНГИНСКЕ.

... К числу памятников старины, принадлежит, сохраняющийся в старом городе Селенгинске, расположенном на правой стороне реки Селенги, св. Крест. - Крест этот случайно открыт, как полагают по преданиям между 1700 и 1770 годами, или несколько позднее, Селенгинским мещанином (в последствии крестьянином Мухоршибирской волости, Ключевского селения) Артамоном Клементьевым, ниже города по той же стороне верстах в четырех, против отвесного утеса на левой стороне реки, называемого: "луков камень" на нагорной песчаной возвышенности, где от сильных ветров, песок обнаженный от дерна, в одном месте выдувается, а в другом образует бугры. Клементьев ехавши в город, увидел на подобном бугре незакрытый песком, один конец креста (вероятно на том месте была часовня). Клементьев остановился, и, разрыв песок, увидел Св.Крест. По прибытии в город, он объявил о своем открытии бывшему тогда священнику Спасской церкви, который и дозволил Св.Крест привести в город: что и исполнил Клементьев с усердием. По назначению священника, обретенный Крест поставлен был сначала в паперти деревянной Соборной Спасской церкви...
На противоположной стороне Креста, вырезано рельефно славянскими буквами: " Кресту Твоему покланяемся Владыко и Святое Воскресение Твое славим. Лета 7198 года (1690 Г. по Р. Х. ) строил Атаман Диятьев "...
Спасская церковь, в которой на паперти был поставлен Св.Крест, 1780 года апреля 4 дня от неизвестных причин загорелась, при сильном северном ветре, от чего сделался общий пожар верхней части города, оставивший в памяти жителей название "большой пожар". В этот пожар сгорели церковь Троицкая полковая Селенгинского пехотного полка, бывшая близ баталионной Казанской церкви, казенные здания, 60 купеческих  лавок и 280 обывательских домов. Сохранились: Казанская церковь, артиллерийская канцелярия и частных обывательских домов до пяти, а прочее все, начиная от Спасской церкви и гостинных дворов вверх по течению реки Селенги выгорело до основания.
На другой день после пожара, при разрытии горелых бревен и потолков Спасской церкви, Св. Крест найден сохранным без всякого повреждения, о чем наш гражданин М. М. Лушников слышал от старожилов в 1801-х годах, бывши тогда еще мальчиком. Св.Крест тогда же перенесен был в приходскую деревянную Покровскую церковь, в нижней части города и помещен внизу, также на паперти.
Того же 1780 года в октябре месяце, Селенгинск постигло новое подобное же несчастие. Разлившийся от неизвестных причин пожар, при порывистом бурном ветре, истребил и остальную часть города. Церковь Покровская сгорела, а из обывательских домов, уцелело только до десяти, из которых два существуют и поныне. Затем осталась от обоих пожаров, деревянная крепость, устроенная на возвышенном месте, которая по распоряжению Начальства в 1810-х годах продана с аукциона на слом.
По разрытии обгорелого леса церкви, Св.Крест опять найден всецело - сохранным...
В это время Клементьев (тот, который в первый раз открыл Св.Крест) был болен. Однажды приснилось ему, что кто-то от имени Св. Креста напоминает: "Что ж ты взявши меня с места, и по сие время не устроил мне удобного помещения"? (так рассказывал Клементьев)...
 По совершенном выздоровлении, Клементьев исполнил свято свой обет. С дозволения духовенства часовня была выстроена при ветхой деревянной Казанской церкви, оставшейся от большого пожара и именовавшейся баталионною. В этой часовне был поставлен Св.Крест. При церкви сей в приходе состояли солдаты гарнизонного Селенгинского полка, артиллерийского гарнизона и кантонисты. Последним священником был Андрей Шайдуров.
1805 года 30 января, после полудня ветхая Казанская церковь загорелась при тихой погоде, но спасти ее не было никакой возможности при развившемся сильном пламени. Эти события наш почтеннейший гражданин М. М. Лушников, был очевидцем, имея тогда от роду 12 лет.
... по изволению Божию часовня и в ней Св.Крест сохранились невредимыми. С началом лета следующего года, часовня эта и Св.Крест перенесены на место, которое занимал Алтарь сгоревшей Казанской церкви. Часовня эта существовала до 1856 года, но по ветхости ея, на том же месте Св. Алтаря, в сем 1856 году заменена новою от усердия М. М. Лушникова, и тогжа же поновлен Чудодейственный Крест красками. Клементьев, обретший сей Крест, по постройке им первой часовни, приезжал постоянно в Селенгинск каждый год к 14-му числу сентября - ко дню праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста, и после заутрени служил молебен с водосвятием в самой Часовне...
Клементьев пред своею кончиною завещал жене своей и детям - трем сыновьям, чтобы ежегодно непременно, хотя один из них, был бы в Селенгинске в 14 день сентября при молебствии. И наследники Клементьева исполняют и поныне завет приезжая иногда с семействами...
                                                                                                                                            Григорий Кондаков
                                                                                                                                              (Купец Селенгинский)
                                                                                                                                          Сентября 14 дня 1864 года.
                                                                                                                                                           Селенгинск.

Да не оскорбится скромность почтеннейшего Григория Антоновича г. Кондакова (которого к крайнему сожалению, не имею удовольствия знать лично)..., если мы коснемся его, тоже замечательной в своем роде, биографии, с которою ознакомлены частию из разыскиваемых нами дел архивных, а частию из переписки с ним...
Жена деда его Михаила Михайловича Кондакова была дочь того Марка Родионова, которого взыскал на служение церкви Святитель Иннокентий. Мать его Евдокия была также дочь священника Петра Григор. Шергина, скончавшегося в Твароговском селении (за Байкалом) на 74 году от роду. Дед и отец Григория Антоновича жили за Байкалом в Большой заимке, и были люди очень достаточные. Григорий Антонович родился 24 января 1808 года, и наречен так своим дедом по матери, вышеупомянутым священником Петром Григорьевым Шергиным в память родителя сего последнего, а крещен сыном Петровым священником Иоанном Шергиным, отцем не на давних годах скончавшегося в Иркутске Протоиерея Алексея Шергина. По таковой родовой  соприкосновенности своей к духовному званию, Григорий Антонович согрет теплою верою и глубоким благочестием; нигде не учившись в школах, пишет так, что о неознакомлении его с учебными заведениями и подумать нельзя...
К сожалению, Григорий Антонович человек болезненный. Опытно убедившись в пользе лечения Лам, потрафивших на его болезнь, он назад тому 15 лет, в благодарность одному из них Данпилу Цоктоеву, оставил следующие свои доморощенные стихи:
Я год без надежды ногами страдал.
Везде исцеленья в болезни искал,
Гиппократа ученью - и средством простым
Себя безусловно дитею вверял.
По шарлатанам отдавшись пустым,
Я был близок к могиле, я погибал!...
Потом посетил Туркинския (*) воды;
Но врачеванье и самой природы
Принесть облегченья мне не могло.
Последнее средство - исполнить желанье
В долину Тугнуя (**) к спасенью влекло.
Здесь кончилось тела больного страданье!...
Чтоб выразить чувства, и их передать
Безмолвной бумаге - возможности нет.
Кто мыслию светлой, кто чувством согрет,
Благодарность в душе оне будет надолго, всегда сохранять.

(*) Горячие минеральные воды в полуверсте от Байкала, и от Верхнеудинска в 170 верстах.
(**) Около 90 верст от Селенгинска. - Г. К.
Орловы-Кударинская станица,Троицкосавск, Пестеревы,Ладыженские-Мурочинская станица
Овсянниковы-Курская область Щигровский уезд,Амурская область,г.Благовещенск,
Овчинниковы-станица Донинская, станица Васильевская,Хабаровский край.

Онлайн орлова

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 564
    • Просмотр профиля
Re: ИРКУТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ
« Ответ #101 : 27 Февраль, 2018, 22:00:22 »
И.Е.В. № 48  (28 ноября 1864 г.)

                                                                              Отчет миссионера.
                                                                                  (окончание)

... 20 февраля прибыл я в Селенгинскую Степную Думу к главному тайше Дмитрию Петровичу Минееву (православному христианину). В 9 часов утра вместе с ним был в училище при Думе, где с христианскими мальчиками обучаются до 50 бурятских детей. Как те, так и другие, кроме первоначальных светских наук, изучают Св.Историю и Православный Катехизис...
25 февраля явился ко мне в Троицкий монастырь инородец ведомства Кударинской Степной Думы, хандалинского улуса 1-го чернорудского рода, Чалпан Ханхоев 26 лет; 26 числа Господь сподобил меня просветить его Св.крещением, с наречением Прокопием...
2-го апреля в Троицком монастыре мною просвещен Св.крещением бурят ведомства Кударинской Степной Думы, сборного рода, хандалинского верхнего или харамчейского улуса Гахай Якимов 62 лет, и наречен Никитою.
В другую поездку мою в те же улусы 21 мая обращен в православную веру инородец, ведомства Кударинской Степной Думы, абазайского рода, дологонского улуса Армашко Еркович, 60-ти лет, и наречен в Св.крещении Игнатием, 28-го сподобился Св.Христовых Таин. Благодарение Богу!
... 29 мая в верхнем хандалинском или харамчейском улусе вдова Евдокия, принявшая в 1863 году Св.крещение...,жаловалась, что старший 26-ти летний ея Манса Хамаганов Хахалов..., а невестка (жена Хахалова) Маньха Номшева - два раза, собственно за принятие Св.крещения,... и средний крещеный сын ея, Иннокентий. Как ни больно было слышать такие жалобы; но, кроме утешения духовного, я ничем не мог пособить гонимым.
                                                                                                                                     Миссионер Иеромонах Вениамин.
                                                                                                                                                      1864-го года 15 июля.


  Окончившие ныне курс в Иркутской Семинарии, рукоположены во священники:
--1 ноября Николай Александров Лавровский к Читканской церкви Забайкальской области. (Дед его Петр Косыгин, урожденец с Лены, получил образование в С-Петербургской Семинарии и от Невской Лавры переименован там в Лавровского. Скончался в десятых годах сего столетия в сане Протоиерея на должности уважаемого Префекта и наставника в Иркутской Семинарии).
--6 ноября студент Митрофан Константинов Кокоулин к Троицкой церкви села Марковского в Киренском округе.
--8 ноября - Иерофей Бенкогенов к Ломовской церкви в Нерчинском Ведомстве (... Однажды на частном экзамене, в присутствии Преосвященного Архиепископа Михаила, вызвали ученика Ивана Степанова Пляскина - Какая несообразная с будущим назначением духовного воспитанника фамилия! - заметил Владыка, и обратился ко мне с вопросом: как по еврейски попович? - Я отвечал бен-коген. - Да будет же твое прозвание Бенкогенов! - сказал он ученику. Ученик этот, с отличием окончивший курс был впоследствии смотрителем духовных училищ в Якутске, и не на давних годах скончался в звании Советника в Чите. Его братья и дети унаследовали нареченную ему Архиепископом Михаилом фамилию. Протоиерей Прокопий Громов.)

--бывший послушник при Иркутском архиерейском доме Максим Корелин, согласно его желанию, уволен на служение в Могилевскую Епархию.
--запрещенный в священнослужении, и состоящий на причетнической вакансии при Покровской церкви г.Селенгинска священник Федор Альбицкий разрешен в священнослужении, но до времени оставляется при занимаемом им месте.

                                                                                  ОБЪЯВЛЕНИЕ.

Опека над имением и детьми умершего священника Василия Миротворцова, честь имеет объявить, что дом с флигелем и прислугами, состоящие на Амурской улице г.Иркутска по 3-й части под № 19, за смертию кортомщика оных - Отставного Майора Юлия Фохта отдаются в кортом без мебели.
О цене узнать у Опекуна священника Входо-иерусалимской кладбищенской церкви Николая Ливанова, проживающего в квартире мещанки вдовы Парасковьи Карзениковой по 3 части Блиновской улицы, что против дровяного базара.



И.Е.В. № 49  (5 декабря 1864 г.)

                                                          ПРЕПОДАНИЕ БЛАГОСЛОВЕНИЯ СВЯТ. СИНОДА.

Вследствие представления Преосвященным Епископом Селенгинским, Викарием иркутской епархии, ведомости о пожертвованиях, поступивших от разных лиц в пользу церквей иркутской епархии в 1863 году, положено: поименованным в представленной ведомости лицам, за усердие их к святой Церкви, преподать благословение Святейшего Синода. - В упомянутой ведомости, поименованы: жена отставного коллежского ассесора Таисия Лалетина, отставной коллежский секретарь Николай Почекунин, отставной сотник иркутского казачьего конного полка Семен Тюменцев, почетные граждане, купцы 1-й гильдии: иркутский Павел Баснин и тарский Яков Немчинов, купцы: иркутский 1-й гильдии Михаил Осокин, кяхтинский Матвей Шишмаков, киренские Алексей Васильев и Андрей Рыбкин и балаганский Михаил Бобровников, вдова иркутского купца Евгения и сын ея Иннокентий Останины, киренский мещанин Василий и сын его Аркадий Шильниковы, казак № 9-й батальона забайкальского казачьего войска Вонифатий Пешков, крестьяне, прихожане церквей: а) Троицкой села Марковского Алексей Дружинин  б) пеледуйской Николаевской Василий Барсилыгин и Дмитрий Серкин и  в) евсеевской Петропавловской Максим Храмцов и старосты церквей: а) Входо-иерусалимской г.Иркутска тамошний 2-й гильдии купец Дмитрий Демидов, б) Сретенской села Бельского купец Егор Козлов и в) Иннокентиевской села Котинского крестьянин Дмитрий Томилов. Дух.Б.№ 41.

                                                         БЛАГОДАРНОСТЬ ПЕКИНСКОЙ МИССИИ.

Пекинская Д. Миссия благодарит Иркутского казака Федора Николаевича Хороших за пожертвование в оную Часослов.
« Последнее редактирование: 27 Февраль, 2018, 22:08:16 от орлова »
Орловы-Кударинская станица,Троицкосавск, Пестеревы,Ладыженские-Мурочинская станица
Овсянниковы-Курская область Щигровский уезд,Амурская область,г.Благовещенск,
Овчинниковы-станица Донинская, станица Васильевская,Хабаровский край.

Онлайн орлова

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 564
    • Просмотр профиля
Re: ИРКУТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ
« Ответ #102 : 01 Март, 2018, 19:27:21 »
И.Е.В. № 50  (12 декабря 1864 г.)

Святейший Правительствующий Синод преподает свое благословение Верхнеудинской  Спасской церкви старосте купцу Козьме Большакову с выдачею грамоты...

--священник Мальтинской Вознесенской церкви Афанасий Покровский утвержден опекуном над имением умершего дьячка той церкви Ильи Амвросова.

--на трехлетнее (1865, 1866 и 1867 г.) служение церковным старостою при Иркутском Богоявленском Соборе избран почетный гражданин, временно Иркутский 1-й гильдии купец Иван Иванович Базанов...

                                                               Рукоположение во священники

  из окончивших курс в Иркутской Семинарии:
--15 ноября Лавр Копылов к Архангельской церкви села Шамановского в Нижнеудинском округе
--21 ноября Ксенофонт Рещиков к Преображенской церкви станицы Ундинской, но временно назначен к Николаевской церкви села Бадайского, половину жалования выдавать осиротевшему семейству священника Кострова...

--Новопроизведенный к Ломовской Предтеченской церкви священник Иерофей Бенкогенов с 20 ноября определяется временно, до открытия по Байкалу зимнего пути, на священническую вакансию к Казанской церкви села Усть-кудинского
--Диакон Тельминской Казанской церкви Николай Преловский определяется на должность дьячка к Петропавловской церкви села Быковского, с тем, чтоб постарался завести там при церкви училище, и быть учителем...
--и. д. причетника Ниловой пустыни Михаил Корелин определяется пономарем к Троицкой церкви села Еланского
--принятый в духовное звание Феоктист Воробьев определяется на служение в Забайкальской миссии
--Вятской Епархии, Успенского Трифонова монастыря послушник Димитрий Зарницын принят в число послушников Иркутского Вознесенского монастыря

--разрешено выдать книгу для сбора пожертвований на исправление повреждений Селенгинского Спасского Собора от бывшего землетрясения, сроком на один год на имя отставного унтер-офицера Николая Алексеева Сотникова

--Исключенный из Иркутского Духовного Училища Петр Попов определен в Посольский монастырь для изучения причетнических предметов
--Находившийся на пономарской вакансии при бельской Сретенской церкви Иннокентий Шастин определяется и. д. дьячка при той же церкви
--Запрещенный в священнослужении Михаил Сивцов определяется на вакансию дьячка к Владимирской церкви села Лыловского
--Запрещенный священник Леонид Громов определяется на вакансию дьячка к Одигитриевскому Собору г.Верхнеудинска

--1 числа ноября умер диакон Зиминской Троицкой церкви Иннокентий Караулов. От него остались: жена, 8 летний сын Алексей, и три дочери: Елисавета 21 года, Мария 10, и Александра 5 лет, в бедном положении.
« Последнее редактирование: 01 Март, 2018, 19:29:58 от орлова »
Орловы-Кударинская станица,Троицкосавск, Пестеревы,Ладыженские-Мурочинская станица
Овсянниковы-Курская область Щигровский уезд,Амурская область,г.Благовещенск,
Овчинниковы-станица Донинская, станица Васильевская,Хабаровский край.

Онлайн орлова

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 564
    • Просмотр профиля
Re: ИРКУТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ
« Ответ #103 : 06 Март, 2018, 21:32:30 »
И.Е.В. № 51  (19 декабря 1864 г.)

--Принятый в Иркутскую Епархию из Владимировской священник Михаил Эдемский определяется на священническую вакансию к Преображенской церкви г.Иркутска; а временно находившийся при Преображенской церкви священник Николай Флоренсов имеет отправиться в назначенное ему место в Балаганск.
--Бывший ученик Иркутского Духовного Училища Иван Попов определяется в архиерейский дом на послушническую вакансию
--разрешено священнику Иретской Николаевской церкви Иннокентию Преловскому, согласно представлению его, совершать в инородческих местностях Богослужение на походном Антиминсе.

                                                                       Освящение церкви

29 ноября освящена в Темлюйском селении (за Байкалом) церковь во имя Введения во Храм Пресвятыя Богородицы...

                                                                             Училища

--Причтом Петровской Николаевской церкви в Верхоленском уезде в октябре сего года открыто в доме устроенном на сей предмет здателем храма Иркутским купцом Николаем Алексеевичем Кончиоти, сельское училище. Блюститель училища местный священник Иоанн Шергин
--В новооткрытом с 1 ноября в приходе Тункинской Покровской церкви училище, в течении сего месяца обучалось 14 мальчиков и 1 девочка. Обучением занимался диакон Асигрикт Кокоулин


                                                                      ПОЖЕРТВОВАНИЯ

На сооружение нового соборного храма в Иркутском Вознесенском монастыре, с 5 апреля текущего года по 1-е декабря были следующие:
В апреле месяце: от купца Василия Зеленчикова 2 руб.; в июне: от священника Нерчинского округа села Краснояровского отца Афанасия Громова 5 руб., от священника оного же округа прихода Николаевской Казанско-Богородской церкви отца Иоанна Титова с некоторыми прихожанами его 20 руб.; от священника Томской Епархии отца Иоанна Поливанова 10 руб.; от Канского Протоиерея отца Димитрия Евтихеева 5 руб. на поминование сродников его; от купца Шипицына 25 руб.; от отца диакона Николаевского завода Прокопия Громова 2 руб., от крестьянина Филиппа Антонова Патронова 10 руб. (оные деньги препровождены священником Нерчинского округа о.Михаилом Поповым); от Филиппова-10 руб.; от Г. П. Сементовского 5 руб.; из Нерчинска от Е. Поротова 50 руб.
--От проживавшего в Москве бывшего Иркутского Кафедрального Протоиерея Фортуната Ивановича Петухова на преднамереваемую во имя Святителя Иннокентия часовню три рубля.

                                                        ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Верхоленского округа, Бирюльской Покровской церкви, священником Венедиктом Алексеевым Волковым просвещены Св.крещением:
--1863 года 23 февраля Тунгус Ленского Ведомства, Кайдайского рода, Сяхар, 22 лет от роду, нареченный Иоанном, который в метрике записан под № 18
--31 мая Бурятка Ленского же Ведомства, Хельского улуса, хенхендурского 2 рода, Мухай, 37 лет от роду; наречена Феодосиею, которая в метрике записана под № 43.


И.Е.В. № 52 (26 декабря 1864 года)

--рясофорного монаха Козельской Оптиной пустыни Николая Поминова принять на службу в Забайкальскую миссию

--Пономарь Темлюйской Введенской церкви Феодор Сизых зачисляется заштатным
--Новорукоположенный священник Ксенофонт Рещиков, по семейным обстоятельствам, назначается к Владимирской церкви села Хилокского или Куналейского
--2 декабря умер диакон Знаменского женского монастыря Андрей Лабин, служивший в сем сане 28 лет.

                                                                          Отчисление прихожан

Принадлежавший к приходу миссионерской Анинской Николаевской церкви Новокурбинское и Хасуртаевское селения причисляются к приходу Верхнеудинской Спасской церкви.

                                                         ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Бирюльским священником Венедиктом Волковым 1863 года июня 16 дня просвещен Св.крещением Тунгус Ленского Вед. Ходейского улуса Нехей Гунаев 35 лет наречен Иоанном; в метрике записано под № 47

                                                                           ПОЖЕРТВОВАНИЕ

на преднамереваемую во имя Святителя Иннокентия Часовню: от священника Евгения Пляскина 5 р. и от Усть - кудинского крестьянина Павла Катышваля 5 р.
« Последнее редактирование: 06 Март, 2018, 21:34:57 от орлова »
Орловы-Кударинская станица,Троицкосавск, Пестеревы,Ладыженские-Мурочинская станица
Овсянниковы-Курская область Щигровский уезд,Амурская область,г.Благовещенск,
Овчинниковы-станица Донинская, станица Васильевская,Хабаровский край.

Онлайн орлова

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 564
    • Просмотр профиля
Re: ИРКУТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ
« Ответ #104 : 07 Март, 2018, 18:02:48 »
И.Е.В. № 1  (2 января 1865 г.)

--По случаю упадка дел на Тальцинской фабрике, не могущей доставлять причту местной Богородско-Казанской церкви достаточного к прожитию содержания, и по поводу просьбы священника Петра Феологова о переведении его в другое место... Тальцинскую Богородско-Казанскую церковь причислить приписною к Байкальской Николаевской церкви, и причту предоставить искать мест при других церквах.

                                                                     Архипастырская благодарность,

--ктитору Мухтуйской Николаевской церкви (Кир. окр.) Киренскому купцу Андрею Егоровичу Рыбкину за деятельное участие в построении церкви
--священнику Малышевской Троицкой церкви Николаю Соколову за обращение в христианскую веру Инородцев

--по переводе миссионера священника Титова в Тункинское Ведомство к Гужирской миссионерской церкви, заведывание миссионерской должности (по Идинскому Ведомству) поручено священнику села Малышева Николаю Соколову.

                                                                          Учреждение опекунов

--Над имением и детьми умершего диакона Зиминской церкви Иннокентия Караулова зять его, диакон Кимильтейской Николаевской церкви Феодор Мурашев, и жена умершего Наталия Караулова
--Над имением умершего диакона Иркутской Знаменской церкви Андрея Лабина, до совершеннолетия сына его Илии, обучающегося в Казанской Духовной Академии,-жена умершего Харитина и сын священник Иркутской Борисо-Глебской церкви Константин Лабин

                                                                          Освещение церкви

7 числа ноября Благочинным священником Иоанном Чирцевым освящена в Шарагульском селении (Нижнеуд. окр.) новопостроенная церковь во имя Архистратига Михаила, соборне со священниками: Гадалейским Григорием Щаповым и местным Гавриилом Корнаковым.
--9 и 10 числа ноября, Благочинным Верхоленского округа, священником Александром Спасским в сослужении священников Иннокентия Казанцева, Николая Косыгина, Иоанна Шергина и Василия Телятьева, освящена вновь устроенная в Селе Илганском теплая церковь во имя Знамения Пресвятыя Богородицы и Святителя Чудотворца Николая.

                                                                           

Орловы-Кударинская станица,Троицкосавск, Пестеревы,Ладыженские-Мурочинская станица
Овсянниковы-Курская область Щигровский уезд,Амурская область,г.Благовещенск,
Овчинниковы-станица Донинская, станица Васильевская,Хабаровский край.