Автор Тема: Семейские Кошелевы, Ковалёвы, Григорьевы Бурятия.  (Прочитано 2518 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн НинаИвановнаАвтор темы

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 186
    • Просмотр профиля
Таже с Норчи -реки назад вовратилися к Русе  в 1664 году . Егда поехали из Даур у Байкалова моря русских людей наехали , - рыбу промышляют и соболей .Терентьюшко з братьею всево надавали много .Лотку поченя и парус скропав , пошли через море .Окинула нас на море погода , и мы гребми перегребрися  ( не больно широко о том месте : или со сто , или с восмдесят верст ), чем к берегу пристали .Востала буря ветренная , насилу и на берегу место обрели от волн восходящих .Около его горы высокия , утесы каменныя , и зело высоки , -дватцеть тысящ верст ибольши волочился , а не видал нигде таких гор .На верху их полатки и повалуши , врата и столпы , и ограда - все богоделанное . Чеснок на них и лук ростет больши романовскаго и слаток добре .Там же ростут и конопли богорасленные , а во дворах травы красны и цветны , и благовонны знло .Птиц зело много -гусей и лебедей - по морю яко снег , плавает . Рыбы в нем - осетры , таймени , стерледи , омули и сиги и прочи .Вода пресная , а нерпы и зайцы великие в нем - во акиане на Мезени живучи , таких не видал .Три года из Даур ехал , а туды пять лет волокся , против воды на восток все ехал , промежду орд и жилищ иноземских .14 апреля 1681 года за
 "великие на царский дом хулы " он был сожжен вместе с Лазарем , Федором и Епифанием . "Житие протопопа Аввакума , им самим написанное и другие сочинения "
« Последнее редактирование: 27 Март, 2019, 13:44:35 от НинаИвановна »

Оффлайн НинаИвановнаАвтор темы

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 186
    • Просмотр профиля

В 1657 году протопоп Аввакум прошел по берегам Селенги направляясь в Даурию.
- "Егда патриарх бывший Никон послал меня в смертоносное место, в Дауры, тогда на пути постигоша мя вся злая.
...беды в пеках и в мори, и потопление ми много было, без обуви и без одежды, яко во иное время берестами вместо одеяния одевался и по горам великим каменным босы ходящя, нужную пищю собирали от травы и корения, яко дивии звери..."
Расположен крест на холме напротив горы Омулевки в 5 км от села Тарбагатай.
Крест был установлен 20 мая 2007 года к Встрече старообрядцев мира в Бурятии, посвященной 250-летию начала заселения Забайкалья семейскими потомками старообрядцев.
Семейские мира! Старообрядцы.

#Семейские #Забайкалье #ЮНЕСКО #Бурятия #Песни #Россия #обычаи #традиции #фото #Староверы #Байкал #Сибирь #siberia #rosfoto #russia

« Последнее редактирование: 27 Март, 2019, 12:58:14 от НинаИвановна »

Оффлайн НинаИвановнаАвтор темы

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 186
    • Просмотр профиля
Не пой , соловейка , не надо ,
Ты ранней порой на заре .
Как вспыхнет на сердце досада ,
Что я на чужой стороне .
      Высокие скалы стремнины ,
      Лесов необьятная ширь .
      Сослала людей Катерина
      За веру Святую в Сибирь .
Ушла из родимого дома я,
Где словно цветочек цвела .
Сибирь , сторона незнакомая ,
Нас так далеко завела .
       Эту песню записал во время одной из поездок в Нижнеудинск Забайкальский писатель и краевед Илья Свистунов (книга Жемчужина Забайкалья )
Меня заинтересовала эта песня и я нашла в интернете еще один куплет .
         Чужая сторонка незнакомая ,
         Дай не кому правду сказать .
          Родная мамаша же далека ,
          Дай не с кем поклон передать .
       
« Последнее редактирование: 28 Март, 2019, 16:55:08 от НинаИвановна »

Оффлайн НинаИвановнаАвтор темы

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 186
    • Просмотр профиля
23 мая 1852 года Верхнеудинский земской суд просит предоставить ему положительные сведения о том , что желает ли уклонившийся в раскол из единоверия Абрам Кошелев твердо исправлять все обряды христовой церкви . Из донесения Тарбагатайского волостного правления видно , что на запрос правления Куналейский  сельский старшина представил в волостное правление подписку , данную Кошелевым  , в которой он от единоверия совершенно отказался . НАРБ ф 207 , оп 1 , д 769 , л 5 .

Оффлайн НинаИвановнаАвтор темы

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 186
    • Просмотр профиля
В декабре 1852 года этот священник  снова обращается в Тарбагатайское волостное правление уже по поводу другого единоверца Родиона Кошелева , который " живет  с  блудной девкой Еленой Жерловой " , но Куналейский старшина на запрос священника Богословского отозвался ему следующим образом , что " Кошелев не повинуется ему и чуть не прибил его самого " Поп просит " волостное правление послать за Кошелевым и Жерловой нарочного на счет виновного , ибо они ему весьма нужны для пасторских убеждений освятить блудное сожитие принятием законного брака в церкви , в противном случае придать их суду " Священник Михаил Богословский НАРБ ф 207 оп 1 , д 769 , л 14

Оффлайн НинаИвановнаАвтор темы

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 186
    • Просмотр профиля
По данным Всероссийской переписи в 1897 году , в Большом Куналее было 650 наличных хозяйств .
 Попов Кузьма - пильщик леса , зарабатывает 100 рублей в год .
Петров Егор Давыдов - кузнец. Кузница . Доход 50 рублей в год .

Зубицкий Абрам Соломон -45 лет Торгует красными товарами .Лавка Торговый оборот 2000 рублей У него 3 сына и 1 дочь .Плата часто хлебом.
 Кошелев Ив . Борисов -63 года .Токарь доход 360 рублей в год .Дом 1 , 2 сына, 2 внука .Жена 63 года , невестка -1 , внучка 1 . 
 РГИО ф 1290 оп 6 , д 349 , л 160-161 .