Автор Тема: Урульгинская Николаевская церковь  (Прочитано 5994 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн А/Номоконов

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1423
  • Александр Андреевич
    • Просмотр профиля
Re: Урульгинская Николаевская церковь
« Ответ #45 : 07 Октябрь, 2023, 12:09:59 »
ГАЗК. Ф.282, оп.1, д.48.
Перевод и текст  А.А. Номоконов, 2023.

Книга Нерчинских Заказных Духовнаго Правления дел. Записная приходящим промемориям, сообщениям.
Также доношениям репортам из разных мест. 1785 года.
л.434
Подано 3 июля 1785 года
В Нерчинской Духовное Правление Урулгинской Николаевской церкви Священника Степана Подгорбунских с причетники

                                                                          Покорнеишее доношение
С прошлых давних лет то есть с начала построения в Урулгинской слободе означенной Николавевской церкви находитца причисленныя иконы церкви в приходе состоящие жителством по Унде реке с приходскими людьми деревни а имянно Матусова, Семенова и Нижние Галгатеи. Кои в растоянии состоят от Урулгинской слободы не далее тритцати верст о которых деревнях мы нижаишие от живущих в тех деревнях прихожан уведомились что их с теми деревнями Священник Иосив Титов ездет по тем деревням обще с выборным церковным старостой Степаном Кибиревым приписываем свои приходы и новострояшеися в деревни Кибиревой церкви усилным образом, а по какому повелению о том нам неизвесно, но точно усмотрено и с поданной к нам деревни Матусовой от крестьян Дмитрея Баранова с товарищи Скаски, что написанно и Священник Титов и староста Кибирев прошедшего апреля 23 числа прибыв к нам в деревню и принужденно их приписывал в свои приходы где они и быть совсем нежелалают и во время тои переписки проговаривал им онои Священник Титов угрозительные речи, что де и вас ежели не впишетесь ко мне в приход в своих Исповедных книгах напишу небывшими во Святую Четыредесятницу на исповеди, За что и положится на вас штраф а на последок крестьянину Семену Пузыреву сказал что де мы и дом твой разломаем если к нам в приход незапишеся и потому видел они что он Священник непожеланию их но по своему самопроизволному намерению приписывал а для чего он (л.434/об.) Священник Титов и церковной староста Кибирев к оному поступки свои уподтреблять отваживались о том они по неведению своему знать не могут. И так если показаныя деревни самым делом отнашего Урулгинскаго прихода отделены будут и причислятца под ведение Новотроицкой церкви то уже нам имянованным совершено пропитание получать неоткута будет от чего и можем почувствовать себе краиную обиду ибо мы только от тех деревень и на перед сего повенечною хлебною ругою кождогодно бездоимочно и протчим доходом доволствовались. А хотя протчие деревни и дествително под нашим  приходом остаютца но и с оных толко находятца в состоянии платежных ругою не более десяти домов а за тем оставшия в тех деревных жительствующие прихожане Заводскаго ведомства крестьяне неточно чтоб могли определенною ругою и другими доходами нас довольствовать но и сами они себе семеиствами своими по скудости своеи едва пропитание имеют да и то выробатыванием у посторонних людей и покупкою и томуж делу всегда они упражняютца в отправленеии положенныя на них работ при заводских, а другия у исправления казенного хлебопашества по чему у них бывает каждогодно в собственной своей экономиии неуправа и в хлебе недосевы с которых мы потом их скудости и совершенной бедности никогда ружного платежа неполучаем да и впред получить с них надежды никакой непризнаваетца. А что касаетца до церковнаго доходу тои совсем он небывает, разве когда в храмовые дни да и то по самому убогому количеству, сверх же того и за бывших деревень еще отделяюца от нас ко вновь строящей Шивиинской церкви деревни: Улятоиская, Камкаиская и три Шараная, также и вновь поселенные деревни Шендуинская и Шивиинская которые по неимением там селения и поблизности Шивиинской церкви и приходом и подписались там быть неотменно. А растояние от нашего Урулгинского прихода вышеписанные деревни в отдалении а именно: Улятои и Камкаи в семидесяти, Шаранаи семидесяти, Шундуя и Шивия в семидесяти верстах  (л.435) а от Шивиинской Новостроящеи церкви до Шаранаиской пятдесят, до Улятойской, Камкаиской, Шивеинской  и Шендуинской дватцати пяти верст. И так они состоят поблизности от значенной Шивиинской церкви которыя мы по неимению там еще доволнаго населения и отдаления от продчих церквей оставляем в тот в приход. А если и вышеписанным к Троицкой и Шивиинской церкви действительно отделены быть имеют то из оставших деревень у нас еще деревень остаетца в приходе шестьдесят девять домов в том числе находящиеся у нас в приходе мещанство домов до петнадцати коих в силу требования из Нерчинского Городового магистрата переселением и жительством в Нерчинску область. А за выключкою петнацати домов мещанства остаетца у нас в приходе всякаго звания петдесят четыре дома. И то по такому ихому в упадок пришествию и недостаточеству и разорению от них уже нам совершенно довольствоватся будет неотчего и мы нижаише принимаем смелость оному духовному правлению донести и всепокорнеише Просим расмотреть объстоятельства соуважением своим куды следует главному началству представить.
С нижаишим нашим упрашиванием вышеписанные три деревни: Матусову и Семенову и Нижнеи Галгатеи за написаными резонами под ведение Новотроицкой церкви от нашего Урулгиннскаго прихода неотчислять и отстатца им попрежнему, дабы мы по взяти от нас тех деревень не могли в содержаниии себя привести в краинее недостаточество. О чем имеем ожидать милостивую резолюцыю, поданную же к нам.
Деревни Матусовой от крестьян Скаску за  их рукоприложением, при сем в оригинале, на расмотрение предоставляетца
1785 года Июня 30 числа.
К сему доношению Священник Стефан Подгорбунских руку приложил.
К сему доношению дьячек Василий Пляскин руку приложил.
К сему доношению пономарь Марко Подгорбунских руку приложил.
« Последнее редактирование: 07 Октябрь, 2023, 12:21:11 от А/Номоконов »
Забайкальские казаки: Номоконовы, Апрелковы, Беломестновы, Бронниковы, Бутины, Ериловы, Кузнецовы, Размахнины, Ульзутуевы, Черных (Дурулгуй: Старый и Новый)