Автор Тема: Фирсовы, Комогорцевы, Чистохины  (Прочитано 22974 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Каширин Алексей

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 922
    • Просмотр профиля
Re: Фирсовы, Комогорцевы, Чистохины
« Ответ #555 : 03 Июль, 2020, 15:58:57 »
Я где-то читал, что Ундино-Поселье было основано в начале 19 века. Документами подтвердить не могу. Мои предки Несмашные проживали там в 1816 году, если судить по ссылке на несохранившуюся перепись 1816 года. Будем искать.

Оффлайн РакитныхАвтор темы

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 715
  • Ирина
    • Просмотр профиля
Re: Фирсовы, Комогорцевы, Чистохины
« Ответ #556 : 04 Июль, 2020, 08:20:32 »
Мы тут бьемся, а за нас уже решили. Очередное доказательство основания села в 1774 г. Старого и Нового Олова, ранее Поселья и большой одной Оловской деревни.

Олинское Поселье было основано позднее в 1801 г.

Основателями села Большой Луг были приписанные к заводам крестьяне, переселившиеся из Старого Олова в 1776 году...

Взято из http://flagiaf.ru/russia/kraya/Zabaikalskiy/nerchinskiy_r/nerchinskiy_r.html#olinskoe_sp
скоро на сайте пополнится флагами и историями Новооловского и Старооловского селений.

Олинское сельское поселение (административный центр — село Олинск)

Флаг Олинского сельского
поселения.




Прямоугольное полотнище красного цвета с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее фигуры герба сельского поселения "Олинское", выполненные в синем, белом, и сером цвете: в червленом поле над узкой включенной лазоревой оконечностью, поверх края которой семь серебряных цепных звеньев (показанных попеременно сбоку и в виде колец) - два сообращенно возникающих воздетых крыла того же металла.

Утверждён Решением Совета сельского поселения "Олинское" № 71 от 22 июля 2013 года.

Авторы флага: идея герба: Константин Моченов (Химки), Михаил Медведев (Санкт-Петербург); художник и компьютерный дизайн: Ольга Салова (Москва); обоснование символики: Ирина Куренная (Чита).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 8633.

Обоснование символики: Муниципальное образование сельское поселение "Олинское" входит в состав муниципального района "Нерчинский район" и включает села Олинск (административный центр сельского самоуправления), Большой Луг и Крупянка. Поселение расположено на северо-западе Нерчинского района, в 60 км от г. Нерчинска, на правом берегу реки Нерчи. В гербе и флаге поселения языком геральдических символов отражена история его основания, экономика и природные особенности. Первоначально село Олинск носило название Олинское поселье. Оно возникло в 1801 году на устье правого притока Нерчи - речки Оля, рассекающей его на две половины и показанной синим цветом. Село основано двумя польскими повстанцами К. Чубинским и А. Чиповичем, которые, отбыв срок каторги в Нерчинском горном округе, были переведены в категорию ссыльнопоселенцев. В символике поселения это отражено в виде двух серебряных крыльев, уходящих за край щита - как часть польского герба, представляющего белого орла в красном поле. Основателями села Большой Луг были приписанные к заводам крестьяне, переселившиеся из Старого Олова в 1776 году, а села Крупянка, основанного в 1770 году на месте стойбища эвенка Бакши - горнозаводские крестьяне. Не закрепленные звенья цепи напоминают о том, что первыми жителями Олинского поселья являлись ссыльные из Нерчинской каторги. Часть серебряной цепи, состоящей из семи звеньев, из которых три видимые кольца аллегорически показывают три села, входящих в сельское поселение Олинское - символ единства и сплоченности населения трех сел, составляющих одно поселение. Цепь - символ служения и верности. Червленое (красное) поле щита герба - символ труда жителей поселения, которые занимались охотой, хлебопашеством, животноводством, лесосплавами, работой на золотых приисках, а затем в горной отрасли края, охраной и защитой рубежей страны. Красный цвет - символ ратного мужества, стойкости и жизнеутверждающей силы, праздника и красоты. Серебро - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения. Серебро - символ природных богатств региона. Лазоревый (синий) - символ чести, славы, преданности, истины и добродетели. Таким образом, символика сельского поселения "Олинское" показывает бережное отношение его жителей к своему историческому прошлому, верность традициям, сохранившуюся преемственность многих поколений.
« Последнее редактирование: 04 Июль, 2020, 13:46:35 от Ракитных »
Комогорцевы, Фирсовы, Чистохины, Мальцевы

Оффлайн РакитныхАвтор темы

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 715
  • Ирина
    • Просмотр профиля
Re: Фирсовы, Комогорцевы, Чистохины
« Ответ #557 : 04 Июль, 2020, 08:26:37 »
Зюльзинское сельское поселение (административный центр — село Зюльзя)

Флаг Зюльзинского сельского поселения.



Взято из http://flagiaf.ru/russia/kraya/Zabaikalskiy/nerchinskiy_r/nerchinskiy_r.html#zyulzinskoe_sp

Прямоугольное полотнище синего цвета с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее у древка и свободного края желтую полосу, каждую в 1/6 длины полотнища, а середине - фигуры герба сельского поселения "Зюльзинское", выполненные в желтом и белом цвете: золотое копье с серебряным бунчуком и поверх него - две трости накрест, одна серебряная, другая золотая, обе с круглыми, на длинных втулках, набалдашниками переменных металлов.

Утверждён Решением Совета сельского поселения "Зюльзинское" № 34 от 22 апреля 2016 года.

Авторы флага: идея герба: Константин Моченов (Химки), Михаил Медведев (Санкт-Петербург); художник и компьютерный дизайн: Ольга Салова (Москва); обоснование символики: Ирина Куренная (Чита).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 11021.

Обоснование символики: Муниципальное образование "сельское поселение "Зюльзинское" входит в состав муниципального района "Нерчинский район" и включает села Зюльзя (административный центр сельского самоуправления) и Зюльзикан, расположенные в 80-90 км к северу от г. Нерчинска. Село Зюльзя стоит на левом берегу реки Нерчи. Ранее село называлось Зулза, что с эвенкийского означает: "левый приток". Село Зюльзикан расположено 18 км выше по течению при слиянии рек Зюльзя и Зюльзикан, образующих этот приток. Оба села были основаны в 1770-1775-х гг. оседлыми хлебопашными тунгусами дулугерского и булугерского родов, принявшие при крещении православную веру. Через несколько лет на стойбищных заимках поселились русские крестьянские семьи. Затем часть крестьянского населения была приписана к Нерчинскому сереброплавильному заводу, а в 1851 году переведена в казачье сословие. Тунгусское население относилось к Старооловской инородческой волости. В 1902 году в селе была создана Зюльзинская инородческая волость, просуществовавшая до начала Советской власти. Административным учреждением являлось волостное управление и действовали две власти: казачьего сословия, которое представлял поселковый атаман и инородческая, ее представлял волостной староста. Две власти отражены в символике поселения в виде двух тростей из драгоценных металлов (золото и серебро). Трости, завершенные и украшенные набалдашниками, символизируют две власти на данной территории, действовавшие до 1917 года, а также аллегорически показывают две традиционные культуры - эвенкийского и русского народа. Копье - атрибутика первых воинов и охотников, издавна живших на территории поселения. Копье также - символ победы и достижения цели и одна из почитаемых христианской церковью реликвий, что символизирует принятие в давние времена инородческим населением региона православной веры. В память о казачьем происхождении населения района копье имеет серебряный бунчук, изготовленный из хвоста белки. Известно, что село Зюльзя являлось основным местом сбыта пушнины купцам всей верхней Нерчи. На первом месте среди пушнины была белка. Золотые края, расположенные в лазоревом поле - аллегория символики (околыш и лампасы) военной формы Забайкальского казачьего войска, казаки которого защищали восточные границы, сражались на фронтах русско-японской, первой мировой и Великой Отечественной войн и служили своему Отечеству верой и правдой. Лазоревое поле щита символизирует водные ресурсы региона. Главные из них река Нерча, пересекающая поселение с севера на юг, реки Зюльзя и Зюльзикан, озеро Комогорцевское и минеральные источники Шевкочен, Колтомайкон и Шивинские. Лазоревый (синий) в геральдике - символ чести, славы, преданности, истины и добродетели. Золото - символ высшей ценности жизни, богатства, плодородия, стабильности. Серебро - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения. Таким образом, языком геральдики в символах сельского поселения "Зюльзинское" лаконично отражены его историческое прошлое, народные корни, живущих на этой территории людей, их традиции, уважение к своему наследию и природные особенности.
« Последнее редактирование: 04 Июль, 2020, 08:41:57 от Ракитных »
Комогорцевы, Фирсовы, Чистохины, Мальцевы

Оффлайн РакитныхАвтор темы

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 715
  • Ирина
    • Просмотр профиля
Re: Фирсовы, Комогорцевы, Чистохины
« Ответ #558 : 04 Июль, 2020, 08:38:12 »
По районам Чернышевского района, куда входят Новооловское и Старооловское селения, пока пусто, есть только флаг и история Чернышевского района.

Чернышевский район - муниципальное образование в Забайкальском крае Российской Федерации. Административный центр — пгт. Чернышевск.

Флаг Чернышевского района.
О флаге



http://flagiaf.ru/russia/kraya/Zabaikalskiy/chernyshevskiy_r/chernyshevskiy_r.html

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3 с воспроизведенными фигурами из герба Чернышевского района, выполненными зеленым, синим, белым, желтым и оранжевым цветом: в зеленом поле - восстающий золотой бескрылый ящер с птичьим клювом и с оперёнными головой, кроме морды, шеей и туловищем, имеющий передние лапы короткие, а задние длинные, подобные страусовым, и с подогнутым хвостом, сопровождаемый вверху серебряным опрокинутым узким вилообразным крестом, поверх которого во главе выгнуто положен золотой колос гречихи; поле, отделенное крестом - лазоревое.

Утверждён Решением Совета муниципального района «Чернышевский район» Забайкальского края № 2 от 10 февраля 2016 года.

Авторы флага: идея герба: Сверкунова В.В. (Чернышевск), Малахова О.В. (Чернышевск), Гордеева И.А. (Чернышевск),Ирина Куренная (Чита), Константин Моченов (Химки); художник и компьютерный дизайн: Анна Гарсия (Москва); обоснование символики: Ирина Куренная (Чита).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 10780.

Обоснование символики: Муниципальный «Чернышевский район» расположен на востоке Забайкальского края и входит в его состав. В его гербе языком геральдических символов гармонично отражены природные особенности, богатства недр, история и экономика. В основу символики района положены этнические и природные особенности, аллегорически показанные фигурами вилообразного креста, древнего ящера и колосом гречихи. Район расположен в среднем течении левого притока Шилки реки Курлыч. Начало заселения восточных территорий Забайкалья, на которых расположен район, положили тунгусские племена, обитавшие здесь с эпохи неолита. Холодные, но изобильные в природном отношении земли они называли «курлыч», что в переводе на русский язык означает дикая гречка. И в то время, когда в других регионах Восточной Сибири эвенки, орочены и другие кочевые охотники хлеба не знали, то в этих местах женщины из перемолотой муки «дикушного» растения пекли хлеб и национальные тунгусские лепешки. Именно благодаря жизненной силе колосьев местной гречихи русские землепроходцы, пришедшие в эти места во второй половине 17 века и дали одному из своих первых сел название – Курлыч. Село расположено в среднем течении левого притока Шилки реки Курлыч. Геральдическая фигура – серебряный вилообразный крест несет многозначную символику: - это богатые водные ресурсы региона символически показаны, символизирующего место слияния рек –– реки Куэнги (приток реки Шилки) и ее левого притока Алеура; - развязку транспортных автомобильных магистралей и Забайкальской железной дороги - по территории района проложена Транссибирская магистраль. Ныне район – крупный железнодорожный узел; - плечи креста, ограничивающие зеленую часть герба, образно напоминает вершину горы, что отражает горный характер местности района. Аллегорией природных богатств животного и растительного мира, глухой смешанной горной тайги с преобладанием даурской лиственницы, лесостепных пространств, характеризующихся чередованием небольших участков степей с крупными массивамилесов является зеленый цвет в гербе. Зеленым был и первородный хлеб, выпекаемый эвенками из дикой гречки. Древний ящер символически отражает Забайкальское захоронение динозавров, которое является одним из самых древних на планете. Раскопки доисторических животных ведутся в Чернышевском районе уже не один год. В 2014 году открытие забайкальского динозавра Кулиндо-дромеуса заняли второе место в рейтинге важнейших открытий года. Останки ящера обнаружили в пади Кулинда близ села Новоильинск. Палеонтологическая летопись времен верхнего юрского периода — настоящая находка для мировой науки. Первый экземпляр члены экспедиции Софьи Михайловны Синица обнаружили в 2010 году совершенно случайно. Находку тут же отправили в Москву. Ученые подтвердили: останки действительно принадлежат динозавру, причем доселе неизвестному науке. Поиски на склонах Кулинды продолжили. Вскоре коллекцию ученых пополнили редкие образцы. Сегодня их свыше тысячи. Ученым удалось реконструировать скелет ящера и даже воссоздать его внешний вид. Теперь точно известно, что динозавр, живший на просторах Кулинды 160 миллионов лет назад, был травоядным примерно в метр длиной, имел оперение, чешуйки на коже. Золото – символ высшей ценности жизни, богатства, плодородия, стабильности. Серебро – символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения. Лазурь – символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения; Зелень – символ весны, надежды, здоровья и молодости. Таким образом, символика района вписана в его исторический контекст, показывает бережное отношение населения к своему прошлому, верность национальным традициям, сохранение преемственности многих поколений и перспективу развития будущего.
« Последнее редактирование: 04 Июль, 2020, 16:35:57 от Ракитных »
Комогорцевы, Фирсовы, Чистохины, Мальцевы

Оффлайн РакитныхАвтор темы

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 715
  • Ирина
    • Просмотр профиля
Re: Фирсовы, Комогорцевы, Чистохины
« Ответ #559 : 04 Июль, 2020, 08:59:19 »
Я где-то читал, что Ундино-Поселье было основано в начале 19 века. Документами подтвердить не могу. Мои предки Несмашные проживали там в 1816 году, если судить по ссылке на несохранившуюся перепись 1816 года. Будем искать.

Флага и истории Балейского района и его селений, в т.ч. Ундинского, пока нет, будем ждать.

Зато есть история Бишигинского селения.

http://flagiaf.ru/russia/kraya/Zabaikalskiy/nerchinskiy_r/nerchinskiy_r.html#bishigin_sp
« Последнее редактирование: 04 Июль, 2020, 09:26:57 от Ракитных »
Комогорцевы, Фирсовы, Чистохины, Мальцевы

Оффлайн РакитныхАвтор темы

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 715
  • Ирина
    • Просмотр профиля
Re: Фирсовы, Комогорцевы, Чистохины
« Ответ #560 : 07 Июль, 2020, 17:05:56 »
Продолжение описания селения у речки Олов.

взято из сайта Чернышевского музея https://museui.ucoz.com/publ/istorija_rajona/po_stranicam_istorii/9-1-0-124

По страницам истории

В одной из своих заметок я рассказал о Герарде Фридрихе Миллере, который, будучи профессором истории Российской академии наук, принимал участие во Второй Камчатской экспедиции. Не попав на Камчатку, Миллер объездил главнейшие пункты Западной и Восточной Сибири: Берёзово, Усть-Каменск, Нерчинск, Якутск. Он тщательно исследовал местные архивы, открыв, между прочим, Сибирскую летопись Ремезова. Десятилетнее (1733 – 1743гг) пребывание в Сибири обогатило Миллера массой сведений по этнографии инородцев, местной археологии и современному состоянию края.

В частности, на территории Нерчинского уезда он отметил 18 родов инородцев, один из них находился на территории будущего Чернышевского района – это дуликагиры, на их собственном тунгусском наречии «дулигат» - тот, кто  живёт на речках Турга и Унда, впадающих в Онон, и на речке Олов, которая впадает в Куэнгу. К этому роду относятся Гантимуровские потомки среди которых, помимо двух христианских князей, есть также князь, который ещё живёт в язычестве. Тех, кто платит “ясак”, имеется 149 мужчин.

О князьях Гантимуровых Миллер пишет: «Имеется 2 тунгусских князя из Гантимурова рода, которые должны ежегодно получать 40 и 30 рублей деньгами и по такому же количеству четвертей ржи. Но с 1734 года выплата им этого жалования была запрещена Иркутской провинциальной канцелярией, так как воевода из Нерчинска сообщил, что они напрасно получают жалование и не выполняют за него никакой службы, а всё своё время проводят в кутежах. Истинной же причиной, вероятно, было то, что воевода, который руководствовался чрезвычайной алчностью, не получал от князей подарков в достаточном количестве. Как они потом сами мне обстоятельно пожаловались и объяснили причину, они охотно продолжали бы делать подношения, как и до этого воеводы, но так как это было строго запрещено царскими указами, то не могли далее осмеливаться на это. Насколько известно, то, что Нерчинский воевода говорит в сообщении о Гантимуровских князьях, безосновательно. Они выполняют свою службу за жалование. Потому что даже после задержки жалования они не прекратили делать всё то, о чём их просили. Они помогают сборщикам при сборе ясака с живущих поблизости тунгусов, чтобы каждый тунгус правильно вносил свой долг. И особенно проявили они себя в 1734 и 1736гг во время предпринятых из Нерчинска действиях против монгольских перебежчиков. Хотя нельзя отрицать, что один из этих князей особенно подвержен пьянству.  Только много ли в Нерчинске и в большей части Восточной Сибири таких, о ком нельзя этого сказать? Если по этой причине лишать жалования, то немногие избегут этого. А то, что Иркутская провинциальная канцелярия была готова ответить тотчас на сомнительную реляцию Нерчинского воеводы, основано на том, что надеялись на скорое прибытие князей в Иркутск в качестве просителей. И если было бы видно их хорошее предводительство, то можно было бы вновь вернуть им прежнее жалование. Но нуждающиеся князья, видимо, побоялись, что это путешествие обойдётся им ещё дороже. Место жительства этих князей, которые реже жили в городе Нерчинске, сейчас находится в названной по ним деревне Княжьей на реке Ингода в Городищенском дискрите (чернышевцы по дороге в Читу на автомобиле проезжают мимо реки Княжна. Вероятнее всего, по названию существовавшей когда-то деревни Княжья и названа эта речушка – прим.автора). Два человека из той же Гантимуровской фамилии, которые под названием кормовщиков должны получать по 10 рублей и 10 четвертей ржи ежегодно не получают их, как и князья, с 1734 года. Что касается ясака с этих языческих народов, то он неодинаков. Среди тунгусов есть несколько родов, которые издавна платят по пять соболей с человека, некоторые роды по три соболя, некоторые по одному, в том числе и дуликагиры».

Надо отметить, что на первом этапе колонизации Забайкалья, как и всей Сибири, стояла задача сбора ясака и освоения новых земель. Учитывая, что царское правительство не располагало достаточными военными силами, колонизация Забайкалья шла мирным путём, она давала руководителям землепроходческих отрядов рекомендации действовать в отношении ясачного населения без насилия и грубого нажима – «ласкою» и «добротою», что в известной мере влияло на складывание добрососедских отношений с аборигенами. Князья Гантимуровы сохраняли полную власть  над сородичами. Так продолжалось до 1822 года. К этому времени Россия укрепила своё присутствие в Сибири, в том числе в Забайкалье. Многие эвенки перешли на оседлый образ жизни, часто селясь рядом с русскими, перенимая их обычаи и культуру и сами влияли на культуру русских. Появились смешанные браки. Назрела необходимость по-новому управлять инородцами и в 1822 году был издан Указ об утверждении “Устава об управлении инородцами”. Этим уставом все инородцы делились на три группы:

1.Бродячие инородцы;

2.Кочевые инородцы;

3.Оседлые инородцы.

Эвенки были отнесены к кочевым инородцам.

Для кочевых инородцев были узако-нены Степные думы, в частности, у нас была Урульгинская Степная дума, в состав которой входило шесть управ, в том числе и Оловская управа. “Устав об управлении инородцами” существенно сужал полномочия князей Гантимуровых, которые возглавили Степную думу. Пока не будем подробно останавливаться на его положениях. А он охватывал все стороны жизни инородцев и определял взаимодействие с региональной властью. Просуществовал Устав до 1901 года, когда он был отменён. Это вызвало недовольство всех местных князей, в том числе и Гантимуровых. Но все их просьбы сохранить Устав жёстко пресекались царским правительством. Так, в 1901 году официально князья Гантимуровы потеряли всю власть над своими соплеменниками. Вместо Управ были созданы инородческие волости, была и Оловская волость, в состав которой входило несколько сёл Нерчинского и Чернышевского районов.

По материалам Интернета подготовил В.С.Бураменский
Комогорцевы, Фирсовы, Чистохины, Мальцевы

Оффлайн РакитныхАвтор темы

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 715
  • Ирина
    • Просмотр профиля
Re: Фирсовы, Комогорцевы, Чистохины
« Ответ #561 : 07 Июль, 2020, 18:03:11 »
О дуликагирах, населявших наш край.

Г. Жамсаранова. О ГЕНОНИМЕ ТУНГУСОВ ДУЛИГАРСКИЙ/ДУЛИГАТСКИЙ УДК 391/397Р.

Г. Жамсаранова о генониме тунгусов дулигаркий/дулигатский

Освещается проблема языковой принадлежности генонимных вариативных названий тунгусов исторической Даурии – Дули-гарский/ Дулигатский/ Дуларский/Долоцкий XVII-XIX вв. Лингвистический анализ онимов позволяет связать их с названиями могуществсенных племен Дулу и Дулга – потомков древних хунну периода Тюркских каганатов VI-VII вв. – и связать их проис-хождение с тюркоязычными долганами. Это позволило семантизировать генонимные названия посредством обращения к семан-тике древнего самоназвания долган - тыа-киhи, означающего буквально «лесной народ». Сопоставление хозяйственно-бытового уклада, преимущественно охотничье-рыболовецким, как тюркоязычных долган, так и тунгусов-дуликагиров Нерчинска позволяет предполагать об общем для них происхождении.

Ключевые слова: генонимы тунгусов; Дулигарский/Дулигатский; XVII-XIX вв.; Дулу и Дулга; древние хунну; долганы; тыа-киhи; «лесной народ».

Среди родовых названий тунгусов Нерчинского уез-да XVII-XIX вв. Дулигарский/Дулигатский названия со-ставляют весомое количество. Согласно ревизии 1816 г., таковых насчитывалось семь родов: Перводулигарский зайсана Алексея Истомина, Втородулигарский, Дулигат-ский род старшины Ивана Николаева, Перводулигарский отдельного десятка десятника Семена Суханова, Перво-дулигатский десятника Баканчи Домаева, Перводулигар-ский  дополнительный  Афанасия  Епова,  Перводулигар-ский шуленги Берекея Масюкова [1].

продолжение в ссылке

https://cyberleninka.ru/article/n/o-genonime-tungusov-duligarskiy-duligatskiy
« Последнее редактирование: 07 Июль, 2020, 18:48:56 от Ракитных »
Комогорцевы, Фирсовы, Чистохины, Мальцевы

Оффлайн РакитныхАвтор темы

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 715
  • Ирина
    • Просмотр профиля
Re: Фирсовы, Комогорцевы, Чистохины
« Ответ #562 : 07 Июль, 2020, 19:44:20 »
Не зря называют Ящера - символом Чернышевского района. Останки ящеров возраста миллионов лет нашли вблизи Оловской впадины Кулинды.



https://www.chita.ru/news/145341/

Особо охраняемую территорию «Кулинда» создали на месте находки динозавра в Забайкалье
Особо охраняемую природную территорию регионального значения – учебно-научный стационар «Кулинда» — создали на месте находки первого в мире растительноядного динозавра с оперением в Чернышевском районе Забайкальского края, сообщил 7 мая на своей странице в Facebook доцент кафедры биологии, химии и методики их обучения ЗабГУ Олег Корсун.

Останки неизвестного на тот момент динозавра в ходе раскопок в пади Кулинда нашла забайкальский учёный Софья Синица в 2010 году. Динозавр получил название Kulindadromeus zabaikalicus, или кулиндадромеус забайкальский. В 2016 году изображение кулиндадрамеуса появилось на гербе и флаге Чернышевского района.

«В Забайкальском крае появилась новая особо охраняемая природная территория – учебно-научный стационар «Кулинда» площадью 86,72 гектара. Территория включает местонахождение останков динозавров юрского периода», — заявил биолог.

Он также процитировал авторов работы о динозавре: «Kulindadromeus zabaikalicus – впервые в мире обнаруженный растительноядный ящер с оперением. Ранее считалось, что перьями были покрыты динозавры-хищники из подотряда тероподов. Данная находка, по оценкам научного сообщества, вошла в «Топ-10» самых значимых открытий 2014 года, по версии журнала «Science». На территории представлены палеонтологические обнажения, из которых отобраны эталонные образцы редких окаменелостей хорошей сохранности. Как в России, так и во всём мире подобные местонахождения пока не известны».

На сайте института природных ресурсов, экологии и криологии СО РАН уточняется, что такое решение приняло правительство Забайкалья. По мнению учёных интститута, придание статуса особо охраняемой территории регионального значения позволит сохранить и максимально полно изучить этот объект, а, следовательно, увеличить научную ценность этого участка.
Комогорцевы, Фирсовы, Чистохины, Мальцевы

Оффлайн РакитныхАвтор темы

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 715
  • Ирина
    • Просмотр профиля
Re: Фирсовы, Комогорцевы, Чистохины
« Ответ #563 : Вчера в 11:38:12 »
Очень рада, что появились фотографии на сайте Память народа в карточке старшего брата моей бабушки

Фирсов Василий Михайлович
Дата рождения
    19.03.1907; 11.04.1907
Место рождения
    Читинская обл., Чернышевский р-н, с. Елов; Читинская обл., Чернышевский р-н, с. Олов
Дата поступления на службу
    __.11.1929
Воинское звание
    лейтенант; техник-лейтенант запаса
Воинская часть
    Хабаровский крайздравотдел; 8 озпс (8 озпс)
Наименование награды
    Медаль «За победу над Японией»





« Последнее редактирование: Вчера в 12:04:29 от Ракитных »
Комогорцевы, Фирсовы, Чистохины, Мальцевы

Оффлайн РакитныхАвтор темы

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 715
  • Ирина
    • Просмотр профиля
Re: Фирсовы, Комогорцевы, Чистохины
« Ответ #564 : Вчера в 12:07:41 »
Также появились в карточке брата моего деда

Ракитных Иван Дмитриевич

 Учетно-послужная картотека
Дата рождения: 07.07.1904
Место рождения: Читинская обл., Нерчинский р-н, г. Нерчинск
Наименование военкомата: Иркутский ГВК, Иркутская обл., г. Иркутск
Дата поступления на службу: __.__.1939
Воинское звание: техинженер 2 ранга
Наименование воинской части: 577 бао МНР

Комогорцевы, Фирсовы, Чистохины, Мальцевы