Автор Тема: Поповы из Новоспасска (Брянка)  (Прочитано 792 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ИринаСиАвтор темы

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Поповы из Новоспасска (Брянка)
« : 29 Февраль, 2020, 15:22:27 »
Мои предки Поповы по линии мамы были выходцами из карымской православной деревни Новоспасск (Брянка), которая возникла в Тугнуйских степях на хори-бурятской земле рода Кубдутов в Забайкальской области Верхнеудинского уезда.
Я там никогда не была, но желание узнать о своих предках с бурятскими корнями побудило меня к сбору различной информации об этом месте и о Поповых. Посчитала необходимым и упоминание носителей других фамилий Новоспасска. К сожалению, сведений собралось не так много, но тем не менее вот что я узнала на сегодняшний день.
Карымы от монгольского «харим» - чужой, инородный. В Забайкалье карымами называли эвенков, бурят, принявших православную веру, т.е. крещённых, получивших русские имена и фамилии. Чаще таких людей называют гуранами.
«Сокровенное сказание Монгольской хроники 1240 г.» издано в 1240 г., но повествует о событиях, начиная с 1204 г. В нём упоминается название племени ШИБИР – «Чжочи принял под власть Монгольскую все Лесные народы, а именно народы: Шибир, (Sibir -стр. 175) Баит…» Это исчезнувшее племя оставило своё имя стране – «Сибирь».
Согласно устным преданиям, Тугнуйские степи и реку Тугнуи в древности называли Борбо, тогда жили в этих степях монголы. Со времени прихода сюда бурят, примерно 300 лет назад, эти степи стали называться Тугнын тала – Тугнуйские степи.
В этих местах осели по преданиям блуждающие племена, преследуемые войсками монгольского хана. Считается, что хори пришли c северного побережья Байкала вместе с племенем первопредка монголов Буртэ-Шоно. Тогда хори носили тотемное имя нохой (собака). Хори-буряты стали причислять себя к бурятам, и называться так только после прихода русских. До этого хори представляли обособленное племя, с давней историей. До этого их называли хорёдами, хориларами, хори-туматами.
Земли по р. Тугную были «породными землями» лучших бурят, с которыми они вошли в состав Российской Империи. Петровский Указ от 22 марта 1703 г. лишь подтверждал права хоринцев на эти земли. В долине Тугнуя были расселены в основном представители 7 хоринских родов.
Тугнуйские буряты занимались скотоводством, а с 1808 года – земледелием. Земли тугнуйских бурят считались лучшими среди всех земель забайкальских бурят, что способствовало распространению земледелия.
Земли, на которых появился Новоспаск (Брянка), в свое время принадлежали бурятам Хоринского ведомства (Барун-Кубдутской инородческой управе), затем по согласованию с правительством они были отведены под миссионерский стан, для заселения крещеных бурят.
Маловероятно чтобы, хоть и карымская, но все-таки православная деревня, могла возникнуть на хори-бурятской земле рода кубдутов ранее, чем была основана Тугнуйская мессионерская церковь. Поэтому за дату рождения нового села Новоспасск (Брянка) можно взять дату построения церкви.
26 сентября 1864 г., в память Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, начальник Забайкальской Духовной миссии, Преосвященнейший ВЕНИАМИН (БЛАГОНРАВОВ), епископ Селенгинский водрузил здесь Крест Господень. В 1866 г. 3 сентября была совершена закладка церкви. (Тогда же была переименована в Новоспасское из Брянки). Построена при большой организационной работе иеромонаха МЕЛЕТИЯ (ЯКИМОВА), прибывшего сюда в июле 1867 г. (впоследствии епископа Селенгинского) и на средства кяхтинского купца Немчинова Якова Андреевича. Церковь была освящена 26 мая 1868 г. Высокопреосвященнейшим ПАРФЕНИЕМ (ПОПОВЫМ), Архиепископом Иркутским и Нерчинским с Преосвященнейшим ВЕНИАМИНОМ (БЛАГОНРАВОВЫМ), епископом Камчатским (Впоследствии с 1873 г. ВЕНИАМИН - Архиепископ Иркутский). Придел во имя Св. Иакова освящен 9 октября 1888 г. Преосвященнейшим МЕЛЕТИЕМ (ЯКИМОВЫМ), епископом Селенгинским.
В честь храма Христа Спасителя и было наименовано село - Новоспасск.
А другое название, бытовавшее в годы советской власти - Брянка - это по названию речки. Эта речушка, начинающаяся в хребте Цаган-Дабан, протекала ранее прямо через деревню. По другую сторону хребта находилось старинное православное село - Старая Брянь, отсюда и название лесного распадка, откуда начинала свой бег до впадения в реку Тугнуйку речка Брянка. Раньше, как говорили старики, речка пробегала западнее села, но перед войной она изменила свое русло и пошла через деревню. Сейчас от нее осталось практически только русло и вода в ней бывает в дни весеннего половодья и в случае обильных летних дождей.
Новокрещённые буряты довольно быстро не только христианизировались, но и основательно обрусели, т.к. во всех последующих поколениях женились преимущественно на русских девушках из Старой Бряни, Куйтуна, Вознесеновки и других сел. Пахали землю в ближайших распадках - Бильчире, Капчеранге, Тарбагатойке и больше всего в Кашкарге. Каждый волен был распахивать облюбованные участки, их обязательно огораживали от потрав. Выращивали традиционные зерновые - рожь, ячмень, овес, пшеницу. Несколько забытые сейчас - просо, гречиху, а из технических культур - коноплю, из которой вырабатывали грубую ткань и вили веревки, из семени давили конопляное масло. Мельниц своих не было и зерно на размол возили главным образом на старобрянские водяные мельницы. Так же занимались и разведением скота. Контакты с бурятскими родственниками поддерживались постоянные, многие из карымов знали бурятский язык, в случае заболеваний за помощью обращались к ламам.
С 1867 г. функционировала церковно-приходская школа («ЗЕВ», 1907, № 17, с.367), имевшая в 1888 г. 7 учеников, которых обучал  псаломщик Иван Яньков, окончивший курс в Верхнеудинском уездном училище (МЕЛЕТИЙ, 1889, с.32).
В 1887 году община с. Ново-Спасское возле речки Брянки входило в Хоринское ведомство Ара-Хонхолойского булука.
На основании переписи 1897 года селение Ново-Спасское (при речке Тугнуйской Бряни) входило в Хоринское инородческое ведомство Забайкальской области Верхнеудинского округа. Число хозяйств было 33. Всего населения 207 человек, в том числе: 99 мужчин и 108 женщин. Русского населения было 15 человек, в том числе: 3 мужчины и 12 женщин. Бурят было 192 человека, в том числе:96 мужчин и 96 женщин. В это время территория Хоринского инородческого ведомства граничила с Малетинской волостью. В деревне Новая Зардама и селении Ново-Никольское (Тотхотойское), а также в деревнях Кули и Кандабаевская жили буряты и русские. Причём в Ново-Никольске бурят было более 700 человек, а русских всего около 70 чел. В остальных деревнях русские преобладали. (Записки императорского русского географического общества по отделению статистики том 11, вып.3. Статистические данные показывающие племенной состав населения Сибири язык и роды инородцев (на основании данных специальной разработки материала переписи 1897 г.) С. Патканов, том 3, Иркутская губерния, Забайкальская, Амурская, Якутская области и о. Сахалин. СПБ 1912 г.)
В 1899 г. село относилось к Хоринскому ведомству, но ни к какому булуку. В селе 35 хозяйств, 98 мужчин и 112 женщин.
В 1910 году в 50 дворах насчитывалось 329 человек. Из них 170 мужчин и 159 женщин. («ЗЕВ», 1910, №№ 19-20, с. 515).
В 1912-1914 гг. Тугнуйская Спасская мессионерская церковь относилась к 8 благочинному округу церквей Верхнеудинского уезда. В 1914 г. священник – Сим. Рещиков, псал. Митр. Посельский.
В 1914 г. в Новоспасске было одноклассное церковно-приходское училище в котором преподавали почётный блюститель Гавриил Филиппович Сапунов и учительница Анна Михайловна Краснова (источник ? уточнить по училищу)
 На базе церковно-приходской школы намеревались открыть русско-монгольское училище. Широкие перспективы открывались перед молодым селом, к тому же до 1917 г. карымы находились под особым покровительством царя: они считались инородцами, и на них не распространялся закон о всеобщей воинской повинности. Впервые карымов Новоспасских начали призывать в армию в годы первой мировой войны и то только на тыловые работы. Некоторые из них были даже в районе Варшавы.
В 1923-1925 гг. село Ново-Спасское относилось к Ново-Спасскому сельскому совету, Батанай Харганатского хошуна (центр улус Сатан), Верхнеудинского уезда. В селе было 67 бурятских хозяйств в которых проживало мужчин бурят – 216 чел., женщин бурят – 207 чел. Русских хозяйств было всего 3. В них проживало русских мужчин – 15 чел., русских женщин – 25 чел.
В 1930-х годах в таком небольшом селении было репрессировано более 26 человек.  В 1936 г. было 42 двора с 196 жителями.
В 1935 году в Новоспасске был создан колхоз «Имени Жданова». К моменту появления колхоза были созданы МТС и карымы были прикреплены к ближайшей – Хонхолойской МТС, находившейся в 20 км от села. Село также входило в состав Хонхолойского сельсовета.
В 1950 году в связи с проводившейся по всей стране компании по укрупнению колхозов, колхоз «им. Жданова» объединился с колхозом с. Заган и прекратил свое самостоятельное существование. Отделением Загана Новоспасск был недолго, а затем вместе с Шинестуем составлял отделение совхоза «Эрдэм». После разукрупнения совхоза стал его 2 отделением. Тогда на отделении были МТФ, птицеферма, конеферма и свиноферма.
Работали магазин, начальная школа, фельдшерский пункт, а в 70-х годах построили новый клуб. Школа была начальная 4-х классная.
В 2008 в Новоспасске число дворов - 20 , число жителей 58.
В 2018 г. в селе проживало 28 человек.

« Последнее редактирование: 03 Сентябрь, 2022, 23:06:09 от ИринаСи »
Фамилии в моём семейном древе: Петряковы и Полянские (из Харашибири), Поповы (из Новоспасска-Брянки).

Оффлайн ИринаСиАвтор темы

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Re: Поповы из Новоспасска (Брянка)
« Ответ #1 : 29 Февраль, 2020, 15:55:56 »
Предполагаю, что мой прапрапрадед Попов Александр Дмитриевич 1796 г.р. Данные о нем найдены в госархиве Забайкальского края в фонде 284, (Хоринская степная дума) оп.1, д.50 "Именные списки общей переписи оседлых, кочевых, бродячих бурят Иркутской губернии Верхнеудинского округа ведомства Хоринской степной думы с распределением по разрядам и отчисленных в крестьяне за 1830-1831 гг." В деле имеется сравнительная перепись за 1823 г. На листе 115 – начало списка кочевых крещённых инородцев Барун-Кубдутского рода. На листе 119 под №11 значится Александр Дмитриевич Попов, в 1831 г. ему 35 лет. Он из Хонхолойского селения Мухоршибирской волости. Жил и работал у разных людей.
Предположительно, у Александра были дети Фома, Семён и Гликерия. По-видимому моим прапрадедом был Фома Александрович Попов , прапрабабушкой - Марфа Мануиловна, которые относились к новокрещённым инородцам ведомства Хоринской Степной думы, Барун-Кубдутского рода Новоспасского селения на реке Брянке в Тугнуйской степи.  У них в 1870 году родился Иосиф (Фонд 282, опись 1, дело 2268 «Метрическая книга Чикойского Предтеченского монастыря о родившихся, бракосочетавшихся и умерших за 1870 год», лист 167).
Точно знаю, что моего прадеда звали Попов Осип (Иосиф), прабабушку - Аграфена. У Осипа и Аграфены было шестеро или семеро детей, в том числе:
1.   Попов Николай Осипович 1895-1941 гг. Жену звали Анисья Гавриловна  Воложанина (1907 – 1974)   уроженка с. Заган. У них родилось 6 детей. Двое мальчиков и девочка умерли в маленьком возрасте. Предположительно, мальчики были рождены до 1929 г.
Оставшиеся в живых дети:
Афанасия Николаевна Петренко (по мужу) 1929-2002 гг. Сын - Анатолий Константинович.
Михаил Николаевич 14.10.1936-11.03.1982 гг. Его дети: Владимир, Николай, Сергей.
Анна Николаевна Афанасьева (по мужу) 1940 г.р. Её дети: Татьяна, Наталья.

2.   Наталья Осиповна Крауз (по мужу). Родилась в 1906 или 1907 г., умерла в 1987 г.  Муж Степан Алексеевич Крауз, родился в г. Петровск-Забайкальский в 1901 г.р. Погиб 7 февраля 1945 г. Похоронен в Восточной Пруссии, г. Крайсбург, Кройсбург (в районе маслозавода). Город Кройсбург это нынешний г. Славский в Багратионовском районе Калининградской области.
Их дети: Надежда, Николай, Иннокентий, Виктор, Геннадий, Алексей.

3.   Василий Осипович.
Предположительно был самый младший из детей. Умер предположительно в 1968 г.
 Жену Василия звали Мария. Жили в Улан-Удэ. Василий работал в ателье закройщиком мужской одежды.
Их дети:
Дочь - Любовь Васильевна Рябцева (по мужу), 1931 или 1932 г.р. Мужа Любови звали Рябцев Иван Сидорович. Он возглавлял уголовный розыск Бурятии. Ветерану МВД Ивану Сидоровичу Рябцеву довелось руководить "убойным отделом" МВД республики десять лет, с 1976 по 1986 год. Их дети: Наталья и Александр.
Сын - Анатолий Васильевич Попов 1934 или1935 г.р. Жил в Улан-Удэ, работал закройщиком в ателье в центре «Адон». Имел 2-х детей.

4.   Александра Осиповна (12.05.1911-21.-9.1992) - моя бабушка
Муж Петряков Василий Ефимович из Харашибири. Поженились в г. Петровске-Забайкальском.
Их дети: Тамара, Нина, Алла, Валентина. Любовь и Николай умерли в младенчестве.

5. Степан Осипович – умер в молодости. Одни родственники называют его имя, другие не знают, что он был.
6. Варвара Осиповна – умерла в молодости.
7. Фёдор Осипович – родственники утверждают, что был, но сведений о нём нет никаких.
« Последнее редактирование: 17 Август, 2022, 23:11:37 от ИринаСи »
Фамилии в моём семейном древе: Петряковы и Полянские (из Харашибири), Поповы (из Новоспасска-Брянки).

Оффлайн ИринаСиАвтор темы

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Re: Поповы из Новоспасска (Брянка)
« Ответ #2 : 29 Февраль, 2020, 16:01:20 »
140 лет Новоспасску. Моей родной, карымской деревне.
Александр Бурлаков
http://selorodnoe.ru/history/show/id3630827/
1 марта 2012 г.
« Последнее редактирование: 29 Февраль, 2020, 16:18:22 от ИринаСи »
Фамилии в моём семейном древе: Петряковы и Полянские (из Харашибири), Поповы (из Новоспасска-Брянки).

Оффлайн ИринаСиАвтор темы

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Re: Поповы из Новоспасска (Брянка)
« Ответ #3 : 29 Февраль, 2020, 16:11:13 »
ИЕВ, 1869, №50, с.541 в отчёте «Забайкальская духовная миссия в 1868 году» (Миссионера Иеромонаха Милетия). Этот отчёт был напечатан в №50, 51 и 52
https://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/media/priestdb/materialattachment/attachment/5f/a2/5fa250a3-85f6-4366-a491-0fad49a9cfed.pdf
На стр. 547 написано «..ясное доказательство промышления Божия о ея развитии и процветании, нужно указать на сооружение редкаго по Забайкальской области храма Христу Спасителю и на устройство миссионерскаго стана на Тугнуйской степи. Устройство храма и стана принял на себя Тарский (проживающий в г. Кяхте) 1-й Гильдии купец, Потомственный Почетный Гражданин, Коммерции Советник и Кавалер Орденов: Станислава и Св. Анны 3-й степ., Яков Андреевич Немчинов, исполнивший всё в лучшем виде…
…Миссионерский стан устроен на пяти десятинах, обнесен оградою из бревен, укрепленных между массивных листвяничных столбов, со святыми вратами с западной стороны. Церковь с колокольнею, 12 сажень вышиною, внутри этого пространства, устроена на высоком каменном фундаменте, не менее как на 800 человек, обшита тесом и выкрашена по кровле и по стенам масляною краскою (пепельного цвета). Особенную достопримечательность церкви составляют 17 икон высокой художественной работы известнаго Московского иконописца Рогожкина, стоющия 2000 рублей. Месячные святцы и икона дванадесятых праздников писаны по золотому фону на кипарисных досках. Двухярусный иконостас окрашен кармином, весь почти обставлен пилястрами, капителями, арабесками, с резными под виноград царскими вратами, ярко вызолоченный на полименте.
…Церковь снабжена богатою утварью приличною для городских церквей, и в достаточном количестве ризницею: лучшие облачения из золотой парчи. Колоколов пять, подобранных для полнаго звона. Под церковью в каменном фундаменте устроена комната с сенями для церковного сторожа. На южной стороне с угла особым двором помещаются миссионерския здания: дом деревянный о двух этажах, из коих в каждом по четыре комнаты, флигель о двух отделениях, отдельная кухня, амбар и ледник в двух отделениях, баня, завозня, колодезь, двор с сеновалом и хлевами. Постройка и украшение церкви обошлось строитель в 18700 рублей, дом с службами в 4550 рублей, а на устройство всего стана употреблено 23250 рублей серебром.
  …Примеч. Для поддержания Тугнуйскаго стана в средствах существования и развития дела, предположено Я.А.Немчиновым устроить часовню в г. Верхнеудинске для свечной продажи; ибо опыт устроения таковой часовни в г. Троицкосавске, сделанный тем же Благотворителем миссии, достаточно оправдывает себя. На средства Троицкосавской миссионерской часовни уже поддерживается Цаганусунский стан, а отчасти и Селенгинский».

Документы по Тугнуйской церкви, хранящиеся в Госархиве Респ. Бурятия в настоящее время:
1. Фонд Р-248 Оп.3 Д.184 - Выписки из протоколов заседаний Президиума ЦИК БМАССР о закрытии Хонхолойской Свято-Духовной православной церкви и Ново-Спасской православной церкви в с. Ново-Спасск Мухоршибирского аймака и передаче зданий под культурные нужды местного населения. Протоколы заседаний церковных советов, заседаний с/с о закрытии церквей, списки верующих, отказавшихся от содержания церквей. Хронологические рамки 28фев.1936-13мая1936. Количество листов - 22.
2. Ф-191 Агинская миссионерская Николаевская церковь,
Аннотация: Указы и приговоры Иркутской духовной консистории; отчеты о деятельности церквей, об обучении детей; сведения о жителях Петропавловской церкви, о родившихся, бракосочетавшихся, умерших, о крещенных бурятах, об открытии самостоятельного прихода Тугнуйской церкви, о пожертвованиях в пользу пострадавших от землетресения; метрические книги; переписка о строительстве заводов и свечных лавок на церковные средства (1861-1918). Количество дел - 182. Крайние даты документов 1861-1918.

« Последнее редактирование: 30 Сентябрь, 2022, 22:12:30 от ИринаСи »
Фамилии в моём семейном древе: Петряковы и Полянские (из Харашибири), Поповы (из Новоспасска-Брянки).

Оффлайн ИринаСиАвтор темы

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Re: Поповы из Новоспасска (Брянка)
« Ответ #4 : 29 Февраль, 2020, 16:14:45 »
https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_61/cgiirbis_64.exe?C21COM=F&I21DBN=HRONP_READER&P21DBN=HRONP&Z21ID=&Image_file_name=https%3A%2F%2Fi%2Eirklib%2Eru%2Ftxt%2F0125657%5Ftrudi%2Dpravoslavnoy%2Dmissii%5F1885%2F&mfn=702657&FT_REQUEST=&CODE=610&PAGE=1
Труды православных миссий Иркутской епархии. Издание Иркутского комитета православного мессионерского общества. Том 3, 1873-1877 г. Иркутск 1885 г. Раздел V, "Отчёт о состоянии и деятельности Забайкальской православной миссии" стр. 113-116 о Тугнуйском стане.
« Последнее редактирование: 29 Февраль, 2020, 22:18:01 от ИринаСи »
Фамилии в моём семейном древе: Петряковы и Полянские (из Харашибири), Поповы (из Новоспасска-Брянки).

Оффлайн ИринаСиАвтор темы

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Re: Поповы из Новоспасска (Брянка)
« Ответ #5 : 29 Февраль, 2020, 16:34:55 »
https://forum.vgd.ru/111/19826/ и https://obd-memorial.ru/html/
В ознаменовании 60-летия Великой Победы в Новоспасске был установлен скромный памятник погибшим в ВОВ. На мемориальной плите  30 фамилий, в том числе есть и Поповы:
1.   Братеньков Корней Александрович   1916 – 1943г.г. 
2.   Братеньков Мелентий Самойлович  1913 – 1943г.г.
3.   Бурлаков Агафон Алексеевич, (по данным А. Бурлакова родился в 1911 - ?) родился в  1915 году в с. Ново-Спасское. Призван на войну 20 июля 1942 г. Хилоцким РВК со ст. Бада, Рядовой, стрелок. Данные разные. В первом случае пулемётчик 116 СД убит в бою 4.04. 1942 в Смоленской области под с. Гореловским. Во втором - пропал без вести, в сентябре 1944 г. от него было получено последнее письмо. Отец – Бурлаков Алексей Михайлович, проживал в Петровске.   
4.   Бурлаков Василий Алексеевич (в ОБД –мемориал есть о нём данные где погиб и где похоронен) Отец Алексей Михайлович. 
5.   Бурлаков Иван Феофанович              1922 – 1943г.г. погиб в Харькове
6.   Бурлаков Иннокентий Афанасьевич  (есть очень хорошая справка о нём в ОБД – мемориал) родился в с. Ново-Спасск Хонхолойского с/с, Мухоршибирского района в 1916 году – 1943г.г. Призван Мухоршибирским РВК 21.12.1941 г. Жена Якимова Анна Демьяновна, проживала в с. Ново-Спасск. Погиб в марте 1942 г. при бомбёжке во время следования на фронт.
7.   Бурлаков Семен Алексеевич   1912 – 1939г.г.  погиб на Холхинголе
8.   Бурлаков Степан Георгиевич             1916 – 1941г.г.
9.   Бурлакова Анна Алексеевна   1918 - ?
10.   Варфоламеев Пантелеймон Иванович   1920 – 1941г.г.
11.   Корнаков Василий Христофорович  1923 – 1941г.г.   погиб в Севастополе
12.   Корнаков Яков Никифорович 1921 - ?
13.   Лоскутников Андриян Никитович  1916 – в конце войны
14.   Лоскутников Георгий Иванович   1910 - ?
15.   Лоскутников Яков Прокопьевич  1920 - ? По данным https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=71654457 родился в 1918 г., в с. Брянка Мухоршибирского района. Призван 09.10.1939 Баунтовский РВК, Бурят-Монгольская АССР, Баунтовский р-н. Последнее место службы в/ч 20/20. Пропал без вести в декабре 1941. по данным https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=71654346&p=79 в январе 1940 г. служил в 247 с.п. седьмая стрелковая рота. Мать- Лоскутникова Агния Григорьевна.
16.   Маслов Павел  Семёнович.    Родился в 1915 или в 1916 году в с. Новая Брянь Бурят-Монгольской АССР, Заиграевский р-н. Призван Мухоршибирским РВК в июле 1941 г. Гвардии сержант шофёр автороты, 21 Гвардейская механизированная Ярославская Краснознамённая ордена Суворова ордена Б. Хмельницкого бригада. Член ВКП(б) с апреля 1942 г. № партбилета 4414405. Убит 1.06.1945 г. Похоронен в г. Пеннин??? Германия??? Жена Маслова Анастасия Васильевна, проживала в Бурят-Монгольской АССр, Мухоршибирском районе, Мухор-Шибирский с/с, с. Ново-Спасск.
     17.    Немчинов Изот Степанович, 1902 г.р. (по данным А.Бурлакова родился в 1905, погиб под Москвой в 1941 г.) 18 СД, красноармеец, похоронен в Ленинградской области. Жена Немчинова М.
18.    Немчинов Илья Степанович   1899 г.р.   (по данным А. Бурлакова родился в 1900 – погиб в 1942/43г.г.) 65 гв. СП, красноармеец. Поступил на излечение 28 марта 1944 г. в Э/Г 2792 с левосторонним гнойным плевритом, умер от дистрофии 3 мая 1944 г.
19.     Непогодьев Николай Александрович 1918- 08.02.1944   Бурят-Монгольская АССР, Мухоршибирский р-н, Хонхолойский с/с, с. Ново-Спасск. Умер от ран, старшина 85 сд, штаб 53 Гв. Сд, похоронен в Ленинградской обл. Мать –Бурлакова Аграфена Алексеевна
20.   Непогодьев Петр Николаевич            1916 – 1943г.г.
21.   Попов Арсентий Семенович   1909 - 1945
22.   Попов Кузьма Семенович 1907-1943
23.   Попов Павел Семенович 1905-1942
24.   Посельский Агафон Федорович   (есть данные на ОБД –мемориал) родился в Ново-Спасске в1913 году. Жена Миронова Анастасия Дмитриевна, с. Ново-Спасск
25.   Посельский Георгий Федорович  (есть данные на ОБД –мемориал)    1916 г.р.- ?
26.   Посельский Прокоп Ксенофонтович   1922 – в конце войны.
27.   Тарбогоев Феклист Александрович    1912 - ?
28.   Федоров Яков Дмитриевич     1920 - ?
29.   Чулков Иван Устинович    1912 - ?
30.   Якимов Антон Дмитриевич          1912 – 1943/44г.г

Нашла ещё данные на Якимова Георгия Демьяновича 1927 г.р. Из Новоспасска. Был курсантом 26 окружной школы отличных стрелков снайперской подготовки отправляемых в часть ПП 25429 ст. Малета. В каком году не указано. https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1991480062


« Последнее редактирование: 03 Сентябрь, 2022, 22:44:10 от ИринаСи »
Фамилии в моём семейном древе: Петряковы и Полянские (из Харашибири), Поповы (из Новоспасска-Брянки).

Оффлайн ИринаСиАвтор темы

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Re: Поповы из Новоспасска (Брянка)
« Ответ #6 : 13 Ноябрь, 2021, 21:34:06 »
Много лет пыталась найти метрические книги Тугнуйской миссионерской церкви. Обращалась в архивы Улан-Удэ и Читы, но....тщетно. Отовсюду присылали отписки, что метрических книг данной церкви в архиве нет. В конце концов меня осенила мысль, что название церкви написано по-другому. Полагаю, что в архивных фондах ГАЗК она называется Тунгуйская. Тогда всё встаёт на свои места.
Фонд: Ф - 282, опись 1  дела:
2235   Метрическая книга Тунгуйской Спасской миссионерской церкви для записи крещенных иноверцев за 1869 год. Л. 7
2239   Метрические книги миссионерских церквей о крещении иноверцев в православную веру за 1869 год.   Л. 67
2341   Метрическая книга миссионерской Тунгуйской Спасской церкви о родившихся, бракосочетавшихся и умерших за 1872 год. Л. 24
2656   Метрическая книга Тунгуйской Спасской миссионерской церкви о родившихся, бракосочетавшихся и умерших за 1881 год.   Л. 32
2564   Метрическая книга Тунгуйской Спасской миссионерской церкви о родившихся, бракосочетавшихся и умерших за 1880 год.   Л. 20
2268  Метрическая книга Чикойского Предтеченского монастыря о родившихся, бракосочетавшихся и умерших за 1870 год., 218 л. С листа 164 -МК Спасской церкви при Тугнуйской степи

Фонд 1(0), опись 1, дело 16471
Дело о поселении крещенных инородцев при Тунгуйской миссионерской церкви с.Новоспасского Верхнеудинского округа и наделении их землями         1869 - 1887   Л. 299
Вот теперь бы ещё найти человека, который бы просмотрел эти дела и помог найти моих Поповых.
« Последнее редактирование: 07 Январь, 2022, 23:32:34 от ИринаСи »
Фамилии в моём семейном древе: Петряковы и Полянские (из Харашибири), Поповы (из Новоспасска-Брянки).

Оффлайн ИринаСиАвтор темы

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Re: Поповы из Новоспасска (Брянка)
« Ответ #7 : 08 Август, 2022, 23:56:13 »
В июле удалось побывать в госархиве Забайкальского края. Из семи запрашиваемых дел, выдали пять. Два в плохом состоянии, как сказали - на реставрации. Из полученных дел, вот что удалось узнать по моим предкам Поповым.
1.   Фонд 282, опись 1, дело 2268 «Метрическая книга Чикойского Предтеченского монастыря о родившихся, бракосочетавшихся и умерших за 1870 год»  с листа 164 «Метрическая книга данная Иркутской Духовной Консистриии для Миссионерской Спасской церкви на Тугнуйской степи»
Лист 167:
13 апреля (крещение 14.04.) 1870 г. родился Иосиф ведомства Хоринской Степной думы, Барун-Кубдутского рода Новоспасского селения на реке Брянке в Тугнуйской степи у новокрещённых Фомы Алексанровича Попова и законной его жены Марфы Мануиловны. В восприемниках – ясачный инородец Хоринского Барун-Кубдутского рода Семён Александрович Попов и сестра его девица Гликерия Александровна Попова. Таинство крещения совершил миссионер иеромонах Мелетий с дьяконом Дмитрием Сизых.

2.   Фонд 282, опись 1, дело 2341 «Метрическая книга миссионерской Тугнуйской Спасской церкви о родившихся, бракосочетавшихся и умерших за 1872 год».
Лист 5:
27 августа (крещение 1 сентября) 1872 г. родилась Марфа. Родители – отставной рядовой Тарутинского великого герцога Ольденбургского полка Василий Лукин Бекешев и его жена ясашного Хоринского ведомства Батанайского рода Василиса Мелетиевна. Восприемники: тугнуйский иеромонах Мелетий и ясашная Хоринской степной думы Барун-Кубдутского рода Ксения Филиппова Попова. Марфа умерла 2.09.1872 г. от родимца.
Лист 6:
22 ноября 1872 г. родилась Агриппина. Родители: Хоринского ведомства Кубдутского рода Новоспасского селения инородец Фома Александрович Попов и законная жена его Марфа Мануиловна. Восприемники: Хоринского ведомства выборной Барун-Кубдутского рода Афанасий Тимофеев Мокрецов и того же ведомства и рода инородка девица Гликерия Александровна Попова.
Лист 7:
Хоринской степной думы Барун-Кубдутского рода Фома Александрович Попов был свидетелем у венчающихся Сергея Васильевича Посельского 22 года, из Худайского рода с Домникой Иларионовной Корнаковой 21 год, из Гутчинского рода.
Лист 20:
12 июля 1872 года умерла от кровавого поноса Анна 1,5 года – дочь Фомы Александровича Попова и жены его Марфы Мануиловны. Похоронена на кладбище Новоспасского селения. 

3.   Фонд 282, опись 1, дело 2564 «Метрическая книга Тугнуйской Спасской миссионерской церкви о родившихся, бракосочетавшихся и умерших за 1880 год». 
Лист 4:
18 мая 1880 года родилась (крещена 20 мая) Елена. Родители: Верхнеудинского округа Хоринской степной думы, Тугнуйского Новоспасского селения инородцы Барун-Кубдутского рода Брянского родового управления Симеон Александров Попов и его жена Мария Григорьева Поповы. Восприемники: И.д. псаломщика Тугнуйской спасской церкви Василий Охлопков и жена инородца Тугнуйского селения Прасковья Петровна Баландина. 
Лист 15:
Дата мной не записана. Имеются сведения о бракосочетании инородца Хоринской степной думы Батанайского? рода Александра Торбогоева 50-ти лет с инородкой той же управы Кубдутского рода Варварой Афанасьевной Мокрецовой 40-ка лет. Оба первым браком.
Свидетель: Симеон Попов

4.   Фонд 282, опись 1, дело 2656 «Метрическая книга Тугнуйской Спасской миссионерской церкви о родившихся, бракосочетавшихся и умерших за 1881 год».
Лист 18:
24 января 1881 г. венчались инородец православный из Новоспасска (название рода не разобрала) Михаил Меркурьев Варфоломеев 23-х лет и того же селения Кубдутского рода Филиппа Сапунова дочь – Евдокия.
Свидетелями по жениху были инородцы Хоринской степной думы Кубдутского рода Новоспасского селения – Семён Александрович и Фома Александрович Поповы. Свидетелями по невесте - Лука Черных из Харашибири и Афанасий Мокрецов.
Лист 19:
Дата мной не была записана. Венчались Катышевцев и Василиса 23-х лет - дочь инородки Параскевы (она же Иана Мадаева), жены Еремея Мокрецова из Новоспасска.
В свидетелях был Семён Александрович Попов.
« Последнее редактирование: 03 Сентябрь, 2022, 22:11:47 от ИринаСи »
Фамилии в моём семейном древе: Петряковы и Полянские (из Харашибири), Поповы (из Новоспасска-Брянки).

Оффлайн ИринаСиАвтор темы

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Re: Поповы из Новоспасска (Брянка)
« Ответ #8 : 09 Сентябрь, 2022, 22:06:42 »
В Государственном архиве Республики Бурятия (ГАРБ) имеются вот такие документы по Новоспасску:
1. Ф.Ф-73 Оп.1 Д.22 - Приговор Новоспасского сельского общества об утверждении в должности, кандидата старосты инородца И.В. Федорова от 20 ноября 1911 года.
2. Ф.Ф-73 Оп.1 Д.111 - Постановление начальника 3-го участка Баргузинского уезда об утверждении инородца А. Братенькова в должности старосты в селении Новоспасское. 16 февраля 1915
3. Ф.Ф-73 Оп.1 Д.185 - Постановление начальника 3-го участка Баргузинского уезда об утверждении М.С. Немчинова в должности кандидата старосты по Новоспасскому сельскому обществу. 19 января 1916
4. Ф.Фото Оп.1 Д.6650 - Могила Евгения Даниловича Манзанова - героя гражданской войны, расположена в 1 км. севернее села Новоспасск (бывшая Брянка).
5. Ф.Фото Оп.1 Д.8271 - Могила Евгения Даниловича Манзанова - героя гражданской войны, бесстрашного разведчика, погибшего от рук белогвардейцев. Памятник поставлен красными селдопытами Тугнуйской средней школы к 50-летию Великого Октября, в1967 г. в 1 км. от с. Новоспасовка.
В Госархиве Забайкальского края имеется документ, где можно найти сведения по Тугнуйской инородной управе:
Фонд 284 "Агинская Степная дума", опись 1 " Опись дел постоянного хранения (1830 - 1917)", дело 50 «Ведомости учета народонаселения, имущества и земельных владений, доходов, его источников и оборота, сбора ясака и податей, натуральных повинностей Хайсагарской и Тугнуйской инородных управ. Именные списки общей переписи оседлых, кочевых, бродячих бур."  707 л.
« Последнее редактирование: Вчера в 12:33:55 от ИринаСи »
Фамилии в моём семейном древе: Петряковы и Полянские (из Харашибири), Поповы (из Новоспасска-Брянки).