Автор Тема: Монастыри, церкви и священнослужители Забайкалья.  (Прочитано 69945 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Albert

  • Почетный участник
  • **********
  • Сообщений: 4486
  • Альберт Михайлович
    • Просмотр профиля
    • Восточная окраина
Однако я не понял, в чем связь меду крестом в Мангуте и похищенными мощами?
Мои предки: прадед Андрей Руфович Казанов, прапрадед Руф Иванович Казанов, прабабушка Екатерина Дмитриевна Номоконова (села Казаново и Номоконово).

Оффлайн Albert

  • Почетный участник
  • **********
  • Сообщений: 4486
  • Альберт Михайлович
    • Просмотр профиля
    • Восточная окраина
uliaG Я просто спросил и при том участника jrikot, так как именно ее сообщение вызвало у меня вопрос, никакого подтекста в моем вопросе нет и поэтому мне совершенно непонятен ваш неуместный тон... Уже спросить ничего нельзя.
Да и "полотно- то" не мое ;)

"И сразу на арапа берут! -- негромко возмутился он. -- "Гражданин!.."
Какой я вам гражданин? Я вам -- товарищ и даже друг и брат". :)

В. Шукшин. Калина красная.
« Последнее редактирование: 15 Ноябрь, 2011, 08:37:23 от άλβερτ »
Мои предки: прадед Андрей Руфович Казанов, прапрадед Руф Иванович Казанов, прабабушка Екатерина Дмитриевна Номоконова (села Казаново и Номоконово).

Оффлайн ПЕШКОВАвтор темы

  • Почетный участник
  • **********
  • Сообщений: 3368
    • Просмотр профиля
Купола установили в строящемся храме в Борзе.
Купола установили в строящемся храме в честь преподобного Сергия Радонежского в Борзе.

Как сообщила корреспонденту ИА «Чита.Ру» пресс-секретарь главы администрации Борзинского района Валентина Бронникова, установка прошла 18 ноября.

«Колокола были отлиты по специальному заказу в Ярославле. Сам же храм строят с 1999 года», - сообщила Бронникова.

Оффлайн Шестаков

  • Главный модератор
  • Почетный участник
  • *******
  • Сообщений: 11865
    • Просмотр профиля
На сайте "Города и остроги земли Сибирской" новая статья:
"Монастыри Русской православной церкви как проводники государственности за Байкалом".
Ссылка:
http://ostrog.ucoz.ru/news/monastyri_russkoj_pravoslavnoj_cerkvi_kak_provodniki_gosudarstvennosti_za_bajkalom/2011-11-26-652
Шестаковы, Пешковы и Мунгаловы из Старого и Нового Цурухайтуя. А также Гантимуровы, Кайдаловы,Федосеевы, Пинигины и Стрельниковы.

Оффлайн ПЕШКОВАвтор темы

  • Почетный участник
  • **********
  • Сообщений: 3368
    • Просмотр профиля
Управление Росимущества по Забайкальскому краю передаст территорию бывшего пионерского лагеря «Юный» в собственность Русской Православной Церкви под мужской монастырь.

Об этом корреспонденту ИА «Чита.Ру» сообщили 28 ноября в пресс-службе Росимущества.

«Пионерского лагеря, который до сих пор был федеральной собственностью, там давно нет, и эта территория много лет была занята мужским монастырём, который пользовался землёй. И наше управление, и Читинская и Забайкальская епархия давно ходатайствовали о передаче бывшего пионерлагеря в собственность церкви», - сказал представитель пресс-службы.

Руководитель пресс-службы Читинской и Забайкальской епархии Игорь Разумов прокомментировал решение Росимущества корреспонденту ИА «Чита.Ру»: «Монастырь существует давно, однако мы ничего не могли там делать, потому что земля нам не принадлежала, и всегда сохранялся риск прекращения аренды. Теперь, когда земля будет принадлежать монастырю, там можно будет начинать строительство келий и храма».

Оффлайн Сибирячка

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 820
    • Просмотр профиля

http://tvcom-tv.ru/news/16/13536.php
Мощи святой Матроны прибыли в Улан-Удэ
29.11.2011
Мощи святой Матроны прибыли в Улан-Удэ. Ковчег с частицей самой любимой заступницы верующих прибыл из Спасо-Яковлевского монастыря, который находится в Ростове. Первым мощи Матроны принял Свято-Троицкий Селенгинской монастырь.

В Свято-Троицкий монастырь с раннего утра прихожане спешат на службу. Сегодня она особенная. Праздничная и даже великая. В храм прибыл ковчег с частицей самой почитаемой святой России Матроны Московской. Своими чудотворными делами она снискала любовь верующих ещё при жизни. Да и после смерти тропа к её могиле никогда не зарастала. Мощи Матроны - это своеобразный подарок монастырю в Троицке. В этом году ему исполняется 330 лет.

Игумен Алексей, наместник Свято-Троицкого Селенгинского монастыря: «Именно в этот год милостью Божьей о нас вспомнили в Спасо-Яковлевском монастыре, почему вспомнили - не знаю. Позвонили и говорят: батюшка, а вы бы не хотели, чтобы мы вам привезли мощи? Я говорю: хотим, конечно! И вот нам блаженной Матроны привезли ковчег».

В Селенгинском монастыре святыня будет находиться пять дней. Затем она отправится по самым значимым приходам республики. Поклониться и попросить заступничества у Матроны смогут и горожане. Скоро ковчег обоснуется в Одигидриевском соборе Улан-Удэ.

Игумен Алексей, наместник Свято-Троицкого Селенгинского монастыря: «Она говорила: приходите ко мне и как к живой обращайтесь и просите, и я буду вам помогать. Мы видим здесь лишь маленькую частичку её святых мощей, но в реальности святые такой значимости, которым Господь даёт благодать многим людям помогать, они имеют свободу и иногда находятся близ нас и молятся, и Господь нам помогает. И возможно, Матрона блаженная сейчас здесь духом своим пребывает».

Любовь Черниговская, прихожанка:
- О чём Матрону просили?
- О счастье детям, чтобы у детей все устроилось, чтобы у меня немного болезни отошли, чтоб достроить нам наш храм, чтобы батюшка у нас свой был.

Вероятно, это не последний раз, когда нетленные мощи прибывают на Байкальскую землю. Ведь церковь всё шире открывает доступ к своим святыням, признаётся Игумен Алексей. Ростовские священники готовы и впредь делиться своими сокровищницами, главная из которых заступница Матрона.

Оффлайн ПЕШКОВАвтор темы

  • Почетный участник
  • **********
  • Сообщений: 3368
    • Просмотр профиля
Закрытая, холодная, гордая
Почти год назад, когда журналистов краевых СМИ привезли в Калинино Нерчинского района, чтобы показать знаменитую церковь, село встретило приезжих тянувшимся древесным дымом. На промёрзшей земле стояла такая же холодная и гордая церковь.
 Рядом с ней бегали раскрасневшиеся от холода мальчишки. Только они в морозный день улыбались и чувствовали себя беззаботно рядом с храмом – видимо, излюбленным местом их игр. Стараясь оставаться незаметными для журналистов, они заглядывали в церковь через многочисленные проёмы и дыры, ловко, по-хозяйски, сновали внутри храма, зная все его потайные уголки. Сейчас церковь закрыта и для них. Входить в разрушающийся храм теперь запрещено любому. Боясь обвалов почти 300-летнего храма, администрация Нерчинского района разместила там таблички, которые предупреждают об опасности.
 По словам местных жителей, эти таблички – пока единственное, что поменялось в церкви Успения Пресвятой Богородицы, которую вот уже второй год пытаются реанимировать. Если лето 2011 года называли переломным в судьбе старинного храма, то осень и зиму можно назвать решающими. Сейчас специалисты разрабатывают проектно-сметную документацию. Когда эта работа завершится, тогда и станет известно – что всё-таки необходимо выполнить, чтобы вернуть храм к жизни и сколько средств на это потребуется.
 «Информации немного, - признаётся заместитель главы администрации Нерчинского района Наталья Зорина в разговоре о том, что сделано в церкви за последнее время. – Заказчиком по реконструкции церкви выступает государственное учреждение «Медстрой». Проектная организация – «Читагражданпроект». Летом они приезжали в храм Успения, сейчас готовят проект».
 По её словам, специалисты сделали все необходимые замеры, проверили буквально каждый сантиметр храма. После этого им предстоит решить – стоит ли что-то сохранять, или проще будет возвести, например, те же стены заново.
 «Создание документации – длительный процесс. Три миллиона рублей, выделенные из бюджета края, пойдут только на эту работу. Дальше: в августе-сентябре прошли землеустроительные работы, - отчитывается о работе Зорина. - Земля – государственная собственность. Сейчас она на праве постоянного бессрочного пользования передана «Медстрою».
 Сроки, когда в храме начнутся непосредственные работы, пока не установлены. Всё будет зависеть от того, за какое время специалисты подготовят проект. Но в администрации уверены, что часть затрат на реконструкцию храма в следующем году вновь будет предусмотрена бюджетом региона. Плюс – помощь от добровольных пожертвований забайкальцев, которые уже внесли 3 миллиона рублей.
 «Все жители помогают, чем могут. Сбор средств не заканчивался. Сейчас работы в церкви не ведутся, движения нет. Я думаю, что когда в селе будут работать строители, пожертвования вновь пойдут», - уточнила Наталья Зорина.
 Сейчас ящики для пожертвований установлены и в самом Калинино. По словам местных жителей, к храму нередко приезжают не только забайкальцы, но и жители других регионов - специально заезжают в деревню, чтобы посмотреть на старинное здание и сфотографироваться на его фоне. Поэтому рабочая группа, которая создана в районе, чтобы координировать работы по восстановлению, на въезде в село установила баннер с историей этого культового сооружения. Скоро ящики для пожертвований появятся и около храма. Вблизи верующие района строят небольшую часовню, ведь строительство малой церкви при реконструируемом храме – традиция.

Юлия Золотуева

Оффлайн Albert

  • Почетный участник
  • **********
  • Сообщений: 4486
  • Альберт Михайлович
    • Просмотр профиля
    • Восточная окраина
Копии с бумаг об иеромонахе Арсении, бывшем митрополите Ростовском, находившемся в заключении в Нерчинском Успенском монастыре, тело коего погребено в городе Верхнеудинске при кладбищенской Троицкой церкви http://www.knigafund.ru/books/20679

На странице 11 есть опись, из которой видно как одевались зимой монахи Нерчинского Успенского монастыря, то есть можно представить как выглядели монахи. Совсем не как в кино. :)

Если вдруг, у кого из интересующихся не получится прочитать, дайте знать, выложу отрывок в доступном формате.
« Последнее редактирование: 05 Декабрь, 2011, 15:18:46 от άλβερτ »
Мои предки: прадед Андрей Руфович Казанов, прапрадед Руф Иванович Казанов, прабабушка Екатерина Дмитриевна Номоконова (села Казаново и Номоконово).

Оффлайн Albert

  • Почетный участник
  • **********
  • Сообщений: 4486
  • Альберт Михайлович
    • Просмотр профиля
    • Восточная окраина
Портрет игумена Варлаама
Мелентий ([Якимов М.К.], архимандрит). Пустынник Варлаам, основатель Иоанно-Предтеченскаго скита на границах Китайской Монголии, в Чикойских горах за Байкалом: Эпизод из истории русскаго православнаго миссионерства в Сибири. - 1875
http://leb.nlr.ru/
Мои предки: прадед Андрей Руфович Казанов, прапрадед Руф Иванович Казанов, прабабушка Екатерина Дмитриевна Номоконова (села Казаново и Номоконово).

Оффлайн Сибирячка

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 820
    • Просмотр профиля
Здравствуйте! А вот  ещё:
http://www.infpol.ru/news/673/93476.php
Святитель Иннокентий жил в Иркутске, был первым епископом епархии. Он писал иконы, строил часовни и церкви, молился и проповедовал.
Епископ умер в 1731 году. Вскоре горожане стали замечать исцеления и чудеса, происходившие от его мощей. В начале XIX века Иннокентия причислили к лику святых. В советское время рака с мощами была утрачена, но двадцать лет назад нетленные мощи святого чудесным образом вернулись в Иркутск.
По благословению митрополита Иркутского и Ангарского Вадима, ковчег с мощами привезли в Улан-Удэнскую и Бурятскую епархию. С 8 по 13 декабря верующие могут поклониться мощам в Свято-Троицком храме, с 13 по 18 декабря - в Свято-Вознесенском храме. 18 декабря после Божественной литургии ковчег с мощами отправят обратно в Иркутск.

Оффлайн Григорьева

  • Старейшина
  • *******
  • Сообщений: 2634
    • Просмотр профиля
ГАЗК ф.8 оп.1 №1307:

23 января 1896 года исполнилось 50 лет со дня кончины приснопамятного основателя и первого строителя Чикойского Иоанно-Предтеченского монастыря – игумена Варлаама.
         8 февраля 1896 года настоятель ЧИПМ Аверкий обратился к Епископу Забайкальскому и Нерчинскому  Георгию с рапортом, в котором указал, что «память опочившем подвижнике свято чтится не только между окрестными жителями, но и в дальних окраинах Забайкалья, и многочисленные посетители и богомольцы, совершая панихиды на могиле его, с благоговением посещают и место подвигов его».
         Аверкий испросил Архипастырского благословения на строительство небольшой деревянной церкви во имя Преподобного Варлаама, игумена Печерского, имя которого носил почивший настоятель( празднуется св.Церковью 19 ноября) на  «самом месте пустынных подвигов пр.Варлаама, и так чтобы келия его, сохраняющаяся и доселе, ввидах ограждения ея от повреждений и разрушений, осталась под сенью храма».Кроме того, Аверкий предполагал и приобретение для церкви колокола в 50 пуд. Для  учета сбора  и расходования средств ему  (Аверкию) была выдана шнуровая книга.
         Епископ Георгий посчитал строительство такого храма делом благочестивым и желательным, но «как справиться с утесом горы, в котором, как мне помнится, находится келья-землянка почившего?»- написал он в резолюции на рапорте и испросил у Аверкия план местности и проект (план) предполагаемой церкви.
     Интересно, что даже отдыхающие (или вернее- получающие лечение) на Ямаровских минеральных водах, по-видимому, не смотря на его отдаленность, заезжали в монастырь, поскольку среди ожидаемых жертвователей Аверкий указывает и на "посетителей Ямаровских минеральных вод".
« Последнее редактирование: 18 Декабрь, 2011, 11:57:05 от uliaG »
Верхушины, Климовы, Макаровы, Маниковские, Михайловы, Соболевы, Халецкие - Урлук; Кузьмины- Шазагай, Черницыны- Тамир; Елизовы, Орловы, Лужниковы, Зимиревы, - Жиндо; Перебоевы, Переваловы - Караул, Попилицкие-Доложино

Оффлайн Григорьева

  • Старейшина
  • *******
  • Сообщений: 2634
    • Просмотр профиля
       Аверкий такие планы представить не смог и 17 апреля 1896г. сообщил Епископу, что поскольку «место, где находится келия, лежит в плоскогорье и представляет площадку, которая при небольшом приспособлении очень удобна для постройки церкви", а саму церковь предложил построить по образу и подобию уже существующей  на территории монастыря теплой церкви, тем более, что строевой лес и прочие необходимые материалы уже заготовлены, в связи с чем испрашивает разрешение на начало строительства».
      Епископ наложил хитромудрую резолюцию: «Место, где находится келия игумена Варлаама, я видел, и, по моему мнению, чтоб построить хоть небольшую церковь, нужно будет срывать немалую часть горы, которая….состоит из камня. Не знаю, как управятся строители с такими затруднениями. Впрочем, если материалы и деньги на постройку есть, то разрешить ее постройку, примеряясь к плану старой… церкви» (26 апреля 1896).
       Уже 29 мая того же года, после Божественной литургии и крестного хода настоятелем ЧИПМ Аверкием  совершена закладка храма при участии "монашествующей братии, священников Урлукских церквей – Казанской Богородицкой Василия Ларева и Ильинской Единоверческой- Алексея Протопопова при многочисленном собрании молящихся».
К 5 июня каменная кладка фундамента была уже почти закончена.
4 марта 1897 года игумен Аверкий сдал на ревизию  шнуровую книгу от 8 марта 1896 №256, в которой показано, что приходу в 1896 году было 1611 рублей, в 1897г – 680,3р.,из них собрано пожертвований- 1674,3 р., от продажи икон, книг, картин и крестиков выручено 617 рублей. Расходу в 1896г- 508,13 р., в 1897г – 657,46р.
         Таким образом, храм был начат и окончен постройкою в 1896 году и в том же году, 2 октября игуменом Аверкием  освящен во имя святого Преподобного Варлаама Киевско-Печерского чудотворца.
Верхушины, Климовы, Макаровы, Маниковские, Михайловы, Соболевы, Халецкие - Урлук; Кузьмины- Шазагай, Черницыны- Тамир; Елизовы, Орловы, Лужниковы, Зимиревы, - Жиндо; Перебоевы, Переваловы - Караул, Попилицкие-Доложино

Оффлайн ПЕШКОВАвтор темы

  • Почетный участник
  • **********
  • Сообщений: 3368
    • Просмотр профиля
uliaG у меня есть копия очерка IX Забайкальская область.Стр.227, 228 с рисунком Чикойского монастыря.  Книга Живописная Россия. 1895 год. Могу вам выслать. :)

Оффлайн Григорьева

  • Старейшина
  • *******
  • Сообщений: 2634
    • Просмотр профиля
Если не трудно, Игорь Георгиевич, пожалуйста вышлите - с удовольствием посмотрю и сохраню. У меня есть фотография  монастырской усадьбы (из Кр.Чикойского музея) и есть рисунок- но, к сожалению, не помню откуда, вечером вышлю.  Можно посмотреть и сравнить. Интересно, есть ли на фотографии и рисунке эта вторая церковь, если известно, что она была построена  по образу и подобию  уже существующей, и дата фотографии - конец 19 -го в.?
Верхушины, Климовы, Макаровы, Маниковские, Михайловы, Соболевы, Халецкие - Урлук; Кузьмины- Шазагай, Черницыны- Тамир; Елизовы, Орловы, Лужниковы, Зимиревы, - Жиндо; Перебоевы, Переваловы - Караул, Попилицкие-Доложино

Оффлайн Albert

  • Почетный участник
  • **********
  • Сообщений: 4486
  • Альберт Михайлович
    • Просмотр профиля
    • Восточная окраина
Вот этот рисунок из "Живописной России". Если ничего не путаю - на "старой площадке" свои фотокопии главы "Забайкальская область" из указанной книги выкладывал Алексей Каширин.

« Последнее редактирование: 19 Декабрь, 2011, 08:14:41 от άλβερτ »
Мои предки: прадед Андрей Руфович Казанов, прапрадед Руф Иванович Казанов, прабабушка Екатерина Дмитриевна Номоконова (села Казаново и Номоконово).