В "Гостевой книге" проводятся голосования.Приглашаются Модераторы форума и Авторы статей ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛАХ НА ФОРУМЕ 21.05.2020ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА ПО ИВ
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Алекминский Федор Яковлевич. ……В 1914 -15 гг. служил в казачьих войсках.
Жители деревень (Забайк.обл.) Чиронской, Усть-Чиронской, Верхне-Чиронской и Кироченской,принадлежащие к приходу Городищенской церкви входили прошением..., о дозволении: 1) Составить им новый приход; 2) в Чиронском селении построить деревянную церковь... 3) На построение церкви выдать сборную книгу на имя избранного ими ктитора крестьянина Успенской Волости Ивана Александрова Стрелицкого и его помощника крестьянина Козьмы Сиверианова Селезнева, и 4) чтоб, до построения церкви совершать в устроенной в Чиронской деревне часовне, Литургию..., и одному из священников Городищенских Кириллу Рябцеву (И.Е.В.№7 от 8 февраля 1864 г. Опечатка.Следует читать Рябинцеву) дозволить переселиться на постоянное жительство в деревню Чиронскую...
Фотография четко говорит, что не казак. Ищите следы в армейской артиллерии.
Запросите ГАЗК сведения по рождению Вашего прадеда в Кироченской Николаевской или Городищенской Николаевской церкви или Чиронской Покровской церкви за 1886 год.
В ГАЗК есть фонд Ф - 175 Читинское уездное по воинской повинности присутствие 1906- 1919Оп.1 Учетные карточки; послужные списки нижних чинов Читинского Артиллерийского склада, уволенных в запас, именной список военнообязанных получивших отсрочку призыва в войска в Читинском уездном комитете.
2. Сохранившаяся фотография прадеда, любезно растолкованная мне уважаемым Михаилом Викторовичем Шестаковым говорит о том, что прадед служил в 1914 г. в артиллерии. Почему мог казак служить не в казачьих войсках? Это нормально было?
А Вы уверены, что на той фотографии, сделанной в Чите, именно Ваш прадед? Конечно, казак должен был служить в казачьих войсках (в полках или в одной из 4-х казачьих батарей).
Отписка якутского воеводы И. П. Барятинского в Сибирский приказ об осаде маньчжурскими войсками Албазинского острога1671 г. не ранее февраля 13 (Датируется по упоминанию числа в тексте.).Государю царю и великому князю Алексею Михайловичу, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцу, холопи твои Ивашко Борятинский, Степка Елчюков челом бьют. В нынешнем, великий государь, во 179 году февраля в 13 день приехал в Якутский острог из Олекминского острожку сын боярский Матвей Ярыгин и привез с собою твоей, великого государя, ясачной казны, что он, Матвей, собрал в Олекминском острожке с твоих, великого государя, ясачных людей — с тунгусов и с якутов — на нынешней на 179 год.Да подал он, Матвей, в съезжей избе нам, холопам твоим, записку за иноземскими знамены, и в записке, государь, написано:179 года января в 17 день Нанагирского роду ясачной тунгуз Юпчанейко Дачигин сказал у ясачного платежу: был де он на соболином промыслу и видел беглого тунгуса Онкоулка Сегленкина вверху на Олекме, и слышал у него, Онкоулка, что де был во 178 [1670] году летом в Даурах; и сказывал де он, Онкоулко, ему, Юпчанейку, что де Никифорко Черниговский с товарищи, которые убили илимского воеводу Лаврентия Обухова и сбежав жили на Амуре в Лазкаевском [ошибочно, жили они в Албазинском] острожке, и тот де Черниговский Никифорко в острожке обсажен накрепко от богдойских людей, а на реке де на Амуре под тем острожком стоят многие бусы с людьми, а после де пришли конные многие ж люди, и около де того острожку сделали вал земляной. А сказывал де он, Онкоулко: чает де, что Черниговский с товарищи побиты. Да богдойские же, государь, люди под Тугирским волоком поставили городок, и в тот де городок многие хлебные запасы привели. А от того де, государь, городка по Тугире-реке плыть вниз до Олекмы-реки двои сутки, а от Тугиря-реки Олекмою-рекою вниз же плыть до Лены-реки трои сутки, где стоит Олекминский острожек, а от Олекминского, государь, острожку до Якутского острожку Леною рекою вниз же плыть 5-ры сутки. И говорят де, государь, они ж, богдойские люди, чтобы им перейти на Олекму-реку и тою рекою итти под твои великого государя городы, и которые [люди] тебе, великому государю, ясак платят, и они де с них хотят ясак сбирать на богдойского...Дополнения к Актам историческим», т. VI, СПб., 1857, № 22,стр. 153—154.
Нерчинский Успенский монастырь был основан несколько позднее. Челобитная от 17 апреля 1706г. в Сибирский Приказ от нерчинского сына боярского Никиты Варламова: "служит он де великим государем 50 лет и для проведывания и познания даурской земли посылан из Москвы в Даурские страны сотник и воевода Афанасий Пашков и с ними был с городов...служилых людей 500 человек и прошли тунгускую и братскую землицы и неприятельских воинских людей побивали и землю где стоят острожки очищали от неприятельских людей...к верности в вечной ясачной платеж приводили и землю где ныне стоит Нерчинской очистили...а ныне те служилые люди престарели иза старость от службы отставлены и вместо их служат их дети и внучата...и престарелые люди желают постричца а в Нерчинску де монастыря не бывало и по се время нет.(Громов "Начало христианства в Иркутске", Иркутск, 1818 стр.392).Строить монастырь нерчинские казаки обещали "своим достатком" (т.е. на свои средства).В грамоте Сибирского Приказа от 31 мая 1706г. было дано разрешение строить монастырь и отвести земли для поселения 20 человек монастырских крестьян по Унде и Шилке. Крестьян указано набирать "из гулящих и из иноземцов, которые вновь крещены и которые похотят в монастырь всякого чина люди, кроме посадских, которые не в тягле и пашенных крестьян.".В 1719г. за монастырем числилось 17 дворов пашенных крестьян. Среди них встречаются фамилии, и сейчас распространенные в селах современного Шилкинского района: Стафеев, Олекминский, Огнев, Туранов и др.(кн Сибирского Приказа №1621 лл.27-35).В Нерчинском уезде монастырское землевладение не получило широкого развития. Нерчинский монастырь не располагал средствами для устройства в пашню гулящих и промышленных людей. Для обработки земли систематически использовали наемный труд. Скотоводство было более развитой отраслью хозяйства монастыря. Сенокосы на 5000 копен - косили опять наемные.На оз.Шакше ловили рыбу для монастыря. Имелось три колесчатые мельницы и одна кожевня.Монастырь занимался ростовщическими операциями.Успенский монастырь не оказывал значительного влияния на социально-экономическое развитие Нерчинского уезда, что, в общем-то, и предопределило его будущую судьбу.