Автор Тема: Поддельские, Вершинины , Сычёвы в Забайкалье  (Прочитано 3349 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ольга КузнецоваАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Поддельский Андриян Егорович( неточно  1902г.р.-02,03,1994г., похоронен в г Братск)– жена Вершинина Клавдия Михайловна (неточно 1901г.р.- 22,01,1987г. похоронена в г.Братск), проживали в с.Малый Нарын, Уртон  и возможно др. н.п. до репрессии по раскулачиванию  в  1931 году, а потом в п. Жулгет, Красноярского  края. 
Его родители: Поддельский Егор  (Георгий)  Кле(в)онидович – жена Евдокия Сычёва (отчество неизвестно) .
Их дети: Семён Егорович ( нет сведений);
                Агрофена  Егоровна (по-мужу Стрижёва, 1894-1973г.);
                Анна Егоровна ( по мужу якобы Колесова и проживала в п. Гусиное Озеро);
                Клавдия Егоровна (нет сведений);
               Наталья Егоровна ( по-мужу Тугаринова, 1888-1956г.);
               Вера Егоровна;
               Андриян Егорович (  не точно 1902г.р. – 02,03.1994г.) 
Интересует история края и литература, документы по ссыльным и репрессированным, генеалогия;  исследование  рода семьи, чтобы потомки знали свои корни  и чтили предков.

Анохины,Зенины (Задонский уезд), Вершинины ( Курганская обл.), Емельяновы (Томская губ.),Кузнецовы,Козловы(Вятская губ.),Орловы,Твердохлебовы (Воронежская губ.), Поддельские, Вершинины, Сычёвы (Бурятия)

Оффлайн Ольга КузнецоваАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Анохины,Зенины (Задонский уезд), Вершинины ( Курганская обл.), Емельяновы (Томская губ.),Кузнецовы,Козловы(Вятская губ.),Орловы,Твердохлебовы (Воронежская губ.), Поддельские, Вершинины, Сычёвы (Бурятия)

Оффлайн Ольга КузнецоваАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля

На фото : Егор Клеонидович Поддельский   и  Ощепков Василий Мелентьевич. Обе семьи были раскулачены и отправлены в ссылку
« Последнее редактирование: 15 Март, 2020, 01:11:58 от Ольга Кузнецова »
Анохины,Зенины (Задонский уезд), Вершинины ( Курганская обл.), Емельяновы (Томская губ.),Кузнецовы,Козловы(Вятская губ.),Орловы,Твердохлебовы (Воронежская губ.), Поддельские, Вершинины, Сычёвы (Бурятия)

Оффлайн Ольга КузнецоваАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
[UR
Семья Поддельского Андрияна Егоровича  приблизительно  1953-1955 год  в п.Жулгет, Красноярского края
В центре -Андриян Егорович Поддельский , его жена  Клавдия Михайловна Вершинина (Поддельская) и соответственно их дети.
« Последнее редактирование: 04 Июнь, 2017, 14:45:19 от Ольга Кузнецова »
Анохины,Зенины (Задонский уезд), Вершинины ( Курганская обл.), Емельяновы (Томская губ.),Кузнецовы,Козловы(Вятская губ.),Орловы,Твердохлебовы (Воронежская губ.), Поддельские, Вершинины, Сычёвы (Бурятия)

Оффлайн Ольга КузнецоваАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Анохины,Зенины (Задонский уезд), Вершинины ( Курганская обл.), Емельяновы (Томская губ.),Кузнецовы,Козловы(Вятская губ.),Орловы,Твердохлебовы (Воронежская губ.), Поддельские, Вершинины, Сычёвы (Бурятия)

Оффлайн Ольга КузнецоваАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
  Поддельские - исследуем  и есть желание познать свой род
Анохины,Зенины (Задонский уезд), Вершинины ( Курганская обл.), Емельяновы (Томская губ.),Кузнецовы,Козловы(Вятская губ.),Орловы,Твердохлебовы (Воронежская губ.), Поддельские, Вершинины, Сычёвы (Бурятия)

Оффлайн Шестаков

  • Главный модератор
  • Почетный участник
  • *******
  • Сообщений: 17264
    • Просмотр профиля
Это нижний чин Отдельного Корпуса Пограничной Стражи. Заамурский округ ОКПС. Этот округ охранял не границу, а КВЖД.
А это откуда "ноги растут" у реконструкции вашей фотографии. На этой фотографии нижний чин конных подразделений ОКПС (выпушка мыском на обшлагах рукавов шпоры на сапогах). Место фотографии Харбин, а у Вас?
И еще сомнение, что это 1916 год, так как на нем мундир, который носили до 1909 года.



« Последнее редактирование: 04 Апрель, 2017, 14:00:32 от Шестаков »
Шестаковы, Пешковы и Мунгаловы из Старого и Нового Цурухайтуя.
Телеграм-канал "На сопках Маньчжурии", ссылка на канал: https://t.me/nasopkahman

Оффлайн Ольга КузнецоваАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Год указан  наугад. В 1903 году Пашков С.И. был поручителем при бракосочетании моей бабушки Вершининой  (г.Каинск,Томской губ.). В 1912 г. женился на  бабушкиной  сестре Вершининой. В  1916г. родилась  у них дочь. Пашков  служил, подробности не знаем, документов нет.
 В 1917 в Списках избирателей семья Вершининых, его жена Пашкова Пелагея есть,  а его нет. Фото единственное, состояние  плохое.   Меня познакомили с Войновым Сергеем в   одноклассниках.  Он  попытался как-то улучшить видимость. Попросили сказал  предположение.  «Могу ошибаться... Но если разговор об Азии, то скорей всего Заамурский округ пограничной стражи. Охраняли КВЖД от нападения бандитов.  Да и по скану фото-ничего нового. Фото убитое. Лицо пришлось заново рисовать.  Немного похулиганил с Вашим фото...    Примерно вот так мог выглядеть Ваш боец. Лицо с Вашей фотографии, а форму позаимствовал у другого пограничника. Думаю-не обидится!   Не сомневайтесь, форма точно такая же! Только я добавил шашку (она входила в штатное вооружение пограничников), и фуражка не летняя, как на Вашем фото. Вот, как-то так...».   Подумала, а вдруг  и наш  Пашков найдется.
Анохины,Зенины (Задонский уезд), Вершинины ( Курганская обл.), Емельяновы (Томская губ.),Кузнецовы,Козловы(Вятская губ.),Орловы,Твердохлебовы (Воронежская губ.), Поддельские, Вершинины, Сычёвы (Бурятия)

Оффлайн Ольга КузнецоваАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
21.07.2014
"Прекрасное – это наша священная земля!"
Сегодня, когда исчезают с лица земли малые села, когда молодое поколение стремится к кипучей городской жизни, малая родина остается островком счастья, где можно почерпнуть силы, вдохнув аромат  луговых трав, пройдясь по нескошенному полю… В живописной долине, в 2­х километрах от с. Малый Нарын, много лет назад располагалось село Уртон, в котором проживали четыре  рода казаков. Их потомки, спустя столетия, решили воскресить в памяти уголок земли родной. Здесь каждый бугорок таит в себе  богатую историю. Об этом вспоминали собравшиеся на встрече уртонцы.
Как пришла эта идея – собрать народ, всех тех, кто, быть может, полвека назад выехал далеко за пределы республики? Об этом мы попросили рассказать одного из организаторов встречи  земляков Анатолия Федоровича Ощепкова, который поразил великолепным знанием истории своего края.
– В обществе всегда были люди, которые негласно отвечали перед народом за связь времен и поколений. Видимо, эта миссия  выпала на мою долю, поэтому я с интересом погружаюсь в историю своего края, говоря о тех людях, которые жили когда­то, о своих предках, я представляю себе их жизнь, перед глазами всплывают их образы.  Вероятно, у каждого человека есть такие понятия, как  отчий дом, родная земля, родственные связи, ощущение наличия общих генов у близких людей, которые притягивают как магнит ( не зря же говорят «родная кровь тянет»), наличие обычаев, памяти предков, почитание всего этого. Ведь не случайно сказал историк В.О. Ключевский:  « Кто не помнит своего прошлого, у того нет будущего».  Думаю, у людей, которые родились и  выросли в селении Уртон  (село с монгольским названием, в котором жили в основном русские люди),  многие годы все это жило в нас из поколения в поколение.  А знание этой нашей  истории  переходит из уст в уста, из поколения в поколение. Мы не раз говорили о том, что пора  уже собрать  земляков на родной земле.
И вот настал тот день, когда мы решили собраться, как­то отметить, чтобы это было видимо, осязаемо и надолго.  Зимой 2013 года  мы создали оргкомитет и начали постепенно готовиться к празднику села, которого как такового нет на местности, потому что в 1957 году по причине расселения малых сел (политика партии и правительства)  жители села Уртон под видом того, что там была наледь, переехали в с. Малый Нарын ( в то время он назывался  2­й бригадой колхоза им.  Сталина),  расположенного в двух километрах выше по течению речушки. Но для того, чтобы понять, что нас объединяет, надо погрузиться в историю края.
О наших предках
В 1235 году сын Чингисхана – Угэдэй  организовал ямскую почтовую службу по всей великой монгольской империи, частью которой в то время была наша джидинская долина. И через каждые 30 верст он поставил по две­ три юрты, в которых жили  семьи монголов­ аратов, обеспечивавшие  передвижение грузов, почты, людей на расстоянии 30 верст в одну сторону и 30 – в другую. Далее стояли другие уртоны. Каждая ямская станция называлась уртоном, их было очень много по всей Монголии, и у каждого было собственное имя. И лишь у этого уртона, расположенного в малонарынской пади, собственное имя было Уртон. Думаю, что это можно считать номиналом  ямской почтовой службы. Впоследствии, когда уже купец Михайло Игумнов со товарищи отстроили Игумновский тракт, эта деревушка  стояла на почтовом Игумновском тракте. Через нее шли караваны на Капчеранку и уходили до станции Мысовой. Таким образом, ямщики из почтовых служащих постепенно превратились в грузовых ямщиков и возили чай и другие товары. Уртонские мужики, бывало, возили контрабанду до Урги (ныне г. Улан­Батор), это были крепкие неприхотливые  люди, в большинстве своем православные.
В 1793 году, после второго раздела Польши между Пруссией  и Россией в Польше вспыхнуло восстание под предводительством Тадеуша Костюшко,  подавил его русский полководец Суворов Александр Васильевич.  Он,  будучи непримиримым, безжалостным в бою, в обычной жизни был человеком милосердным. Потому стал отправлять пленных поляков по домам. Об этом узнал император. И  вместо Суворова отправили своего  ставленника  из Петербурга, который стал жестоко отправлять пленных поляков в Сибирь, на каторгу. Все это началось с 1795 года. И вот одним из таких пленных ссыльных оказался некто Поддельский. Из поколения в поколение передавалось, что он  был молодым офицером небольшого чина. По какой­то причине он остановился в Уртоне, где  заведующей почтового отделения работала бурятка из рода Тубана. Они стали жить вместе, создали семью. Она, будучи грамотной женщиной,  своих родившихся детей  записывала как Поддельских, причем, не в документах  Степной Думы, а в книгах метрических  записей  Баян­Хосунской Николаевской церкви. Это было в начале 19 века, когда  священниками в Баян­Хосунской Николаевской церкви  были Ощепковы:  Георгий Кузьмич,  его сыновья Иван Георгиевич, Алексей Георгиевич, служившие до середины 19 века  Существующая на то время  политика требовала, чтобы местное население,  в частности, буряты, крестились в церкви.  Причем,  это было выгодно в материальном плане, т. к. новокрещенные  освобождались от всякого рода налогов на 3 года.
Одним из таких бурятов был Гонбо Табанаев, 1811 года рождения,  из верхнебургалтайского рода, представители которого до сих пор живут в Верхнем Бургалтае.  Гонбо был человеком  семейным, у него было  два малолетних сына. Сартульский род отпустил его официально для того, чтобы он перешел в православное вероисповедание. Его окрестили казачьи священники Баян­Хосунской церкви. Это были мои  предки по мужской линии, отстроившие  церковь.  Гонбо нарекли его Иннокентием, дали ему  отчество Алексеевич по моему дважды прадедушке дьякону Алексею Георгиевичу и дали свою фамилию – Ощепков. Он стал  православным, жену его нарекли Ириной, старшего сына Чагдура – Федотом, второго сына Бадму  – Милентием. Позже  у них еще родилась дочь, которая является в третьем поколении моей прабабушкой. В Нарыне,  на кладбище,  есть камень, на котором выбита надпись: «Раба Божья Домна Поддельская. 1905 год». Судя по годам,  это третья дочь Гонбо Табанаева, которая вышла замуж за потомка поляка –  Степана Иннокентьевича Поддельского (его звали Стефан, также были распространены имена Милесий, Клеонит). Еще у Гонбо  была четвертая дочь Пелагея, но следы ее затерялись. Все эти люди  несли в себе бурятские гены и  владели бурятским языком,  ходили и в дацан, и в церковь, а  дети их уже  считали себя истинно православными.
Гонбо оставил большой след на земле.  Наверное, 80 процентов малонарынцев  являются его потомками. В архиве потомки Иннокентия Алексеевича значатся как  Ощепковы­ монголы. Кроме него, были новокрещенными Ощепковыми­монголами были    Егор Иванович,   до крещения – Гылык  Инкеев (потомки неизвестны.) И Архип Ощепков,  до крещения  носивший фамилию Айсуев. Его многочисленные потомки проживают как в Джиде.
Третий род – Бутаковы – появился во второй половине 19 века.  Страницы архивов рассказывают, что именно тогда в  Малый Нарын приехал  Евлампий Николаевич Бутаков, которого воспитали в Чемуртаевском карауле казаки Бутаковы. И что интересно,  его приемные родители писались «казаки», а он –   исашный инородец. Евлампий Николаевич  овдовел в возрасте 30 лет, и с малолетним сыном пришел в Уртон,  где женился на дочери Степана Иннокентьевича  Поддельского –  Анисье, 1860 года рождения. Это были мои прапрабабушка и прапрадедушка.  От них пошли все Бутаковы, ныне живущие в Джидинском районе. Мать  Евлампия Николаевича была из рода   Шараповых, уроженка Верхнего Бургалтая. По неизвестным причинам она оставила своего  ребенка казакам, которые и воспитали его.
Четвертый род – Ощепковы­ казаки.  Дочь Евлампия Николаевича – Прасковья – вышла замуж в Баян за казака Павла Ощепкова–  сына дьякона,  Алексея Георгиевича , который крестил Гонбо Табанаева. Молодожены ожидали рождение  сына, но казак болел после походов и умер. Овдовев, Прасковья  вернулась в Уртон к родителям, где  родила сына, которого назвали Петром. Ребенку дали фамилию отца  – Ощепков, потому что ему как казаку от рождения в наследство от отца  переходил земельный надел.  Петр Павлович Ощепков был моим дедушкой.  Он  рано осиротел,  в 3 года оставшись  без матери. А когда ему было 7 лет, умерли бабушка и дедушка, на попечении которых он находился.  Его  взял в свою  семью дядя – Павел Евлампьевич Бутаков. Земельный  пай, который пришел с Петром в семью Бутаковых,  обрабатывался  до 1932 года.
Вся эта история кому­то  известна. Ну а некоторые  узнают свою родословную  из этой статьи.
Мы вместе идем по жизни
Но как бы там ни было  сегодня  мы все вместе –  Ощепковы, Бутаковы, Поддельские – стараемся жить  дружно, уважаем друг друга. Быть может, потому среди нас нет  людей падших,  все – самодостаточные люди. Думаю, это  состояние надо беречь и приумножать.
В прошлом году мы поставили огромный памятный камень с табличкой на месте селения Уртон, организовали встречу односельчан, подавляющее большинство из которых связано родственными узами. Получилось здорово. Приехали земляки из разных городов и регионов России, из Москвы,  Владимира, Забайкальского края, Иркутской области, из Якутии. Многие из них не виделись десятилетиями, а их дети  с интересом знакомились со своими сверстниками. Мы  сделали колышки с табличками, на которых были написаны фамилии и имена людей, живших в Уртоне с начала 20 столетия.  Разобрав таблички, люди разошлись по местам, показав своим  внукам, где  были  их  родовые усадьбы. Встреча прошла весело:  аккомпанировали 4 баяниста,  ансамбль  «Черемушки»  выступал на «бис».  Проблем с организацией не было, ведь в большом роду  кого только нет: электрики, строители,  артисты, повара и т.д.,  у нас работала полевая кухня, электрический генератор. И стол был накрыт по­ нарынски : баранина с  лапшой,  бобоны, чай зеленый... В общем, праздновали уртонцы от души. Старшему поколению,  кому уже за 70 лет,  были подарены памятные фотографии и сувениры.  В настоящее время отправляем поздравительные открытки  юбилярам, родившимся в Уртоне.
На прошлогодней встрече  шел разговор о том, что надо бы на горе, где раньше стояла Пророко­ Ильинская часовня, установить крест. Мы взялись за дело.  С божьей помощью (Отец Андрей рекомендовал, как правильно это делается)  установили   поклонный крест.  В назначенный день земляки прибыли на встречу. Первым пунктом в нашей программе было  освящение креста, батюшка отслужил службу и благословил нас на добрые дела. Во время молебна разразилась гроза. Говорят, это было добрым знамением: Илья­ пророк дал о себе знать.
Конечно, в этом году народу собралось немного. Понятно, что каждый  год люди не могут приезжать издалека.  Но, тем не менее, встреча прошла в очень теплой  обстановке. За празднично накрытым столом под навесом звучали песни,  множество воспоминаний. Довольны остались все, несмотря на то,  что сначала вымокли  под дождем, а потом припекло горячее солнце.  Земляки решили, что будем собираться большим составом  через год. А оставшуюся сумму от сбора средств мы направили на  благотворительность: 5 тыс. рублей вручили семье  Ганжуровых  на лечение ребенка.  В прошлом году на оставшиеся средства мы приобрели комплект пил и запасные части на  пилораму в Малом Нарыне.  Пусть она работает без простоев.
Еще хочется добавить, что у нас, кроме названных  фамилий, есть еще. К примеру, Ганжуровы, Ванчиковы, Цыдыповы, Елисеевы, Богдановы, Бутины.
В  30­е годы прошлого века  в урочищах  Верхнего Бургалтая  жил  лама Самбу Ганжуров. Его должны были репрессировать.  А мой дедушка Петр Павлович, будучи председателем колхоза,  и  Леонтий Ильич  Ощепков вывезли его в Уртон, спрятав  у себя. Так он прижился в селе и остался на свободе. Его потомки, внуки и правнуки,  знают об этом, и мы дружим с ними семьями. Эти ребята участвуют в подготовке  мероприятий и в застольях.
В настоящее время в Малом Нарыне уже в течение 30 лет живут Колесниковы, Геннадий Николаевич и Валентина Сергеевна, которых уважают  односельчане.  Думаю, деревня будет жить такой жизнью, какой дано от природы:  в  дружбе и достатке в этой узкой, живописной  долине.
На встрече земляков  было решено  установить часовню возле кладбища.  Думаю, если это возродится и в других селах, может быть, молодежь впитает это в себя, и познавая  свою историю, поддерживая традиции и обычаи предков. Быть может, таким образом  уменьшится отток населения, начнет облагораживаться земля, и мы не будем куда­то стремиться, а будем знать, что прекрасное – вот оно рядом, вот она наша священная земля,  она нас кормит, и мы можем  трудиться на ней, быть здоровыми и счастливыми и продолжать свой род. И тем самым  – укреплять государство наше.
…После встречи земляков все, кто был на ней, получили огромный заряд энергии и бодрости. Об этом  они с  радостью говорили на следующий день и благодарили организаторов значимого мероприятия.
Таисия Пашинская.
Анохины,Зенины (Задонский уезд), Вершинины ( Курганская обл.), Емельяновы (Томская губ.),Кузнецовы,Козловы(Вятская губ.),Орловы,Твердохлебовы (Воронежская губ.), Поддельские, Вершинины, Сычёвы (Бурятия)

Оффлайн Ольга КузнецоваАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
С сайта Красноярского Мемориала
Депортации из Забайкалья, включая БМАССР (ныне Читинская область и Республика Бурятия
Депортации в наш регион из Забайкалья, а именно, из Бурят-Монгольской АССР, начались ещё летом 1930 года, когда ссыльных из прибайкальских районов угнали на Агул, в Ирбейский район. В это же время на Агул гнали ссыльных с Волыни и Подолья.
Основные ссыльные потоки в наш регион из Забайкалья датируются весной (март-апрель) и июнем 1931 года. Основной этнический состав ссыльных: русские и буряты.
Выгруженные летом 1931 года в Красноярске ссыльные эшелоны из Агинского округа и Улётовского района "открыли" новое направление ссыльных потоков из Забайкалья: леспромхозы и лесоучастки на горных реках (Сисим, Убей и их притоки) к югу от Красноярска. Ссыльных повезли на баржах вверх по Енисею, в Даурский (ныне Балахтинский) район, и затем погнали в горы. Крупнейшим из ссыльных посёлков на этой территории стал Кичибаш на Сисиме. Позднее часть ссыльных перевели оттуда в пос. Жулгет недалеко от Енисея, другая часть осталась на лесоучастках в горах (Поперечка, Двоеустье и т.п.). В середине 30-х годов многих ссыльных из этих мест перевели на лесозаводы в Красноярск.
 Наверное по этому пути следовала  семья нашего дедушки  Андрияна Егоровича Поддельского. Столько людей пострадало!
Анохины,Зенины (Задонский уезд), Вершинины ( Курганская обл.), Емельяновы (Томская губ.),Кузнецовы,Козловы(Вятская губ.),Орловы,Твердохлебовы (Воронежская губ.), Поддельские, Вершинины, Сычёвы (Бурятия)

Оффлайн Шишмарев

  • Редколлегия
  • Старейшина
  • *****
  • Сообщений: 1722
    • Просмотр профиля
Re: Поддельские, Вершинины , Сычёвы в Забайкалье
« Ответ #10 : 05 Апрель, 2017, 22:20:52 »
Ольга Кузнецова
Здравствуйте! С большим интересом и приятным узнаванием многих фамилий ознакомился с Вашими сообщениями о многих моих  джидинских земляках и даже родственниках. В частности, именно Поддельские являются родственниками по линии сестры чемуртаевского  казака лейбгвардии  Якова Антоновича Шишмарева  Евдокии Антоновны Поддельской (Шишмаревой). По родословным вопросам этой ветви я вел переписку с Юрием Павловичем Поддельским, безвременно погибшим в великом несчастьи. Так Юрий Павлович сообщил мне о в одном из писем роспись по потомкам Клевонида  и о супругах в этой линии Федоре Семеновиче Поддельском из Малого Нарына и  казачки Евдокии Антоновны  из Чемуртаевсого караула. Он писал: "
У Кливонида Поддельского было 4 сыновей: Прокопий, Фёдор, Егор, Семён.
У Прокопия было 4 детей. У него жена была Просковья с Ангархая ? или с Чермутая. Среди 4 детей были Александр, Павел. У одного из детей Прокопия (у Александра) родилась Нина . Это Нина Александровна Шишмарёва по фамилии мужа. Её муж Шишмарёв Павел Яковлевич.
У Просковьи – жены Прокопия была сестра Авдотья Антоновна (до замужества Шишмарёва) замужем за Фёдором Поддельским . А ещё одна сестра (они , говорят все эти сёстры, были светлые белые и красивые) была замужем за Кавелиным.
У Семёна были дети: Евлалия, ? Михаил, Борис, Фёдор.
У Егора были дети: Анна, Адреан, Семён, Любовь, Вера.
У Фёдора Поддельского от жены (Шишмарёвой) Авдотьи Антоновны были дети: Анна, Павел*, Василий. (Вот здесь Павел* это Павел Фёдорович Поддельский). Жена как указал уже ранее у Фёдора Поддельского была Евдокия (Авдотья) Антоновна Шишмарёва..."
 В теме "Шишмаревы - джидинские казаки" и "Петропавловка - джидинская станица" вы найдете, думаю, такие же интересные сведения  о первожителях  Чемуртаевского караула Бутаковых и других фамилиях. Что касается Ощепковых- я очень близко знаком с потомками первосвященника Георгия Ощепкова ныне живущим уважаемым Федором Михайловичем Ощепковым и его сыном Анатолием Федоровичем, с которыми я не раз встречался. Попутно, в  рамках коррекции статьи Таисии Ощепковой  сообщаю, что согласно метрических записей священником Баянхосунской Николаевской церкви с 1804 года был Георгий Иоанов сын, у которого был действительно сын Алексей Гергиев сын, и все метрические записи он совершал собственноручно, и именно Ощепковым   я бесконечно благодарен.  С уважением Александр
Шишмарев Александр Тихонович, Новосибирск
Шишмаревы, Бурдуковские, Аршинские, Плюснины, история казачества Западного Забайкалья

Оффлайн Ольга КузнецоваАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Re: Поддельские, Вершинины , Сычёвы в Забайкалье
« Ответ #11 : 06 Апрель, 2017, 02:16:38 »
Добрый день Александр Тихонович! Приятно, что вы отозвались. Я читаю доступные мне статьи , книги и очень полезные сообщения специалистов на форумах. Наша ветка от Егора Кле(в)онидовича Поддельского.  Позвольте спросить, вы находили записи  по Клевониду...? Поддельскому?  И ещё один вопрос мне не дает покоя. Вы изучили много документов - в Исповедных росписях или документах по караулам, вам встречалась искомая фамилия? В ваших сообщениях я часто встречала слово "другие".Может в них и Поддельские были. Если можно, то поделитесь пожалуйста данными.
С дочерью ведем Древо в программе.  И очень жаль, что  не имеем возможности поработать в архивах. Надеемся  на сотрудничество.

P.S.По Юрию очень печальная история. Мы познакомились и начали общаться с некоторыми родственниками. Это горе в семье. Семье соболезнование и пережить это горе.
Анохины,Зенины (Задонский уезд), Вершинины ( Курганская обл.), Емельяновы (Томская губ.),Кузнецовы,Козловы(Вятская губ.),Орловы,Твердохлебовы (Воронежская губ.), Поддельские, Вершинины, Сычёвы (Бурятия)

Оффлайн Шишмарев

  • Редколлегия
  • Старейшина
  • *****
  • Сообщений: 1722
    • Просмотр профиля
Re: Поддельские, Вершинины , Сычёвы в Забайкалье
« Ответ #12 : 06 Апрель, 2017, 22:03:36 »
Рад познакомиться Ольга!  Наша недолгая совместная работа с Юрием Павловичем  была направлена на выяснение родственных связей Шишмаревых и Поддельских, уточнение деталей по Прасковье и Евдокии Шишмаревых. В то время Юрий Павлович мне не задавал вопросы по родословной истории Клевонида, а до того времени , как мы с ним познакомились я не обращал внимание конкретно на Поддельских, поскольку они жили немного в стороне с Малом Нарыне и не были жителями нашего Чемуртая. К сожалению с тех пор как мы общались с Юрием Петровичем у меня не было возможности самому работать в архивах  и попутно выяснить первопредков малонарынских Поддельских. Но думаю, что поскольку их история начинается в конце 18 века, то вероятность наличия их в метрических документах Баянхосунской Николаевской церкви, которые в Улан-Удэ имеются с 1804 года до середины 19 века,  очень высока.  Сейчас я  немного в стороне от моих архивных записей , нахожусь в белорусской деревне, но по возвращению в Минск примерно через неделю , обязательно просмотрю внимательно свои данные и сообщу  все , что у меня имеется по Поддельским. В порядке совета по литературным источникам предлагаю почитать книгу Мартоса А.И. "Письма о Восточной Сибири", которая была написана по после его  путешествия  в начале 1800-х по тракту Иркутск -Селенгинск-Троицкосавска  и где  кратко описаны станции в том числе Алацах и Нарин с живущим там населением. Из этого источника  можно уточнить версию появления на станциях тракта отставных военнослужащих, скорее всего бывшего Якутского полка, в частности 1 Селенгингинского батальона, размещенного в Троицкосавске. Именно эти отставники, направленные на жительство по станциям этого тракта  , успевали еще обзавестись семьями, завести детей  и хозяйство и положить начало родовым историям, которые продолжаются и по нынешние времена. Так, что Поддельский мог  и не в молодом возрасте попасть в наши края. Pdf-версию этой книги можно найти в Сети. С уважением Александр
Шишмарев Александр Тихонович, Новосибирск
Шишмаревы, Бурдуковские, Аршинские, Плюснины, история казачества Западного Забайкалья

Оффлайн Ольга КузнецоваАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Re: Поддельские, Вершинины , Сычёвы в Забайкалье
« Ответ #13 : 07 Апрель, 2017, 11:03:07 »
 Спасибо уважаемый  Александр Тихонович! Я  делаю  запросы в районные архивы. Захотят ли ответить?  Наверное буду дополнительно звонить. Личное общение - важный человеческий фактор. В дальнейшем планирую МК и ИР в архивах. И ждём результат просмотра по вашим записям. Благодарим за советы и помощь.
Анохины,Зенины (Задонский уезд), Вершинины ( Курганская обл.), Емельяновы (Томская губ.),Кузнецовы,Козловы(Вятская губ.),Орловы,Твердохлебовы (Воронежская губ.), Поддельские, Вершинины, Сычёвы (Бурятия)

Оффлайн Андрей Гармажапов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Андрей Гармажапов
    • Просмотр профиля
    • Джидинский район
Здравствуйте Ольга! Получил ваше сообщение. Насчет Вершининых, могу немного дополнить.
Ваша Вершинина Клавдия Михайловна, из большой семьи Вершинина Михаила Павловича (187?) от первого брака было трое детей. Это старший сын Павел 1895 г.р., Наталья (189?) и Клавдия (это ваша ветка). Их маму звали Евдокия Корниловна (девичья фамилия неизвестна). От второй жены Марии Христофоровны у Михаила Павловича было 7 детей. Там тоже была дочь по имени Клавдия. Выходит в семье было двое дочерей с одним именем.
Гармажапов Андрей Васильевич. Петропавловка. Летопись Джидинского района, его история, культура и быт. Мантаевы - Иркутская обл. (Эхирит-Булагатский район), Зурбатовы - Иркутская обл. (Бурково. Голуметский район). Гармажаповы - Верхний Торей (Бурятия. Джидинский район).