Автор Тема: Монастыри, церкви и священнослужители Забайкалья.  (Прочитано 92925 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Семёнова Татьяна

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 164
    • Просмотр профиля
Спасибо, Светлана Геннадьевна. Интересно, что за церковь там была. В. Курочкин пишет, ссылаясь на ф. 19 оп.1 д.9: " В 1864 г. в Газимурском селении проживал 841 человек, были молитвенный дом,казенный магазин,.....". О церкви речи не идет. Вот что нашла:



Полный православный богословский энциклопедический словарь. Том II

Молитвенные дома
Молитвенные дома – так называются 1) здание, в которых совершают свои богослужение иноверцы или раскольники и 2) у православных – особые дома в которых, за неимением храма, разрешается совершать литургии на переносном антиминсе.
 Том I

Дома молитвенные
Дома молитвенные – строятся, обыкно­венно, в случае сгорения церкви до соору­жения новой, на сельских кладбищах, а также устрояются в тех епархиях, где приходы тянутся на большом простран­стве и прихожанам далеко и неудобно по­сещать свой приходский храм (в Сибири).

Источник:

С.-Петербург: Издательство П. П. Сойкина, 1912. — 670 с. (2464 стб.)

Возможно , что в молитвенном доме разрешалось проводить крещение,бракосочетание, отпевание приезжающему иногда священнику. Однако, молитвенный дом должен быть приписан к какому-то храму.

Буду делать запрос по ИВ .Может была церковь, да сгорела.
« Последнее редактирование: 14 Июль, 2019, 20:41:33 от Семёнова Татьяна »

Оффлайн СветланаФ

  • Почетный участник
  • **********
  • Сообщений: 7263
    • Просмотр профиля
Не забудьте внести изменения, если они будут или дополнительную информацию в каталог по фонду 282, а я на Ваше сообщение ссылку из описи сделаю.
Казаки Зябликовы, казаки Ульзутуевы, казаки Горячкины, казаки Колмогорцевы, казаки Измайловы, Георгиевские, Дутовы, Шигановы - Забайкальские. Каргаполовы, Коковины, Собины, Достоваловы, Гладких - Алтайские.

Оффлайн Семёнова Татьяна

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 164
    • Просмотр профиля
Хорошо. Вот только ждать снова месяц.

Оффлайн СветланаФ

  • Почетный участник
  • **********
  • Сообщений: 7263
    • Просмотр профиля
И про 31 фонд помните:

Ф 31-1-1064 Переписка с Иркутской духовной консисторией о выдаче метрических свидетельств о рождении детей служащих Нерчинских заводов. 1831-1845 207л 162в

и были еще походные церкви

2145 Книга для записи прихода денег на постройку походных церквей в Нерчинском горном округе. 1851 4л 74

Ф 31-1-1886 Подворные списки и статистические сведения о хозяйственном состоянии крестьян Аргунской, Газимуровской, Ундинской, Сретенской, Городищенской волостей Нерчинского горного округа. 1849-1850 439л 256

Ф 31-1-1577 Выписки из подворных списков о крестьянах Сретенской волости. Сведения о родившихся, о привитии им предохранительной оспы. Ведомости о прибыли и убыли крестьян, о хозяйственном состоянии крестьян Сретенской, Газимурской и Уровской волостей за 1845-1847 гг. 1845-1849 680л 2837

И только одно дело с упоминанием Тайнинского промысла.

Ф 31-1-1907 Ведомости о действии Нерчинских золотых промыслов. Рапорты, докладные записки управляющего Нерчинскими золотыми промыслами Разгильдеева на имя горного начальника Нерчинских заводов и в Нерчинское горное правление о снятии рабочей партии с Горбиченских промыслов, комплектовании рабочих на Тайнинском промысле, определении поручика Эйхвальда помощником управляющего по технической части, действии золотых промыслов Шилкинского округа, введении трехсменной работы на промыслах, задолжении людей по работам на промыслах, остановке действия фабричных работ на Карийских промыслах в связи с засухой. Ведомости о действии золотопоисковых партий, ежедневном употреблении в промывку золотосодержащих песков и получении золота на золотых промыслах. Переписка с департаментом горных и соляных дел о производстве опытов над мутями, образовавшимися после промывки песков. Сметы Нерчинских золотых промыслов на 1850, 1854 гг. Предписание ГУВС о вольностарательных работах на промыслах. Переп
Казаки Зябликовы, казаки Ульзутуевы, казаки Горячкины, казаки Колмогорцевы, казаки Измайловы, Георгиевские, Дутовы, Шигановы - Забайкальские. Каргаполовы, Коковины, Собины, Достоваловы, Гладких - Алтайские.

Оффлайн СветланаФ

  • Почетный участник
  • **********
  • Сообщений: 7263
    • Просмотр профиля
Хорошо. Вот только ждать снова месяц.


А Вы сразу укажите,
Прошу выставить счет на сведения о семьях (Фамилия). В случае отсутствия сведений о семьях прошу указать точное наименование церкви, год и листаж дела.

Таким образом нет необходимости задавать вопрос дважды.
Я всегда делаю комплексный запрос.
Казаки Зябликовы, казаки Ульзутуевы, казаки Горячкины, казаки Колмогорцевы, казаки Измайловы, Георгиевские, Дутовы, Шигановы - Забайкальские. Каргаполовы, Коковины, Собины, Достоваловы, Гладких - Алтайские.

Оффлайн Мисайлова/Чикина

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Краснояровской Петропавловской церкви - крестьянин Михаил Симеонов Лоскутников - если кому-то встретится в ревизских сказках по Красному Яру  семья Лоскутникова Семена, или Михаил Семенович- черкните, пожалуйста.
Наверное, сведения не те, что были давно нужны. В  карточках сельхозпереписи 1923  года по Красному Яру числился Лоскутников Михаил Семенович 73, жена Варвара Петровна 69, сын Николай 25, сын Алексей 18.
Мисайловы из Кули, Сутурины и Лоскутниковы из Обора, Гремячи, Байхора, Красного Яра., Пановы из Усть-Мензы

Оффлайн ПЕШКОВАвтор темы

  • Почетный участник
  • **********
  • Сообщений: 3781
  • Номоконовы Шадрины Подшиваловы Морогины Савватеевы
    • Просмотр профиля
   Представляю вашему вниманию фрагменты интересной переписки статусного казачьего населения Забайкальской области для нужд всего населения Забайкальской области ( втом числе и крестьянского и инородческого)...

 11 сентября 1898 года было отправлено письмо за номером 1845, Стаст-секретарю Анатолию Николаевичу Куломзину.
 Жители селений Илинского, Записянкого, Верхневереинского, Талаканского, Мулачинского – прихода Аргунской церкви, «Алатирского?» и Жоктинского прихода Усть-Уровской церкви через местного благочинного священника Петра Стукова ходатайствуют о постройке церкви в селе Илинском… «все селения стоят в разных местах и от Аргунского и Усть-Уровского от 20 до 60 вёрст.
 Дороги пролегают по крутым обрывам и высоким горам, болотистым и лесным местам и проезд возможен только верхом».
Нужный лесной материал и камень обязуются доставить сами. Священнику будет квартира, дрова и два казачьих сенокосных пая, а псаломщику будет один сенокосный пай.

4 мая 1899 года переводятся телеграфом 3000 рублей от Соловецкой обители на постройку церкви в Илинском, « в тем, чтобы церковь была освящена в честь преподобных Зосимы и Савватия» пишет статс-секретарь Куломзин.
  Церковь по контракту строит мещанин  Васильев.

 Переписку с Куломзиным А.Н ведёт  Епископ Забайкальский и Нерчинский  Георгий, управляющий Забайкальской Епархией Никанор. После замены Епископа Забайкальского и Нерчинского Георгия служебную переписку ведёт Никанор управляющий Забайкальской и Нерчинской Епархией. На смену Епископу Георгию приезжает  Епископ Забайкальский и Нерчинский Никандр.
                                                                                                                                 
       21 августа 1899 года отправлено письмо в Санкт-Петербург, статс-секретарю А.Н. Куломзину от казаков Усть-Уровской станицы через атамана 4-го казачьего отдела ЗКВ  с просьбой построить храм, которое было получено 12 сентября 1898 года.
 Казаки пишут: новый храм только что отстроенный, сгорел 11 ноября 1898 года из-за трещины в печи. Усть-Уровский приход большой и составляет 3610 душ обоего пола.
 Нет средств для строительства, чему способствовал неурожай хлебов в течении трёх лет, падение зверопромышленности и другие беды … и новая раскладка по 11 рублей 50 копеек на каждую платёжную душу тяжела.

 Материал публикуется впервые и прошу делать ссылки на автора.


Пешковы Номоконовы Шадрины Подшиваловы Морогины Савватеевы

Оффлайн Иван Белокрылов

  • Модератор
  • Почетный участник
  • *****
  • Сообщений: 3810
  • Wings
    • Просмотр профиля
Жогаргы - верхний.
Верхний Нарын, получается
Белокрылов Иван Александрович (Акатуй - Москва)
Белокрыловы, Березины, Слепковы, Рукосуевы, Зубовы, Глотовы

Оффлайн Алёна

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Из архивной справки, выяснила, что мои предки Вощенковы (Вощенко) переселились в деревню Борохоевскую в 1816 году из села Коротково. Так как Коротковская Троицкая церковь была построена после 1816 года, в какую церковь ходили крестьяне , проживавшие в Коротково? Подскажите, пожалуйста!

Оффлайн Мисайлова/Чикина

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
В ИВ Байхорской Николаевской церкви за 1821 год записаны жители 4-х дворов Коротковской деревни и 9-ти дворов Борохоевской деревни. Вощенковых (Вощенко) среди них нет.
Мисайловы из Кули, Сутурины и Лоскутниковы из Обора, Гремячи, Байхора, Красного Яра., Пановы из Усть-Мензы

Оффлайн Алёна

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
В ИВ Байхорской Николаевской церкви за 1821 год записаны жители 4-х дворов Коротковской деревни и 9-ти дворов Борохоевской деревни. Вощенковых (Вощенко) среди них нет.


Спасибо за информацию. Мне прислали справку из архива, где сказано, что Вощенковы в 1816 году переселились из Коротковского селения в Борохоевское. Что Вощенков в 7 ревизии значится за № 3 в Коротковском селении и ему на тот момент 30 лет. Теперь ищу, в каких церковных книгах я могу, хоть что-то ещё узнать.

Оффлайн Самсонов

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
В ИВ Байхорской Николаевской церкви за 1821 год записаны жители 4-х дворов Коротковской деревни и 9-ти дворов Борохоевской деревни. Вощенковых (Вощенко) среди них нет.

Нужно отметить, что исповедная роспись 1821 года по Байхорской церкви сохранилась неполностью. Более полная - 1822 года. Вполне возможно, там будут Вощеннковы идти отдельной группой поселян. Нужно смотреть
Решетниковы, Недорезовы - с.Захарово Красночикойского р-на Читинской обл. (ранее  Коротковской (ранее еще Урлукской) волости Верхнеудинского уезда).
Самсоновых - с.Захарово и с.Урлук
Ососковых- с.Коротково Красночикойского р-на
Черепановых, Хлюстовых, Ревякиных из с.Байхор
Коноваловы -с.Фомичево

Оффлайн Алёна

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Более полная - 1822 года. Вполне возможно, там будут Вощеннковы идти отдельной группой поселян. Нужно смотреть


Попробую отправить запрос. Тем более, что у меня уже есть информация от опытного исследователя Юлии Григорьевой, что  фамилия Вощенковых, позднее Вощенко, ранее записывалась как ВОТЧЕНКОВЫ. А я в запросах никогда не указывала фамилию в таком написании.
« Последнее редактирование: 21 Апрель, 2021, 07:42:54 от Алёна »

Оффлайн Поздеева_Е

  • Любитель
  • **
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
Жогаргы - верхний.
Верхний Нарын, получается
Да, спасибо. Разобралась. Мечеть в Елизаветино с приходом Верхний Нарын.
Ардувановы и Ахмаровы из Ново-Кургатая; Зубаревы из Зубарево;
Макаровы из Унды; Поздеевы из Елкино;
Чевычаловы из Западной Сибири

Оффлайн Пархом

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
282-1-1162 Метрическая книга церкви Газимурского рудника о родившихся бракосочетавшихся и умерших за 1851год. 25 л.
282-1-1295 Исповедные ведомости Газимурской церкви Нерчинского уезда за 1853 год. 16 л.
282-1-1784 Исповедные ведомости Газимурско-Заводской церкви Нерчинского уезда за 1860 год. 25 л.
Здравствуйте,
У меня вопрос по приходу этого же района. Хочу отыскать запись о рождении предка, который в 1883-м, в возрасте 20-ти лет записан как "крестьянин Нерчинско-заводского района, Александровской волости, газимурского участка". Соответственно меня интересует начало 1860-х. Газимурский завод был закрыт вроде бы в 1859-м. Закрыласть ли при этом его церковь? Если да, то куда перешли оставшиеся крестяне? В Бунскую?  Других церквей, существовавших в этом районе и в эти годы пока не нашлось.