Автор Тема: Шаманы и шаманизм  (Прочитано 6077 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн НинаИвановна

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 187
    • Просмотр профиля
Re: Шаманы и шаманизм
« Ответ #30 : 23 Май, 2015, 09:22:47 »
продолжение . Не останавливается даже перед кровавыми жертвами , даже требует . Потом говорит или поет на понятном языке , а ламы читают тибетские книги . Далее , в смысле материальных расходов : ламская служба гораздо дороже , ибо лама никогда не бывает один , а несколько , , ибо служба сложна : сам главный лама , цимбалист , барабанщик и т. д. Их содержание обходится дороже , они требовательны , а шаман - свой же рядовой бурят .Подношение надо делить всем ламам , ибо нельзя же обойти тех , которые помогали . Словом , шаманская служба дешевле и понятнее .

Оффлайн НинаИвановна

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 187
    • Просмотр профиля
Re: Шаманы и шаманизм
« Ответ #31 : 23 Май, 2015, 10:05:52 »
7 июня .   Аларский дацан .  Несколько бурят - аларцев и балаганцев во главе с двумя ламами дацана замыслили ехать в Ургу (Улан - Батор ) на поклонение Далай - ламе . Надо сказать , что шаманисты , буддисты и православные иркутские буряты одинаково благоговеют перед Далай -ламой и Богдо -Гэгэном . В некоторых шаманских молитвах эти лица встречаются то как боги , то как враги шаманства . Но упомянутые три религии в большинстве случаев совмещаются в одном лице . В юрте встретите шаманские онгоны , буддийские бурханы и христианские иконы .Но тон задает шаманство .За последнее время влияние лам быстро усиливается , усиливается хорошее , оздоравливающее влияние .Православие и попы в большом презрении , шаманы не удовлетворяют и не пользуются таким почетом , как ламы , но , тем не менее культ и обычаи шаманистские глубоко сидят в душе массы .

Оффлайн НинаИвановна

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 187
    • Просмотр профиля
Re: Шаманы и шаманизм
« Ответ #32 : 23 Май, 2015, 10:29:28 »
Продолжние . Такое противоречие встречается и в Забайкалье ,и в Северобайкалье , среди бурят шаманствующих и среди буддистов ( в меньшей мере ) , а также среди тунгусов .Изучение религиозного быта этих инородцев - одна из труднейших задач исследователя , труднее всего поддается анализу мировоззрение массы ; мне до сих пор не удалось точнее выделить элементы шаманистские , ламаистские , буддийские и посторонние ( христианские  или божеские ) , не удавалось не только по отношению к массе , но даже применительно к одному лицу . Как ни странно , но год от года вопросы по этнографии " бурят " ( всех монгольских племен , входящих в район моих поездок) по Сибири ) становятся сложнее и сложнее .

Оффлайн НинаИвановна

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 187
    • Просмотр профиля
Re: Шаманы и шаманизм
« Ответ #33 : 24 Май, 2015, 02:36:14 »
21 июля 1903 года выехал в Куду  на почтовых по Якутскому тракту . До Михайлова , моего знакомого , 2 станции : Хомутовка и Жердовка . С Жердовки взял почтовую пару до Усть - Орды , но с полпути повернул в улус Михайлова .Все буряты имеют летники и зимники . Приезжаю к богатому дому .Во дворе несколько деревянных юрт восьмистенных . Двери к югу . В улусе всего около 19 юрт .Здесь в Кудинском ведомстве улусов много и отстоят друг от друга на 200  м более сажен .Все имеют восьмистенные юрты , ( юрты крыты сверху досок землей , которая обросла зеленью и цветами .) Выглядят уютными , удобными .Везде чистый воздух , выйдешь из юрты - прямо пред тобой чистая , мягкая зелень . скотину держат позади (на северной стороне) юрт .  Нужно замнтить , что в Иркутской губернии буряты , будучи шаманистами или крещенными, держат винокуренные заводы .Они еще не знают , что такое нугэл _ грех , зло и буян _добро или нравственность .

Оффлайн НинаИвановна

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 187
    • Просмотр профиля
Re: Шаманы и шаманизм
« Ответ #34 : 24 Май, 2015, 03:05:52 »
 "О китайских грядках . Михайлов повел нас к трем соснам .Буряты их называют остатком от сада китайцев . Деревья низкие , но очень курчавые .Тут же растут яблоньки , три -  четыре куста .Вся местность вокруг предстовляет целый ряд остатков китайского огорода   -     грядок четырехугольной , продолговатой формы .Иногда гряды очень длинны , идут вдоль и поперек горки , по долине .Нет почти ни одного места в Куде , где бы не было этих грядок .Андрей Михайлов говорит , что вся местность от Лены до Ангары усеяна такими грядками .Можно было бы приписать их игре природы , но изумляют они своею правильностью .Буряты думают , что здесь раньше жили китайцы , сажали огороды , потом ушли на юг .К вечеру поехали на север , на горы .Здесь грядки еще резче и красивее .На одной горке Михайлов показал китайское городище . Это круглый двойной ров , не большой по размеру . Ров вполне правильный, весь заполнен землей , оброс травой .Недалеко отсюда ,   к востоку  на горе Хандагайта , находится второй ров , еще больший  , глубокий , с северной стороны тройной .По дороге между рвами видели три - четыре ямы  , занесенные и обросшие травой .Хлебные поля похожи на шахматную доску ." Интересно , что это могло быть 7

Оффлайн НинаИвановна

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 187
    • Просмотр профиля
Re: Шаманы и шаманизм
« Ответ #35 : 25 Май, 2015, 06:14:38 »
 " Приехали в Шэнуста 21 июня 1905 года .Их улус составляет неболшую деревушку из юрт и домов .Русское влияние сказывается в том , что здешние буряты едят хлеб , сами пекут в больших печах , поставленных во дворе , муку покупают в городе . Занимаются скотоводством и извозом .За неимением просторных пастбищ , свой скот отправляют далеко за 100-200 верст ." Путевые дневники 1903-1907 гг.   Цыбен Жамцарано ( 1881 - 1942) .