Автор Тема: Книги, ссылки, документы и материалы о Забайкальском казачестве  (Прочитано 235450 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Григорьева

  • Редколлегия
  • Старейшина
  • *****
  • Сообщений: 2934
    • Просмотр профиля
Таких памятников - в виде пня с обрубленными ветвями было много на старом читинском кладбище.
Верхушины, Климовы, Макаровы, Маниковские, Михайловы, Соболевы, Халецкие - Урлук; Кузьмины- Шазагай, Черницыны- Тамир; Елизовы, Орловы, Лужниковы, Зимиревы, - Жиндо; Перебоевы, Переваловы - Караул, Попилицкие-Доложино

Оффлайн Шадрин

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 220
    • Просмотр профиля
в Иркутске есть такой памятник в ограде Знаменского монастыря, на захоронении богатого бездетного купца
Т.е. такое надгробие могло устанавливаться  на могиле человека не оставившего после себя наследников, ветвей продолжения рода.... ???
Шадрины, Перфильевы, Пестеревы - пос.Фарковский, ст.Ломовская; Зимины, Романовы - ст.Сретенская; Сотниковы, Зуевы, Брезгины - г.Галич, Костромская губерния;Tall - Aakre, Toomberg - Tõlliste, Tuvi, Лифляндская губерния.

Оффлайн Шишмарев

  • Редколлегия
  • Старейшина
  • *****
  • Сообщений: 1685
    • Просмотр профиля
T_Vladimir

Цитировать
Каталог древнерусских грамот, хранящихся в Отделе рукописей и редких книг Государственной публичной библиотеки имени М.Е. Салтыкова-Щедрина в Ленинграде, вып. 11

273. 1698 мая 12. Память нерчинского воеводы стольника Самойлы Федоровича Николева в Аргунский острог приказчику Никите Полетаеву о покупке ч-х колес "тележных, добрых, легких" и передаче их нерчинскому конному казаку Кондратию Волге.
На об. адрес и фрагменты скрепы.
Документ находился ранее в свитке
№4230
Спасибо Вам за важную информацию по нерчинскому конному казаку Кондратию Волга , давно я отслеживаю все что связано с Иваном Волга и Кондратием Волга. Здесь точно новая информация о его службе в Нерчинске после Удинска в 1689 году. Интересно, что он, как и Иван Волга, каким-то образом связан с Аргунским острогом!Перенесу информацию из Вашего сообщения в фамильную тему. Теперь можно и нужно  искать списки  нерчинских конных казаков  в 1698 году.  С уважением Александр
« Последнее редактирование: 18 Сентябрь, 2017, 23:25:25 от Шишмарев »
Шишмарев Александр Тихонович, Новосибирск
Шишмаревы, Бурдуковские, Аршинские, Плюснины, история казачества Западного Забайкалья

Оффлайн Ёлгина Вера

  • Редколлегия
  • Почетный участник
  • *****
  • Сообщений: 3622
  • Котова Вера Николаевна
    • Просмотр профиля
На сайте  музея им. Кузнецова в Чите,вышел очередной сборник статей в электронном варианте
VI КУЗНЕЦОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. МАТЕРИАЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ, ПОСВЯЩЕННОЙ 100-ЛЕТИЮ
ВЕЛИКОЙ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИ
И (Чита, 12 апреля 2017 г.)    http://museums75.ru/publikazii.htm

В сборнике есть статьи участников Предыстории
 Аникиной  Е.В. (texto)"Предыстория советского Балея."
 Котова    В Н(Ёлгина Вера). "Бывший политкаторжанин Дмитрий Андрианович Панин (1883-1964)."Статья сокращена и нет фотографий. Её можно прочесть и посмотреть фото, здесь https://cloud.mail.ru/public/27mE/NFKJSJWRV
« Последнее редактирование: 27 Октябрь, 2017, 04:57:08 от Ёлгина Вера »
Восточное Забайкалье: Ёлгины, Александровы,Котовы, Парфёновы, Аршинские ,Вороновы.
Украина (Полтавская губерния)сейчас Черкасская область г. Золотоноша:  Зражевские.
Елец,(Орловской губернии)сейчас Липецкая область :  Панины.

Оффлайн Иван Белокрылов

  • Модератор
  • Почетный участник
  • *****
  • Сообщений: 3786
  • Wings
    • Просмотр профиля
Белокрылов Иван Александрович (Акатуй - Москва)
Белокрыловы, Березины, Слепковы, Рукосуевы, Зубовы, Глотовы

Оффлайн Тихонов Эдуард

  • Модератор
  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 661
    • Просмотр профиля
ГААО. Ф.и-10.оп.1 из материалов архива по ЗКВ.

Приказ по казачьим и иррегулярным войскам №51. С-Петербург , декабря 6 дня 1902 года.
Наградить медалями «За усердие» лицам поименованным в прилагаемом списке за отличия неслужебные, оказанные ими в казачьих войсках:
- Серебрянными на Станиславской ленте:
-Забайкальского каз.войска: …11.Шерагольской станицы, 1-го воен.тдела мл.уряд. войскового опалчения Григория Игумного, 12.Улятуевской станицы 2-го воен.отдела запас.фельдфебеля Егора Сараева. 4-го воен.отдела, 13.Онон-Борзинс.станицы фельдфебеля Макара Чипизубова, 14.Аркиинской станицы мл.уряд.запас.разряда Николая Воронина. 15. Усть-Уровской станицы, запасн.нестроев.разряда Михаила Андреева. 16. Чалбучинской станицы ст.уряд. запас.разряда  Андрея Труфанова. 17. Богдатской станицы ст.уряд. Ивана Веслополова. 18. Помош.станичного атамана Кулаковской станицы 3-го воен.отдела ЗКВ, мл.уряд.Степана Кривоносова. …21.3-го воен.отдела ЗКВ, Урульгинского посёлка  Кулаковской станицы, отставного приказного Василия Баранова. 22. Бутаровского посёлка Новотроицкой станицы отставн.казака Николая Подойницына….24. 1-го воен.отдела Верх.Удинской станицы нестроев.старшего разряда писаря Григория Титова. 25. Шарагольской станицы казака Владимира Назимова
мои предки Тихоновы, Епифанцевы,Пакуловы,Трухины,Мунгаловы

Оффлайн орлова

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 678
  • Ирина Григорьевна
    • Просмотр профиля
Иркутские Епархиальные Ведомости № 1 (2 января 1865 г.)

Разрешение построения церкви.

16 декабря, минувшего года, разрешается казаку № 2-й конной бригады, 4-го полка, 3-й сотни, Иакову Большакову, согласно его желанию, строить церковь в Цаган-Олуевском карауле, во имя Успения Божией Матери.

Сборные книги.

--Приходно-расходная книга по построению церкви в Ботовской деревне (за Байкалом), высланная из Консистории на имя урядника Ларионова и казака Церельникова передается казакам Семену Плотникову и Евфимию Выходцеву.
--Выдана новая сборная книга на построение храма в Дурулгуевском карауле на имя урядника Асигкрита Беломестного сроком на один год.
« Последнее редактирование: 07 Март, 2018, 18:20:48 от орлова »
Орловы-Кударинская станица,Троицкосавск,
Пестеревы, Ладыженские-Мурочинская станица, Троицкосавск.
Овсянниковы-Курская область Щигровский уезд, Амурская область, г.Благовещенск,
Овчинниковы-станица Донинская, станица Васильевская, Хабаровский край.

Оффлайн орлова

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 678
  • Ирина Григорьевна
    • Просмотр профиля
Иркутские Епархиальные Ведомости № 2  (9 января 1865 г.)

Согласно приговору прихожан разрешено производить на исправление Онон-Борзинской церкви сбор пожертвований в течении года, и на сей предмет выдать книгу на имя избранных казаков Никиты Алексеева Раздобреева и Ивана Кузьмина Макарова
Орловы-Кударинская станица,Троицкосавск,
Пестеревы, Ладыженские-Мурочинская станица, Троицкосавск.
Овсянниковы-Курская область Щигровский уезд, Амурская область, г.Благовещенск,
Овчинниковы-станица Донинская, станица Васильевская, Хабаровский край.

Оффлайн Каширин Алексей

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 924
    • Просмотр профиля
ГААО. Ф.и-10.оп.1 из материалов архива по ЗКВ.

Приказ по казачьим и иррегулярным войскам №51. С-Петербург , декабря 6 дня 1902 года.
Наградить медалями «За усердие» лицам поименованным в прилагаемом списке за отличия неслужебные, оказанные ими в казачьих войсках:
- Серебрянными на Станиславской ленте:
-Забайкальского каз.войска: …11.Шерагольской станицы, 1-го воен.тдела мл.уряд. войскового опалчения Григория Игумного, 12.Улятуевской станицы 2-го воен.отдела запас.фельдфебеля Егора Сараева. 4-го воен.отдела, 13.Онон-Борзинс.станицы фельдфебеля Макара Чипизубова, 14.Аркиинской станицы мл.уряд.запас.разряда Николая Воронина. 15. Усть-Уровской станицы, запасн.нестроев.разряда Михаила Андреева. 16. Чалбучинской станицы ст.уряд. запас.разряда  Андрея Труфанова. 17. Богдатской станицы ст.уряд. Ивана Веслополова. 18. Помош.станичного атамана Кулаковской станицы 3-го воен.отдела ЗКВ, мл.уряд.Степана Кривоносова. …21.3-го воен.отдела ЗКВ, Урульгинского посёлка  Кулаковской станицы, отставного приказного Василия Баранова. 22. Бутаровского посёлка Новотроицкой станицы отставн.казака Николая Подойницына….24. 1-го воен.отдела Верх.Удинской станицы нестроев.старшего разряда писаря Григория Титова. 25. Шарагольской станицы казака Владимира Назимова
Спасибо! Добавлю, что Степан Кривоносов был Кулаковским станичным атаманом в 1892–1894 годах.

Оффлайн орлова

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 678
  • Ирина Григорьевна
    • Просмотр профиля
Иркутские Епархиальные Ведомости № 3  (16 января 1865 г.)

                                                                     Утверждение церковных старост

на 1865, 1866 и 1867 годы:
--При Мензинской Знаменской церкви отставной казак Амвросий Арсениев Забелин

--При Большеразводинской Петропавловской церкви, на место, уволенного по прошению, отставного казака Александра Акиндинова Яковлева, утверждается старостою казак Григорий Яковлев Полканов

--к Донинской Единоверческой церкви казак Стефан Федоров Родионов
Орловы-Кударинская станица,Троицкосавск,
Пестеревы, Ладыженские-Мурочинская станица, Троицкосавск.
Овсянниковы-Курская область Щигровский уезд, Амурская область, г.Благовещенск,
Овчинниковы-станица Донинская, станица Васильевская, Хабаровский край.

Онлайн Шестаков

  • Главный модератор
  • Почетный участник
  • *******
  • Сообщений: 13874
    • Просмотр профиля
Не казаки, но в Забайкалье приключилось:

Из газеты «Русский Инвалид» № 166 от 4-го Августа 1913 года:

                                                                                       НАГРАДЫ ЗА ЧЕЛОВЕКОЛЮБИВЫЕ ПОДВИГИ.

     Нижепоименованным воинским чинам, в 19-й день сего июля, Всемилостивейше пожалованы  медали с надписью «за спасение погибавших», для ношения на груди на Владимирской ленте:  золотыя, командиру 18-го Сибирскаго стрелковаго полка, полковнику князю Макаеву, исполняющему должность штаб-офицера для поручений при штабе 2-го Сибирскаго армейскаго корпуса, генеральнаго штаба капитану Бартошевичу и младшему унтер-офицеру названнаго полка Илье Феклистову,  - за спасение, 12 марта сего года, утопавшего в протоке реки Селенги, близь г. Верхнеудинска, Забайкальской обл., числящегося по армейской пехоте, командира 2-го Сибирскаго армейскаго корпуса, генерала от инфантерии Алиева.
Шестаковы, Пешковы и Мунгаловы из Старого и Нового Цурухайтуя. А также Гантимуровы, Кайдаловы,Федосеевы, Пинигины и Стрельниковы.

Оффлайн Григорьева

  • Редколлегия
  • Старейшина
  • *****
  • Сообщений: 2934
    • Просмотр профиля
Юлия Александровна Григорьева,
г. Чита, Россия
Механизмы постижения ценностей культуры
на примере казачьих династий юго-западного Забайкалья


Ключевые слова: генеалогия, культурно-генеалогический подход, пограничные казаки, родословие, юго-западное Забайкалье, казачьи династии.
Yulia A. Grigoryeva
City of Chita, Russia

Mechanisms of Cultural Values Comprehension by the Example of Cossack Dynasties of  Southwestern Zabailakalye

The paper is concerned with generation and preservation of the Cossack culture in southwestern part of Zabaikalsky region using the comparative and historical method which allows to examine personalities of the Cossacks in the unity of cultural and social generational bridges (by the example of familydescriptions of the Cossack dynasties that founded three large frontier settlements: Ust-Urluk, Zhindo and Menza located along the line of previously existed Kudarinsky division). The paper deals with the cultural and genealogical approach based on the Cossack fundamental cultural values analysis through the formation, development and translation of lineage tradition included in the historical and cultural context.

Key words: genealogy, cultural and genealogical approach, frontier Cossacks, lineage, southwestern Zabaikalye, Cossack dynasties.
 

    Потенциал результатов генеалогических исследований в их взаимосвязи с культурологией до настоящего времени остается недостаточно изученным. В конце XX – начале XXI в.в., генеалогия, с точки зрения ее социальной обусловленности, вышла за рамки вспомогательной исторической науки.
    Актуальность работы основана на методологическом подходе, предполагающем исследование базовых ценностей региональной культуры казачества Забайкалья сквозь призму генерации и трансляции родовой памяти, включенной в историко-культурный контекст. В качестве исследовательской методологической стратегии применен культурно-генеалогический подход к анализу историко-культурного процесса.
Забайкальская область — полиэтническое административно-территориальное образование Российской империи, которое развивалось в условиях трансграничья.[9, с.87]
     Буринский и Кяхтинский трактаты 1727 и 1728 гг. впервые четко обозначили линию границы государства; были выставлены стационарные посты пограничной стражи под управлением Селенгинской пограничной канцелярия (с 1797 г. — Троицко-Савской пограничной канцелярии, в ведении которой находился участок государственной границы от Кяхты до Мензы, получившая название Кударинской дистанции. В 1728 г. по линии дистанции основаны Мензенский и Жиндинский караулы. В 1768 г. основан Усть-Урлукский караул .[7]
     Из документов ГАЗК известны фамилии казаков, служивших на Кударинской дистанции, отразившиеся в метрических книгах церквей Троицко-Савского духовного правления: Ануфриев, Белобородов, Брянской, Бузин, Бурдуковский, Воробьев, Воронин, Дубинин, Жаркой, Забелин, Игумнов, Кожевников, Москвитин, Нагачеев, Назимов, Перевалов, Скуратов, Таракановский, Тутолмин, Фильшин, Хлебников, Хлуденев, Черных, Чупров, Шангин, Шайдуров, Шильников. Это неполный перечень фамилий, поскольку метрические книги, соответствующие периоду последней трети XVIII в. сохранились фрагментарно. Проведенным сравнением фамилий казаков, обосновавшихся в караулах Жиндинском, Усть-Урлукском и Мензинском, установлено, что практически все казачьи династии указанных караулов ведут свое начало от пограничных казаков Кударинской дистанции. Так, в Жиндинском карауле сложились казачьи династии: Бузиных, Дубининых, Жарких, Калгиных, Митрошиных, Переваловых, Хлебниковых, Хлуденевых, Черных. В Усть-Урлукском карауле: династии Бузиных, Бурдуковских, Вункарт, Воробьевых, Ворониных, Дубининых, Калгиных, Нагачеевых, Назимовых, Скуратовых, Тутолминых, Шангиных, Шайдуровых, Шильниковых. В Мензинском карауле: династии Бузиных, Воробьевых, Забелиных, Игумновых, Калгиных, Кожевниковых, Логиновых, Митрошиных, Назимовых, Переваловых, Петровых, Скуратовых, Таракановских, Тархановых, Фильшиных, Хлебниковых, Чупровых, Шильниковых.[1, 2, 3]
     Отправной точкой любой династии является семья в ее традиционном смысле, а создание семьи и продолжение рода возможно только при наличии разнополых супругов. «Женский» вопрос в колонизации Забайкалья неоднократно становился предметом изучения историков и этнографов. Недостаток русских женщин был причиной заключения браков с туземками, что неизбежно влекло за собой смешение русского населения с инородческим. Правительство принимало меры к устранению недостатка, набирая преступниц и женщин легкого поведения [10, с.41]. Начальный этап колонизации юго-западного Забайкалья осуществлялся людьми авантюрного склада характера, дерзкими, бесстрашными, готовыми к риску, к боевым действиям, к насилию. При этом каждый казак был носителем той этнокультуры, где сформировался, как личность. Получая хлебное и денежное жалованье, они не испытывали особой потребности в обзаведении землей, семьей и хозяйством.
     В течение XVIII в. население юго-запада Забайкальской области постепенно росло. Вслед за служилыми казаками потянулись в Забайкалье легальные и нелегальные (беглые) крестьяне-переселенцы, основавшие деревни Жиндо, Голдановка, Читкан. Вдоль границы на участке Кударинской дистанции кочевали 18 родов Селенгинских бурят, впоследствии ставших проживать оседло в улусах Жиндокон, Баин-Булык. С 1767 года в регион стали прибывать большие партии старообрядцев, обособленно поселившихся в Урлукской слободе, Хилкотое, Гутае, Доложинской и Грехневской деревнях.
     Из анализа метрических книг православных церквей, окормлявших как крестьян, так и казаков с конца XVIII в. до начала ХХ в., можно проследить, как складывались казачьи династии в тот период, когда охрана границы перестала носить «вахтовый» характер. С 1773 года пограничные русские казаки начали строить дома и обзаводиться хозяйством на новых местах жительства. Во второй четверти XIX в большинство караулов представляли из себя небольшие поселения в 10-30 дворов.[13] Казаки, жившие вдоль границы, получили земельные наделы от 6 до 15 десятин на душу [10, л.65]
     Примерно с этого же времени записи о требах казаков появились в документах ближайших церквей - Урлукской Троицкой (с 1774 г.), Жиндинской Трехсвятительской (с 1817 г.) и Мензинской Знаменской церквях (с 1864 г.). За период с 1774 по 1812 год записей о браках казаков указанных караулов найдено крайне мало, сохранившиеся же документы свидетельствуют о том, что на начальном этапе «оседлой» жизни казаки брали в жены вдовых солдаток и дочерей крестьян-сибиряков из окрестных деревень – Тамира, М.Кудары, Жиндо, о чем свидетельствуют фамилии невест – Протасова, Бакланова, Сметанина, Серебреникова, Тайшихина, Елизова, Тороева, Вильская и др. [1, 2, 3]. Казаки, крестьяне и члены их семей поддерживали тесные межличностные контакты через духовное родство – выступая восприемными родителями при крещении младенцев и поезжанами при венчаниях. При этом казаки Усть-Урлукского и Жиндинского караулов, жившие в сравнительно густонаселенных местностях, оказались в более выигрышном положении, чем казаки Мензинского караула, проживавщие в безлюдной тайге на расстоянии 2-х дневного конного перехода от с. Жиндо. Уже к середине XIX в. браки казаков стали носить большей частью сословный характер. Если рассматривать караул Жиндо (самоназвание – Караул), то казаки Барабанщиковы состояли в брачном родстве с Тархановыми, Таракановскими, Жарких, Бурдуковскими. Дубинины породнились с Хлуденевыми, Митрошиными, Переваловыми, Тутолмиными. Калгины - с Переваловыми, Барабанщиковыми, Митрошиными. В Усть-Урлукском карауле Бузины породнились с Хлебниковыми, Лоскутниковыми, Хлуденевыми. Бурдуковские – с Дубиниными, Шангиными, Жарких, Скуратовыми. Воробьевы состоят в родстве со Скуратовыми, Ворониными, Шангиными. Казачьи династии Мензинского караула, в силу особого изолированного положения этого поселения, представляют собой сложное и неоднократное переплетение вышеперечисленных казачьих родов старожилов, в том числе наблюдаются и браки дальних родственников, носящих одинаковые фамилии.
     Стоит отметить, что количество внебрачных детей, рожденных у незамужних казачек всех трех караулов (а с образованием ЗКВ – станиц и поселков) в период с конца XVIII до начала ХХ в. значительно больше, чем в семьях крестьян. Запись о крещении внебрачного ребенка незамужней крестьянки содержала особую отметку – «незаконнорожденный», а при записи о рождении внебрачного ребенка у незамужней казачки такой отметки не ставилось. Большее количество внебрачных детей в казачьих семьях, ведущих свое начало от «охочих» людей и ссыльнопоселенок, возможно, основано на том, что морально-этические нормы казаков, касающиеся добрачных отношений, несколько отличались от общепринятых в крестьянской среде, в особенности – принятых в среде старообрядцев. На это, в частности, может указывать практически полное отсутствие браков между казаками и старообрядцами вплоть до конца XIX в. Оказавшись в окружении совершенно различных культурных и этно-конфессиональных сообществ, казачья культура явилась неким феноменом, культурным гибридом, в повседневном существовании которого отразились традиции, культуры многих различных народов.
     Не идеализируя казачество в его бытовых и социальных традициях, нельзя не отметить безусловный героизм, бесстрашие и верность присяге, неоднократно проявлявшиеся не только в военных конфликтах, но и в чрезвычайных ситуациях природного характера. Героизму казаков посвящен труд забайкальского исследователя В.Ю. Апрелкова о Георгиевских кавалерах ЗКВ. [6] В ГАЗК автором настоящей статьи найдены сведения о том, что казак Мензинской станицы Иван Желтовский участвовал в обороне Севастополя и был награжден серебряной медалью [4], а отставной казак 1-го военного отдела Усть-Урлукской станицы Иван Митрошин и приказный Василий Митрошин, спасшие 8 человек, Высочайше пожалованы серебряными медалями с надписью «За спасение погибавших», для ношения на груди на Владимирской ленте «за оказанные ими человеколюбивые подвиги, совершенные с опасностью для собственной жизни, при спасении тонувших в реках Забайкальской области: Чикой, Онон и др., при бывшем 27-го, 28-го и 29-го июля 1897 г. в сей области наводнении. [12] 
    Все сословные группы забайкальского русского населения и кочевые инородцы проживали в сходных природно-географических условиях, поэтому нарабатывали во многом однотипные способы и приёмы адаптации к условиям внешней среды. В этом смысле русские казаки Забайкалья мало чем отличались от русских крестьян региона. Собственно казачье содержание культуры детерминировалось их сословной принадлежностью. [8, с.183]
     Таким образом, методологические возможности генеалогии в проведении историко-культурных исследований позволяют сделать вывод о том, что культурные традиции казаков юго-западного Забайкалья в большей степени сложились как родовая память о собственных традициях с привнесением большей частью традиций православных крестьян-сибиряков и аборигенного населения Забайкальского края. Генеалогия, как некая грань культурологии, способствует не только познанию личностью имен своих предков, но и самоидентификации, осознанию собственного места в истории семьи, рода, страны, в том числе – сохранению и передаче культурных ценностей в рамках родовой традиции последующим поколениям. Введение в научных оборот новых фактов может свпособствовать развитию культурного самосознания современных потомков пограничных казаков и их культурной идентичности.

Литература:
1.   МК-УЦ-1774, ГАЗК, ф.282, оп.1, д.46
2.   МК-УЦ-1785, ГАЗК, ф.282, оп.1, д.50
3.   МК-УЦ-1791, ГАЗК, ф.282, оп.1, д.61
4.   ГАЗК, ф.1о, оп.1, д.4213
5.   РГВИА, ф.405, оп.6, д.3089, л.12-14об, 45-47об
6.   Георгиевские кавалеры Забайкальского казачьего войска в русско-японскую войну 1904 – 1905 гг. / авт.-сост. Ю. В. Апрелков: в 2 т. // Чита, – 2012. – Т. 1 – 392 с.; Т. 2 – 392 с.
7.   Зуев А.С. Русское казачество Забайкалья в последней четверти XVIII - первой половине XIX в./.[электронный ресурс] // Режим доступа: https://predistoria.org (дата обращения 29.01.2018).
8.   Коваленко А. И. Русские казаки в Забайкалье // Россия и АТР. 2009. №2. С.182-184
9.   Паликова Т.В. Юго-западное Забайкалье XIX - начала XX В. В условиях трансграничья // Вестник БГУ. 2015. №7. С.86-90
10.   Свод материалов высочайше утвержденной комиссии для изследования местнаго землевладения и землепользования, под председательством статс-секретаря Куломзина. / Сост. Н.И. Разумов. // Спб. – 1899. –373 с. – с.41.
11.   Тарасова Е.А. Генеалогия как сфера и метод исследования культурно-исторического процесса  автореферат дисс. [Электронный ресурс] http://www.dissercat.com / (дата обращения 25.01.2018)
12.   Разведчик. / Журн. – № 470 от 19 октября 1899 г., стр. 896. [Электронный ресурс] // http://ria1914.info/ (дата обращения 30.01.2018).
13.    Харьков Н. На страже Руси стояти // газета «Эффект» от 7 января 2015г №2(1080)

Опубликовано: Забайкальское казачество: история и современность: материалы Всероссийской (с междунар. участием) науч.-практ. конф. / Забайкал. гос. ун-т.- Чита: ЗабГУ, 2018.- 214 с.
« Последнее редактирование: 03 Апрель, 2018, 17:19:46 от Григорьева »
Верхушины, Климовы, Макаровы, Маниковские, Михайловы, Соболевы, Халецкие - Урлук; Кузьмины- Шазагай, Черницыны- Тамир; Елизовы, Орловы, Лужниковы, Зимиревы, - Жиндо; Перебоевы, Переваловы - Караул, Попилицкие-Доложино

Оффлайн Недра

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
В Мензенской Знаменской церкви в 1906 году зарегистрирована запись о венчании:
Крестьянин острова Сахалин, состоящий в 5 партизанском отряде вольной дружины Забелин Иннокентий Арефов 33г 1 браком и МСК девица Ирина Акиллова Назимова 20 лет венчаны 18.01.1906. Поручители по жениху - казаки Полиевкт Забелин, Василий Калгин. Поручители по невесте - казаки Евгений Самуилов Тарханов, Андрей Забелин.
При этом  документально подтверждено что Иннокентий Арефов Забелин - как минимум 4 поколение Мензинских казаков.  Родился в 1872г в семье казака Арефия Арсентьева Забелина. И  в 1912 он уже записан как Мензенской станицы казак.
Как это можно объяснить, форумчане?
Ух ты! А у меня есть фото Ирины Акильевны с сыном и внуками. Видимо она родная сестра нашей прабабушки- Шильниковой(Назимовой) Параскевы Акильевны
Акшинская дистанция- Шеломенцевы, Чюпровы, Белобородовы,  Перфильевы, Шульгины, Куклины, Трухины, Власовы; Кударинская дистанция- Тархановы,  Калгины, Шильниковы, Таракановские, Назимовы, Алемасовы

Оффлайн Иван Белокрылов

  • Модератор
  • Почетный участник
  • *****
  • Сообщений: 3786
  • Wings
    • Просмотр профиля
Юля, спасибо! замечательно!
Белокрылов Иван Александрович (Акатуй - Москва)
Белокрыловы, Березины, Слепковы, Рукосуевы, Зубовы, Глотовы

Оффлайн Григорьева

  • Редколлегия
  • Старейшина
  • *****
  • Сообщений: 2934
    • Просмотр профиля
Спасибо, Иван!
Верхушины, Климовы, Макаровы, Маниковские, Михайловы, Соболевы, Халецкие - Урлук; Кузьмины- Шазагай, Черницыны- Тамир; Елизовы, Орловы, Лужниковы, Зимиревы, - Жиндо; Перебоевы, Переваловы - Караул, Попилицкие-Доложино