Автор Тема: Овчинниковы-ст.Васильевск.Хаб.кр.;ст.Донинская Нерч.-Зав.;Яицкий гор.;Заполянск.  (Прочитано 298 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн орловаАвтор темы

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1069
  • Ирина Григорьевна
    • Просмотр профиля
Спасибо Татьяне Мурзиной за родословную уссурийских казаков Овчинниковых.

Из сообщения Татьяны М.  в теме  Уссурийское казачество. Возникновение,история.
 https://predistoria.org/forums/index.php?topic=25.msg42336#msg42336

" Браки, крещения детей у солдат встречались особенно часто в 1860-е годы. Например, направляется линейный батальон в Хабаровку, а через некоторое время там оказываются и семьи нижних чинов.

Все дело было в сроках службы. С 1834 солдаты находились на действительной службе 20 лет. Солдатам не возбранялось жениться, в том числе и во время службы. Жёны солдат и их будущие дети входили в особую категорию солдатских детей и солдатских жён. Конечно, армии приходилось идти на то, чтобы поддерживать солдатские семьи.

В 1851 году срок обязательной службы снизился до 15 лет + 6 в запасе. С этого времени до 1872 года срок службы постепенно снижался: 12+3, 10+5, 7+8. И так же постепенно исчезают из МК записи о семейных солдатах.
Зато все больше появляется записей о рядовых и унтер-офицерах, которые будучи уволенными в запас, женятся на дочерях или молодых вдовах казаков.

Овсянников Тимофей Дмитриевич, фельдфебель 6-го В-С бат., жена Ирина Афиногеновна Овчинникова (22) из Васильевки  брак 5.11.1895"
« Последнее редактирование: 24 Февраль, 2025, 16:38:26 от орлова »
Орловы-Бирюл.,Тарбаг.церкви;Кударинск.станица;Троицкосавск
Пестеревы,Ладыженские-Мурочинск.станица;Троицкосавск
Овсянниковы-Курск.губ.,Щигр.уезд;Амурская область,г.Благовещенск
Овчинниковы-станица Васильевская Хабаровск.край;станица Донинская Нерч.-Зав.;Яицкий гор.;Заполянск.городок на р.Медведице

Оффлайн орловаАвтор темы

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1069
  • Ирина Григорьевна
    • Просмотр профиля
Моя прабабушка Ирина Овсянникова (в девичестве Овчинникова)

Именной справочник-указатель  Благовещенцы.1858- 1920г.г.

Овсянникова И.А. ,благовещ. домовлад.ул.Кожевенная ,93

Тема: Овсянниковы - г. Благовещенск Амурской области.
https://predistoria.org/forums/index.php?topic=2131.0
« Последнее редактирование: 07 Февраль, 2025, 21:40:32 от орлова »
Орловы-Бирюл.,Тарбаг.церкви;Кударинск.станица;Троицкосавск
Пестеревы,Ладыженские-Мурочинск.станица;Троицкосавск
Овсянниковы-Курск.губ.,Щигр.уезд;Амурская область,г.Благовещенск
Овчинниковы-станица Васильевская Хабаровск.край;станица Донинская Нерч.-Зав.;Яицкий гор.;Заполянск.городок на р.Медведице

Оффлайн орловаАвтор темы

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1069
  • Ирина Григорьевна
    • Просмотр профиля
 Из сообщения Татьяны М. в теме: Уссурийское казачество. Возникновение, история.
https://predistoria.org/forums/index.php?topic=25.msg42336#msg42336
                                                                                                                                                                               
"Овчинниковы были одной из самых больших семей в пос. Васильевском. Поселок был основан в 1862 году. Но, думаю, Овчинниковы появились там позже. Самая ранняя запись, которую мне удалось найти – это венчание в 1867 году Анны, дочери Лаврентия Ивановича Овчинникова, который к тому времени уже умер («дочь умершаго казака Лаврентия Иоаннова Овчинникова»). В МК 1864 и 1866 гг. Овчинниковы не встречаются.

Все Овчинниковы – потомки трех братьев Амоса Ивановича, Кузьмы Ивановича и Лаврентия Ивановича . Действительно, они были старообрядцами, вернее единоверцами. Я споткнулась на этом слове, увидев его первый раз в записи о венчании кого-то из Овчинниковых. Потом я нашла, кто такие единоверцы. «Единоверцы – особая группа старообрядцев,  которая два века назад осознала ущербность раскола и вернулась в лоно синодальной Церкви, сохранив старые, дониконовские обряды.
В начале XIX века император Павел I подписал указ об учреждении единоверчества, разрешив принимать в церковное общение старообрядцев, желающих восстановления канонического единства. Единоверие стало третьим старообрядческим течением, хотя подавляющее большинство старообрядцев и отказалось от примирения с Церковью».
В последующие годы я не раз видела в метрических книгах записи о крещении взрослых людей и подростков Овчинниковых в православную веру."
« Последнее редактирование: 07 Февраль, 2025, 09:51:15 от орлова »
Орловы-Бирюл.,Тарбаг.церкви;Кударинск.станица;Троицкосавск
Пестеревы,Ладыженские-Мурочинск.станица;Троицкосавск
Овсянниковы-Курск.губ.,Щигр.уезд;Амурская область,г.Благовещенск
Овчинниковы-станица Васильевская Хабаровск.край;станица Донинская Нерч.-Зав.;Яицкий гор.;Заполянск.городок на р.Медведице

Оффлайн орловаАвтор темы

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1069
  • Ирина Григорьевна
    • Просмотр профиля
Из сообщения Татьяны М. в теме: "Уссурийское казачество. Возникновение, история".
https://predistoria.org/forums/index.php?topic=25.msg42336#msg42336

                                          "    Дети и внуки Овчинникова Лаврентия Ивановича  

Овчинников Лаврентий Иоаннов прибл. 1819 г. р. казак Уссурийского пешего казачьего батальона (умер к 1867) -
мой прапрапрадед (родился в Донинском селении - И.Г.)
жена его Настасья (Наталья)(?) Романова прибл. 1808 г. р. (?) (в 1880 г. ей 72 года)
    дети:
    Овчинников Афиноген Лаврентьев (1840-1895 хрон. восп. легких), ( единоверец крещен в правосл. веру в 1879)
    мой прапрадед (род. в Донинском селении - И.Г.)
    жена его Евдокия (Авдотья) Иванова прибл. 1842 г. р. - ум. до 1880 г.
           дети его:
           Овчинникова Акулина Афиногенова род. 5 июня 1860 г. (в станице Донинской-И.Г.)

          Овчинникова Агриппина Афиногенова (р.1862) –муж Авдеев Петр Иванов из Нижне-Михайловки
          брак 27.01.1882 (д.18);
          Овчинникова Анисья Афиногенова прибл. р. в 1865 г.

          Овчинникова Наталья Афиногенова  (р.1868) – муж Чашин Павел Никитин из Лончаково
          брак 30.01.1891 (д.76); 

          Овчинникова Ирина Афиногенова  (р.1873) – муж Овсянников Тимофей Дмитриев
          фельдфебель 6-го В-С бат. брак 5.11.1895 (д.92) - мои прабабушка и прадед.
                дети:
                Овсянников Петр р. 1897 г. - погиб 03. 02. 1943 г. - жена Яновская Антонина Александровна
                       сын Вячеслав р. 1925 г. - пропал без вести между 1942 и 1943 г.г.
                        дочь Лера
                Овсянникова Анна, закончила Благовещенское епархиальное училище в 1914 г.,  муж Гавриил Зайцев
                Овсянникова Зинаида р. 1900 г. - моя бабушка , закончила в 1920 г. Благовещенскую женскую
                гимназию, муж Орлов Владимир Яковлевич р. 1898 г.
                (ссылка на тему: Орловы (https://predistoria.org/forums/index.php?topic=2116.msg51823#msg51823)
                Овсянников Иннокентий р. 1903 г., закончил Благовещенскую мужскую гимназию.
                Овсянников Иван р. 07. 01. 1909 г. - жена Мария
                Овсянников Александр р. 30. 08. 1913 г.

          Овчинников Афанасий Афиногенов р. 1879 г. (20), казак, жена Варвара Яковлева Секисова (19) из
          Покровского брак 1.10.1899 (д.137),
                дети:
                Овчинникова Марина Афанасьева 16.07/15.08.1900 (д.137),
                Овчинников Иоанн Афанасьев 3/7.01.1904 (д.184),
                Овчинникова Акилина Афанасьева 13/14.07.1906 (д.18),
                Овчинникова Татьяна Афанасьева 12/27.01.1908 (д.235),
                Овчинников Николай Афанасьев 28.11/9.12.1910 (д.235),
                Овчинников Константин Афанасьев 4/12.08.1913 (д.351)

         Овчинникова Наталья Афиногенова  (1888)в (д.76), (?)

         Овчинникова Дарья Афиногенова прибл. г. р. 1874 г.

   вторая жена Афиногена Лаврентьева Овчинникова - Варвара Евфимиева Пономарева (35), (вдова Пономарева
   Сильвестра Иоаннова), из Кукелево
   брак 28.07.1885 (д.51),
         дети:
         Пономарев Матвей Сильвестров прибл. 1872 г. р.
         Пономарева Анна Сильвестрова прибл. 1876 г. р.
         Пономарев Никифор Сильвестров прибл. 1879 г. р.
         Овчинников Родион Афиногенов (1/9.05.1887-1887),
         Овчинников Лазарь Афиногенов 10/31.07.1888 (д.76),
         Овчинникова Анастасия Афиногенова 1/21.12.1889 (д.76),
         Петр 1901в (д.137),
         Дионисий 1910п (д.235)

    Овчинникова Анна Лаврентьевна  (1848(49) -1904 от чахотки –муж Кожевников Никон Никонов из Будогосской брак
    23.04.1867 (д.1а);

    Овчинников Георгий Лаврентьев,
    жена его Евдокия прибл. 1854 г. р.
          дети:
         Овчинникова Татьяна Георгиевна р.1874 –муж Горбунов Иван Иванов увол. в запас брак 3.07.1896 (д.110);

         Овчинников Дионисий Георгиев (1875-1908), (27), жена Евдокия Самуилова Захарчук (16)
         брак 12.05.1902 (д.152),
                дети:
                Овчинникова Анна Дионисьева 1.09.1904 (д.184),   
                Овчинников Николай Дионисьев3/16.12.1906 (д.184)
         вдова Евдокия Самуилова (22) –второй муж Поляков Иван Симонов из Васильевки брак 27.01.1908 (д.235)

         Овчинников Иван Георгиев род. в 1879 г. - ум. в 1880 г.

         Овчинников Георгий Георгиев р.1887, (25) жена Степанида Григорьева Кузнецова (1889-1917), (22) из
         Лончаково брак 8.01.1912 (д.254),
                дети:
                Овчинникова Анна Георгиева 7/16.12.1912 (д.254),
                Овчинникова Валентина Георгиева 13.12/4.01.1914 (д.351)
         Казак Овчинников Георгий, срока службы 1908 года, Бикинской станицы в апреле 1915 года умер от ран в
         503 полевом госпитале. (Из приказа по УКВ № 558 от 15.06.1915)

         Овчинникова Ирина Георгиевна р.1889–муж Козулин Ермолай Миронов из Васильевки брак 23.06.1906 (д.184);
 
         Овчинников Лев Георгиев р.1891 (26), жена Анастасия Платоновна Зырянова (19) из Козловской брак
         8.01.1918  (д.362)

         Овчинников Евстафий Георгиев р.1892,

         Овчинникова Акилина Георгиевна р.1894 –муж Кораблев Матвей Степанов из Оренбургского
         брак 7.02.1914 (д.290);

         Овчинникова Дарья Георгиевна р.1901 –муж Веслополов Косма Николаев из Бикинской брак 23.02.1918 (д.36

     Овчинников Симон Лаврентьев (1855-1893), (22), жена Устинья Алексеева Лескова (20) из Васильевки брак
     3.02.1878 (д.12),
          дети:
          Овчинников Емельян Симонов р.1883 (23), жена Дарья Ксенофонтова Шестопалова (20) из Козловской брак
          6.11.1906 (д.184),
                дети:
                Овчинников Василий Емельянов 11/30.04.1907 (д.184), 
                Овчинникова Зиновия Емельянова 15/28.06.1909 (д.235),
                Овчинников Ананий Емельянов 1/21.11.1911 (д.235),
                Овчинникова Антонина Емельяновна 20.02/5.03.19141957(д.351),
                Овчинников Георгий Емельянов 6/8.01.1917 (д.351),
                Овчинников Алексей Емельянов 25.09/5.10.1918 (д.362)
          Емельян Овчинников в 1911 году был назначен лесником пос. Васильевского на 1911 год (Приказ по УКВ №234
          §2 от 23 декабря 1910 года)  (Овчинников Емельян в 1931 репр. 5 лет к/л)

          Овчинникова Харитиния Симонова р.1885 –муж Якимов Василий Мефодиев из Васильевки брак 3.02.1903 (д.152); 

          Овчинникова Пелагия Симонова р.1888 –муж Авдеев Николай Иванов из Зарубино брак 15.02.1908 (д.235),

          Овчинникова Татьяна Симонова р.1889 –муж Шестопалов Иннокентий Иванов брак 7.01.1913 (д.351)

     вдова Устинья Алексеева – второй муж Кругликов Дмитрий Захаров увол. в запас рядовой, брак 5.07.1896 (д.110)

     Овчинникова Феодосия Лаврентьева ? – муж Тонкин Флор Стефанов из Покровской брак
     5.06.1867 (д.1а),
      числится вдовой в посемейных списках Васильевского 1898 года у сына Николая Флорова
      дочь Александра Флорова Тонкина (24) 16.01.1887 стала второй женой Лончакова Иннокентия Хрисанфова (29) (ГАХК И085 оп44 д51
      л196)
     
     Овчинникова Екатерина Лаврентьева  род. 14.11.1860 г., (1878 в) (д.9) (?)"
« Последнее редактирование: 07 Февраль, 2025, 09:51:38 от орлова »
Орловы-Бирюл.,Тарбаг.церкви;Кударинск.станица;Троицкосавск
Пестеревы,Ладыженские-Мурочинск.станица;Троицкосавск
Овсянниковы-Курск.губ.,Щигр.уезд;Амурская область,г.Благовещенск
Овчинниковы-станица Васильевская Хабаровск.край;станица Донинская Нерч.-Зав.;Яицкий гор.;Заполянск.городок на р.Медведице

Оффлайн орловаАвтор темы

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1069
  • Ирина Григорьевна
    • Просмотр профиля
Из сообщения Татьяны М. в теме: "Уссурийское казачество. Возникновение,история".
https://predistoria.org/forums/index.php?topic=25.msg42336#msg42336

                                             "Дети и внуки Овчинникова Амоса Ивановича

Овчинников Аммос Иоаннов прибл. 1830 г. р. казак Уссурийского пешего казачьего батальона (умер к 1896 г.),
жена его Марфа прибл. 1835 г. р.
     дети:
    Овчинников Еремей (Евфимий) (?) Амосов р. 1867 г. (27), жена Александра Флорова Тонкина род. прибл. 1874 г.  (20)
    из Васильевки, брак 31.08.1894 (д.92),
         дети:
         Овчинников Феодор Еремеев 23.12.1894/24.01.1895 (д.92)
         Овчинникова Анисия Еремеева 24.12.1896/8.03.1897 (д.136),
         Овчинников Никита Еремеев 31.03/13.05.1900 (д.137),
         Овчинников Николай Еремеев 6/9.12.1902 (д.152),
         Овчинников Роман Еремеев 18.12/13.01.1906 (д.18), 
         Овчинникова Пелагия Еремеева 5/9.10.1908 (д.235), 
         Овчинников Григорий Еремеев 15/21.11.1909 (д.235),
         Овчинников Алексей Еремеев 26.02/16.03.1913 (д.351),
         Овчинникова Ирина Еремеева 18/21.04.1916 (д.351)

     Овчинникова Феодосия Амосова р.1871 (25) – муж Чекрыгин Анисим Ксенофонтов (27) увол. в запас
     брак 14.01.1896 (д.110)

    Овчинников Прокопий Амосов (1862-1901 от восп. легких), жена Иулита Васильева Литвинцева
     брак 17.02.1880 г.
    Овчинников Прокопий Амосов 1878 в (оп.2 д.2)
         дети:
         Овчинников Гавриил Прокопьев р.1885, (единоверец крещен в правосл. веру в 1906), (20),
         жена Пелагия Флорова Тонкина (20) из Васильевки брак 6.10.1906 (д.184),
              дети:
              Овчинникова Агафия Гаврилова 4/17.02.1907 (д.184),
              Овчинникова Параскева Гаврилова  9/21.10.1909-1952 (д.235),
              Овчинникова Нина Гаврилова 10/13.01.1913 (д.294),
              Овчинникова Лидия Гаврилова 9/23.03.1915 (д.329),
              Овчинников Алексей Гаврилов 5/10.07.1919 (н.ст. 18/23.07) (д.393)
          Запасный фельдшер Гавриил Прокопьевич Овчинников назначен фельдшером в Донском станичном округе с местом
         проживания в ст. Донской. (Приказ по УКВ №306 от 3 марта 1916 года).


         Овчинникова Стефанида Прокопьева р.1893 – муж Вторушин Андрей Иванов из Козловской
         брак 15.02.1913 (д.351),

         Овчинников Матвей Прокопьев 6.08/16.09.1898 (д.137),
         Овчинникова Евдокия Прокопьева 6.03/13.05.1900 (д.137),
         Овчинников Петр Прокопьев 1913 в (д. 351) (26), жена Татьяна Сергеева Бельская (18) из Оренбургского
         брак 24.01.1914 (д.290),
              дети:
              Овчинникова Анастасия Петрова (21/27.12.1914-1917 от дифтерита),
              Овчинникова Матрона Петрова 19/21.11.1917 (д.362)

     Овчинников Елисей Амосов 1888 в (д.76),"                                 
« Последнее редактирование: 07 Февраль, 2025, 09:52:13 от орлова »
Орловы-Бирюл.,Тарбаг.церкви;Кударинск.станица;Троицкосавск
Пестеревы,Ладыженские-Мурочинск.станица;Троицкосавск
Овсянниковы-Курск.губ.,Щигр.уезд;Амурская область,г.Благовещенск
Овчинниковы-станица Васильевская Хабаровск.край;станица Донинская Нерч.-Зав.;Яицкий гор.;Заполянск.городок на р.Медведице

Оффлайн орловаАвтор темы

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1069
  • Ирина Григорьевна
    • Просмотр профиля
Татьяна М., искренняя признательность Вам за родословную Овчинниковых.

Сообщение Татьяны М. в теме "Уссурийское казачество.Возникновение,история."
https://predistoria.org/forums/index.php?topic=25.msg42336#msg42336


                                             "Овчинников Кузьма Иванович, его дети и внуки

Овчинников Кузьма Иоаннов (1816-1912 )
отставной казак Уссурийского пешего казачьего батальона умер в 96 лет!
,
жена Анастасия (Наталья(?)) Романова (1816-1896), (Наталья Игнатьева - И. Г.)
   дети:
   Овчинников Василий Кузьмин (1849-1906 скоропостижно от удара),
   жена Феврония Зотикова р.1855,
        дети:
        Овчинников Григорий Васильев р. 1876 (19) жена Евдокия Мартынова Павловская (20) из Лончаково
        брак 8.01.1895 (д.92),
            дети:
            Овчинников Петр Григорьев 16.12/18.01.1897 (д.92)
            Овчинников Федор Григорьев р. 21.04.1898, 1911 в (д.137) (19), жена Мариамна Гавриловна Худобина
            (17) из Бикинской брак 14.01.19181932 (д.362),
                дети:
                Овчинников Константин Федоров 25.10/3.11.1918 (д.362)

       Овчинников Спиридон Васильев р.1880 г. (19), жена Агриппина Антониева Клюкина (20) из Лонч.
       брак 16.10.1898 (д.137),
            дети:
            Овчинникова Анна Спиридонова 7/19.12.1899 (д.137),
            Овчинникова Агафия Спиридонова 7.02/4.03.1901 (д.137),
            Овчинников Серапион Спиридонов 15/18.08.1902 (д.152),
            Овчинникова Пелагия Спиридонова 8/12.10.1903 (д.152), 
            Овчинников Константин Спиридонов 28.06/14.07.1906 (д.18),
            Овчинников Иоанн Спиридонов 14.09/9.10.1908 (д.235), 
            Овчинников Виталий Спиридонов 23.04/9.05.1910 (д.235),
            Овчинников Игнатий Спиридонов 16/29.12.1912 (д.254),
            Овчинникова Екатерина Спиридонова 13/31.12.1914 (д.351),
            Овчинников Антонина Спиридонова 27.05/26.07.1917 (д.362)

       Овчинникова Дарья Васильева р.1883 –муж Иванов Николай Константинов (25) урядник из Бикина
       брак 20.01.1908 (д.213)
,

       Овчинникова Татьяна Васильева р.1888,

       Овчинников Иван Васильев р. 1891 г. (19), жена Татьяна Иванова Обухова (1891-1910 от порока сердца),
       (18) из Васильевки брак 3.02.1910 (д.235),
       Овчинников Иван Васильевич (в 1931 году арестован по ст. 58-10,  5 лет к/л)[/i
            дети:
            Овчинников Анатолий Иванов (9/20.11.1910-1911)
       вторая жена Софья Романова Чашина (16) из Лончаково брак 8.11.1913 (д.351),
              дети:
              Овчинникова Антонина Иванова 31.10/9.11.1914 (д.290)
                 
       Овчинникова Марфа Васильева р.1893 (крещена в 1908),

       Овчинникова Ирина Васильева р.1895 (крещена в 1908) –муж Литвинцев Василий Иванов из Лончаково
       брак 10.01.1916 (д.351)
;
 
       Овчинников Степан Васильев р.1898, жена Анна Авраамова р.1899,
             дети:
             Овчинников Василий Степанов 1923,
             Овчинникова Вера Степанова 1932
       Овчинников Стефан Васильев 15.07.1899/4.01.1901 (д.137)

   Овчинников Терентий Кузьмин р.1856, жена Анна Яковлева р.1850,
        дети:
        Овчинников Иван Терентьев 1876 г.(19), жена Евгения Иванова Щетинина (20) из Шереметьево
        брак 3.02.1895 (д.92),
            дети:
            Овчинников Игнатий Иванов 20.12/11.01.1896 (д.110), 
            Овчинникова Ольга Иванова 11.07/3.08.1902 (д.152), 
            Овчинников Петр Иванов 29.06/4.07.1902 (д.152) (1930 репр. ВМН, 1989 реаб.),
            Овчинникова Зиновия Иванова  (22/28.10.1906-1913 от скарлатины), 
            Овчинников Николай Иванов 4/17.12.1907 (д.184), 
            Овчинников Василий Иванов 2/5.03.1909 (д.235),
            Овчинников Павел Иванов 22/25.06.1910 (д.235),
            Овчинникова Татьяна Иванова 2/16.01.1913 (д.351),
            Овчинников Андрей Иванов 19.08/1.09.1914 (д.351),
            Овчинников Александр Иванов 9/16.06.1916 (д.351)

       Овчинникова Варвара Терентьева р.1877 –муж Пашнин Василий Федорович из Оренбургского
       брак 30.01.1904 (д.165)

       Овчинникова Иулиания Терентьева 15/27.12.1878 (д.9) –муж Терехин Иоанн Леонтьев, унтер-офицер,
       брак 9.01.1902 (д.152)
,
       Овчинников Стефан Терентьев р.1884 (18), жена Анастасия Михайлова Шимохина (17) из Покровского
       брак 24.01.1903 (д.152),
            дети:
            Овчинников Григорий Степанов 8/9.01.1904 (д.184), 
            Овчинников Сергей Степанов 25.09/9.10.1908  (д.235),
            Овчинников Кирилл Степанов 13/27.02.1911 (д.237),
            Овчинникова Елена Степанова 24.05/28.06.1913 (д.351),
            Овчинников Алексей Степанов 17.03/21.04.1916 (д.351),
            Овчинников Николай Степанов 25.07/5.08.1917 (д.362)

       Овчинников Матвей Терентьев 16/24.11.1886 (д.51),
       Овчинникова Анастасия Терентьева р.1887 –муж Былков Николай Лаврентьев из Зарубино
       брак 8.01.1912 (д.254)

       Овчинникова Иулитта Терентьева 1901в (д.137)

   Овчинников Кузьма Кузьмич р. 1866-1909 восп. легких)
       
   Овчинников Карп Кузьмин р.1867 (19), жена Евфимия Григорьева Позникова (1868-1900)
   (19) из Лончаково брак 19.01.1887 (д.51), ссылка на состав семьи Поздняковых:
   https://predistoria.org/forums/index.php?topic=6137.msg80844#msg80844
   Старший урядник Карп Кузьмич Овчинников в 1903 году был станичным атаманом Козловского округа.
        дети:
        Овчинникова Стефанида Карпова 10/22.11.1887 (д.51) –муж Быков Кирилл Евфимиев из Бикинской
        брак 9.02.19111956 (д.237)
;
        Овчинников Павел Карпов р. 6/23.11.1889 г., 1910 п.(20), жена Агриппина Миронова Козулина (18)
        из Васильевки  брак 15.01.19101858 (д.235),
                 дети:
                 Овчинников Стефан Павлов 13/22.07.1911 (д.237),
                 Овчинникова Зиновия Павлова 23.10/19.11.1912 (д.254),
                 Овчинникова Галина Павлова 6/6.03.1916 (д.351),
                 Овчинников Михаил Павлов 4/4.12.1918 (д.362)
        Овчинниковы близнецы Улита Карпова и Марина Карпова (12.07/6.10.1893-1894 обе от кори), 
        Овчинников Иоанн Карпов 28/29.01.1896 (д.110),
        Овчинников Петр Карпов 15/19.05.1897  (д.136)
   вторая жена Платонида Захариева Шишкина (28) (вдова Леонтия Тихонова Шишкина) из Венюково
   брак 7.10.1901 (д.137),
         дети:
         Овчинников Леонтий Карпов 15/17.06.1902 (д.148), 
         Овчинникова Параскева Карпова 19/27.10.1904 (д.184),
         Овчинников Спиридон Карпов 31.10/6.11.1906 (д.184)

   Овчинникова Феодосия Кузьмина р.1872,

   Овчинникова Устинья Кузьмина 1878 в (оп.2 д.2)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Хочу также показать отрывок из книги Ювачева И.П. (капитан парохода "Инженер" на Уссури в 1896 году), в котором автор рассказывает о встрече с Кузьмой Ивановичем Овчинниковым. Судьба самого Ювачева очень интересна, он был ссыльным из-за революционной молодости. Кстати, И.П.Ювачев - это отец советского писателя и автора стихов для детей Даниила Хармса.

Отрывок из «Дневника» ЮВАЧЕВА И.П.
БОРЬБА С ХУНХУЗАМИ НА МАНЧЖУРСКОЙ ГРАНИЦЕ   (III)
       
Когда я вскоре пристал к станице Васильевской, там только и говорили, что о хунхузах.
— Где же они теперь? — спрашиваю старейшего казака, Кузьму Ивановича Овчинникова.
— Прошли! Всю ночь мы караулили. Сегодня утром на рассвете густой туман был. В тумане-то и прошли мимо нас на двух шаландах. Теперь, поди, они на Норе будут, если где-нибудь не остановились раньше.
— Побаивались?
— Как же не бояться! Рабочая пора в самом разгаре. Все на покосе. Остался только старый да малый. Вот взять хоть бы и у меня: сын Василий плавает у вас на пароходе, другой на покосе за несколько верст по Бикину. Один я, старик, с бабами остался дома. А хунхузы народ дерзкий! Слышали, небось, как они напали на “Муравьев-Амурский”? Долго ли до греха? Придут ночью, запалят станицу... Что тут поделаешь?!
— Да хунхузы ли это?
— Как же не хунхузы, — поспешно возразил, старик, несколько обидевшись, — когда они убили четырех корейцев и ограбили гольдов! Гольдов они всегда грабят. Отберут у них все ружья и порох. Но зато и гольды охотнее всего нанимаются ловить хунхузов. У них давнишняя вражда! Насмотрелся я за тридцать-то лет. Когда мы пришли из Забайкалья, тут ведь ничего еще не было. Вот тогда-то пришлось нам смотреть в оба. С гольдами всегда жили согласно. Честный и спокойный народ: не украдет и не обманет. С китайцами держались осторожнее, но, слава Богу, нашу станицу и вообще на Уссури хунхузы не так обижали. А вот по Суйфуну, около села Никольского и ближе к границе у Камня-Рыболова, что там-то было!
        И старик принялся рассказывать о набегах хунхузов в первые годы занятия края русскими. Он очень любил вспоминать, как переселились казаки из Забайкалья на Уссури, с какими приключениями они передвигались по Амуру, какие столкновения имели с манзами, как боролись с дикою природою, какое было здесь обилие зверя и рыбы. Кузьма Иванович сам увлекался своими повествованиями и чувствовал себя в это время героем, особенно когда он вспоминал свою борьбу с тигром или удачную охоту на оленей. Его голос звучал громко и резко, а глаза загорались юношеским блеском.
        Мне нравилось беседовать с этим удивительным стариком, который, несмотря на свои восемь десятков лет, смело пускается на маленькой лодчонке по Уссури в свежую погоду.
— Часто и теперь, — рассказывает его сын, служивший у меня на пароходе, — возьмет он меня с собой в лодку, поставит парус, а сам сядет с веслом на корму и правит. Волна подымится страшенная, ветер так и рвет... Сидишь в лодке, ни жив ни мертв, а отец только изредка покрикивает на меня и твердо, твердо правит веслом. И Боже сохрани ослушаться!
        Замечательно, сыновья у Кузьмы Ивановича тоже седые старики, но слушаются и боятся его, как малые дети.
(Василий Кузьмич Овчинников служил лоцманом на пароходе «Инженер», капитаном которого  был Иван Павлович Ювачев)

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/XIX/1880-1900/Juvachev/text1.htm

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Из сообщения Татьяны М. от 28 апреля 2017 г.
https://predistoria.org/forums/index.php?topic=25.585
...
Действительно, среди стариков уссурийских станиц было очень много долгожителей. Я просмотрела свой список, который на сегодняшний день насчитывает не одну тысячу имен. В нем жители поселков на Уссури, умершие в возрасте от 70 до 80 встречаются очень часто. Много и тех, кто был старше 80 лет. Причины смерти писали такие: "от преклонных лет", "от старости лет и изнеможения" или просто "от старости"

Но были и настоящие патриархи, которые, несмотря на трудности и лишения, выпавшие на их долю в молодости, перешагнули и 90-летний и даже 100-летний рубеж. Конечно, точную дату возраста можно определить, если найдена метрика рождения, что не всегда возможно. К тому же люди часто то прибавляли себе года, то убавляли. Тем не менее, если допустить отклонение в 3-5 лет, то все равно даты жизни стариков впечатляют и удивляют.
...
Овчинников Кузьма Иоаннов из Васильевки (1816-1912) в 96 лет. "
« Последнее редактирование: 07 Февраль, 2025, 09:52:36 от орлова »
Орловы-Бирюл.,Тарбаг.церкви;Кударинск.станица;Троицкосавск
Пестеревы,Ладыженские-Мурочинск.станица;Троицкосавск
Овсянниковы-Курск.губ.,Щигр.уезд;Амурская область,г.Благовещенск
Овчинниковы-станица Васильевская Хабаровск.край;станица Донинская Нерч.-Зав.;Яицкий гор.;Заполянск.городок на р.Медведице

Оффлайн орловаАвтор темы

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1069
  • Ирина Григорьевна
    • Просмотр профиля
Получила сканы из ГАЗК по Овчинниковым.

Ф.-30 Оп.2 д.270 л.7 - 7 (об.)

Посемейные списки казаков, назначенных на переселение в Уссурийский батальон летом 1860 г.
"Посемейный список урядников и казаков № 1 пешего батальона, Забайкальского казачьего войска, назначенных к переселению на Амур" от 9 ноября 1859 г.

       сел. Донинскаго

 57 Кузьма Иванов Овчинников 32
    жена его Наталья                32
    его сыновья: Василий        8
                        Терентий       4
    дочери:        Парасковья  12
                        Авдотья        1
58 Лаврентий Иванов Овчинников 40
     жена его Наталья                     40
     его сыновья: Анфиноген 19
                         Егор        12
                         Семен       3
     дочери: Варвара         16
                  Федосья         14
                  Анна                9
                  Федосья         10
                  Анна                6
     Анфиногенова жена Авдотья 17
59 Амос Иванов Овчинников 29
    жена его Марфа               24
    его дочь Степанида  2
    отец Иван              57  ..  1.
    его жена Дарья       27
« Последнее редактирование: 07 Февраль, 2025, 09:53:04 от орлова »
Орловы-Бирюл.,Тарбаг.церкви;Кударинск.станица;Троицкосавск
Пестеревы,Ладыженские-Мурочинск.станица;Троицкосавск
Овсянниковы-Курск.губ.,Щигр.уезд;Амурская область,г.Благовещенск
Овчинниковы-станица Васильевская Хабаровск.край;станица Донинская Нерч.-Зав.;Яицкий гор.;Заполянск.городок на р.Медведице

Оффлайн АпрелковС

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 208
    • Просмотр профиля
Re: Овчинниковы, г.Благовещенск Амурская область
« Ответ #7 : 11 Февраль, 2019, 12:29:58 »
Здравствуйте! так как отдельной темы по Овчинниковым нет-решил написать здесь... Овчинникова Мария Аверьяновна (Оверьяновна) 1910?-1915? г.р. -бабушка. Родители : отец-Аверьян (Оверьян) Овчинников был коннозаводчиком,имел несколько табунов лошадей; мать-Варвара Ивановна Овчинникова, дворянского или купеческого сословия. Сестры : Мария 2-я (Хмарук), Александра (Патюкова), Клавдия. Было 2 или 3 брата-имена неизвестны. Были раскулачены и репрессированы. Отправлены в Монголию на принудительные работы. По окончанию срока вернулись в Улан-Удэ. Откуда были реперессированы и как оказались в Улан-Удэ неизвестно...Предположительно Оверьян один из потомков уральских коннозаводчиков братьев Овчинниковых.
« Последнее редактирование: 11 Февраль, 2019, 16:49:40 от АпрелковС »

Оффлайн орловаАвтор темы

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1069
  • Ирина Григорьевна
    • Просмотр профиля
Ф-282 Оп. 1 Д. 866
МК Донинской Единоверческой Николаевской церкви 1860 г.
Пелагея род. 25 августа 1860 г.
родители:
Казак Донинской станицы Козма Иванович Овчинников, единоверческого вероисповедания
и его законная жена Наталья Игнатьевна , православного вероисповедания
восприемники:
казак Иван Трифонов
и казачья жена Марфа Дмитриевна Овчинникова
Таинство крещения совершил священник Василий Корелин
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Прокопий род. 19 сентября 1860 г.
родители:
казак Донинского села Амос Иванович Овчинников
и его законная жена Марфа Дмитриевна,
оба единоверческого вероисповедания
восприемники:
казачий сын Егор Лаврентьевич Овчинников и
казачья дочь Ксения Лаврентьевна Овчинникова
Таинство крещения совершил священник Василий Корелин
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Екатерина род. 14 ноября 1860 г.
родители:
казак Донинского станицы Лаврентий Иванович Овчинников
и его законная жена Настасия Романовна,
оба единоверческого вероисповедания
восприемники:
казачий сын Федот Григорьевич Овчинников
и казачья дочь Матрона Лаврентьева
Таинство крещения совершил священник Василий Корелин с причетником Еремием Кошичкиным
« Последнее редактирование: 07 Февраль, 2025, 21:42:11 от орлова »
Орловы-Бирюл.,Тарбаг.церкви;Кударинск.станица;Троицкосавск
Пестеревы,Ладыженские-Мурочинск.станица;Троицкосавск
Овсянниковы-Курск.губ.,Щигр.уезд;Амурская область,г.Благовещенск
Овчинниковы-станица Васильевская Хабаровск.край;станица Донинская Нерч.-Зав.;Яицкий гор.;Заполянск.городок на р.Медведице

Оффлайн орловаАвтор темы

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1069
  • Ирина Григорьевна
    • Просмотр профиля
ГАХК ф. И - 85 оп. 44 д. 50

Метрическая книга Средне-Уссурийской церкви, записи о родившихся, бракосочетавшихся, умерших
1884 г.

№39  Марта 8  12  Дария
Родители:
Казак Уссурийского казачьего войска, Козловского станичного округа, поселка Васильевского, Василий Космин Овчинников и
законная жена его Феврония Зотиева, оба вероисповедания единоверческого
Восприемники:
Казак поселка Васильевского Еремей Амосов Овчинников и
дочь казака того же поселка Косьмы Иоаннова Овчинникова - девица Феодосия

Погружение и наречение имени младенца совершила бабка - казачка того же поселка Анастасия Романова Овчинникова (моя прапрапрабабушка - И.Г.)
« Последнее редактирование: 07 Февраль, 2025, 21:44:38 от орлова »
Орловы-Бирюл.,Тарбаг.церкви;Кударинск.станица;Троицкосавск
Пестеревы,Ладыженские-Мурочинск.станица;Троицкосавск
Овсянниковы-Курск.губ.,Щигр.уезд;Амурская область,г.Благовещенск
Овчинниковы-станица Васильевская Хабаровск.край;станица Донинская Нерч.-Зав.;Яицкий гор.;Заполянск.городок на р.Медведице

Оффлайн орловаАвтор темы

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1069
  • Ирина Григорьевна
    • Просмотр профиля
ГАХК ф.  И85, оп. 44, д. 75, стр. 35
Метрическая книга Средне-Уссурийской церкви, записи о родившихся, бракосочетавшихся, умерших, новоприсоединяемых из нехристиан 1888 г.
№34  Января 11   12  Татиана
Родители:
Казак Уссурийского казачьего войска, Козловского станичного округа, поселка Васильевского, Василий Козьмин Овчинников
и законная жена его Феврония Зотиева, оба вероисповедания единоверческого
Восприемники:
Казак поселка Васильевского Иоанн Терентьев Овчинников и
дочь казака того же поселка Афиногена Лаврентьева Овчинникова - Ирина (моя прабабушка - И.Г.)

Погружение и наречение имени младенца совершила бабка казачка того же поселка Анастасия Романова Овчинникова
(моя прапрабабушка - И. Г.)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Запись в мк о смерти прапрадеда.

ГАХК ф. И85, оп. 44, д. 92, стр. 242
Метрическая книга Средне-Уссурийской церкви, записи о родившихся, бракосочетавшихся, умерших 1892 — 1897
1895 г.

Казак Уссурийскаго конного казачьего дивизиона пос . Васильевского Анфиноген Лаврентиев Овчинников - 54 л.
умер 23.07.1895 г. от хронического воспаления легких, погребен 03.08.1895 г.  на Васильевском кладбище
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Запись о смерти прапрапрабабушки.

ГАХК ф. И85, опись 44, дело 110, стр. 52
Метрическая книга Средне-Уссурийской церкви Приморской губернии, записи о рождении, бракосочетании, смерти
1896 г.

Января  04   28   Вдова казачка Уссурийского дивизиона пос. Васильевского
Анастасия Романовна Овчинникова  80 л. от старости.

Кто исповедовал и приобщал:
Семена Единоверия, поэтому не изъявила желания. Убеждения были щетны.

Кто совершил погребение и где погребены:
Священник Сергей Пляскин с Псаломщиком Георгием Логиновым. На Васильевском кладбище.
« Последнее редактирование: 09 Февраль, 2025, 17:07:12 от орлова »
Орловы-Бирюл.,Тарбаг.церкви;Кударинск.станица;Троицкосавск
Пестеревы,Ладыженские-Мурочинск.станица;Троицкосавск
Овсянниковы-Курск.губ.,Щигр.уезд;Амурская область,г.Благовещенск
Овчинниковы-станица Васильевская Хабаровск.край;станица Донинская Нерч.-Зав.;Яицкий гор.;Заполянск.городок на р.Медведице

Оффлайн орловаАвтор темы

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1069
  • Ирина Григорьевна
    • Просмотр профиля
Спасибо Сергею Петровичу и Вере Николаевне.
https://bikinomaniya.ucoz.ru/index/pereselency_2/0-27

Поселок Васильевский основан в 1862 г. на правом берегу р. Бикин в полуверсте от места впадения ее в Уссури. Свое название он получил в честь сотника Васильева, участника топографической экспедиции, производившей топографическую съемку Уссурийского края в 1859—1960 гг. Первыми поселенцами стали забайкальские казаки: Евграф Лесков, Петр Пустынцев, Яков Козулин, Матфей Якимов, Поляков, Чирков, Обухов, Косьма Овчинников, Я. Коренев. В конце 1860-х гг. в станицу был поселен Франц Николаевич Сивок, поляк по национальности, сосланный в Сибирь за участие в  польском восстании 1863 г. Вскоре он женился на Прасковье Обуховой. Своих семерых детей крестили в православной Николаевской церкви станицы Козловской, несмотря на то, что глава семьи католического вероисповедания.

В 1890-х гг. в станице Васильевской существовала церковноприходская школа. В ней преподавали: закон божий, церковное пение, церковно-славянское чтение, русский язык, чистописание и арифметику. Инструкторы из числа опытных казаков обучали казачат военной гимнастике и строю. С 17—18 лет молодой казак зачислялся в приготовительный разряд. Войсковое правление внимательно следило за подготовкой молодых казаков к строевой службе: на смотрах проверялись выправка, обмундирование, оружие казаков. Всю военную справу и коня казак приобретал сам.

Осенью 1904 г. казаки поселка Васильевского Козловского станичного округа Иван Поляков, Василий Якимов, Федор Сивок, Сергей Козулин были призваны на действительную службу [7]. После 4-месячного обучения уссурийские казаки начали службу в Петербурге, в составе Лейб-гвардии сводного казачьего полка, где они составили первый взвод 4-й сотни (45 человек). Казачьи полки несли караулы при особе Императора и его семье, участвовали в смотрах и парадах. За отличие в джигитовке и меткость в стрельбе Федор Сивок был отмечен золотыми часами фирмы «Буре» и серебряными стопками на подносе. Ему было присвоено звание старший урядник. По возвращении в родные края уволенные на льготу казаки были зачислены во 2-ю очередь. Согласно Наставлению, станичным и поселковым обществам таковым казакам должно было иметь в постоянной готовности полное служебное обмундирование, вооружение и снаряжение, а также строевых лошадей, годных к службе. В январе 1912 г. Федор Сивок, женившись на дочери казака Козлова, переехал в Бикин.

В казачьих станицах по особо торжественным случаям вывешивались флаги: трехцветный державный и флаг Уссурийского казачьего войска — желтый с голубой полосой у нижней кромки.

В каждой станице была заезжая изба, для почтовых перегонов служившая гостиницей, где можно было сменить лошадей, обогреться и заночевать. Каждая семья обязана была понедельно отдежурить на почтовом стане. Зимой — возок гонять, летом — на лодке или верхом. После открытия железной дороги заезжие избы стали служить рыбакам или пассажирам, ожидающим пароходов, и для казаков, совершающих объезд участка в ненастную погоду.

К 1895 г. в станице Васильевской проживали 23 семьи старожилов-забайкальцев, к 1903 г. — 307 человек в 28 дворах. У населения было 230 лошадей, 246 голов рогатого скота, 112 свиней, 106 десятин вспаханной земли. Была часовня, питейное заведение, 5 водяных и 2 конных мельницы. В каждой казачьей семье было по 2— 3 коровы и с десяток лошадей, часть строевых, часть рабочих, часть на продажу.

К1915 г. в поселке проживало 268 жителей в 39 дворах, была 1 мелочная и мануфактурная лавка, школа (учитель Кирсанова Надежда Федоровна, заведовал школой бикинский священник Горбунцов Н.И.), часовня. Ближайшая почтовая контора была в Бикине.
« Последнее редактирование: 07 Февраль, 2025, 09:54:56 от орлова »
Орловы-Бирюл.,Тарбаг.церкви;Кударинск.станица;Троицкосавск
Пестеревы,Ладыженские-Мурочинск.станица;Троицкосавск
Овсянниковы-Курск.губ.,Щигр.уезд;Амурская область,г.Благовещенск
Овчинниковы-станица Васильевская Хабаровск.край;станица Донинская Нерч.-Зав.;Яицкий гор.;Заполянск.городок на р.Медведице

Оффлайн орловаАвтор темы

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1069
  • Ирина Григорьевна
    • Просмотр профиля
Сборник
"Забайкальское казачество: история и современность."
Елисей III (Елисей Елисеевич Елисеев),
Древлеправославный Иркутско-Амурский архив,
Русской Православной Старообрядческой Церкви, г. Большой Камень, Россия.
Чита
Забайкальский государственный университет. 2018
К вопросу о степени изученности староверия в среде забайкальских казаков.

"... Считается, что единственной крупной станицей в Забайкалье по количеству казаков - старообрядцев была станица Донинская (ныне с. Доно Калганского района Забайкальского края ). Однако немало казаков данного вероисповедания проживало еще в середине - конце XX века в таких населенных пунктах, как Зоргол, Чингильтуй, Аргунск (китайский), Верхний, Средний и Нижний Калгукан, Бырка, в ряде селений Сретенского района Читинской области.
« Последнее редактирование: 07 Февраль, 2025, 09:55:20 от орлова »
Орловы-Бирюл.,Тарбаг.церкви;Кударинск.станица;Троицкосавск
Пестеревы,Ладыженские-Мурочинск.станица;Троицкосавск
Овсянниковы-Курск.губ.,Щигр.уезд;Амурская область,г.Благовещенск
Овчинниковы-станица Васильевская Хабаровск.край;станица Донинская Нерч.-Зав.;Яицкий гор.;Заполянск.городок на р.Медведице

Оффлайн орловаАвтор темы

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1069
  • Ирина Григорьевна
    • Просмотр профиля
http://wiki.starover.net/index.php?title=%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B8-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D1%8F%D0%B4%D1%86%D1%8B_%D0%B7%D0%B0_%D0%91%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BC.
Казаки - старообрядцы за Байкалом.
...
"В результате наших поисков стало известно, что казаки-старообрядцы проживали в с. Бичура и станице Доно. Причем последняя считалась одной из лучших станиц в Нерчинско-Заводском округе. В ней в конце XIX в. насчитывалось
около 300 домов, из них 80 дворов принадлежали старообрядцам, предки которых были уральские казаки, сосланные сюда   во время Пугачевского восстания. Правда, другие авторы здешних казаков считают выходцами с Дона, а само название станицы тоже связывают с Доном. По данным газеты «Жизнь на восточной окраине» (1897. № 82), потомки ревнителей старой веры «сохранили дух пугачевщины в разных видах и со всевозможными оттенками, которые проявлялись на каждом шагу».
Этот дух казаков-старообрядцев беспокоил светские и духовные власти. Желая разобщить старообрядческий дух, они усердно насаждали в этом краю единоверие. А отдельных, наиболее преданных старой вере приверженцев, иногда выселяли из станицы. Так, примерно в 1865 г. староверы этой станицы (две семьи Овчинниковых, Кабановы и Марковцевы по одной семье) были переселены на оз. Котокель, недалеко от Байкала, где обосновалось старообрядческое население, а деревню назвали Исток..."
Ф.Ф.Болонев
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Большую ценность представляют фольклорно-этнографические материалы, собранные в Прибайкалье в 1905 г. безвременно погибшим
от руки черносотенца А.М. Станиловским. Многие из его записей, песен, игр, поверий, загадок не были зафиксированы последующими
собирателями. Записал он много материалов и от семейских с. Исток.
Основателями его являются старообрядцы станицы Доно Читинской области Овчинниковы, Марковцев и Кабанов, которые, перетерпев гонения за веру (выступили против насаждения единоверия), были поселены на необитаемом оз. Котокель. Затем к ним были подселены семейские из Жирима, Тарбагатайской волости, из Бичуры и сибиряки из разных мест. Все они разрабатывают земли под пашни, занимаются
рыболовством и мало придерживаются старины. В «Записках» приложен план избы семейского крестьянина Кузьмы Калашникова. Автор
сообщает и об археологических находках в окрестности с. Исток. Там на пашне была найдена каменная рыба, с ушком на спине, попадаются обломки горшочной посуды с обильным орнаментом. Особенно ее много в местности «солонцы». А.М. Станиловским одним из первых
были записаны у семейских песни календарного цикла и ряд примет и поверий, связанных с народным календарем."

Ф.Ф. Болонев
"Семейская живая старина за Байкалом".
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Моя бабушка Овсянникова Зинаида Тимофеевна часто говорила, что предки ее мамы Овчинниковой Ирины из донских казаков.     
В детстве просила рассказать о них, но бабушка отказывалась беседовать на эту тему, при этом любила бесконечно пересказывать историю рода своего мужа.
Мама моя, услышав от меня информацию о переселении Овчинниковых из Доно в Исток, вспомнила, что бабушка, работавшая с 1937 по 1944 годы в школе села Исток (недалеко от Байкала на озере Котокель), в последний год перед отъездом, вдруг зачастила ходить в гости к староверам. Маме в то время было 12 лет, она просила взять ее с собой,  но бабушка всегда была непреклонна, нет и все. И это было удивительно, староверы держались особняком, дома их находились в другой части села, в гости они не приглашали чужих. Да и бабушка очень редко ходила в гости, только к близким.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------   
ГАЗК
Ф. 282 Оп. 1 д. 1968
Метрическая книга Донинской Единоверческой Николаевской церкви 1862 г.

Июля
14   28
7 Анна
родители:
казак батальона № 1 Донинского села Галактион Максимов Овчинников и
его законная жена Марфа Иванова, оба единоверческого вероисповедания
восприемники:
казак батальона № 1 Донинского села Варфоломей Овчинников и
дочь казака батальона № 1 Алексея Замешаева девица Матрена

Сентября 8  10
умерла дочь казака батальона №1 Галактиона Овчинникова - Анна в возрасте 2-х месяцев.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
РГИА Ф. 1290 Оп. 6 д. 343
Подворные ведомости о семейном составе; наемных рабочих; о количестве скота, построек; сельско-хозяйственном инвентаре; об урожаях по домохозяйствам Горячинского отдельного общества   1898 г.
Лист 1343
Баргузинский округ,  Горяч. отд. общ., селение Исток
Овчинников Галактион Максимов  78 л.,  с. поселенец, полуграм., печник не работает, рыбной ловлей сетью 30 п., 200 шт., орехов набр. 12 пуд., ведер 20 ягод.  Дома 2.
жена 70 л., сын 28 л., дочери (?) 0 л., 2 л., 5 л., 6 л., 8 л., 10 л., невестка 26 л.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ГАРБ Ф-175 Оп.1 Д.153
Дело о выселении казаков Варфоломея и Евграфа Овчинниковых в Донинскую станицу из Горячинского общества
1887-1888 г. 39 л.
« Последнее редактирование: 07 Февраль, 2025, 09:55:46 от орлова »
Орловы-Бирюл.,Тарбаг.церкви;Кударинск.станица;Троицкосавск
Пестеревы,Ладыженские-Мурочинск.станица;Троицкосавск
Овсянниковы-Курск.губ.,Щигр.уезд;Амурская область,г.Благовещенск
Овчинниковы-станица Васильевская Хабаровск.край;станица Донинская Нерч.-Зав.;Яицкий гор.;Заполянск.городок на р.Медведице

Оффлайн орловаАвтор темы

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1069
  • Ирина Григорьевна
    • Просмотр профиля
Каклга. doc
Сценарий одной из бесед «Истоки веры», проведенный в СДК
с.Доно , данные сведения записаны Козловой Мариной Владимировной, заведующей СДК.
«Истоки веры»
( История старообрядчества в Забайкалье и храма с. Доно)

"...
При изучении старообрядчества Восточного Забайкалья невозможно обойти вниманием единственную сохранившуюся в этом регионе старообрядческую Свято – Никольскую церковь, находящеюся в селе Доно.
На Доновской земле стоит памятник архитектуры – церковь.
На территории бывшего советского Союза сохранилось всего три таких церкви. Одна из них в селе Доно – Никольская раскольничья.
Из справки Центра по сохранению историко – культурного наследия Читинской области:
« Свято – Никольская старообрядческая церковь построена в ? году. Церковь находится на юго – восточной возвышенной окраине села, господствуя над окружающей деревянной застройкой. Рублена из круглых бревен диаметром 23 сантиметра, в углах – «в обло»; обшита тесом. Поставлена на ленточном бутовом фундаменте. Расположена по строго осевой композиции: парадное входное крыльцо, трапезная, собственно храм и алтарная часть.
Храм имеет пятиглавое завершение, а над трапезной – четверик колокольни, завершенной восьмигранным шатром с главкой на верху. Алтарная часть также завершена главкой на восьмигранном барабане. Все пять главок храма также поставлены на восьмигранных барабанах. иконы, утварь, датированные 18 -19 веками.
Первым старообрядческим священником стал отец Козьма ( Олейников), который принял мученическую смерть
в феврале 1919 года за связь с партизанами. В ограде церкви и сейчас находится могила К. С. Олейникова.
Из воспоминаний Марковцевой ( Лелековой) Марии Егоровны (дата рождения – конец 19 века), записанных
в 1977 году:
« Основано село переселенцами с реки Дон. До этого земли эти не были заселены. Вскоре была построена
небольшая церквушка, так как народ был верующий. Стояла она на том месте, где сейчас стоит караулка. Иконостасы были деревянные, выкрашенные бурой краской. Число жителей в селе с годами стало расти, стали жить зажиточно.
Село было окружено лесом, на месте сейчас Богословка, был густой лес. На месте, где расположена улица Юбилейная была площадь, где казаки устраивали праздники – игрища. Решено было строить новую церковь. Из села выбрали двух человек ( ходоков), которые ездили по близь лежащим селам и собирали на строительство деньги или делали «подписку» - те, кто не имел денег в наличии, подписывал скот: коров, баран, лошадей.
Этот скот сдавали, а деньги шли на строительство церкви. Специально выбранный человек подводил итог собранным деньгам и производил закупку необходимых строительных материалов. Заготовка бревен на строительство была распределена между мужским населением села и называлась «расположкой», т.е. на каждого мужчину, не вышедшего из возраста, приходилось заготовить по 18 бревен. Заготовку балок возложили на зажиточное население, в хозяйстве у которых было много лошадей. Одно бревно на балку везло 3 лошади.
Лес заготовляли в пади Доно, Данко, Шарбей и других. Для крепости строения балки укладывали по 3-4 штуки. После того, как был заготовлен лес, были приглашены мастера. Писали и рассылали письма по селам с приглашением принять участие в строительстве церкви.
Первым отозвался Васильев из Нер – Завода, помощником у него был Шапошников. Они руководили строительством церкви, которое длилось года. Олифы в то время не было, варили ее сами с добавлением куриных яиц. Яйца тоже собирали с каждого дома. Песок, из которого получали охру, возили на лошадях с Улана.
Его заливали в кадушках, разбалтывали, сливали. Песок оставался на дне. Воду отстаивали, охра осаживалась на дно. Затем ее сушили и толкли, разводили с олифой и красили полы. Краска была очень крепкая .
Иконостасы и колокола выписывали из разных мест. Большой колокол 50 пудов выписал Никита Федорович Родионов – купец из села Бырка. Всего на церкви было семь колоколов, которые во время Великой Отечественной войны были сняты и использованы на вооружение. Кресты на башню устанавливал Васильев, при этом он одевался во все белое, как бы готовясь к смерти, так как работа была очень трудная и опасная.
Никаких механизмов не было. Сделали сходни, по которым он поднимался с крестом на плечах. Колокола поднимали канатами. На открытие церкви (святину) съехалось много народа со всех близь лежащих деревень.
Святина состоялась 21 ноября по старому стилю. Священником был Игнатьев отец Иван»
Кандидат исторических наук Наталья Константинова в своей статье «На волне духовного возрождения» пишет:
«В Доно еще в 1950 – х годах была старообрядческая община, куда из Борзи для службы в Свято –Никольской церкви приезжал священник. Церковь была в хорошем состоянии, и в ней было много икон, даже с позолотой. В начале 1980 –х годов церковь износилась: совершенно сгнило крыльцо, стала протекать крыша, и от этого страдала церковная утварь. В августе 1984 года из Читы приехали сотрудники художественного музея. Ценности, иконы, книги и священническое облачение увезли в музей. Церковь была закрыта.»
Восстанавливала церковь в 1995 году золотодобывающая артель «Даурия» под руководством покрыли крышу и
сделали два крыльца. Первая рождественская служба и крещения состоялись в ней 7 января 1996 года. Через год – два, хоть и с задержками и трудностями , стали возвращаться из Читинского художественного музея иконостас, иконы, старообрядческие книги, церковная утварь и священнические одеяния. В декабре 1995 года настоятелем
старообрядческих приходов Читинской области и республики Бурятия стал читинец Вячеслав Измайлов,
рукоположенный в иереи епископом Силуяном. В 1997 году Вячеслав Измайлов, который стал настоятелем
старообрядческих приходов, установил связь с Михаилом Моисеевичем Овчинниковым, родственником казаков, перебравшихся когда-то за Аргунь, в Трехречье (сейчас территория Китая), а затем в Австралию. Он и помогал в дальнейшем ремонте Свято- Никольского храма.Да и все верующие жители села участвовали в этом благом деле: ремонтировали, красили, белили. Наконец открытие возрожденного храма состоялось 12 сентября 1999 года. Чин освящения совершил преосвященный Силуян, епископ Новосибирский и всея Сибири. Вместе с ним был отец Вячеслав, приехали из Австралии Овчинниковы, сделавшие большие пожертвования в фонд церкви. Было очень много народа.
Старостой восстановленного храма выбрали семидесятилетнего Горлова Степана Александровича, отец и мать,
четырнадцать братьев и сестер которого были крещены по старообрядчески.
Из воспоминаний первого старосты восстановленной церкви Горлова Степана Александровича:
«Отец мой, Александр Иванович Горлов, 1883 года рождения, хоть и неграмотным был, а книги в доме
старообрядческие имел и их читал, коров пас – книга всегда при нем была. Мы – Горловы, Лелековы, Трифоновы, Козловы, Марковцевы, Овчинниковы, что жили в верхней части села Доно- потомственные старообрядцы.»
После смерти С.А. Горлова, старостой была избрана Лелекова Любовь Деомидовна.
Помогают в церкви
Щербинина Клавдия Николаевна, Кузнецова Таисия Сергеевна, Раменская Маргарита Николаевна.
Церковь реконструирована к постановке на государственную охрану как памятник архитектуры регионального значения.
Список использованной литературы:
1 Современная религиозная ситуация в Восточном Забайкалье.
Жуков А.В., Янков А.Г., Баринов А. О., Дроботушенко А.В.,
2 Казачье население Забайкалья.
Г.В. Никитин.
3 Полевые исследования студентов РГГУ.
( Выпуск 4 и 9)
4 Историческая справка с. Доно"
« Последнее редактирование: 07 Февраль, 2025, 09:56:11 от орлова »
Орловы-Бирюл.,Тарбаг.церкви;Кударинск.станица;Троицкосавск
Пестеревы,Ладыженские-Мурочинск.станица;Троицкосавск
Овсянниковы-Курск.губ.,Щигр.уезд;Амурская область,г.Благовещенск
Овчинниковы-станица Васильевская Хабаровск.край;станица Донинская Нерч.-Зав.;Яицкий гор.;Заполянск.городок на р.Медведице