В "Гостевой книге" проводятся голосования.Приглашаются Модераторы форума и Авторы статей ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛАХ НА ФОРУМЕ 21.05.2020ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА ПО ИВ
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
О деревне Кули было известно уже в 1797 году. С тех пор в различных документах название деревни встречается в основном как Кульская, но были названия и Кулинская, Кулейская, Кулевская и Кулей.
В метрической книге Катаевской Петропавловской церкви, в разделе о бракосочетавшихся значатся: крестьянин Кукунского селения Стефан Трофимович Турушев и крестьянская дочь девица Васса Потаповна Мисайлова. Брак зарегистрирован 9 ноября 1916 года (по старому стилю), запись № 12. На момент бракосочетания возраст жениха – 24 года, невесты – 24 года.Поручители: по жениху Михаил Харитонович Турушев и Михаил Кириллович Губенин, по невесте Павел Иванович Турушев.Основание: Ф-282, оп.3, д.2725, л.26об.
Дело 14. Список новобранцев по Бичурскому призывному участку Троицкосавского уезда за 1912 г. (15 л.)Список на 15 листах, в виде таблицы, где в столбцах прописаны: ФИО и какой волости, куда назначен на службу, куда отправлен, на какую службу призван, Врачебный осмотр, когда и куда уволен из части, примечания. В столбцах когда уволен и примечания встречаются записи по Увольнению с датой и записи по пропавшим без вести и где, в каком районе пропали.47. Мисайлов Тихон Агафонович Малетинской вол.48. Мисайлов Константин Ефимович Малетинской вол.77. Турушев Степан Трофимович Малетинской вол.78. Турушев Илья Петрович Малетинской вол.82. Турушев Никандр Иович Малетинской вол.100. Мисайлов Николай Никифорович Малетинской вол.
Цитата: Александр_Турушев от 26 Январь, 2019, 13:45:35В метрической книге Катаевской Петропавловской церкви, в разделе о бракосочетавшихся значатся: крестьянин Кукунского селения Стефан Трофимович Турушев и крестьянская дочь девица Васса Потаповна Мисайлова.Возможно Васса (Василиса) родом была из Кули. При крещении моего деда Михаила Степановича Мисайлова в 1908 году в Тарбагатайской Троицкой церкви восприемником был Потап Николаевич Мисайлов. В МК той же церкви за 1920 год (ф.282, оп.3, д. 3282) записан убитым 25.12.1919 г. Александр Потапович Мисайлов и похороненным в братской могиле на кладбище в с.Кули.
РГАДА 214-1-1626Переписная книга г. Нерчинска ... и Нерчинскаго присудствия ...1721 годИтанцынского же острога внов после взятия ревизских сказокл.106...Казачей сын Егор Гурулев 23да братья евоЛеонтей 21Иван 14Никита 11да зять их Яков Мисайлов 26
Моя прабабушка Мария Афанасьевна родом была из Катангара из семьи Турушевых. Она стала Мисайловой, выйдя замуж за прадеда Иннокентия Евлампиевича из Кулей. О родственной связи с Турушевыми мне стало известно сравнительно недавно. Поэтому интересует то, что связано с Катангаром. Иногда случаются интересные и даже забавные находки, хотя и не связанные с искомыми фамилиями. Однажды поиск по фамилиям священнослужителей выдал ссылку с заметкой верхнеудинской газеты "Прибайкальская жизнь" за январь 1919 г, перепечатанную в читинской газете "Наш путь" в феврале 1919г. К сожалению, выпуски газет за 1919 г.в сети найти не удалось. Вот эта заметка и ссылка на сайт, где она опубликована.Священник Сукнев и псаломщик Кондаков в январе 1919 года Нравы. На имя редакции «Пр. Ж.» получено письмо от гражд. Ф. Свинкина из селения Котангор, Малетинской волости, в котором он просит довести до сведения граждан читателей о факте некрасивого поступка местного священника отц. И. Капустина.Содержание приведенного факта в письме таково: в празд. Рождества, по словам автора, его «сын, Николай Филиппов Свинкин, сговорил себе невесту» и привез ее к отцу в дом. Это последнего заставило идти к отцу невесты и просить разрешения на брак. Но тот категорически отказал. Ф. Свинкин, решив все-таки устроить это дело, пошел к свящ. И. Капустину, чтоб просить повенчать молодых людей. «В то же самое время, рассказывает автор письма, у св. Капустина были гости: св. Сукнев, граж. Очковский, псалом. Кондаков, которые были в весьма веселом положении». Св. Капустин, на просьбу Свинкина, ответил так: «За сто руб. старых никол. денег могу повенчать без позволения отца». «Тогда, пишет Свинкин, св. Сукнев сказал: а я могу повенчать за 50 р». Эта конкуренция не понравилась о. Капустину, и он «ударил, по словам автора, о. Сукнева по морде. Таковой не вынес удара и подал сдачи обратно. Гражд. Очковский вступился за св. Сукнева, – псаломщик поднялся на гражданина Очковского, и у последних всех поднялась драка». В результате Ф. Свинкин «был вынужден уехать домой без всякой резолюции», а в то время отец невесты увез ее к себе».«П. Ж.»Наш путь, № 92, 13 февраля 1919 года.Священник Сукнев и псаломщик Кондаков ранее служили в Урульгинской Покрово-Николаевской церкви.https://papakash.livejournal.com/tag/Большое спасибо Алексею за находку! Благодаря сведениям внучки младшего брата моей прабабушки, жительницы Катангара, удалось узнать о дальнейшей судьбе жениха. Он был красным партизаном в том же 1919 году, в Великую Отечественную воевал, попал в плен, вернулся. Всю свою жизнь прожил в родном селе почти до 90 лет. Детей у него было много, младшие - предвоенные. Дочь 1940 г.р. проживает там же.