Автор Тема: Антоновы  (Прочитано 167 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей ПоповАвтор темы

  • Любитель
  • **
  • Сообщений: 58
  • Верхнеудинск
    • Просмотр профиля
Антоновы
« : 07 Июнь, 2023, 16:41:59 »
Собираю информацию об Антоновых (Семейские, старообрядцы)

Антоновы, пришли из Польши в 1764 году, вместе с остальными семейскими.
Первичным местом размещения была Тарбагатайская слобода
Далее часть Антоновых поселилась в Сундуринской деревне (ныне с. Надеино), другая часть в Куналейской деревне (ныне Большой Куналей)
« Последнее редактирование: 07 Июнь, 2023, 17:33:45 от Сергей Попов »
Поповы, Карандаевы (Пальшино), Ануфриевы (Малая Кудара), Ткачевы, Афанасьевы (Бичура), Антоновы (Надеино), Заиграевы (Пестерево), Верхушины (Урлук)

Оффлайн Сергей ПоповАвтор темы

  • Любитель
  • **
  • Сообщений: 58
  • Верхнеудинск
    • Просмотр профиля
Re: Антоновы - Семейские
« Ответ #1 : 07 Июнь, 2023, 16:42:10 »
Мои предки (уроженцы с. Надеино):
Антонов Григорий (~1880 - ?) (мой 2 прадед)
его сын:
Антонов Иван Григорьевич (1909 - 1946) (мой прадед), жена уроженка села Пестерево - Заиграева Марфа Михайловна (1909 - 1981) (моя прабабушка)
Их дети:
Антонова Федосия Ивановна (1933 г.р.) (моя бабушка)
Антонов Максим Иванович (1935 - ?)
Антонов Иван Иванович (1937 -?)
Антонова Мария Ивановна (1940 - ?)
Антонова Серафима Ивановна (1942 - ?)
Антонов Матвей Иванович (1945 - 2022)
« Последнее редактирование: 08 Июнь, 2023, 18:17:30 от Сергей Попов »
Поповы, Карандаевы (Пальшино), Ануфриевы (Малая Кудара), Ткачевы, Афанасьевы (Бичура), Антоновы (Надеино), Заиграевы (Пестерево), Верхушины (Урлук)

Оффлайн Сергей ПоповАвтор темы

  • Любитель
  • **
  • Сообщений: 58
  • Верхнеудинск
    • Просмотр профиля
Re: Антоновы - Семейские
« Ответ #2 : 07 Июнь, 2023, 16:42:17 »
Село Надеино

С середины XVIII века здесь располагалась заимка Сундуринская казачьего пятидесятника Ивана Ивановича Надеина. В 1764 году Надеин поселил на Сундуринской несколько семей старообрядцев-семейских, которые назвали своё поселение Надеино. В 1813 году образовано Надеинское сельское управление, входившее в Мухоршибирскую волость, с 1858 года — в Тарбагатайскую. С 1887 года сельское управление входило в Куйтунскую волость Верхнеудинского округа. В 1901 году в селе было 245 дворов старообрядцев и 46 дворов православных. В 1916 году Надеинское сельское управление было ликвидировано.

В первые годы коллективизации были образованы три колхоза: «Искра», «Октябрь» и «Пламя». В 1937 году хозяйства слились в один колхоз «Искра». В эти годы в селе построена школа. В годы Великой Отечественной войны более 150 мужчин села ушли на фронт.

В 1955 году село было электрифицировано. В 1970-е годы сёла Надеино и Куйтун объединены в один колхоз.
« Последнее редактирование: 07 Июнь, 2023, 16:48:48 от Сергей Попов »
Поповы, Карандаевы (Пальшино), Ануфриевы (Малая Кудара), Ткачевы, Афанасьевы (Бичура), Антоновы (Надеино), Заиграевы (Пестерево), Верхушины (Урлук)

Оффлайн Сергей ПоповАвтор темы

  • Любитель
  • **
  • Сообщений: 58
  • Верхнеудинск
    • Просмотр профиля
Re: Антоновы - Семейские
« Ответ #3 : 07 Июнь, 2023, 16:42:37 »
Большой Куналей (от бур. хунилаа — складка, сборка) основано во второй половине XVIII века. Первые поселенцы, прибывшие в эти суровые земли, были старообрядцы.

После манифеста Екатерины II «О позволении иностранцам, кроме жидов, выходить и селиться в России и о свободном возвращении в своё отечество русских людей, бежавших за границу», в 1762 году, в том числе, старообрядцам позволялось вернуться на родину, но с указанием мест для поселения.

Основным центром старообрядчества в то время был остров Ветка (территория Речи Посполитой, ныне Гомельская область Белоруссии), откуда старообрядцы уходить не хотели. В 1764 году на Ветку был послан генерал-майор Маслов, который жёстко расправился с ветковцами и вывел оттуда до 20 000 старообрядцев. Их стали расселять по Сибири, а отправленных в Забайкалье старообрядцев стали называть «семейскими».

В 1765 году на территорию современного Большого Куналея прибыла 61 семья переселённых старообрядцев-семейских, численностью в 205 человек.

В 1833-34 году староверы самовольно построили деревянную церковь.

В 1845 году в селе проживали 267 старообрядческих семей (734 душ мужского и 736 душ женского пола). В 1908 году — 4739 человек (2367 муж. пола и 2372 жен. пола), проживающих в 782 дворах и преимущественно занимающиеся хлебопашеством. Также в селе работало 27 водяных мельниц и 17 кузниц. В 1920-е годы была построена паровая вальцовая мельница.
« Последнее редактирование: 07 Июнь, 2023, 16:50:58 от Сергей Попов »
Поповы, Карандаевы (Пальшино), Ануфриевы (Малая Кудара), Ткачевы, Афанасьевы (Бичура), Антоновы (Надеино), Заиграевы (Пестерево), Верхушины (Урлук)

Оффлайн Сергей ПоповАвтор темы

  • Любитель
  • **
  • Сообщений: 58
  • Верхнеудинск
    • Просмотр профиля
Re: Антоновы - Семейские
« Ответ #4 : 07 Июнь, 2023, 16:42:56 »
Ведомость о старообрядцах Сундуринской деревни Тарбагатайской мирской избы. 1795 г.
Январь 1795 г.

1795 года января дня Иркутского наместничества округи Верхнеудинского нижнего земского суда ведомства Тарбагатайской мирской избы Сундуринского селения нижеподписавшиеся крестьяне
верхнеудинскому заказчику честному отцу протоирею Ливерию Мордовскому сим объяснением показали, что мы, нижеподписавшиеся, по содержанию святой веры именуемые старообрядцы, прошлого 1764-го года выведены из Польши из места, именуемого Ветки и поселены в здешнюю Иркутскую губернию за Байкал море ведомства города Верхнеудинска в Тарбагатайскую волость в вышеобъявленную Сундуринскую деревню, которая отстоит расстоянием от губернского города 340, от уездного Верхнеудинска 40 верст, от Тарбагатайской слободы 22 версты, а как мы, нижеподписавшиеся сами и жены наши, и дети содержим святую православную как в бытии нашем в Польше, равно и здесь по старонапечатанным книгам, последовавшим стеснениям в царствование блаженной памяти благочестивейшего государя царя и великого князя Алексея Михайловича всей великой и малой России самодержца во всем непреложно и неизменно, в чем и подписуемся.
К сему объяснению жительствующих Сундуринской деревни крестьян старообрядцев Кондратья Трифонова, Ивана Антонова, Михаила Зайцова, Михаила Казазаева, Лукияна Зайцова, Митрофана Трифонова, Василия Хоменова, Савелия Хоменова, Антона Павлова, Тихона Гаврильева, Митрия Павлова, Афанасия Ефимова, Гурея Иванова просьбе их крестьянин Емельян Трифонов руку приложил.

ГАИО. Ф.50. Оп.7. Д.40. Л.25. Рукопись. Подлинник.
« Последнее редактирование: 07 Июнь, 2023, 16:57:43 от Сергей Попов »
Поповы, Карандаевы (Пальшино), Ануфриевы (Малая Кудара), Ткачевы, Афанасьевы (Бичура), Антоновы (Надеино), Заиграевы (Пестерево), Верхушины (Урлук)

Оффлайн Сергей ПоповАвтор темы

  • Любитель
  • **
  • Сообщений: 58
  • Верхнеудинск
    • Просмотр профиля
Re: Антоновы - Семейские
« Ответ #5 : 07 Июнь, 2023, 16:47:10 »
Ведомость о старообрядцах Куналейской деревни Тарбагатайской мирской избы. 1795 г.
4 февраля 1795 г.
 
1795 года февраля 4 дня Иркутского наместничества округи Верхнеудинского нижнего земского суда ведомства Тарбагатайского деревни Куналейской нижеподписавшиеся крестьяне верхнеудинскому заказчику честному отцу протоирею Ливерию Мордовскому сим объяснением показали, что мы, нижеподписавшиеся, по содержанию святой веры именуемые старообрядцы, прошлого 1764-го года выведены из Польши из разных мест, жительство имели около Ветки и поселены в здешнюю Иркутскую губернию за Байкал море ведомства города Верхнеудинска в означенную Куналейскую деревню, которая отстоит расстоянием от губернского города 360, от уездного Верхнеудинска 60, а как мы, нижеподписавшиеся сами и жены наши, и дети содержим святую православную как в бытии нашем в Польше, равно и здесь по старонапечатанным книгам, последовавшим стеснениям в царствование блаженной памяти благочестивых государей царей и великих князей Иоанна Васильевича, Федора Иоанновича, Михаила Федоровича, Алексея Михайловича всей России самодержцев во всем непреложно и неизменно, и что к нам в старообрядчество никого перешедших нет и живем мы сами
особо, а только имеются между нами старожилы православные шесть семейств, в чем и показали самую сущую правду.

К сему объяснению велением отца своего Афанасия Киреева сын его Иван руку приложил. К сему объяснению просьбой крестьян Тихона Кокорина, Степана Мануйлова, Козьмы Вавилова, Антона Андреева и за себя крестьянин Иван Иванов руку приложил. К сему объяснению велением отца своего Мирона Кушнерева сын его Тихон Кушнерев руку приложил. К сему объяснению велением отца своего Родиона Сластина и дедушки Ивана Сластина и просьбой крестьян Семена Титова, Данилы Рыжакова, Ивкиндия Рыжакова, Ивана Травкина крестьянин Леонтий Сластин руку приложил. К сему объяснению велением отца своего Онофрия Горбатых и просьбой крестьян Стефана Шеповалова, Андрея Сучкова крестьянин Ефим Горбатых руку приложил. К сему объяснению просьбой крестьян Самсона Кравцова, Калины Бондырева, Якова Белоногова, Алексея Шурыгина, Якова Герасимова, Павла Рыжакова, Родиона Иванова, Фадея Иванова, Лариона Татьянина, Степана Голендухина крестьянин Иван Иванов руку приложил. К сему объяснению просьбой крестьян Степана Голендухина, Андрея Аленникова, Максима Алексеева, Павла Саладухина, Евсея Гребенщикова, Андреяна Рыжакова, Василия Коротких, Якова Лемешева и за себя крестьянин Иван Гребенщиков руку приложил. К сему объяснению Макар Петров руку приложил. К сему объяснению велением отца своего Леона Алексеева сын его Осип руку приложил. К сему объяснению просьбой крестьян Егора Моисеева, Федота Гуслекова, Макара Ревчикова, Якова Шеповалова, Ермолая Петрова Андрея Саладухина Иван Чебунин руку приложил. К сему объяснению велением отца своего Федора Рымарева сын его Иев Рымарев руку приложил. К сему объяснению велением деда своего Мирона Ковалева внук его Григорий Ковалев руку приложил. К сему объяснению просьбой крестьян Емельяна Баланева, Тита Баланева, Евдокима Баланева, Ивана Краснобаева, Семена Антонова, Гаврилы Коротких, Савы Герасимова, Марка Алексеева крестьянин Иван Иванов подписал. К сему объяснению просьбой крестьян Григория Сазонова, Михаила Сазонова, Василия Козлова, Никифора Платонова крестьянин Иван Гребенщиков руку приложил. К сему объяснению велением отца своего Андрея Кушнерева сын его Сидор Кушнерев руку приложил. К сему объяснению просьбой крестьян Ефима Хромых, Дмитрия Зеленкина, Осипа Алейникова, Агея Романова, Анкудина Кошелева крестьянин Иван Иванов руку приложил. К сему объяснению велением отца своего Якова Фадеева просьбой крестьянина Егора Федорова крестьянин Александр Фадеев руку приложил. К сему объяснению просьбой крестьянина Петра Минаева крестьянин Тимофей Иванов руку приложил.

ГАИО. Ф.50. Оп.7. Д.40. Л.23-24. Рукопись. Подлинник.
« Последнее редактирование: 07 Июнь, 2023, 16:57:56 от Сергей Попов »
Поповы, Карандаевы (Пальшино), Ануфриевы (Малая Кудара), Ткачевы, Афанасьевы (Бичура), Антоновы (Надеино), Заиграевы (Пестерево), Верхушины (Урлук)

Оффлайн Сергей ПоповАвтор темы

  • Любитель
  • **
  • Сообщений: 58
  • Верхнеудинск
    • Просмотр профиля
Re: Антоновы - Семейские
« Ответ #6 : 07 Июнь, 2023, 16:58:14 »
На момент переписи старообрядцев  Тарбагатаюской волости в 1768 году - Было всего 3 Антоновых мужского пола
Один взрослый - Иван Антонов - 42 года
и 2 ребенка, находящихся приемышами в разных семьях:
Иван Антонов - 15 лет
Семен Антонов - 9 лет

Приемыш – это принятый в семью человек (любого возраста).
Дети приемыши - малые дети, оставшиеся без родителей, могли попасть не только к близким родственникам, но и в абсолютно чужие семьи. При этом братьев и сестер легко разлучали.

На мой взгляд, это братья. Являются ли они детьми Ивана Антонова - непонятно. Возможно их родители по дороге в Сибирь умерли.
Иван и Семен будут фигурировать в переписи 1811 года, как главы семейств. Можно считать их предками всех Старообрядцев Антоновых в Забайкалье.


Из «Росписи Тарбагатайской Зосимо-Савватиевской церкви прихожанам разных селений» с. Тарбагатай
Ноябрь 1768 г.

Роспись Удинского пригорода Тарбагатайской слободы Зосимо-Савватиевской церкви священника Иосифа Афанасьева о причетниках, обретающихся при оной церкви в приходе нижеявленных чинов людей,
против коего имени о бытии их во святую четыредесятницу и в прочие поста Петров и Успение сего 1768 году у исповеди и причастия и кто исповедался токмо, а не причастились и кто исповедался

Новопоселенных поляков с их семейством В Тарбагатайской слободе
Иван Антонов 42
Жена его Мария Осипова 37
Дочь их Устинья 12

Гаврила Елизаров 67
Его дети
Тихон 20
Настасия 19
Евдокия 18
Приемыш его Иван Антонов 15

Ефим Максимов 77
Жена его Агафия Семенова 62
Дети их
Петр 9
Ефимия 19
Анна 10
Приемыш его Семен Антонов 9

ГАРБ. Ф.44. Оп.1. Д.1. Л.1-142, 143-165, 166-187, 189, 191-225, 227-229, 232-244, 245-255, 256-264. Рукопись. Подлинник
« Последнее редактирование: 07 Июнь, 2023, 18:29:50 от Сергей Попов »
Поповы, Карандаевы (Пальшино), Ануфриевы (Малая Кудара), Ткачевы, Афанасьевы (Бичура), Антоновы (Надеино), Заиграевы (Пестерево), Верхушины (Урлук)

Оффлайн Сергей ПоповАвтор темы

  • Любитель
  • **
  • Сообщений: 58
  • Верхнеудинск
    • Просмотр профиля
Re: Антоновы - Семейские
« Ответ #7 : 07 Июнь, 2023, 17:00:15 »
Из Посемейной ревизской сказки Тарбагатайского старообрядческого общества за 1811 г.
Сентябрь 1811 г.

Деревня Сундуринская (ныне Надеино)

Иван Антонов (44 пп) 60 лет
У меня дети – Федор (14 пп) 30 лет
Василей (5 пп) 21 год
Алексей (3пп) 19 лет
Андрей  6 лет
Андрей же  4 года
У Федора дети:
Калина 9
Елизар 7

Куналейская слобода (ныне Большой Куналей)

Семен Антонов 36 (пп) 52 года
У меня сын Иван (5 пп) 21 лет
У Ивана сына моего сын
Василей 4 года
« Последнее редактирование: 07 Июнь, 2023, 18:28:03 от Сергей Попов »
Поповы, Карандаевы (Пальшино), Ануфриевы (Малая Кудара), Ткачевы, Афанасьевы (Бичура), Антоновы (Надеино), Заиграевы (Пестерево), Верхушины (Урлук)

Оффлайн Сергей ПоповАвтор темы

  • Любитель
  • **
  • Сообщений: 58
  • Верхнеудинск
    • Просмотр профиля
Re: Антоновы
« Ответ #8 : 07 Июнь, 2023, 18:41:24 »
Мой прадед, участник ВОВ. Умер в 1946 году от последствий ранений.

Антонов Иван Григорьевич
Военно-пересыльные пункты и запасные полки
Дата рождения: _._.1909
Место рождения: Бурят-Монгольская АССР, Тарбагатайский р-н, с. Надеино
Дата призыва: _._.1942 Железнодорожный РВК, Бурят-Монгольская АССР, г. Улан-Удэ, Железнодорожный р-н
Военно-пересыльный пункт: 91 зсп
Прибыл в часть: 09.01.1942
Номер команды: 122
До призыва работал: в Овощном совхозе в Улан-Удэ на Верхней Березовке

Военно-пересыльные пункты и запасные полки
Дата рождения: __.__.1909
Кем призыва: Улан-Удэнский ГВК, Бурят-Монгольская АССР, г. Улан-Удэ
Воинское звание: красноармеец
Военно-пересыльный пункт: 387 зсп
Выбытие из воинской части: 25.03.1942
Куда выбыл: 225 сд 52 А
Номер команды: 3701
« Последнее редактирование: 09 Июнь, 2023, 13:35:19 от Сергей Попов »
Поповы, Карандаевы (Пальшино), Ануфриевы (Малая Кудара), Ткачевы, Афанасьевы (Бичура), Антоновы (Надеино), Заиграевы (Пестерево), Верхушины (Урлук)