Автор Тема: Сретенский отдельный Дивизион речных кораблей Краснознаменной Амурской военной ф  (Прочитано 601 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр191186Автор темы

  • Любитель
  • **
  • Сообщений: 89
    • Просмотр профиля
Зыряновы,Бянкины (Ишикан),Подойницыны (Подойницыно),Ветровы (Нижний Кокуй) Кривоноговы (Аргунск) Зимины (Ложниково) Никоновы (Батакан)

Оффлайн Александр191186Автор темы

  • Любитель
  • **
  • Сообщений: 89
    • Просмотр профиля

Аэроглиссер НКЛ-5 военного периода.
Зыряновы,Бянкины (Ишикан),Подойницыны (Подойницыно),Ветровы (Нижний Кокуй) Кривоноговы (Аргунск) Зимины (Ложниково) Никоновы (Батакан)

Оффлайн Александр191186Автор темы

  • Любитель
  • **
  • Сообщений: 89
    • Просмотр профиля
НКЛ-Создан в 1935 году. На предприятии Наркомлес. Конструктор Николай Михайлович Андреев. Длинна 6.37м, ширина 1.79м осадка 20 см, на полном ходу 10 см. Мотор М-11 мощностью 100 л. с. Водоизмещение полное 1200 кг. Скорость 60 км/ч максимальная до 84 км/ч. Дальность плавания 250 км. Вооружение: спаренная установка ДА-2 (Дегтярев авиационный). Материал дерево, фанера.
Зыряновы,Бянкины (Ишикан),Подойницыны (Подойницыно),Ветровы (Нижний Кокуй) Кривоноговы (Аргунск) Зимины (Ложниково) Никоновы (Батакан)

Оффлайн Александр191186Автор темы

  • Любитель
  • **
  • Сообщений: 89
    • Просмотр профиля
Зыряновы,Бянкины (Ишикан),Подойницыны (Подойницыно),Ветровы (Нижний Кокуй) Кривоноговы (Аргунск) Зимины (Ложниково) Никоновы (Батакан)

Оффлайн Александр191186Автор темы

  • Любитель
  • **
  • Сообщений: 89
    • Просмотр профиля
Зыряновы,Бянкины (Ишикан),Подойницыны (Подойницыно),Ветровы (Нижний Кокуй) Кривоноговы (Аргунск) Зимины (Ложниково) Никоновы (Батакан)

Оффлайн Александр191186Автор темы

  • Любитель
  • **
  • Сообщений: 89
    • Просмотр профиля
 На плавбазах хранились запасы продовольствия, топлива, боеприпасов, запчастей, для обеспечения действий боевых судов непосредственно в районе боевого использования. Также на плавбазе располагался медпункт. По существу, плавбаза ПБ-4 являлась большим пароходом,имелось пулеметное вооружение. Сведений о тактико-технических характеристиках найти не удалось.
Зыряновы,Бянкины (Ишикан),Подойницыны (Подойницыно),Ветровы (Нижний Кокуй) Кривоноговы (Аргунск) Зимины (Ложниково) Никоновы (Батакан)

Оффлайн Александр191186Автор темы

  • Любитель
  • **
  • Сообщений: 89
    • Просмотр профиля
Боевые действия
Весь предвоенный период в Приамурье и Забайкалье был напряженным в военном отношении. Подрывную и диверсионную работу вели белоэмигрантские организации, в 1929 году последовал военный конфликт на КВЖД, одновременно с этим по краю поднялась волна крестьянских восстаний. В 1931 году Япония начала вторжение в северо-восточную часть Китая,в итоге образовав марионеточное государство Маньчжоу-го. В 1938 году произошел военный конфликт у озера Хасан, а в 1939 произошли бои на реке Халхин-гол. Одновременно с этим происходило множество мелких провокаций на государственной границе, выходы японских солдат на советские острова, поджоги стогов сена и порча линий связи, обстрелы пограничных нарядов, и даже случаи потопления пограничных судов японской артиллерией, засылалась японская агентура. Японские самолеты заходили в воздушное пространство СССР. В таких жестких условиях происходило формирование Амурской военной флотилии. Проводился ремонт и восстановление старых судов поступали новые катера и корабли. Обучался личный состав. С началом Великой Отечественной войны многие моряки Амурской флотилии отправились на войну с Германией. Одновременно нависала угроза вторжения Японских войск. После перелома в войне с Германией началась подготовка к разгрому японских войск в Маньчжурии. Проводились работы по увеличению пропускной способности железных дорог для быстрой переброски войск на восток. Шла разведка сил и позиций японских войск. Значительное количество офицеров Амурской военной флотилии получили опыт боевых действий на Черном, Балтийском и Северном морях, а также на речных флотилиях. Часть офицеров и краснофлотцев были участниками войны с Финляндией, конфликта на КВЖД, встречались и участники Гражданской войны. Штабами подробно изучался опыт боевых действий речных флотилий в войне с Германией. Проводились тренировки по высадке десанта и захвату плацдарма на берегу. Вдоль линии границы была развернута сеть постов навигации и связи,где непрерывно несли службу радисты. Можно заключить,что к 1945 году Амурская военная флотилия с приданными ей пограничными катерами была мощным хорошо обученным и вооруженным формированием.
К началу Маньчжурской стратегической наступательной операции СОДРК был передан в оперативное подчинение Зее-Бурейской бригаде речных кораблей. А вся же Амурская Краснознаменная военная флотилия оперативно подчинялась 2-му Дальневосточному фронту, в составе которого она действовала.
 Основные задачи для флотилии были определены командующим 2-м Дальневосточном фронтом генералом армии М.А. Пуркаевым в директиве №00134/0П от 25 апреля 1945 года.
Содействовать войскам Дальневосточного фронта в обороне речных рубежей на реках Амур и Уссури на участке Покровка-Губарево, с первых дней боевых действий завоевать господство на реках Амур и Уссури и совместно с войсками фронта не допустить форсирования противником этих рек. С началом военных действий уничтожить или захватить переправочные средства и речной транспорт противника на реках Амур и Уссури. Обеспечить речные коммуникации от Ново-Троицкого до Фуюань на реке Амур. В дальнейшем с очищением правого берега реки Амур от противника предусмотреть обеспечение коммуникаций на всем судоходном плесе реки Амур.
В ночь с 9 на 10 августа катера СОДРК получили приказ начать боевые действия. В сложных метеорологических условиях Начальник Гидроучастка СОДРК старший лейтенант Камышев Г.С. обеспечил выход кораблей дивизиона из устья р Шилки. Шел проливной дождь уровень воды в Амуре поднялся. Катера 2-го ОБКА выдвинулись к поселку Элехехада расположенному в устье реки Аргунь. Под покровом ночи и дождя катера с десантом из пограничников 74 ПО и моряков СОДРК, подошли на расстояние прямого выстрела, БК-94 под командованием лейтенанта Кирилова Л.А. Открыл огонь по огневым точкам противника, комендоры палубного орудия,краснофлотец Кулешов И.С. и старшина 1 статьи Зайцев П.А. Снайперски управляя огнем первым снарядом поразили пулеметную точку на берегу мешающую высадке десанта, вторым снарядом уничтожили ДЗОТ на высоте, откуда был открыт огонь из пулемета по катерам отряда, затем расчет уничтожил два наблюдательных пункта. Пограничники благодарили расчет за хорошую работу. БК-81 под командованием мичмана Росчихина П.К. артогнем комендора палубного орудия старшины 1 статьи Скворцова Г.Д. уничтожил наблюдательный пункт противника. БК-84 под командованием главного старшины Могильникова П.Г. артогнем уничтожил два ДЗОТа. БК-93 под командованием лейтенанта Макарова А.С. (участник конфликта на КВЖД на канонерской лодке «Бурят») артогнем уничтожил огневую точку противника. Высаженный десант завершил разгром противника. Было взято в плен 6 японских полицейских. После уничтожения кордона Элехехада катера 2-го ОБКА двинулись в верх по течению Аргуни но не смогли пройти далее 10-15 км из-за низкого уровня воды.
Зыряновы,Бянкины (Ишикан),Подойницыны (Подойницыно),Ветровы (Нижний Кокуй) Кривоноговы (Аргунск) Зимины (Ложниково) Никоновы (Батакан)

Оффлайн Александр191186Автор темы

  • Любитель
  • **
  • Сообщений: 89
    • Просмотр профиля
В эту же ночь часть катеров 1-го ОБКА вышла на уничтожение полицейского кордона Мукунда. Катера появились внезапно. БК-17 под командованием лейтенанта Шалагина П.И. открыл артилерийско-пулеметный огонь с близкой дистанции,разрушил здание и оборону кордона, обеспечил высадку десанта. Все полицейские были уничтожены. Далее БК-17 совместно с БК-16,которым командовал лейтенант Быков И.И. выдвинулись на уничтожение кордона Логухэ. Артиллерийским и пулеметным огнем полицейский кордон был уничтожен.
Одновременно с этим БК-19 под командованием лейтенанта Калиш Н.А. и БК-18 под командованием лейтенанта Монастырного В.Г.  выполняли задачу по уничтожению кордона Нациньхада. Комендор палубного орудия БК-19 старшина 1 статьи Матвиенко И.В. попаданием двух снарядов разрушил дом где заняли оборону японцы. Моторист БК-19 старший краснофлотец Скрябин А.П. умело оказывал помощь двум тяжелораненым красноармейцам чем спас им жизнь. Моторист БК-18 старший краснофлотец Нарышев А.А. первым ушел с катера в Нациньхада оказывать помощь раненым красноармейцам. Пулеметчик зенитного пулемета БК-19 краснофлотец Лаптев А.Л. уничтожил шесть полицейских засевших в здании. Моторист БК-19 старшина 1 статьи Песоцкий В.Д. участвовал в корабельном десанте. Все японцы были уничтожены. Всю ночь на участке 74 пограничного отряда кипел бой, в верх по Аргуни действовали пограничники и малые катера Отдельного дивизиона речных катеров пограничных войск НКВД Забайкальского округа. Граница была очищена.
11 августа моряки СОДРК взяли на борт десант из пограничников 74 ПО и вышли в сторону города Мохэ. В 13:45 с четырех катеров 2-го ОБКА и плавбазы ПБ-4 (командир лейтенант Закомолин А.Х.) в 10 км выше города Мохэ был высажен десант количеством 222 пограничника и 15 моряков. Десант повел наступление на Мохэ с запада. В 15:00 по Мохэ нанесла удар авиация 3-го Отдельного авиаполка погранвойск НКВД Забайкальского округа. В 15:30 в бой вступили катера обоих отрядов СОДРК. Старшина глиссера № 21 старшина 1 статьи Афонасьев Б.И. осуществляя разведку прошел в ста метрах от берега под огнем противника чем вскрыл расположение огневых точек. Активно маневрируя под огнем противника катера вели артиллерийский и пулеметный огонь. БК-19 с первого выстрела уничтожил каменную башню с бойницами, а затем один ДЗОТ и два здания полицейского управления. БК-16 огнем комендора палубного орудия старшины 1 статьи Ганина А.Н. с расстояния в 2.5 км с первого выстрела уничтожил ДЗОТ противника. БК-17 артогнем уничтожал укрепления полицейского городка и подавлял огневые точки.  В 16:00 в районе пристаней плавбаза ПБ-4 пароход «Пограничник» и бронекатера 1-го ОБКА высадили десант из подразделений 368 горнострелкового полка и моряков, всего 370 человек. Одновременно с этим пограничные катера Отдельного дивизиона речных катеров пограничных войск НКВД высаживали десант и вели огонь из пулеметов подавляя огневые точки противника. После высадки моряки, пограничники, и красноармейцы бросились на штурм города,участвовали в штурме и экипажи бронекатеров и плавбазы ПБ-4. Так,моторист БК-18 старший краснофлотец Нарышев А.А. увидев, что группа красноармейцев замешкалась, попав под огонь японского автоматчика, занявшего позицию на чердаке дома. Бросился к дому и приставив лестницу поднялся на чердак и уничтожил автоматчика гранатой. Комендор палубного орудия БК-18 старшина 1 статьи Кураксин С.А. смелыми действиями взял в плен японского полицейского. Моряками был захвачен японский полицейский катер. Не выдержав удара остатки японского гарнизона вместе с семьями отступили таежными тропами в горы, уходя японцы подожгли склады с продовольствием и оружием. На зданиях появились белые флаги, мирные жители с белыми флагами шли к берегу. Огонь с катеров был прекращен.  К 17:00 город Мохэ был взят. В результате боевых действий среди моряков потерь не было, среди пограничников несколько человек получили ранения. Подразделения 368 горнострелкового полка катерами СОДРК были переправлены на советский берег и убыли на другое направление. В Мохэ остались пограничники 74 ПО, катера СОДРК еще несколько дней находились в Мохэ в повышенной боевой готовности на случай вылазок японцев. Местное население активно помогало пограничникам вылавливать прячущихся в лесу японских солдат и выявлять оставшуюся японскую агентуру. Только когда весь берег от устья реки Аргунь до селения Джалинда был проверен на глубину три пять километров, осмотрены все дороги и тропы, катера дивизиона ушли на левый берег Амура в район села Покровка и перешли на повседневный режим. Всего с в боях с японцами погибло 32 и ранено 47 моряков Амурской флотилии потерь в кораблях не было. 
Зыряновы,Бянкины (Ишикан),Подойницыны (Подойницыно),Ветровы (Нижний Кокуй) Кривоноговы (Аргунск) Зимины (Ложниково) Никоновы (Батакан)

Оффлайн Александр191186Автор темы

  • Любитель
  • **
  • Сообщений: 89
    • Просмотр профиля
По итогам боев командование высоко оценило вклад моряков Амурской Флотилии в успешное проведение Манчьжурской стратегической наступательной операции. А также, их заслуги на трудовом фронте в период Великой отечественной войны. Моряки СОДРК активно участвовали в работах на кокуйском судостроительном заводе. Проводя ремонт катеров как СОДРК, так и катеров Пограничного дивизиона НКВД. Работали моряки и в качестве простых рабочих на постройке кораблей завода. Выполняли водолазные работы, некоторые из них были удостоены правительственных наград. Особо командование отмечало работу мотористов 2-го ОБКА которые эксплуатировали катера, построенные еще до революции и не смотря на предельную изношенность механизмов обеспечивали их безаварийную работу.
За заслуги в разгроме японских войск, а также за трудовые подвиги многие моряки СОДРК были удостоены правительственных наград. Вот только некоторые из них:
Командир СОДРК кап.3р. Гундорин А.Н. орден Красного знамени.
Командир 1-го ОБКА кап.л-т Михайлов Г.М. орден Отечественной войны 2 степ.
Начальник штаба СОДРК кап л-т Уваров В.Н. орден «Отечественной войны» 1 степ.
Командир береговой базы СОДРК п/п-к Короленко Н.К. орден «Отечественной войны» 2 степ.
Зам командира СОДРК по полит части кап.3р. Мазин Ф.А. орден «Отечественной войны» 1 степ.
М-р административной службы СОДРК Мироненко Ф.П. орден «Ленина».
Орденом «Знак почета»: Старшина моторной группы БКА-18 м-н Тимоков М.Г. Старшина моторной группы Судоремонтной Мастерской гл.ст. Фидоренко Д.Д.
Орденом «Красная звезда»: Связист СОДРК кап.3р. Галеев Г.А. Командир БКА-19 л-т Калиш Н.А. Командир БКА-17 л-т Шалагин П.И. Командир БКА-18 л-т Монастырский В.Г. Командир БКА-16 л-т Быков И.И. Командир 2-го ОБКА л-т Корниенко М.Т. (в 1926 году участвовал в уничтожении белогвардейцев в районе Покровки).Командир БКА-94 л-т Кирилов Л.А. Командир БКА-93 л-т Макаров А.С. Парторг СОДРК мл.л-т Штейнберг Г.А. Химик СОДРК ст.л-т Маслов А.А. Начальник Гидроучастка СОДРК ст.л-т Камышев Г.С. Начальник базовой Гидрометеостанции СОДРК техник л-т Фаренюк К.И. Инструктор строевой и физической подготовки СОДРК ст.л-т Корнилов В.А. Офицер по войсковой разведке СОДРК к-н Мамакин Ф.М.
Медалью «За боевые заслуги»: Командир минёрной базы СОДРК л-т Крысов Н.А. Производитель работ Сретенского Гидроучастка вольнонаёмный Александров Е.Г. Содержатель Старший части боепитания Береговой базы СОДРК гл.ст. Кудрявцев В.А. Шофер Береговой базы СОДРК ст.1ст. Сабинов Г.И. Содержатель склада топлива Береговой базы СОДРК м-н Тепляков П.Т. Инженер СОДРК кап.л-т Евтушенко С.И. Штурман СОДРК ст.л-т Шамура С.В. Специалист СКС 2 класса штаба СОДРК ст.1ст. Фадеев М.С. Комендор палубного 2 класса БКА-18 ст.1ст. Кураксин С.А. Командир Плавбазы ПБ-4 л-т Закомолин А.Х. Командир 125-й пожарной команды СОДРК Техник л-т Ефремов О.Д. Начальник химической службы Береговой базы СОДРК  л-т Кучерявый И.А. Старшина моторной группы БКА-16 гл.ст. Немиров.П.С.
Медалью «Ушакова»: Моторист 3 класса БКА-18 ст.кр.фл. Нарышев А.А. Командир БКА-84 гл.ст. Могильников П.Г. Моторист 1-го класса БКА-93 м-н Трошев В.Г. Моторист 1 класса БКА-17 гл.ст. Данилин П.Г.
Медалью «Нахимова»: Комендор палубного 2-го класса БКА-16 ст.1 ст. Ганин А.Н. Комендор палубного 2-го класса БКА-94 ст.2ст. Зайцев П.А. Машинист 2-го класса плавбазы ПБ-4 гл.ст. Колеватый В.Г. Радиотелеграфист 2-го класса плавбазы ПБ-4 ст.1ст. Котович В.И. Радиотелеграфист 3-го класса БКА-17 ст.кр.фл. Кузнецов В.П. Комендор палубного 2-го класса БКА-94 кр.фл. Кулешов И.С. Рулевой 2-го класса БКА-19 ст.2ст. Куловеров В.Д. Комендор палубного 2-го класса БКА-81 ст.1ст. Скворцов Г.Д. Пулеметчик зенитного 2-го класса БКА-19 кр.фл. Лаптев А.Л. Начальник поста СНиС №23 (село Покровка) гл.ст. Манцырев П.И. Комендор палубного 2-го класса БКА-19 ст.1ст. Матвиенко И.В. Моторист 3-го класса БКА-19 кр.фл. Скрябин А.П. Радиотелеграфист 3-го класса БКА-19 ст.кр.фл. Яцын А.А. Командир БКА-81 м-н Росчихин П.К. Комендор палубного2-го класса БКА-18 ст.1ст. Кураксин С.А. Радиотелеграфист 3-го класса ст.кр.фл. Кузнецов В.П. Рулевой 2-го класса ст.1ст. Стародумов Б.В. Старшина глиссра №21 ст.1ст. Афонасьев Б.И.
Также за успехи при овладении городом Мохэ была объявлена благодарность командования: л-ту Г. Штейнбергу, м-ну В. Песоцкому, м-ну П. Расшихину, ст.1ст. П. Немирову, ст.1ст. Б. Стародумову, краснофлотцам Бородину и Попыванову.
Сретенский отдельный дивизион речных кораблей Краснознаменной амурской военной Флотилии был награжден Орденом отечественной войны 1 степени и переименован. Теперь он именовался: 5-й отдельный ордена «Отечественной войны» 1-степени дивизион речных кораблей. А 1-й и 2-й отряды бронекатеров переименованы в 10-й и 11-й ордена «Отечественной войны» 1-степени отряды бронекатеров.

Зыряновы,Бянкины (Ишикан),Подойницыны (Подойницыно),Ветровы (Нижний Кокуй) Кривоноговы (Аргунск) Зимины (Ложниково) Никоновы (Батакан)

Оффлайн Александр191186Автор темы

  • Любитель
  • **
  • Сообщений: 89
    • Просмотр профиля

Фрагмент памятника морякам Амурцам в Хабаровске.
Зыряновы,Бянкины (Ишикан),Подойницыны (Подойницыно),Ветровы (Нижний Кокуй) Кривоноговы (Аргунск) Зимины (Ложниково) Никоновы (Батакан)

Оффлайн Александр191186Автор темы

  • Любитель
  • **
  • Сообщений: 89
    • Просмотр профиля

 НКВД В ЧЁРНЫХ БУШЛАТАХ
Малоизвестным эпизодом истории Забайкалья остается существование и деятельность на его территории еще одного флотского подразделения. А именно Отдельного дивизиона речных катеров ПВ НКВД Забайкальского округа. Данный дивизион был окончательно сформирован 15 мая 1941 года. Он состоял из двух групп катеров 55-го Джалиндского пограничного отряда и 74-го Шилкинского пограничного отряда. Местом для формирования дивизиона по приказу НКВД первоначально был определен город Сретенск, но из-за отсутствия там необходимой материальной базы и удаленности от границы вопрос о месте был пересмотрен и принято решение формировать дивизион и дислоцировать его в дальнейшем в с. Джалинда, Сковородинского района, Читинской области. Дивизион речных катеров, как отдельная часть вошел в подчинение начальника ПВ НКВД Забайкальского округа с одновременным оперативным подчинением обеих групп катеров начальникам 55 и 74 погранотрядов. Штатными судовыми единицами этих групп и, следовательно, дивизиона, стали катера типа РБК. Всего семь единиц с бортовыми номерами от К-131 до К- 137.  Вошедшие в состав дивизиона катера РБК были построены на Эленге Хабаровского погранпорта. Водоизмещение катеров семь тонн. Двигатель первоначально был установлен американской марки «Скриппс» мощностью 220 лошадиных сил. Развивал скорость хода против течения 18-20 км/ч по течению 32-35 км/ч. Отсюда катер получил название «Быстроходного». В 1936-1937гг. на шести и в 1941-1942гг. на одном катере были установлены моторы «ЗИС»-5 мощностью в 75 лошадиных сил. Скорость хода уменьшилась и составила: против течения 9-11 км/ч, по течению 20-22 км/ч. В зиму катера находились в селе Джалинда при штабе дивизиона и проходили текущий ремонт.
В дополнение к основному штату судового и личного состава введено в 1942-1943гг: 1) Штабной катер ЗИС-15 с двигателем ЗИС. 2)  Хозяйственный катер «Журавлев» с двигателем ХТЗ КАТН. 3)  Два баркаса.
Зыряновы,Бянкины (Ишикан),Подойницыны (Подойницыно),Ветровы (Нижний Кокуй) Кривоноговы (Аргунск) Зимины (Ложниково) Никоновы (Батакан)

Оффлайн Александр191186Автор темы

  • Любитель
  • **
  • Сообщений: 89
    • Просмотр профиля

КАТЕР ТИПА КМ НА АМУРЕ КОНЕЦ 1930-Х

Катера дивизиона типа РБК были выпущены в очень небольшом количестве кроме Забайкалья катера этого типа упоминаются только в составе 76-го пограничного отряда в селе Екатерино-Никольское в количестве четырех единиц. Это и не удивительно исследователи отмечают что в предвоенные и военные годы часты были случаи малосерийного, и даже штучного строительства катеров как на различных верфях, так и в судоремонтных мастерских. Так же переоборудовали и мобилизованные гражданские катера, из-за чего не сохранилось их чертежей и фотографий, а имеющиеся фотографии зачастую невозможно отнести к какому-либо известному проекту. Так не сохранилось ни одной фотографии или чертежа катеров типа РБК. Как нет и их подробных тактико-технических данных. Не удалось их найти ни в Центральном пограничном музее, ни в Центральном пограничном архиве.  Но можно представить габаритные размеры катера РБК на примере катера проекта КМ-2 имеющего такое же водоизмещение как катер РБК и также вооруженного одним пулеметом Максима либо ДШК.
 На 1945 командиром дивизиона был капитан-лейтенант Миненко. Начальником мор отделения управления погранвойск НКВД Забайкальского округа кап.3р Скопинич. Всего в мор управлении в г. Чита числилось 24 человека. Число личного состава дивизиона 92 человека.
 Во время Маньчжурской стратегической наступательной операции личный состав дивизиона совместно с пограничными частями, а также с частями РККА и Амурской военной флотилией принял участие в форсировании рек Аргунь и Амур, уничтожении японских постов и кордонов, высадке десанта и захвате города Мохэ, а также преследовании и уничтожении отступающих японских солдат. Многие моряки пограничники были удостоены правительственных наград. Среди них: командир отделения мотористов катера РБК Ст.2ст. Ермилов Я.М. – медаль «За боевые заслуги», командир катера РБК ст.краснофлотец Гетьман В.П. – медаль «За боевые заслуги», начальник мор отделения управления ПВ НКВД Забайкальского округа кап.3р. Скопинич И. П. – медаль «За боевые заслуги», старший помощник начальника мор отделения управления ПВ НКВД Забайкальского округа инженер кап.3р. Бочко А.А.- медаль «За боевые заслуги», ст.1ст. Молчан А.И. – орден «Крсной звезды», ст 1 ст Смернов С.П.- медаль «За боевые заслуги», ст.1ст. Кобзарь Н.Н.- медаль «За боевые заслуги»,  и другие.
Приказом Погранвойск МВД Забайкальского округа от 14 апреля 1948 года Отдельный Дивизион речных Пограничных катеров был переформирован в 30 Отдельный Дивизион Сторожевых катеров Погранвойск МВД Забайкальского округа.
Приказом МВД СССР от 24 мая 1949 года и приказом войск МВД Забайкальского округа от 13 июня1949 года, приказом по дивизиону от 21 июня 1949года отдельный дивизион сторожевых катеров расформирован, личный состав, и материальная часть расформированного 30 ОДСК переданы на укомплектование формируемой группе катеров при 55 погранотряде.
Зыряновы,Бянкины (Ишикан),Подойницыны (Подойницыно),Ветровы (Нижний Кокуй) Кривоноговы (Аргунск) Зимины (Ложниково) Никоновы (Батакан)

Оффлайн Александр191186Автор темы

  • Любитель
  • **
  • Сообщений: 89
    • Просмотр профиля
Данные из исторического формуляра 74 пограничного отряда ПВ НКВД Забайкальского округа. Ф.151,ОП.1, Д.2. Центральный пограничный архив.
Зыряновы,Бянкины (Ишикан),Подойницыны (Подойницыно),Ветровы (Нижний Кокуй) Кривоноговы (Аргунск) Зимины (Ложниково) Никоновы (Батакан)