Автор Тема: Тарбагатайская Троицкая миссионерская церковь  (Прочитано 1169 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Татьяна ЮрьевнаАвтор темы

  • Любитель
  • **
  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля
Из книги "Тарбагатай и тарбагатайцы "/ Манжесов М. И. — Новосибирск : Академиздат, 2021. — 236 с.:
Церковь была заложена 21 мая 1871 года (стр. 19).
Приход Тарбагатайской Троицкой церкви состоял из трёх селений: Тарбагатай, Кули и выселок Ново-Андреевский (Шебартуйка) (стр. 22).
« Последнее редактирование: 27 Февраль, 2023, 12:22:47 от Татьяна Юрьевна »

Оффлайн Татьяна ЮрьевнаАвтор темы

  • Любитель
  • **
  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля
Re: Тарбагатайская Троицкая церковь
« Ответ #1 : 13 Апрель, 2022, 13:24:11 »
Метрические книги Тарбагатайской Троицкой миссионерской церкви, хранящиеся в ГАЗК:

Не найдены года:
1874-1876
1881-1883 - из ГАЗК ответили, что в архиве МК Тарбагатайской Троицкой церкви за эти годы нет.
1891-1892
1898-1899


Список выбран из сообщений форума, отсортирован по годам, уточнены года:

Ф 282-3- 0912 Книга записей актов гражданского состояния. Забайкальская Духовная Консистория. Верхнеудинский уезд. Тарбагатайская церковь., 148 л. 1873 г. Тарбагатай (судя по количеству листов, здесь могут оказаться МК не только за 1873 год)

ГАЗК 282-3-924 Книга записей актов гражданского состояния Тарбагатайской церкви Верхнеудинского уезда. С. Тарбагатай. 1877-1879 гг. 152 листа.
ГАЗК 282-1-2554 Метрическая книга Тарбагатайской Троицкой миссионерской церкви о родившихся, бракосочетавшихся и умерших за 1880 год. 37 листов.

Ф 282-3-945 Книга записей актов гражданского состояния. Забайкальская Духовная Консистория. Верхнеудинский уезд. Тарбагатайская церковь., 102 л. 1884-1886 гг. Тарбагатай
ГАЗК 282-3-963 Книга записей актов гражданского состояния. Забайкальская Духовная Консистория. Верхнеудинский уезд. Тарбагатайская церковь, 180 л. 1887-1890 годы.

Ф 282-3-1008 Книга записей актов гражданского состояния. Забайкальская Духовная Консистория. Верхнеудинский уезд. Тарбагатайская церковь., 159 л. 1893-1894 гг.  Малета Катангар Кульская
Ф 282-3-1021 Книга записей актов гражданского состояния. Забайкальская Духовная Консистория. Верхнеудинский уезд. ТАРБАГАТАЙСКАЯ ТРОИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ., 89 л. 1895-1896 гг. Тарбагатай
Ф 282-3-1024 Книга записей актов гражданского состояния. Забайкальская Духовная Консистория. Верхнеудинский уезд. ТАРБАГАТАЙСКАЯ ТРОИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ., 178 л. 1897 г. Тарбагатай (судя по количеству листов, здесь могут оказаться МК не только за 1897 год)

Ф 282-3- 0702 Книга записей актов гражданского состояния. Забайкальская Духовная Консистория. ТАРБАГАТАЙСКАЯ ТРОИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ., 46 л. 1900 год Тарбагатай Байхор Коротково Кандабаево Кули Малета
Ф 282-3- 0706 Книга записей актов гражданского состояния. Забайкальская Духовная Консистория. ТАРБАГАТАЙСКАЯ ТРОИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ., 43 л. 1901 год Тарбагатай Кули Кукун
Ф 282-3- 0711 Книга записей актов гражданского состояния. Забайкальская Духовная Консистория. ТАРБАГАТАЙСКАЯ ТРОИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ., 49 л. 1902 год Тарбагатай Буйское Кули Кукун Мало-Куналей Малета
Ф 282-3- 0716 Книга записей актов гражданского состояния. Забайкальская Духовная Консистория. ТАРБАГАТАЙСКАЯ ТРОИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ., 35 л.  1903 год Тарбагатай Бичура Красный Яр Коротково Малета
Ф 282-3- 0720 Книга записей актов гражданского состояния. Забайкальская Духовная Консистория. ТАРБАГАТАЙСКАЯ ТРОИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ., 50 л.  1904    Байхор Кули Катангар Этытей
Ф 282-3- 0725 Книга записей актов гражданского состояния. Забайкальская Духовная Консистория. ТАРБАГАТАЙСКАЯ ТРОИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ., 49 л. 1905 год
Ф 282-3- 1727 Книга записей актов гражданского состояния. Забайкальская Духовная Консистория. Тарбагатайская Троицкая церковь., 62 л. 1906 г. Тарбагатай Красный Яр Кули Малета Ново-Никольск
Ф 282-3- 1732 Книга записей актов гражданского состояния. Забайкальская Духовная Консистория. Тарбагатайская Троицкая церковь., 68 л. 1907 г. Тарбагатай Бичура Байхор Кули Мало-Куналей
Ф 282-3- 1738 Книга записей актов гражданского состояния. Забайкальская Духовная Консистория. Тарбагатайская Троицкая церковь., 67 л. 1908 г. Тарбагатай Байхор Бичура Буйское Красный Яр Кули Кукун
Ф 282-3- 1742 Книга записей актов гражданского состояния. Забайкальская Духовная Консистория. Тарбагатайская Троицкая церковь., 67 л. 1909 г. Тарбагатай Байхор Бичура Буйское Красный Яр Кули Кукун
Ф 282-3- 1747 Книга записей актов гражданского состояния. Забайкальская Духовная Консистория. Тарбагатайская Троицкая церковь., 68 л. 1910 г. Тарбагатай Бичура Кули Коротково Красный Яр Малета
Ф 282-3- 2701 Книга записей актов гражданского состояния ТАРБАГАТАЙСКАЯ ТРОИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ Забайкальской Духовной Консистории, 49 л. 1911 год
Ф 282-3- 2706 Книга записей актов гражданского состояния ТАРБАГАТАЙСКАЯ ТРОИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ Забайкальской Духовной Консистории, 65 л. 1912 год
Ф 282-3- 2711 Книга записей актов гражданского состояния ТАРБАГАТАЙСКАЯ ТРОИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ Забайкальской Духовной Консистории, 79 л. 1913 год
Ф 282-3- 2717 Книга записей актов гражданского состояния ТАРБАГАТАЙСКАЯ ТРОИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ Забайкальской Духовной Консистории, 81 л. 1914 год
Ф 282-3- 2722 Книга записей актов гражданского состояния ТАРБАГАТАЙСКАЯ ТРОИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ Забайкальской Духовной Консистории, 63 л. 1915 год
Ф 282-3- 2727 Книга записей актов гражданского состояния ТАРБАГАТАЙСКАЯ ТРОИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ Забайкальской Духовной Консистории, 82 л. 1916 год
Ф 282-3- 2735 Книга записей актов гражданского состояния ТАРБАГАТАЙСКАЯ ТРОИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ Забайкальской Духовной Консистории, 78 л. 1917 год
Ф 282-3- 2737 Книга записей актов гражданского состояния ТАРБАГАТАЙСКАЯ ТРОИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ Забайкальской Духовной Консистории, 58 л. 1918 год
Ф 282-3- 3277 Книга записей актов гражданского состояния Тарбагатайской Троицкой церкви, 119 л. 1919-1920 гг.  нет данных
Ф 282-3- 3282 Книга записей актов гражданского состояния Тарбагатайской Троицкой церкви, 24 л. 1920 г. нет данных
Ф 282-3- 3286 Книга записей актов гражданского состояния Тарбагатайской Троицкой церкви, 89 л. 1921-1923 гг. нет данных
« Последнее редактирование: 16 Февраль, 2023, 09:59:52 от Татьяна Юрьевна »

Оффлайн Татьяна ЮрьевнаАвтор темы

  • Любитель
  • **
  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля
ГАЗК 282-3-963. Книга записей актов гражданского состояния Тарбагатайской церкви Верхнеудинского уезда. 180 л. 1887-1890 гг. (выдержки)
 
1887 год.

1887 год. Родившиеся.

Л.9об.-10, №8. 12 июня 1887 года родился Евсевий, родители Малетинской волости Кульской деревни крестьянин Архип Иванович Мисайлов и законная жена его Василиса Матвеевна, оба православного вероисповедания, восприемники Кульской деревни крестьянин Григорий Дмитриевич Мисайлов и крестьянская жена Анна Матвеевна Мисайлова. Таинство совершил миссионер священник Григорий Громов с псаломщиком Григорием Очировым.

№№ 9-10. 21 июня 1887 года родились Агриппина и Феврония, родители Малетинской волости Кукунской деревни крестьянин Иван Петрович Турушев и законная жена его Платонида Алексеевна, оба православного вероисповедания, восприемники отставной фельдфебель Василий Григорьевич Шубин и крестьянская жена Мария Турушева и крестьянская дочь Евдокия Степановна Байгушева.

Л.11об. № 9. 8 июля 1887 года родился Прокопий, родители Малетинской волости Кульской деревни крестьянин Евлампий Николаевич Прельский и законная жена его Параскева Григорьевна, оба православного вероисповедания, восприемники Кульской деревни крестьянин Павел Иванович Крылепов и крестьянская жена Вера Григорьевна Игошина.

№ 10. 8 июля родился 1887 года Елизар, родители Малетинской волости Кульской деревни крестьянин Гавриил Григорьевич Шубин и законная жена его Агриппина Николаевна, оба православного вероисповедания, восприемники отставной фельдфебель Василий Григорьевич Шубин и крестьянская жена Агафия Яковлевна Иванова; отметка о выдаче свидетельства о рождении 7 июля 1938 года.

№ 11. 9 августа родилась 1887 года Васса, родители Кульской деревни крестьянин Андрей Васильевич Шубин и законная жена его Мелания Харитоновна, оба православного вероисповедания, восприемники Кульской деревни крестьянская жена Агафья Яковлевна Иванова.

№ 12. 2 августа 1887 года родилась, 16 крещена Евдокия, родители Кукунской деревни крестьянин Леонтий Александрович Мальцев и законная жена его Екатерина Алексеевна, оба православного вероисповедания, восприемники ясачный инородец Иван Иванович Новосёлов и инородческая дочь Анна Михайловна Новоселова.

№ 11. 20 августа 1887 года родился Александр, родители Малетинской волости Кульской деревни крестьянин Павел Иванович Крылепов и законная жена его Афанасия Андреевна, оба православного вероисповедания, восприемники Кульской деревни крестьянин Андрей Никитич Губенин и священническая дочь Агафья Григорьевна Громова.

№ 12. 1 сентября 1887 года родился Феоктист, родители Малетинской волости Тарбагатайского селения крестьянин Степан Васильевич Федоров и законная жена его Марина Ивановна, оба православного вероисповедания, восприемники Тарбагатайского селения крестьянин Степан Васильевич Фёдоров и крестьянская жена Ирина Павловна Фёдорова.

№ 15. 11 сентября 1887 года родилась Евфимия, родители Малетинской волости Кульской деревни крестьянин Георгий Григорьевич Шубин и законная жена его Иустина Степановна, оба православного вероисповедания, восприемники Тарбагатайского селение крестьян Гавриил Степанович Байгушев и крестьянская дочь Наталья Ивановна Шубина.

№ 13. 3 октября 1887 года родился Гурий, родители Малетинской волости Тарбагатайского селения крестьянин Фёдор Павлович Яковлев и законная жена его Евдокия Тимофеевна, оба православного вероисповедания, восприемники ясачный инородец Максим Михайлович Новосёлов и крестьянская дочь Ксения Тимофеевна Фёдорова.

№ 16. 6 октября 1887 года родилась Пелагея, родители Малетинской волости Кульской деревни крестьянин Андрей Николаевич Мисайлов и законная жена его Анастасия Прокопьевна, оба православного вероисповедания, восприемники Тарбагатайского селения крестьянин Степан Васильевич Игошин и крестьянская жена Вера Ев… Мисайлова.

№ 16. 1 ноября 1887 года родился Косма, родители Малетинской волости Кульского общества поселенец Николай Иванович Мантрусов и законная жена его Иулита Алексеевна, оба православного вероисповедания, восприемники бессрочно отпускной ефрейтор Андрей Алексеевич Иванов и инородческая дочь Ирина Евстафьевна Новоселова.

№ 17. 1 ноября 1887 года родился Иосиф незаконнорожденный. Мать Малетинской волости Кульской деревни крестьянская дочь Елена Григорьевна Шубина, православного вероисповедания, восприемники Кульской деревни крестьянин Гавриил Григорьевич Шубин и крестьянская жена Иустина Михайловна Кравцова.

№ 17. 13 ноября 1887 года родилась Екатерина, родители малетинской волости Тарбагатайского селения крестьянин Афанасий Яковлевич Фёдоров и законная жена его Анна Васильевна, оба православного вероисповедания. Восприемники Тарбагатайского селения крестьянин Яков Николаевич Фёдоров и крестьянская дочь Ольга Михайловна Фёдорова.

1887 год. Умершие.

№ 1. 14 марта 1887 года Хоринского ведомства ясачный инородец Иван Иванович Новосёлов 66 лет от удушья скоропостижно без напутствования.
№ 3. 14 марта 1887 года умерла Кульской деревни крестьянина Гаврила Григорьевича Шубина дочь младенец Иустина 2 года от золотухи.
№ 2. 22 марта 1887 года умер Малетинской волости Тарбагатайского селения крестьянской дочери Евдокии Тимофеевны Федоровой незаконнорожденный сын Меркурий 3 года от оспы.
№ 9. 14 апреля 1887 года умерла Тарбагатайского миссионера священника Григория Громова дочь младенец София 2 года от оспы.
15 апреля 1887 года умер Тарбагатайского селения крестьянина Афанасия Яковлевича Фёдорова сын младенец Иннокентий 2 года от оспы.
15 апреля 1887 года умер Кульской деревни крестьянина Василия Николаевича Мисайлова сын младенец Нил 10 месяцев от оспы.

1888 год.

1888 год. Родившиеся.

Лл. 54об.-55. № 6. 5 июня 1888 года родилась Акилина, родители Кульской деревни крестьянин Василий Николаевич Мисайлов и законная жена его Вера Евфимьевна, оба православного вероисповедания; восприемники крестьянин Василий Васильевич Мисайлов и крестьянская жена Фекла Кирилловна Фёдорова.

№ 7. 22 июня родилась Агриппина, родители Малетинской волости Кульской деревни крестьянин Ефрем Васильевич Шубин и законная жена его Вера Капитоновна, оба православного вероисповедания; восприемники Кульского общества поселенец Василий Иванович Тихонов и крестьянская дочь Елена Григорьевна Шубина.

1888 год. Браки.

Лл. 64об.-65. № 3. 10 февраля 1888 года венчание, жених Малетинской волости Кульской деревни крестьянин Илья Николаевич Мисайлов, православного вероисповедания вторым браком 43 года; невеста крестьянская вдова Катаевского селения Феоктиста Прокопьевна Еберзина (?), православного вероисповедания вторым браком 38 лет; поручители по жениху крестьянин Василий Николаевич Мисайлов и крестьянин Григорий Иванович Мисайлов, по невесте крестьянин Андриян Романов (Коршунов) Фёдоров и крестьянин Кирилл Афанасьевич Янышев.

1888 год. Умершие.

лл. 70об.-71. № 1. 11 января 1888 года умерла Кульской деревни крестьянская вдова Мария Константиновна Сидунова (?), 52 года, от колотья.
№ 2. 7 февраля 1888 года умерла Кульской деревни крестьянина Георгия Григорьевича Шубина дочь младенец Евфимия, 4 месяца от кашля.

1889 год

1889 год. Родившиеся.

Лл. 83об.-84.
 N 2. 2 марта 1889 года родился Конон, родители Малетинской волости Кульской деревни крестьянин Лука Николаевич Прельский и законная жена его Варвара Макаровна оба православные, восприемники Кульской деревни крестьянин Василий Никитич Губенин.
Таинство совершил миссионер священник Григорий Громов, псаломщик Леонид Громов

N 3. 12 марта 1889 года родился Феофан, родители Малетинской волости Кульской деревни крестьянин Илья Николаевич Мисайлов и законная жена его Феоктиста Прокопьевна оба православные, восприемник Кульской деревни крестьянин Павел Макарович Иванов

Лл. 84об.-85.
 N 4. 13 марта 1889 года родился Никифор, родители Малетинской волости Кульской деревни крестьянин Георгий Григорьевич Шубин и законная жена его Иустина Степановна оба православные, восприемники Кульской деревни крестьянин Константин Гаврилович Шубин и крестьянская жена Анна Алексеевна Байгушева.

N 5. 21 марта 1889 года родился Никон, мать Малетинской волости Кульской деревни крестьянская дочь девка Агафья Степановна Сергеева православная, незаконнорожденный, восприемник Кульской деревни крестьянин Георгий Логвинович Мисайлов.

Лл. 88об.-89.
 N 6. 3 мая 1889 года родилась Ирина, родители Кульской деревни крестьянин Павел Логинович Мисайлов и законная жена его Анна Матвеевна оба православные, восприемники бессрочно отпускной сигнальщик Михаил Григорьевич Шубин и крестьянская жена Анастасия Прокопьевна Мисайлова.
Отметка о выдаче свидетельства о рождении 24 июля 1938 года.

Лл. 92об.-93.
 N 9. 21 июля 1889 года родился Илья, родители Малетинской волости Катангарского селения крестьянин Николай Васильевич Марков и законная жена его Соломония Семёновна оба православные, восприемники Тарбагатайского селения крестьянин Капитон Семёнович Фёдоров и крестьянская дочь Мария Дмитриевна Фёдорова.

N 11. 23 июля 1889 года родилась Христина, родители отставной сигнальщик Михаил Григорьевич Шубин и законная жена его Агафья Ивановна оба православные, восприемники Тарбагатайского селения крестьянин Емельян Егорович Фёдоров и инородческая дочь Александра Егоровна Турушева.

Лл. 94об.-95.
 N 11. 20 августа 1889 года родился Александр, родители Малетинской волости Кульской деревни крестьянин Григорий Иванович Мисайлов и законная жена Епистимья Олимпиевна оба православные, восприемники крестьянин Фёдор Павлович Яковлев и крестьянская дочь Наталья Евлампиевна Мисайлова.
Отметка о выдаче выписки из метрики 7 июля 1938 года.

Лл. 100об.-101.
 N 17. 1 ноября 1889 года родилась Матрона, родители Катангарского селения крестьянин Адриан Иванович Губенин и законная жена его Наталья Павловна оба православные, восприемники крестьянин Евстафий Васильевич Фёдоров и крестьянская жена Соломония Семёновна Маркова.

N 17. 13 ноября 1889 года родился Филипп, родители Малетинской волости Кульского общества крестьянин Архип Логинович Мисайлов и законная жена его Василиса Матвеевна оба православные, восприемники крестьянин Константин Гаврилович Шубин и крестьянская дочь Анна Дмитриевна Мисайлова.

1889 год. Умершие.

Лл. 117об.-118.
 N 2. 2 июля 1889 года умерла Кульской деревни крестьянская вдова Фёкла Николаевна Артемьева 87 лет от старости.

N 3. 29 июля 1889 года умерла Кульской деревни крестьянина Василия Николаевича Мисайлова дочь младенец Акилина 1 год от кашля.

Лл. 120об.-121.
 N 10. 2 ноября 1889 года умер Малетинской волости Кульской деревни крестьянина Георгия Григорьевича Шубина сын Никифор 8 месяцев от кашля.

N 11. 10 ноября 1889 года умер Тарбагатайского селения крестьянин Емельян Иванович Фёдоров 38 лет от чахотки.

N 6. 2 декабря 1889 года умерла пономарская вдова Анисия Николаевна Громова 85 лет от старости.

1890 год.

1890 год. Родившиеся.

Лл. 128об.-129. N 9. 1 мая 1890 года родился Яков, родители Малетинской волости Тарбагатайского селения крестьянин Афанасий Яковлевич Фёдоров и законная жена его Анна Васильевна, восприемники крестьянин Яков Николаевич Фёдоров и крестьянская дочь Александра Афанасьевна Фёдорова.

N 6. 3 мая 1890 года родилась Ирина, родители Кульской деревни крестьянин Потап Николаевич Мисайлов и законная жена его Агриппина Тихоновна, восприемники крестьянин Павел Афанасьевич Фёдоров и солдатская жена Вера Георгиевна Губенина.

Лл. 130об.-131. N 8. 17 мая 1890 года родилась Елена, родители Кульской деревни крестьянин Василий Николаевич Мисайлов и законная жена его Вера Ефимовна, восприемники крестьянин  Константин Петрович Козицын и инородческая дочь Евдокия Васильевна Сизова. Отметка о выдаче свидетельства о рождении 7 августа 1938 года.

N 11. 1 мая родился, 22 мая 1890 года крещён Константин, родители Малетинской волости Кукунского общества крестьянин Адриан Степанович Смолин и законная жена его Анна Демидовна, всприемник Тарбагатайского селения крестьянин Михаил Павлович Аверичев.

Лл. 132об.-133. N 13. 3 июня 1890 года родился Тимофей, родители Малетинской волости Кукунского общества крестьянин Дмитрий Григорьевич Турушев и законная жена его Евдокия Марковна, восприемники крестьянин Филипп Ильич Свинкин и крестьянская дочь Наталья Симоновна Козицына.

N 10. 16 июня 1890 года родилась Агриппина, родители Кульской деревни крестьянин Андрей Николаевич Мисайлов и законная жена его Анастасия Прокопьевна, восприемники крестьянин Василий Никитович Федоров и крестьянская дочь Капитолина Дмитриевна Мисайлова.

Лл. 134об.-135. N 11. 8 июля 1890 года родилась Ольга, родители Кульской деревни крестьянин Ефрем Васильевич Шубин и законная жена его Вера Климоновна, восприемники крестьянин Михаил Павлович Аверичев и крестьянская дочь Иустинa Елисеевна Игошина.

N 16. 15 июля 1890 года родился Емельян, родители Малетинской волости Кульского общества крестьянин Михаил Игнатьевич Кравцев и законная жена его Иустина Васильевна, восприемники отставной ма.. Анисим Никитич Губенин.

Лл. 138об.-139. N 16. 1 сентября 1890 года родилась Елизавета, родители Кульской деревни крестьянин Гавриил Григорьевич Шубин и законная жена его Агриппина Николаевна, восприемники бессрочно отпускной сигнальщик Михаил Григорьевич Шубин и крестьянская дочь Наталья Егоровна Шубина.

N 20. 10 сентября 1890 года родился Сергей, родители Тарбагатайского селения Малетинской волости крестьянин Александр Филиппович Федоров и законная жена его Ксения Кирилловна, восприемники крестьянин Прокопий Филиппович Федоров и крестьянская дочь Александра Афанасьевна Федорова.

Лл. 139об.-140. N 21. 16 сентября 1890 года родился Иван, родители Малетинской волости Катангарского селения крестьянин Кирилл Афанасьевич Янышев и законная жена его Елена Виссарионовна. Восприемники крестьянин Михаил Никифорович Губенин и крестьянская дочь Евдокия Филипповна Свинкина.

N 17. 20 сентября 1890 года родилась Фёкла. Родители Кульской деревни крестьянин Георгий Григорьевич Шубин и законная жена его Иустина Степановна, восприемники крестьянин Гаврил Стефанович Байгушев и крестьянская жена Татьяна Павловна Федорова.

1890 год. Умершие.

Лл. 168об.-169. N 1. 17 января 1890года умерла отставного сигнальщика Михаила Григорьевича Шубина дочь младенец Христина, 6 месяцев от родимца.

N 2. 22 января 1890 года умерла ясачного инородца Андрея Ивановича Новосёлова дочь младенец Ирина, 10 месяцев от кашля.

N 1. 24 января 1890 года умер ясачный инородец Григорий Кириллович Новосёлов 70 лет от старости.

Лл. 169об.-170. N 3. 22 марта 1890 года умерла крестьянская вдова Пелагея Михайловна Мисайлова 70 (?, в шве дела) от старости.

Лл. 175об.-176. N 7. 29 октября 1890 года умерла Тарбагатайского селения крестьянина Якова Михайловича Фёдорова дочь младенец Глафира 2 года от скарлатины.

N 7. 12 ноября 1890 года умер Малетинской волости Кульской деревни крестьянина Архипа Логиновича Мисайлова сын младенец Филипп 1 год от скарлатины.
« Последнее редактирование: 22 Апрель, 2022, 08:13:13 от Татьяна Юрьевна »

Онлайн Мисайлова/Чикина

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 616
    • Просмотр профиля
Re: Тарбагатайская Троицкая церковь
« Ответ #3 : 13 Апрель, 2022, 15:28:03 »
Л.9об.-10, №8. 12 июня родился Евсевий, родители Малетинской волости Кульской деревни крестьянин Архип Иванович Мисайлов и законная жена его Василиса Матвеевна, оба православного вероисповедания, восприемники Кульской деревни крестьянин Григорий Дмитриевич Мисайлов и крестьянская жена Анна Матвеевна Мисайлова. Таинство совершил миссионер священник Григорий Громов с псаломщиком Григорием Огировым(?).
Татьяна Юрьевна, огромное  спасибо за сведения, о Мисайловых в том числе!
Евсевий Архипович Мисайлов погиб 26.12.1919 года в 32-летнем возрасте. Похоронен в братской могиле села Кули. Отца его звали не Архип Иванович, а Архип Логинович.
Фамилия псаломщика, вероятно, Очиров.
« Последнее редактирование: 27 Апрель, 2022, 12:56:16 от Мисайлова/Чикина »
Мисайловы из Кули, Сутурины и Лоскутниковы из Обора, Гремячи, Байхора, Красного Яра., Пановы из Усть-Мензы

Оффлайн Татьяна ЮрьевнаАвтор темы

  • Любитель
  • **
  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля
Re: Тарбагатайская Троицкая церковь
« Ответ #4 : 27 Апрель, 2022, 05:16:10 »
ГАЗК 1-1(о)-13059, 126 л.
"По отношению епископа Селенгинского ... об отводе крещеным инородцам (Хори)нского ведомства состоящих в приходе Тарбагатайской Троицкой церкви земли ... водворения по рч. Шабартуйке, ... и об образовании селения Ново-Андреев. Начато 4 июня 1880 г. Окончено 5 марта 1901 г."

Л.4-5об.
 Именной список крещёных инородцев  с их семействами, проживающих при Тарбагатайском миссионерском стане и вблизи оного. 1880 года.

1. Георгий Дмитриевич Турушев 55
 жена Агриппина Николаевна 41
 дети их Фёдор 16, Александра 9
 3. Григорий Кириллович Новосёлов 63
 жена его Параскева Фёдоровна 68
 4. Михаил Григорьевич Новосёлов 35
 жена его Мария Алексеевна 30
 дети их Максим 13, Анна 8, Гликерия 4, Мария 3, Пелагея 1.
 6. Евтихий Григорьевич Новосёлов 38
 жена его Наталья Максимовна 35
 дети их Ирина 12, Иустина 8, Акилина 4, Анастасия 5 месяцев.
 7. Иван Кириллович Новосёлов вдов, 58
 дети его Андрей 18, Татьяна 17.
 9. Иван Иванович Новосёлов 24
 жена его Дарья Александровна 24
 сын их Моисей 2
 11. Даниил Иванович Новосёлов 31
 жена его Анастасия Денисовна 32
 дети их Николай 7ч Василий 2.
 14. Василий Поликарпович Сизых вдов, 57
 Дочери его Платонида 9, Евдокия 4.
 15. Георгий Яковлевич Фёдоров (Шимхшиков) 25
 жена Ульяна Егоровна 24
 сын их Козьма 1.
 20. вдова Неонила Игнатьевна Кухтина 54
 дети её Федот 23, Александр 18, Дмитрий 15.
 жена Федота Мария Васильевна 19, сын их Даниил 1
 21. Андрей Дмитриевич Мылыхоев (?) 58
 жена его Татьяна Афанасьевна 43
 дети их Михаил 5, Николай 1.
 24. Терентий Васильевич Топшахоев 48
 жена его Евдокия Петровна 48
 дети их Захарий 13, Дарья 15.
 25. вдова Ксения Ефимовна Баранова 46
 дети её Гликерия 23, Анна 18, Марина 15, Феодосия 10, Татьяна 8, Анна 3, Евдокия 2 месяца, воспитанник её Филипп 7.
 27. Степан Александрович Думиев (?) 54
 28. Илья Дмитриевич Суинов 56
 29. Николай Дмитриевич Ниакараев 53
 30. Иван Никифорович Черняев 23
 31. Арсений Васильевич Марков 41
 сын его Михаил 6.
 33. Никифор Никифорович Черняев 28
 34. Фёдор Михайлович Саватеев, 31
 35. Евгений Александрович Бабуев 36
 36. Василий Афанасьевич Мокрецов, 38
 37. Дмитрий Никифорович Амбуев 43
 38. Михаил Дмитриевич Маюров 20
 39. Евфимий Николаевич Баабаев 71
 40. Степан Григорьевич Поздышин 31
 41. Ефимий Кауров (Мухдоев) 27
 33. Анна Евтихиевна Балданова 20

Итого мужского пола 41, женского 33, всего 74 души.
 Подпись миссионер священник Григорий Громов.
« Последнее редактирование: 27 Апрель, 2022, 05:19:02 от Татьяна Юрьевна »

Онлайн Мисайлова/Чикина

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 616
    • Просмотр профиля
Re: Тарбагатайская Троицкая церковь
« Ответ #5 : 27 Апрель, 2022, 14:36:02 »
В "Одноклассниках" в теме "Село Кули Забайкальского края (Читинской области)" нашла 2 разворота о Тарбагатайской Троицкой миссионерской церкви из неизвестной пока мне книги
Головин Дмитрий Александрович
Церкви Петровского Завода и Петровской волости.
Мисайловы из Кули, Сутурины и Лоскутниковы из Обора, Гремячи, Байхора, Красного Яра., Пановы из Усть-Мензы

Оффлайн Татьяна ЮрьевнаАвтор темы

  • Любитель
  • **
  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля
Re: Тарбагатайская Троицкая церковь
« Ответ #6 : 30 Апрель, 2022, 13:39:02 »
Головин Д. А. Церкви Петровского Завода и Петровской волости. ― Петровск-Забайкальский, 2011. ― Ч. 2. ― 86 с.

Стр. 39-49. Тарбагатай. Троицкая миссионерская церковь.

"Тарбагатайская миссионерская Троицкая церковь была построена в 1872 году «тщением» Тугнуйского миссионера, иеромонаха Мелетия (бывшего епископа Рязанского). «Освящена того же года июля 2 дня». Относилась она к Забайкальской Духовной миссии, которая была основана в 1681 году и занималась распространением православия среди «иноверцев», в основном бурят и тунгусов".
...
Выберу из этой книги места с упоминанием людей из прихода этой церкви:
...
"В 1880 году «усердием» крестьянина Николая Яковлевича Фёдорова была обшита тесом, а в следующем году им же окрашена белилами на масле."
...
"Старейшая жительница Тарбагатая Турушева Мира Никитична вспоминала: «Ах,  какая церковь красивая была! Обнесена вокруг невысокой оградой из кованых железных прутьев, витая вся, и арка в центре кирпичная (белилами белёная из красного кирпича). Арка стояла напротив главного входа в храм, вниз к речке, спускались ступеньки. Церковников в церковной ограде хоронили, а остальных православных  подальше»."
...
"Известно, что в 1892 году священником этой церкви был миссионер Григорий Громов. До него скорее всего постоянного священника в храме не было, по крайней мере данных такого рода обнаружить пока не удалось.
Миссионера Громова сменил Иоанн Михайлович Савватеев, который родился в Петровском Заводе Верхнеудинского уезда в 1869 году 28 марта. Крестьянский сын. Обучался в иркутской Духовной Семинарии, «кончил курс в оной»  28 июня 1892 года и был уволен в Епархиальное ведомство."
...
"Согласно «Памятной книжки Забайкальской области на 1899 год» Священник Иоанн Савватеев являлся делопроизводителем Петровск–Заводского епархиального училищного совета. При нём крестьянином Косьевским был организован  хор из взрослых прихожан и учеников миссионерской школы. Хор пел в храме во время богослужений, а дети старшей группы читали на клирной."
...
"С 1901 года священником Троицкой церкви числился Александр Арсеньевич Чернышев, «31 год, родился в г. Нижнеудинск, сын священника... Псаломщиком при Чернышеве был Алексей Григорьевич Татауров, сын инородца  Агинской Инородческой волости. Он окончил курс Читинской центрально-миссионерской школы... Старостой значился Семён Михайлович Фёдоров."
...
"В 1896 году известный петровский купец первой гильдии и меценат Борис Васильевич Белозёров построил новое помещение для двухклассной миссионерской школы... Из своих средств он оплачивал жалование двум учителям – сёстрам Евдокии и Агнии Лавошниковым... В 1889 году ... законоучителем числился священник Сергей Сокольников, учительницей Александра Шергина... Старейшая жительница, бывшая ученица церковно-приходской школы п. Тарбагатай, Ксения Дмитриевна Фёдорова (1887 г.р.) вспоминала, что в школе преподавали Закон Божий, русский язык, арифметику, церковно-славянский язык... Из воспоминаний Елены Степановны Шубиной: «Главным предметом был Закон Божий. Хороших учеников награждали книгой «Евангелие». Не было тетрадей, ручек. Писали грифелем на грифельных досках»."

Онлайн Мисайлова/Чикина

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 616
    • Просмотр профиля
Re: Тарбагатайская Троицкая церковь
« Ответ #7 : 30 Апрель, 2022, 14:39:31 »
https://predistoria.org/forums/index.php?topic=79.345

https://vivaldi.nlr.ru/ap000009105/view#page=20

Прибавления к И.Е.В. № 41 (14 октября 1872 г.) и № 42 (21 октября 1872 г.)

                                                   Церковь Св. Живоначальныя Троицы в с. Тарбагатае, на Хилке.

Селение Тарбагатай, находящееся с южной стороны Петровского завода в 25 верстах, посещено было мною в Августе 1868 года, проездом в ул. Зудмаринский и на Бадинскую степь, расположенную вверх по р.Хилку, к Яблонову хребту на 100 и более верст. Все проведанные мною кочевья Бадинских бурят, расположенных между горами, хребтами и утесами, естественно представлялись тяготеющими к Петровскому заводу, как самому производительному пункту, который оживляет целый Забайкальский и даже Амурский край сбытом железа, а окрестных жителей заработками (Петропавловский завод заведен в 1794г., в помощь Нерчинскому сереброплавительному заводу, который открыт гораздо ранее. Нерч. серебро открыто еще Петром I (Ирк. Еп. Вед. 1872г. №27) . Но великое множество душ, погибающих в своих диких кочевьях без Христа..., естественно вызывало к той мысли, как бы изобрести способ к изведению их из мрака язычества. Построение для них храма Божия стало на первом плане. Соседи их - Тарбагатайские и Кульские христиане - становились в этом деле связующим звеном. У них уже издавно был обычай в праздник Св.Троицы поднимать из Петровской церкви Петровского завода Св. Иконы и праздновать этот день...
22 Августа 1868 г. было мною представлено Его Высокопреосвященству Парфению, о настоятельной потребности устроения св.церкви в с.Тарбагатае, чтобы для Бадинских, Балегинских и вообще Хилокских бурят облегчить сближение с христианством...
Закладка церкви совершена была Преосвященнейшим Мартинианом 21 Мая 1871 года...
Пение Архиерейского хора из инородческих мальчиков на возвышенном берегу Хилка, при живописной местности, которой придают особенный вид хребты, уросшие лесами, при ясной погоде, сменявшейся крупными каплями дождя, падавшими на жаждующую орошения землю, произвело глубокое впечатление на местных христиан...
Рабочие из бурят были уже на месте, и после молебствия подходили к животворящему кресту и были окроплены святой водой из рук Архипастыря.
Храм поставлен на каменных плитах и все здание возведено, с 21 Мая по 21 Июля, в три месяца. За остальною работою прошло еще до Июля 1872 года. Иконостас был уступлен из г.Троицкосавской церкви Свят.Николая ...
Еще в 1870 году был приобретен для новопостроившейся церкви колокол в 10 п. 15 ф. (ц. 200 р.). В Петропавловском Заводе на фабрике отлито было еще 3 колокола, из пожертвованной благотворителями меди, так что, составился хороший звон. (Компанию в этом деле составили: Тарбагатайский крестьянин Як. В. Феодоров с детьми, М. Ив.Московский. содержатель Доминной фабрики, Н. Ц.-Белозеров, Х. Ф. Алексеев, П. П. Павлуцкий, П. Сутурнов,
 И. М. Егоров и литейный мастер Мигунов..., и к другим благотворителям..., а в особенности к Е. Г. Парамоновой (в Кяхте)...)...
С половины Июля началось ненастье, проливные дожди, упавшие сверху, предвещали наводнения, которые, как оказалось в последствии,-начиная с Амура, произвели, погрехам нашим, опустошения до берегов Байкала, такого наводнения и старожилы не помнят. Накануне Петрова дня послышались страшные взрывы грома, каких не бывало уже 4 года назад...
От быстрого устремления воды послышались в разных местах громы разрушений, возбуждающие невольный трепет. Уже начинал стекаться на освещение храма народ; но наводнение преграждало пути и приносились безотрадные известия о несчастных произшествиях. Р.Балига вышла из берегов и залила дорогу в с.Тарбагатай к новосозданной  церкви. Один из раскольников, понадеявшийся на свою удаль, погиб в водных стремнинах Балегинских, следуя с лошадьми с пастбища в завод. От ударов грома трещали леса  и вековые деревья расшибало в осколки, у иных повредило слух. (В самом заводе внезапно сорвало и унесло новый пешеходный мост и вода, устремившаяся из пруда страшным водопадом происвела опустошения по всему пути и едва неподмыла фабрику с громадною каменною трубою.)...
Накануне торжества в поздний вечер подана была первая весть о возможности проезда в с.Тарбагатай, а в 1-е Июля утром облетела весть - что и Архипастырь грядет с Ташелана от храма св.церкви Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. При таких обстоятельствах..., собралось не менее 800, а к Литургии до 1500 человек, из коих многие совершили свой путь пешком по горам, или по трудной , по сбытии вод, дороге, преимущественно из Петропавловского Завода по берегу р.Балиги.
2 Июля совершено Его Преосвященством освящение нового, миссионерского храма во славу Святыя, Единосущныя, Животворящия и Неразделеныя Троицы...
По освящении храма, мною с дьяконом Дмитрием Сизым проведена была в Тарбагатае вся седьмица и совершались ежедневно Богослужения. Жители усердно посещали церковь и радовались совершившемуся в среде их событию...
(Троицкие церкви по Забайкалу:
1.) В Троицком Селенгинском монастыре (с 1681 г.-самая древнейшая), 2.) Троицкосавская (1727 г.)  3.) Кайдаловская (1863 г.),  4.) Бянкинская (придел 1823 г.),  5.) в селе Новотроицком (приписная, 1828 г.),  6.) Жидкинская (1865 г.),  7.) в Кударинской Крепости (1846 г.),  8.) Коротковской (1824 г.), и наконец  9.) в Верхнеудинском округе, Куналейской волости, в селе Тарбагатае на р.Хилке (1872 г.), ( по местному выражению на "пустоплесье")...
Мы сказали, что в этой местности, где освящена новая миссионерская церковь, находится в настоящее время до 127 душ православных м.п., проживающих оседло в двух деревушках. Тарбагатае и Кулях, отстоящих от церкви в 4-х верстах. Это крестьяне и ясашные, подведомые Хоринской степной думе, Барон-Бубтунского, Харганатского и др. Хоринских родов. Население это завелось не далее, как с начала настоящего столетия. Жители были переселенцы из Нижегородской губернии, г.Арзамаса, села Адашева (ныне Симбирской губ.) Федоровы, Егошины,  Сергеевы, Шубины, Верхозины, а далее вниз по Хилке Свинкины, Губекины, ( в Китангаре) и Турушевы (Кукуны Орсук) - все это потомки первых поселян присланных сюда для занятия порожних мест малонаселенного Забайкальского края по распоряжению правительства. Интересна история этого переселения.  Событие это относится к царствованию Александра I Благославенного. Высочайшим именным указом 17 Октября 1799 года, повелено было поселить в полуденной части Сибири, прилегающую к границам Китайским заселить для развития земледелия, по отменной удобности сего края, к скотоводству, по изящности и тучности пастбищ, и для заведения на границе суконных и юфтных фабрик, к вящшему  распространению торговли с Китаем производимой. Население предположено а) из отставных солдат б) из преступников, присылаемых за воровство, и прочее, в) из помещичьих крепостных людей коих помещикам дозволено было отдавать с зачетом за рекрут ( не старше 45 л.) и без разлучения мужей с женами. Земли указано было отвесть им между Байкалом, рекою верхнею Ангарою, Нерчинском и Кяхтою, полагая на каждую душу 30 десятин. Снаряженные из разных внутренних губерний России поселенцы в 1801 году  прибыли в г.Иркутск в числе 1454 душ. Из них некоторые и действительно тогда же отправлены за Байкал на место поселения, остальные разместились по Тобольской Губернии и вообще по большему Сибирскому Московскому тракту на протяжении 4000 верст, и преимущественно в Нижнеудинском округе. Для правильности и успешности разселения был командирован из С.Петербурга на место водворений действительный статский советник Лаба...
В 1802 году в 9 местах уже начаты были заведеня, которые состояли из 35 домов, построенных переселенцами своими трудами и купленных, из 9-ти достраивающихся и из лесу на 49 домов приготовлены были материала. Поселенцев нашел он уже водворившихся семьями 236 человек мужеского и женского пола, которые при особливом собственном их прилежании успели накосить довольно сена, посеяли хлеб и имели обильную жатву. Водворения эти происходили, как сказано, по Ингоде (в Нерчинском округе), по Хилку, где наша новосозданная Троицкая церковь (Тарбагатай, Кули, Казаганд, Кукуны, Орсук и т.д.) и по р.Селенге. В это время разселилась приморская Кудара и Тварасовский приход.
Буряты не только не стеснялись соседством и приходом русских, но поощряемые и ободряемые Правительством уступили им земли и оказывали важное содействие. ( О натуральных повинностях за этот период времени мы нашли ясные доказательства в архиве Кударинской Степной Думы. Буряты отбывали здесь уже почтовую гоньбу натурою от Посольска до Половинной станции, около 120 верст. На них возложена была, за редкостию русского еще развивающегося населения, постройка и содержание почтовых домов по всему тракту, они ставили верстовые столбы, и справляли мосты и разчищали дорогу с настилкой татей. Они устраивали дорогу чрез исполинский, местами громанный Половинный хребет и дорога сделана при подошве хребта на значительном пространстве и по вершине хребта для проездов во время наводнений р.Селенги, заливающей нижнюю дорогу... В 1806 году буряты платили за провоз проходящих Кавказских поселенцев и за попов-иезуитов, проезжающих в Китай чрез наши пределы...)
Порядок разселения, гарантируемый правительством был следующий : а) местное начальство обязывалось на казенный счет построить для переселенцев дома, выдавать им семена для посева хлеба, потребное число земледельческих орудий и плотничьих инструментов с казенных заводов - они снабжались одеждою, плакатными и суточными деньгами; б) наличной суммы в распоряжение Ирк.Военного Генерала от Инфантерии Леццана выдано 98,156 руб. 20 коп.,- а в распоряжение Тобольского Гражданского Губернатора 100,000 руб, в) последствии водворенному на месте положено было выдавать по проэкту ревизоровавшего и производившего поселения действ. ст. советника Лабы, по 1-й лошади 1корове, 3 овцы и 3 свиньи. Но от небрежного исполнения предназначенных мер, по отзыву Лабы, предприятие о населении Сибири, вместо чаемой от него пользы, начало обращаться в сущую пагубу. Часто переселенцы быв отправлены в одних рубищах и почти полунагими, все вообще, не быв достаточно снабжены кормовыми деньгами, с женами и детьми, встречались толпами по сибирской дороге, питаясь подаянием обывателей к крайнему их самих отвращению, и когда достигали мест своего назначения находили земли неудобныя и безплодныя и не получая нигде ни малейшей состороны Правительства призрения, погибали. Некоторые снабжены были в губерниях церковными деньгами недостаточно или безрасчетно, многие совсем снабжены не были, иные, по небрежению и распутству, кормовыя деньги промотали, не дошед до половины пути, продавали платье и терпели в пище и одежде недостаток и изнурение; с потерею документов терялись известность и о происхождении и звании переселенцев, с беременными женщинами и вообще с больными посельщиками поступаемо было небрежно; те и другие при самом жалком и опасном положении возимы были за партиями к коим принадлежали и от того иные преждевременно умирали, а женщины родили в телегах. Изнурения разных родов, притерпенныя поселенцами в пути были чрезмерно велики и пересылка оных во многих местах производима была с таким безпорядком, что наконец потеряли счет людям и деньгам отпущенным на продовольствие тех, кои приняты в расчет рекрутской повинности... Когда водворение поселенцев возложено было на губернские правления, то сии последния, быв обязаны все произвести канцелярским порядком, вместо того, чтобы действовать решительно, пользуясь случаями и обстоятельствами, теряли время на одних почти переписках к крайнему изнурению и разстройке поселенцев...
Вот исторические данные, к разрешению вопроса о водворении русских в новом Забайкальском крае, который и досих пор, требует еще многого в этом отношении...
К концу 1805 действ. стат. сов. Лаба водворил за Байкалом в привольных местах 610 душ и приготовил 324 дома, для вновь водворявшихся, озабочен был доставкою на место их водворения хлеба и пр. Полный комплект переселенцев Забайкальских, так названного первого привода, восходил до 2000 человек и все они были действительно водворены в этом краю. Вероятно, в то же время, или вскоре после того прислано было 1500 человек семьями на Китайскую границу, для разселения по станицам и обращения в казачество, с заведением образцовых русских станиц, по 1 конной бригаде...
По всем церквам требовалось точное наблюдение за религиозно-нравственною жизнию водворенных и точных сведениях о том, кем и где повенчаны браки переселенцев с ясашными. русскими или из таких же переселенцев.
В числе поселенцев и преступников, назначенных на Забайкальское поселение, были люди из Польских и Ост-Зейских губерний...  Таковых для лучшей удобности, велено было поселять по несколько семей среди прочих ново-устраеваемых поселений...
В описываемый нами период, люди мыслящие скоро привились к найденной ими почве, быстро принялись за хлебопашество, скотоводство и разную промышленность, поженились на русских или ясачных, иные находили в Сибири родственников и входили при этом в домы старожилов, в сношения с инородцами - обладателями привольных мест и знатоками, нового для них края, строили себе дома и обзаводились хозяйством, большею частию не дожидаясь никакого пособия от казны во избежание многих хлопот. Тем и ограничивались в начале нынешнего столетия заботы русского Правительства относительно населения Забайкалья. Основное же положение для развития этого дела - выдел земель для оседлого водворения, по существу дела должен был оставаться и до настоящего времени имеет свою силу, это выдел 30 десятин на душу для желающих водворения. Тот же закон распространен и на инородцев, которые стремятся к русскому быту с принятием св.Православной Веры...
(О устройстве быта христиан и инородцев желающие могут прочесть в моей "заметке по поводу статьи: поездка за Байкал " Совр.Летоп. 1871 № 48 Правосл. Обозр. 1872 Май)...
Наконец, в наши дни и воочию нашего Триепостасный свет явил свое действие на самой окраине заселенной тогда местности по р.Хилке при храме Св.Живоначальныя Троицы в с.Тарбагатай (Куналейской волости). Здесь уже край русского населения. Далее оно начинается снова подле Яблоневого хребта, на Ингоде, где одновременно с Кульско-Тарбагатайскими переселенцами, были водворены, так называемые "капканы" (хохлы) отличающиеся добродушием и гостеприимством, по истине русским...
В 10 верстах вверх по р.Хилке на левой стороне уже начинается христианское инородческое население в уроч. Задмаринском.
Там же христианское кладбище из почивших ясашных, осеняется надгробными знанениями победы живота над смертию. На другой стороне Хилка на устье речки, Талбаги живут новопросвещенные св.крещением наши духовные чада, а в старину тут жили тоже ясачные (Зудыевы) сроднившиеся с Кульскими переселенцами и слившиеся с русским населением .
Не лишено даров природы это место. Речьки, впадающие в Хилок, и многочисленные озера изобилуют рыбою, там есть таймени, окуни, ленки, щуки, лени и др. На р.Тигне добывается для доминной фабрики в Петровский завод твердый камень, далеко, впрочем,уступающий добываемому в Анги из за Байкала. Есть там и каменный уголь, а вернее магнит. Леса изобилуют кедрами, крупными и мелкими зверями...
Далее известны населенные бурятами места: Хоготуй (Березовой), Ушотей (Тополевый), Моготуй (Вменный), Дзугульты (Дзухили-шаманское жертвоприношение...), Хусотай (Утесистый), Хандагатэй (Сохатый), Зурун Алентуй (Улинту - место на котором много барусунов; это кусты к которым суеверы привязывают в виде разных материй, ходаки, конскую гриву, платки...) Хурегат (Бараний), Ханхасан (от Тарбагатая 120 в.), Хилгосон Ид-Шолунь (Каменная сопка в виде войлочной юрты), Харонтай (180 верст). В 100 верстах от Харонтая далее на Восток следует Иргень...
                                                                                                                                                   Миссионер Иеромонах Мелетий.
                                                                                                                                                                       13 Августа 1872 г.
« Последнее редактирование: 23 Февраль, 2024, 15:55:26 от Мисайлова/Чикина »
Мисайловы из Кули, Сутурины и Лоскутниковы из Обора, Гремячи, Байхора, Красного Яра., Пановы из Усть-Мензы

Онлайн Мисайлова/Чикина

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 616
    • Просмотр профиля
Послужной список
старосты Тарбагатайской Троицкой церкви Заб. Области, Верхнеудинского округа, крестьянина Иакова Михайлова Федорова
За 1892 год
Крестьянин Малетинской волости, Тарбагатайского селения, Иаков Михайлов Федоров. Знаков отличия не имеет. От роду 37 лет, православного вероисповедания.
В службу церковного старосты вступил в 1892 июля 1.
Не был и не состоит (не был ли оштрафован и не состоит ли под судом и следствием).
Исправен и надежен.
Женат, имеет детей православного вероисповедания.
Миссионер, священник Григорий Громов.
Псаломщик Леонид Громов.
Церковный староста Яков Федоров.
ГАИО 50-0-2535 с. 19
Мисайловы из Кули, Сутурины и Лоскутниковы из Обора, Гремячи, Байхора, Красного Яра., Пановы из Усть-Мензы

Онлайн Мисайлова/Чикина

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 616
    • Просмотр профиля
"Тарбагатайская миссионерская Троицкая церковь была построена в 1872 году «тщением» Тугнуйского миссионера, иеромонаха Мелетия (бывшего епископа Рязанского). «Освящена того же года июля 2 дня».

https://yandex.ru/archive/catalog/df9e5d3a-f51b-4719-a153-ec2291181e83/12

За построение Церкви Св. Живоначальной Троицы в селе Тарбагатае для бадинских бурят с употреблением на оную значительной суммы из собственных своих средств, изъявлена Архипастырская благодарность Преосвящ. Мартимиана Епископа Селенгинского.

https://yandex.ru/archive/catalog/7e7edd7e-1f5f-4455-9db2-929d49fc95c9/8
« Последнее редактирование: 12 Август, 2023, 11:43:55 от Мисайлова/Чикина »
Мисайловы из Кули, Сутурины и Лоскутниковы из Обора, Гремячи, Байхора, Красного Яра., Пановы из Усть-Мензы

Онлайн Мисайлова/Чикина

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 616
    • Просмотр профиля
Послужной список
старосты Тарбагатайской Троицкой церкви Заб. Области, Верхнеудинского округа, крестьянина Иакова Михайлова Федорова

По опубликованным на форуме сведениям из исповедных ведомостей Петрозаводской церкви 1823, 1845, 1860 годов можно составить "цепочку" кулевских, позднее тарбагатайских предков церковного старосты Федорова:
Василий Андриянович - Яков Васильевич - Михаил Яковлевич - Яков Михайлович.

В 3-й ревизии по деревне Кукуйской и Катангарской записан выходец из "Нижегородцкой губернии города
Арзамаса села Лопатина деревни Гурки помещика коллежского ассесора Мясникова"
Андреян Федоров 21 г. 
(РГАДА: Ф. 350 оп. 2 д. 3070 л. 217)
« Последнее редактирование: 12 Август, 2023, 08:05:53 от Мисайлова/Чикина »
Мисайловы из Кули, Сутурины и Лоскутниковы из Обора, Гремячи, Байхора, Красного Яра., Пановы из Усть-Мензы

Онлайн Мисайлова/Чикина

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 616
    • Просмотр профиля
Книга Михаила Ивановича Манжесова "Тарбагатай и тарбагатайцы" (Новосибирск. Академиздат.2020 г. стр. 18-24).
Из главы 3 "Тарбагатайская Троицкая церковь":
«Заведовал Тарбагатайской церковью, до определения к ней нового миссионера – иероманах Геронтий, Тугнуйский миссионер» (Труды православных миссий Иркутской епархии. Т. 3 стр. 114. 1873 –1877 г., Иркутск – 1885 г.)
Через год после освящения храма, в 1873 году, «диакон Дмитрий Сизых рукоположен во священники с назначением миссионером к Тарбагатайской церкви".
Дмитрий Сизой, первый священник Тарбагатайской церкви, прослужит на этом посту до мая 1877 года. На его место будет определён иероманах Иннокентий, который прослужит на этой должности всего несколько месяцев, и в сентябре того же года «иероманах Иннокентий, по разстроенному здоровью, уволен от службы, на его место определён, рукоположенный во
священника, диакон Онинского мисионерского стана, Григорий Громов».

Священники Тарбагатайской Троицкой церкви:
Геронтий 1872 – 1873 гг.
Дмитрий Сизой (Сизых) 1873 – 1877 гг.
Иннокентий май-сентябрь 1877 г.
Григорий Громов 1877 – 1895 гг.
Иоан Савватеев 1895 – 1898 гг.
Сергей Сокольников 1898 – 1901 гг.
Алексей Чернышёв 1901 – 1908 гг.
Филарет Коган 1910 – 1912 гг.
Иоан Сукнёв 1912 – 1927 гг.

Григорий Аврамеевич Громов – священник в Тарбагатайской церкви с 16 августа 1877 года, жена – Агафья Ивановна; сын – Леонид; дочь – Агафья. (Клировая ведомость Тарб. Тр. церкви за 1877 год. ГАЗК – ф. 153 оп. 1 д. 471).
Александр Арсеньевич Чернышев – священник в Тарбагатайской церкви с 26 мая 1901 года, жена – Надежда Михайловна; дети: Георгий – 8, Иннокентий – 3, Агния – 6, Александр – 5, Мария – 6 лет. При нём брат его Михаил (Клировая ведомость церквей VIII – благочинного округа Забайкальской Епархии за 1908 год).
Филарет Коган – 11.1910 – назначен на штатное священническое место в Тарбагатайскую Миссионерскую Свято–Троицкую церковь, с откомандированием для занятий в миссионерской второклассной учительской школе (ф.8 оп.1 д.713).
Иоан Михайлович Сукнёв родился 28 января 1882 года. Окончил Нерчинское Духовное училище в 1899 году, Иркутскую Духовную семинарию в 1901 году. С 22 апреля 1912 года Иоан Михайловиич Сукнёв рукоположен в сан священника с назначением в Тарбагатайскую Свято-Троицкую церковь,в которой и прослужит до своего ареста в 1927 году. (См. ч. II – Сукнёвы).

Псаломщики:
Пётр Попов 1873 – 1880 гг.
Григорий Очиров 1880 – 1888 гг.
Леонид Громов с 1888 г.
Алексей Татауров 1908 г.
Илья Жемчужинов 1913 г.
Тихон Железников 1918 г.

Пётр Киприанович Попов родился в Нерчинском округе, сын дьячка. С 1866 года послушник Посольского монастыря, в 1873 году указом Иркутской Духовной Консистории определён псаломщиком к Тарбагатайской Троицкой церкви, жена – Степанида Петровна, дочь – Мария. (Клировая ведомость Тарб. Тр. церкви за 1877 год. ГАЗК – ф.153 оп.1 д.471). Согласно предложению его Преосвященства Преосвящейнешего Милетия, Епископа Селенгинского от 28 февраля с. г. псаломщика Тарбагатайской Троицкой миссионерской церкви Пётр Киприанович Попов переведён в праздное псаломщическое место к Кульской Спасской церкви, а на его место определён воспитанник посольского миссионерского училища Григорий Николаевич Очиров, с исполнением обязанности переводчика. (Иркутские Епархальные ведомости № 3 – 1880 год).
Алексей Григорьевич Татауров – 24 лет, жена Василиса Семёновна, сын Сергей (Клировая ведомость церквей VIII – благочинного округа Забайкальской Епархии за 1908 год).
Илья Павлович Жемчужинов родился 12 мая 1887 года, жена – Степанида Самуиловна; дети: Анастасия – 21.12.1909 г., Иннокентий – 01.09.1913 г. (Клировая ведомость Тарб. Тр. Церкви за 1913 год ГАЗК – ф.8 оп.2 д.183).
Окончивший курс Читинской Миссионерской второклассной учительской школы Тихон Железников, согласно прошению, назначен и. д. псаломщика к Тарбагатайской Миссионерской Свято-Троицкой церкви. (Забайкальские Епархальные ведомости № 6 – 7 – 8, стр. 176, за 1918 год г. Чита).
В разное время церковными старостами были: Иван Михайлович Фёдоров (1896), Семён Михайлович Фёдоров (с мая 1905 г.), Максим Тихонович Губенин (с 1909 г.), Новосёлов Максим Михайлович, Токаренко Алексей Иванович.
«В 1928 году Тарбагатайскую церковь закрыли. В 1938 году в здании церкви был открыт клуб, затем склад». В 2011 году храм был восстановлен.
«Я, всюду и при всяком случае сеял семя Слова Божия, но иное падая подле дороги было утоптано или склёвано птицами, другое – на место каменистое и выросше скоро засохло, иное в тернии заглохло.
Миссионер священник Димитрий Сизой».
(Труды православных миссий Иркутской епархии. Том-III)

« Последнее редактирование: 12 Август, 2023, 18:12:47 от Мисайлова/Чикина »
Мисайловы из Кули, Сутурины и Лоскутниковы из Обора, Гремячи, Байхора, Красного Яра., Пановы из Усть-Мензы