Автор Тема: Семейские Забайкалья  (Прочитано 85110 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Самсонов

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Re: Семейские Забайкалья
« Ответ #15 : 26 Сентябрь, 2012, 19:37:11 »
Цитировать
Я не предвижу боле никаких средств к устроению вышеозначенного дома, как по понуждению их(прихожан) к этому посредством земской полиции…»
хорошенькое дело, принуждать прихожан полицией для устройства дома его!!! сам бы строил своими силами и семейством своим...или нанял бы рабочих . оплачивая труд... вот и через сто с лишним лет ничего не меняется: прихожане по доброте душевной по-христиански должны помогать и работать бесплатно,  а священник в случае надобности бесплатно делать ничего не станет....
« Последнее редактирование: 26 Сентябрь, 2012, 19:46:21 от Самсонов »
Решетниковы, Недорезовы - с.Захарово Красночикойского р-на Читинской обл. (ранее  Коротковской (ранее еще Урлукской) волости Верхнеудинского уезда).
Самсоновых - с.Захарово и с.Урлук
Ососковых- с.Коротково Красночикойского р-на
Черепановых, Хлюстовых, Ревякиных из с.Байхор
Коноваловы -с.Фомичево

Оффлайн Григорьева

  • Редколлегия
  • Почетный участник
  • *****
  • Сообщений: 3086
    • Просмотр профиля
Re: Семейские Забайкалья
« Ответ #16 : 27 Сентябрь, 2012, 04:44:27 »
Прихожане должны были содержать священника,  либо в денежном выражении, либо хлебной ругой. Из клировых ведомостей видно, что дома священников либо "собственные на земле церковной", либо построены усердием прихожан. Если прихожане бедны - то и священник жил скудно. Кошельковые, свечные, кружечные и иные сборы ( за венчание, за использование венчиков для покойных и проч.) были подотчетными деньгами.
Верхушины, Климовы, Макаровы, Маниковские, Михайловы, Соболевы, Халецкие - Урлук; Кузьмины- Шазагай, Черницыны- Тамир; Елизовы, Орловы, Лужниковы, Зимиревы, - Жиндо; Перебоевы, Переваловы - Караул, Попилицкие-Доложино

Оффлайн Самсонов

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Re: Семейские Забайкалья
« Ответ #17 : 27 Сентябрь, 2012, 17:04:37 »
Ясно. Кошельковые, свечные, кружечные и иные сборы - это понятно. Но священники  получали установленное жалование, плюс рента от земли церковной, поэтому я первый раз встретился с тем, о чем написано выше. У меня есть книга "Справочная книга Екатеринославской епархии 1908 г"(она есть свободно в инете), так там указаны все церкви на территории губернии, имена священников , год постройки, способ оплаты священников и дьяков, в основном все получают установленное жалованье и немалое по тому времени, некоторые к жалованию + %от прибыли прихода, и совсем редко только "голый % с прибыли", а такогго, чтобы прихожане должны были содержать священника, строить ему дом да еще и с "принуждением" - впервые встречаю :o...
« Последнее редактирование: 27 Сентябрь, 2012, 17:07:07 от Самсонов »
Решетниковы, Недорезовы - с.Захарово Красночикойского р-на Читинской обл. (ранее  Коротковской (ранее еще Урлукской) волости Верхнеудинского уезда).
Самсоновых - с.Захарово и с.Урлук
Ососковых- с.Коротково Красночикойского р-на
Черепановых, Хлюстовых, Ревякиных из с.Байхор
Коноваловы -с.Фомичево

Оффлайн Григорьева

  • Редколлегия
  • Почетный участник
  • *****
  • Сообщений: 3086
    • Просмотр профиля
Re: Семейские Забайкалья
« Ответ #18 : 27 Сентябрь, 2012, 17:44:02 »
Алексей, не всегда священники находились "на зарплате". Я выкладывала уже, но повторюсь:
Клировая ведомость Кударинской крепости Троицкосавской церкви, Троицоксавского Духовного правления 1829г.
.......
6.      Земли при сей церкви усадебной, пашенной и сенокосной, как и приход за неотводом, так и доныне не имеет. За оное никакого пособия от прихожан не получает, от чего претерпевают к содержанию семейства крайний недостаток.
7.      Домы собственные куплены деревянные от прежних их владетелей с малой частью земли, необходимой для огорожи
8.      На содержание не получает жалования и постоянного оклада как толко от разных подаяний собирается в год при церкви денежного доходу не более 50 рублей

И это не единичный пример.
Верхушины, Климовы, Макаровы, Маниковские, Михайловы, Соболевы, Халецкие - Урлук; Кузьмины- Шазагай, Черницыны- Тамир; Елизовы, Орловы, Лужниковы, Зимиревы, - Жиндо; Перебоевы, Переваловы - Караул, Попилицкие-Доложино

Оффлайн Землячка

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 923
  • Надежда Анатольевна
    • Просмотр профиля
Re: Семейские Забайкалья
« Ответ #19 : 10 Ноябрь, 2012, 15:55:35 »
Песни Красного Чикоя. ч.1


Песни Красного Чикоя.ч.2.

Оффлайн Григорьева

  • Редколлегия
  • Почетный участник
  • *****
  • Сообщений: 3086
    • Просмотр профиля
Re: Семейские Забайкалья
« Ответ #20 : 09 Декабрь, 2012, 18:01:23 »
Всего один раз в документах  церквей Троицко-Савского ДП встретила упоминание фамилии "Судомойкин": в 1774 году у крестьянина Судомойкина Никиты родилась дочь Мария (ГАЗК ф.282 оп.1 д.46). Почему-то подумала, что он из старообряцев.
 В документах ГАИО (ф.50 оп.7 д.40), касающихся списков старообрядцев,поселенных из Польши и  подавших прошение о строительстве старообрядческой церкви такая фамилия не встречается, но есть Артемон Судейкин - житель Окинской деревни прихода Кударинской Христорожденствеской церкви Урлуцкого ведомства Ключевского десятка, о семье которого сказано, что в ней 4 душ мужского пола и 3 души
женские.
Спустя 70 лет история фамилии получила неожиданное продолжение. Впервые увидела, каким образом совершалась запись о переходе старообрядца в православие:
28 сентября 1842 года в Урлуцкой Богородицкой церкви  в разделе первом МК запись внесена согласно графам, но текст сильно отличается от обычного, совершаемого при крещении младенца:
Графа "имя" - Параскева
Графа " о родителях" - " Помазана  святым миром беспоповка девица, дочь крестьянина Владимира Судомойкина".
В графе "Восприемные" - "При том помазании были крестьяне Урлукского поселения Федор Корчанов  и Агап Захожев"(ГАЗК 282-1-761).

  Ее отец не назван умершим, возможно он был против ее решения. Зачем же она поехала из родной деревни и наверняка, против воли родителей, приняла крещение?
Ответ нашла через несколько страниц:

 В разделе 2, о бракомсочетавшихся:

 18 мая 1842 венчаны: Тамирского селения крестьянин Иоаким Стефанов Агафонов, единоверец, обратившийся в православие, вторым браком и девица Параскева Владимирова Судомойкина, 30 лет,из раскола обратившаяся в православие, первым браком. Среди поручителей со стороны невесты нет Судомойкиных. ( Ист.:тот же).

Но, если верить датам, она вначале венчана (не крещеной), и только через 4 месяца крещена. Опять загадки...








« Последнее редактирование: 09 Декабрь, 2012, 18:19:02 от uliaG »
Верхушины, Климовы, Макаровы, Маниковские, Михайловы, Соболевы, Халецкие - Урлук; Кузьмины- Шазагай, Черницыны- Тамир; Елизовы, Орловы, Лужниковы, Зимиревы, - Жиндо; Перебоевы, Переваловы - Караул, Попилицкие-Доложино

Оффлайн Землячка

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 923
  • Надежда Анатольевна
    • Просмотр профиля
Re: Семейские Забайкалья
« Ответ #21 : 10 Декабрь, 2012, 04:19:59 »
 Может быть это их потомок жил в Кяхте в 1923г. :
Судомойкин Евтихий Леонтьевич (32 года), стражник таможни. Вместе с ним жила жена Ольга Васильевна (32 года) и брат Прокопий Леонтьевич (12 лет).// Список жителей Кяхты на 1923 г.

Оффлайн Сибирячка

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 822
    • Просмотр профиля
Re: Семейские Забайкалья
« Ответ #22 : 10 Декабрь, 2012, 04:31:04 »
Юля, глянь сюда
http://www.infpol.ru/news/629/6156.php?sphrase_id=94613
Семейские Забайкалья на открытках от «Информ Полиса»

Оффлайн Сибирячка

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 822
    • Просмотр профиля
Re: Семейские Забайкалья
« Ответ #23 : 10 Декабрь, 2012, 04:34:54 »
И вот ещё:
http://www.infpol.ru/news/618/5843.php?sphrase_id=94613
Поликарп Судомойкин и его супруга Евдокия Григорьева узнали о том, что оба родились 8 марта, спустя сорок лет совместной жизни.

Оффлайн Григорьева

  • Редколлегия
  • Почетный участник
  • *****
  • Сообщений: 3086
    • Просмотр профиля
Re: Семейские Забайкалья
« Ответ #24 : 10 Декабрь, 2012, 05:16:38 »
Как интересно!  :)
Верхушины, Климовы, Макаровы, Маниковские, Михайловы, Соболевы, Халецкие - Урлук; Кузьмины- Шазагай, Черницыны- Тамир; Елизовы, Орловы, Лужниковы, Зимиревы, - Жиндо; Перебоевы, Переваловы - Караул, Попилицкие-Доложино

Оффлайн Сибирячка

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 822
    • Просмотр профиля
Re: Семейские Забайкалья
« Ответ #25 : 16 Январь, 2013, 13:35:52 »
http://pressa.irk.ru/number1/2007/08/006001.html
номер 8 от 21 февраля 2007 года  «НОМЕР- ОДИН»
СЕМЕЙСКИЕ В С. ХАСУРТА ЖИВУТ КАК 100 ЛЕТ НАЗАД
Здесь дети в школах учатся прясть веретеном, а среди взрослых нет бедных
Село Хасурта в Хоринском районе известно далеко за пределами Бурятии. О людях, проживающих здесь, знают во многих регионах России. За 200 с лишним лет существования села его жители смогли сохранить традиции и культуру предков, передавая многолетние знания и навыки из поколения в поколение. Старообрядчество имеет особый статус в мировой культуре. Удивительно, но в том же Хоринском районе семейские по сей день живут по своим канонам. 98 % жителей села вообще не употребляют алкоголь. Подростки не пьют пиво и другие слабоалкогольные напитки и, как отмечают учителя, не дымят на школьном крыльце сигаретами, как это принято у их городских сверстников. Досуг здесь тоже проводят с пользой для семьи и родного села, а не в бессмысленных гуляниях по злачным местам.

   В районе действуют: Анинский дацан с дуганом, Свято-Никольская православная церковь, расположенные в селе Хоринск, Хасуртайская старообрядческая часовня в селе Хасурта.

Оффлайн Шестаков

  • Главный модератор
  • Почетный участник
  • *******
  • Сообщений: 17264
    • Просмотр профиля
Re: Семейские Забайкалья
« Ответ #26 : 23 Январь, 2013, 15:50:28 »
На старой площадке в одноименном форуме появилось новое сообщение, которое я перенес сюда:

Цитата: Veda
Добрый день!Ботовы,Зубакины из с.Ташелан Заиграевского района Бурятии.Известно только :Зубакина-Ботова Аксинья Григорьевна род. 25.04.1898г-15.02. 1957г..   Ботов Тихон Ефимович род. 13.06.1898- 05.01. 1966г.Откуда они родом и когда прибыли они или их предки неизвестно.Может есть информация?Поделитесь)
Шестаковы, Пешковы и Мунгаловы из Старого и Нового Цурухайтуя.
Телеграм-канал "На сопках Маньчжурии", ссылка на канал: https://t.me/nasopkahman

Оффлайн Григорьева

  • Редколлегия
  • Почетный участник
  • *****
  • Сообщений: 3086
    • Просмотр профиля
Re: Семейские Забайкалья
« Ответ #27 : 22 Февраль, 2013, 04:04:02 »
Вот пример неразделенной семьи старообрядца-семейского:
 Урлуцкой волости д.Доложино
 Домовлад.№4
Никифор Григорьев Якушевский 74г,
Первый сын его Меркулей 46л., его жена от второго брака Степанида Михайлова 26л., сыновья Меркула от первой жены: Клим 24г.,Григорий (6пп) умре в 1835, Артемий (2пп) умре  1848, Иван 9лет.

Другой сын его Иван 37л., жена Елена Савинова 26л., сын его Ерофей 1год

Никифора Григорьева  племянник – Михаил Алексеев Якушевский (54пп) умре в 1836г., жена Ирина Харитонова 51г. Их сыновья: Автамон 22г., Никита 19л., дочери: Прасковья 20 лет, Прасковья же 18лет.  Автамонова жена Мавра Алексеева 22г.

Никифора Григорьева другой племянник Илья (Алексеев) Якушевский 55л., жена второго брака Анна Степанова 38л. Ильи Алексеева сыновья:
Первый сын Кирилл (9пп) отдан в рекруты в 1843, Афонас 19л., Афонасова жена Евдокия Васильева 21.
Ильи Алексеева прочие сыновья: Иван 4г., Лупп 1 мес
Никифора Григорьева третий племянник Степан Алексеев 51г., жена Ксения Семенова 51г, сын его Иван (1пп) умре в 1835, Антамон 9лет; дочери Матрена 14л., Варвара 8л.
Никифора Григорьева четвертый племянник Егор Алексеев 43г., жена Наталья Амосова 42г., сыны его Василий 11лет, Василий же 6л., дочери Евдокия 3г., Федосья 1г.
Никифора Григорьева пятый племянник Варфоломей Алексеев 52г. , сыны его:
первый сын  Данило (15пп) отдан в рекруты в 1836г.,
второй сын Василий 29л., жена Матрена Михайлова 30л., сыны его Григорий 10л., Изосим 3г., Ануфрий 1 неделя;
прочие сыновья Варфоломея: Викул 23г.,  его жена Евдокия Григорьева 22г., дочь Вера 1г;
Семен 21г., Поликарп 16 лет 1 нед.
Никифора Григорьева племянник Петр Ефимов Якушевский 39л., жена Арина Лифанова 39л., сын Лиферий 15л., дочери Хевронья 20, Анна 4г.
Итого: 27 мужчин и 20 женщин
При том, что записи о семейских  по МК и ИВ довольно разрозненные, данные переписи 1850 в целом хорошо соотносятся с данными ревизии 1782
(ГАЗК ф.1о оп.1 д. 17567)

« Последнее редактирование: 22 Февраль, 2013, 04:09:15 от uliaG »
Верхушины, Климовы, Макаровы, Маниковские, Михайловы, Соболевы, Халецкие - Урлук; Кузьмины- Шазагай, Черницыны- Тамир; Елизовы, Орловы, Лужниковы, Зимиревы, - Жиндо; Перебоевы, Переваловы - Караул, Попилицкие-Доложино

Оффлайн Шестаков

  • Главный модератор
  • Почетный участник
  • *******
  • Сообщений: 17264
    • Просмотр профиля
Re: Семейские Забайкалья
« Ответ #28 : 27 Февраль, 2013, 15:45:23 »
КАМПАНИЯ ПО ЗАКРЫТИЮ ХРАМОВ СТАРООБРЯДЦЕВ В ЗАБАЙКАЛЬЕ (1930-е гг.)

http://www.nivestnik.ru/2010_2/07_kostrov_4.shtml
Шестаковы, Пешковы и Мунгаловы из Старого и Нового Цурухайтуя.
Телеграм-канал "На сопках Маньчжурии", ссылка на канал: https://t.me/nasopkahman

Оффлайн Григорьева

  • Редколлегия
  • Почетный участник
  • *****
  • Сообщений: 3086
    • Просмотр профиля
Re: Семейские Забайкалья
« Ответ #29 : 12 Март, 2013, 16:57:25 »
Для Галины Банн:
Галина,  если совсем нет отдельной ревизии по Укыру-Шоную, их, хоть и с трудом, но можно вычислить по переписям (ревизиям), если учесть, что многие пришли из Хилкотоя и Гутая.
Вот посмотрите, например, семья Онуфрия Афанасьева:
 Если кратко: Онуфрий Афанасьев упоминается еще в ревизии 1782 года как житель Гутайского селения.  Отец у него, как обычно- Афанасий Ларионов, выведенный из Польши и поселенный в оной деревне в 1767году, а последующие поколения- уже все сохраняют фамилию Афанасьевы.
У Онуфрия (род.ок.1756)  были дети- Михайло (род.около 1779года), Ефим (род.ок.1780) и Козьма (род.ок.1781).
У Козьмы, в свою очередь, тоже три сына- Иван (род.около 1820), Гавриил (род.ок.1822) и Кирилл (род.ок.1828г). Скорее всего, были еще дети, но я говорю только о тех, которые дожили до взрослых лет.

Что делает Кирилл: Неизвестно, женат он уже или нет, но, согласно записи в Метрической книге Урлуцкой Богородицкой церкви за 1850 год он один переходит в истинно православную веру, при этом он записан  как Укырского селения крестьянин. Я встречала записи о браках между православными и единоверцами- возможно, для заключения брака им не требовалась официальная фиксация такого перехода, в отличие от католиков, магометан и др.конф. :

Укырского селения из беспоповской секты  Кирильян Козмин Афонасьев  крещен в Урл.Богородицкой церкви 01.02.1850, имя наречено Кирилл.

В переписи 1850 он (Кирилл)  записан как государственный крестьянин  Гутайского селения и значится в составе семьи своего отца, вместе с братьями:

Перепись 1850. Гутай государственные крестьяне. Домовладение №25
Афонасьев Кирила Козьмин (6пп) 22г, жена Афимья Яковлева 21г


Спустя 5 лет, согласно записи в МК Жиндинской Трехсвятителськой церкви, Кирилл по прежнему житель Укыра и опять именуется единоверцем. Обратите внимание на разрыв во времени между рождением ребенка и его крещением - 17.02.1855 были крещены все дети Шонуя, родившиеся с  лета 1853 по февраль 1855, а 18.02.1855 крещены все малыши Укыра, родившиеся за предыдущие 2 года.

МК-ЖЦ-1855 Укыр
Афонасьев Кирилл Козьмин и зж Ефимия Яковлева, единоверцы
02.03.1853 род/18.02.1855 крещена дочь Фестинья

Но при этом совершенно не понятно- где отец и братья- в Гутае или все-так в Укыре? :'(
« Последнее редактирование: 12 Март, 2013, 17:01:27 от uliaG »
Верхушины, Климовы, Макаровы, Маниковские, Михайловы, Соболевы, Халецкие - Урлук; Кузьмины- Шазагай, Черницыны- Тамир; Елизовы, Орловы, Лужниковы, Зимиревы, - Жиндо; Перебоевы, Переваловы - Караул, Попилицкие-Доложино