Предыстория
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход 

Летоисчисление в России
На страницу
1, 2  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Предыстория -> Историко-культурологический форум
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Григорьев
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Jun 16, 2005
Сообщения: 3415
Откуда: Москва (родом из Бурятии)

СообщениеДобавлено: Ср Сен 06, 2006 10:22 pm    Заголовок сообщения: Летоисчисление в России Ответить с цитатой

На сайте "Старая Чита" http://oldchita.megalink.ru/spravka/leto_xvii.htm есть инересная статья:

Летоисчисление в России
Цитата:
До 1 января 1700 г. в России применялось Византийское летоисчисление, которое велось «от сотворения мира». По преданию, мир сотворён был за 5508 лет до рождения Христова.
В документах для «краткости» тысячи лет опускали, и записывали только последние цифры. Так, указанный в документе 161-й год следует считать как 7161. Вычитая 5508, получаем 1653 год.
Однако, следует учесть, что год до петровской реформы начинался 1 сентября, поэтому в промежутке с 1 января по 31 августа разница с летоисчислением «от Рождества Христова» составляет 5508 лет, а для дат с 1 сентября по 31 декабря разница уже 5509 лет.

2005 год от РХ = (2005+5508) = 7513 год от сотворения мира
а 1 сентября 2005 года отпразднуем начало нового, 7514 года


Поясните мне вот этот фрагмент:
В документах для «краткости» тысячи лет опускали, и записывали только последние цифры. Так, указанный в документе 161-й год следует считать как 7161. Вычитая 5508, получаем 1653 год.
Я что-то не поня способ получения 7161 года... 161-й год относительно какого года?

И ещё. Откуда нашим предкам известно, что мир был сотворён за 5508 (5509) лет до Р.Х.?

_________________
Без истории, без опыта предшествующих поколений любая нация обречена на деградацию...
/Я - Григорьев Денис Анатольевич.. Отзовитесь - Григорьевы, Шекуновы, Никитины, Сенотрусовы.../
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Чт Сен 07, 2006 3:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Grigoriev,
Денис, насколько я понимал всегда эту тему, 161 получается исключительно из краткости, не относительно ни к каком году. Как сейчас принято писать - в прошлом веке, например, мы писали дату не только как 01.01.1996 г., но и как 01.01.96 г. (тоже может всать вопрос 96 г. относительно к какому году), ну, а в веке нынешнем часто пишем 01.01.06 вместо 01.01.2006 - т.е. типа общепринятое сокращение.
Так и в те далекие времена, как предполагается, писака времени того вместо того, что написть "месяца генваря день первый года семь тыщсто шестьдесят первого от сотворения мира" мог написать "месяца генваря день первый года сто шестьдесят первого" - это по типу, т.к. записывали буквами обозначающими цифрами - при том что там ещё указывали индикты, круги Солнцу и Луне и проч подобные фишки.
Потому и возникают сложности с датировками и летосчислениями - тут Носовский с Фоменко по этому поводу писали много интересного - по каленадрям, по индиктам по кругу Сонцу и кругу Луне, по перстам ладони Дамаскиновой и т.п.

Откуда предкам было известно, что мир был сотворен за 5508 лет до Рождества Христова.
Да ниоткуда. Эту тему придумали. Также как и точку отсчёта, именуемую датой Рождества Христова.

Количество лет между Рождеством Христовым и Сотворением мира - лично я видел более 20 версий и больше 5508 лет (где-то в районе 6 с чем-то тысяч лет) и меньше (что-то в пределах более 3000 лет).
Вот и представьте достоверность расчёта дат из разных письменных источников и хронологий на них построенных.

Ну не было сквозного летосчисления до средних веков. Цикличное счисление было: кто считал Олимпидами, кто правителями, кто чем.

Потом обратным отсчётом (расчётным путём) установили дату Рождества Христова, соотвественно от неё и отсчитали дату Сотворения Мира.

В этом плане много информации собрано у Носовского с Фоменко - можно как угодно относиться к их выводам и теориям, но ими собрано весьма прилично информации (позволяющей взглянуть на историю и хронологию критически), в т.ч. весьма много именно касаемо летосчисления - вплоть до разъяснения как пользовались различными способами летосчисления.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Andrey
Подъесаул
Подъесаул


Зарегистрирован: Aug 14, 2006
Сообщения: 329
Откуда: Чита

СообщениеДобавлено: Чт Сен 07, 2006 4:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отношение к Носовскому и Фоменко у меня вполне однозначное, и если использовать из их работ только ФАКТЫ, подтверждённые документально (в смысле факты, принимаемые академической исторической наукой), то можно действительно найти множество забавных исторических фактов.
И речь здесь не столько о числе 5508-5509, сколько об указе Петра первого, из-за которого это число и возникло.
Россия пользовалась летоисчислением от сотворения мира, исчисленного по работам отцов Церкви и признанного государством. Летоисчисление было сквозным, но своим, российским. Это было точно так же, как во многих местах было летоисчисление своё, местное (до сих пор в новостях из разных мест нет-нет, да и проскочит информация о 7 тысяч каком-то годе или 3,4,5 тысяч каком-то).
При переходе на новый календарь по указу у нас сразу настуал 1700-й год, и начало года сместилось с 1 сентября на ночь с 31 декабря.
при пересчёте старых дат на новый лад мы можем только надеяться, что летоисчисление в российских документах было сквозным на всех территориях. Для Сибири это, на мой взгляд, подтверждается, и пока сомнений и разночтений особых я не встречал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail Посетить сайт автора
Andrey
Подъесаул
Подъесаул


Зарегистрирован: Aug 14, 2006
Сообщения: 329
Откуда: Чита

СообщениеДобавлено: Чт Сен 07, 2006 4:08 am    Заголовок сообщения: Re: Летоисчисление в России Ответить с цитатой

Grigoriev писал(а):

И ещё. Откуда нашим предкам известно, что мир был сотворён за 5508 (5509) лет до Р.Х.?

Это очень интересный вопрос. Официально об установлении такой разницы ни в одном источнике не сообщается. Из работы в работу кочует это число, и везде без ссылки на источник. Есть ли у кого-нибудь текст указа Петра I об установлении нового летоисчисления, чтобы на него сослаться.
Должен же он был, в конце-концов написать, что с такого года начинается такой-то...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail Посетить сайт автора
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Чт Сен 07, 2006 6:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"....Хронология древней и средневековой истории в том виде, в каком мы ее имеем сейчас, создана и в значительной мере завершена в серии фундаментальных трудов XVI-XVII вв., начинающейся трудами ИОСИФА СКАЛИГЕРА (1540-1609) (Iosephus Iustus Scaliger) - "основоположника современной хронологии как науки"
Работу И.Скалигера в основном завершил хронолог ДИОНИСИЙ ПЕТАВИУС (ПЕТАВИЙ) (1583-1652).
Следуя скалигеровской схеме, в XVIII веке русскую историю и хронологию "переработал" Герард Фридрих Миллер (1705-1783).
…. как отмечает известный современный хронолог Э.Бикерман: "Достаточно полного, отвечающего современным требованиям исследования по древней хронологии НЕ СУЩЕСТВУЕТ" В основополагающих трудах Скалигера и Петавиуса XVI-XVII веков хронология древности приводится в виде таблицы дат БЕЗ ОБОСНОВАНИЯ.
Ее основой объявляется ЦЕРКОВНАЯ ТРАДИЦИЯ.
Сегодня считается, что основы хронологии были заложены Евсевием Памфилом якобы в IV веке н.э. и блаженным Иеронимом.
Хотя скалигеровская история относит Евсевия к IV веку, якобы к 260-340 годам, [936], т.1, с.519, однако его известный труд "История времен от начала мира и до Никейского Собора", - так называемая "Хроника", - а заодно и труд Иеронима Блаженного, БЫЛИ ОБНАРУЖЕНЫ ЛИШЬ В ПОЗДНЕМ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Более того, как пишут историки: "греческий подлинник (Евсевия - А.Ф.) теперь существует лишь в отрывках и восполняется вольным латинским переводом бл. Иеронима"
Считается, что в основу скалигеровской хронологии было положено толкование разнообразных числовых сведений, собранных в Библии. В результате схоластических упражнений с числами возникали, например, следующие "базисные даты", от которых затем и развертывалась вся хронология древней истории. Например, по мнению известного хронолога Дж.Ашера (его звали также Уссерий или Ушер), мир был создан утром в воскресенье 23 октября 4004 года до н.э.

Ввиду существенной неоднозначности и сомнительности всех этих средневековых вычислений, "дата сотворения мира", например, варьируется в разных документах в значительных пределах. Укажем лишь основные примеры.
5969 год до н.э. - антиохийская, по Феофилу, другую версию см. ниже,
5508 год до н.э. - византийская, или так называемая константинопольская,
5493 год до н.э. - Александрийская, эра Анниана, а также 5472 год до н.э. или 5624 год до н.э.,
4004 год до н.э. - по Ашеру, еврейская дата,
5872 год до н.э. - так называемая датировка 70 толковников,
4700 год до н.э. - самарийская,
3761 год до н.э. - иудейская,
3491 год до н.э. - датировка по Иерониму,
5199 год до н.э. - датировка по Евсевию Кесарийскому,
5500 год до н.э. - по Ипполиту и Сексту Юлию Африканскому,
5515 год до н.э., а также 5507 год до н.э. - по Феофилу,
5551 год до н.э. - по Августину [72], с.69.
Амплитуда колебаний этой считающейся фундаментальной для древней хронологии точки отсчета дат составляет, как мы видим, около 2100 лет.
Мы привели здесь лишь несколько наиболее известных примеров, однако полезно знать, что существует около 200 (двухсот!) РАЗЛИЧНЫХ ВЕРСИЙ "дат сотворения мира".
Вопрос о "правильной дате основания мира" был отнюдь не схоластичным, и ему недаром уделялось такое большое внимание в XVII-XVIII веках. Дело в том, что большое число старых документов датирует события годами "от Адама" или "от сотворения мира". Поэтому существующие тысячелетние расхождения в выборе этой точки отсчета существенно сказываются на датировке многих старых документов.
И.Скалигер, вместе с Д.Петавиусом, впервые применили астрономический метод для подтверждения, - но отнюдь не для критической проверки, - позднесредневековой версии хронологии предыдущих веков. Тем самым Скалигер превратил, как считают современные комментаторы, эту хронологию в "научную". Этот налет "научности" оказался достаточным для хронологов XVII-XVIII вв., чтобы также полностью довериться дошедшей до них и уже значительно закостеневшей хронологической сетке дат..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Andrey
Подъесаул
Подъесаул


Зарегистрирован: Aug 14, 2006
Сообщения: 329
Откуда: Чита

СообщениеДобавлено: Чт Сен 07, 2006 10:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей, хорошая заметка.
Не мудрено, что Москва, как Третий Рим заимствовала сию дату от Рима Второго - Византии, вместе с христианством, цезарством и т.д.
От того в России в документах в основном звучит число 5508-5509.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail Посетить сайт автора
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Чт Сен 07, 2006 11:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Andrey,
Они, родные , Носовский и Фоменко .
Я же говорю, что у них можно найти много интересной информации.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
songool
Зангин цонгольских казаков (ЗабКВ)
Зангин цонгольских казаков (ЗабКВ)


Зарегистрирован: Nov 14, 2005
Сообщения: 250
Откуда: ulaanbaatar

СообщениеДобавлено: Пт Сен 08, 2006 3:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

всегда интересовался этим вопросом с тех пор как начал изучать документы нашего рода российкого периода.

у меня вопросы когда же праздновали тогда новый год и рождество до Петра?

_________________
я, сын бурят-монгольского народа. и это меня украшает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Andrey
Подъесаул
Подъесаул


Зарегистрирован: Aug 14, 2006
Сообщения: 329
Откуда: Чита

СообщениеДобавлено: Сб Сен 09, 2006 5:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Новый год - это новый год.
Церковный год и сейчас с 1 сентября начинается, так же как это было и до Петра. А до того, скорее всего и вообще год весной начинался...
А рождество - в положенное ему время - 7 (14) января
И обрезание Господне на 1 января

У бурят тоже дата нового года (Сагаалган) тоже кочевал с весны на осень, с осени на зиму :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail Посетить сайт автора
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Пн Сен 11, 2006 3:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Светлаяръ,
Как правило, 5508 - 5509 - обзывается византийской или константинопольской.
Если у инглингов это дата подписания мирного догвора с желтолицыми (китайцами), то что имеется в виду:
Подписание этого договора предками ромеев с предками китайцев?
Или инглингов с китайцами?
Какие источники положены инглингами в основание такого взгляда?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Andrey
Подъесаул
Подъесаул


Зарегистрирован: Aug 14, 2006
Сообщения: 329
Откуда: Чита

СообщениеДобавлено: Пн Сен 11, 2006 3:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Светлаяръ писал(а):
У инглингов есть огромное количество дат, уходящих глубоко за пределы этих. Так те самые 5508 до Р.Х. - дата от сотворения мира (подписания мирного договора) с желтолицыми, которых мы называем китайцами.

Похоже это уже выходит за рамки обсуждаемого вопроса.
Интереснее было бы услышать рассказ о датах из документов по истории Руси-России, которые сделаны по другим календарям, нежели обсуждаемый 5508-5509.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail Посетить сайт автора
Andrey
Подъесаул
Подъесаул


Зарегистрирован: Aug 14, 2006
Сообщения: 329
Откуда: Чита

СообщениеДобавлено: Пн Сен 11, 2006 3:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О! Пардон, инглингов почитал за шведов, совсем забыл о церкви древнерусской инглиистической церкви православных староверов-инглингов.
Светлаяръ, вы о них ведёте свою речь?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail Посетить сайт автора
Aeroplanoff
Посетитель
Посетитель


Зарегистрирован: Mar 29, 2007
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Чт Мар 29, 2007 1:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вот нарыл статью в интернете:

"Дата дня. Сегодня День сотворения мира
Именно этот день 5493 года до н. э. Александрийская хронология считала днем сотворения мира. Различие мнений о возрасте мира и, до определенной степени, о дате рождения Христа, которое очевидно из несовпадающий дат, позволяет объяснить почему никакое из многочисленных вычислений не смогло достичь всеобщего признания в раннем христинастве.

Однако, две эры, выведенные из эры Африкана приобрели важное значение на Востоке - Александрийская эра Анниана, бывшая основной хронологией в Византийской Империи до IX века, и, в особенности, Византийская эра, которая начиная с VII века постепенно стала текущей хронологической системой в Византийской Империи и во всем православном мире.

Александрийский монах Анниан, писавший в год смерти патриарха Феофила (412 г н.э.), основал хронологическую систему на основе 532-х летнего пасхального цикла (т.е. 19-ти летнего александрийского лунного цикла, объединенного с 28-ми летним солнечным циклом), которая строго подходила как под библейский мистицизм, так и под патриархальную традицию. Его работа утеряна, но ее основные моменты могут быть выведены из хроники византийского летописца Георгия Синкелла, написанной в IX веке. Для Анниана дата 25 марта, весеннее равноденствие по юлианскому календарю, которую он рассматривал как

начало года, была датой особого космического значения:
сотворение мира - воскресенье 25 марта, 1 г. от сотв. (5492 г. до н.э.)
воплощение Христа - понедельник 25 марта, 5501 г. от сотв. (9 г. н.э.)
рождество - среда 25 декабря, 5501 г. от сотв. (9 г. н.э.)
распятие - пятница 23 марта, 5533 г от сотв. (42 г. н.э.) 15-я луна
воскресение - воскресенье 23 марта, AM 5533 (42 г. н.э.) 17-я луна (пасха в соответствии с александрийской пасхалией).

Анниан, по-видимому, начал построение этой хронологической системы с определения года распятия и воскресения. Для этого он использовал 532-х летний пасхальный цикл, а именно его лунную компоненту - 19-ти летний александрийский цикл, который официально начинался в первый год императора Диоклетиана (285 г. н.э.). С его помощью он установил, что в период около 2-х с половиной столетий до начала эры Диоклетиана, лунные фазы 42-го года н.э. соответствовали синоптической хронологии распятия и воскресения Иисуса (15-е ниссана приходилось на пятницу и 17-е ниссана приходилось на воскресенье), а также пасхальной традиции (Воскресение Христа - 25 марта). В этот год, оказавшийся 5-м годом 19-ти летнего цикла, пасхальная (14-я) луна выпала на четверг 22 марта; соответственно страстная пятница - на 23 марта, что соответствует 15-й луне и пасхальное воскресенье -на 25 марта, т.е. 17-ю луну. Таким образом определив год распятия и воскресения, Анниан вторым шагом должен был присвоить выбранному году дату в соответствии с эрой Африкана (рождество - 5500 г. от сотв.) и длинной хронологией служения Иисуса, принятой на Востоке со времени Евсевия Кесарийского (т.е. распятие в возрасте 33 или 34 лет). Были возможны две даты - 5533 г. от сотв. и 5534 г. от сотв. Он выбрал вторую, основываясь на лунно-солнечном цикле. Исчисляя с предполагаемой даты сотворения, 5534 г. от сотв. был пятым годом 292-го цикла из 19-ти лет (5534 : 19 = 291, остаток 5), и этот результат был в точном соответствии с вычисленным годом распятия и воскресения, который был пятым в александрийском цикле. Приведя в соответствие таким образом год сотворения с годом воскресения, Анниан смог поместить начало пасхального 532-х летнего цикла в год сотворения, 1 г. от сотв., не нарушая при этом течения 19-ти летнего цикла, используемого в то время в Александрии начиная с III века. Первый год Диоклетиана (285 г.), бывший началом александрийского цикла, стал в его системе 5777 г. от сотв., первым годом 25-го 19-ти летнего цикла в 10-ом 532-х летнем цикле.

Причина, по которой александрийская эра вышла из употребления - это появление византийской эры. Эта система появилась на Востоке в течение седьмого столетия, но была, без сомнения, старше, т.к. вычислитель Георгий, работавший во второй четверти этого столетия, уже называл ее "общим летоисчислением". Первый день творения был идетнифицирован как 21 марта (поправленная дата весеннего равноденствия) 5508 г. до н.э., т.е. на 16 лет ранее той даты, с которой Анниан связал это псевдоисторическое событие. Потом, самое позднее в X веке, сотворение было смещено назад на примерно 7 месяцев, к 1-му сенября, для того чтобы совместить год от сотрорения с византийским светским годом, который начинался 1-го сентября. Распятие и Воскресение Христа в основном датируется 23 и 25 марта 5539 г. от сотв. (31 г. н.э.). Однако, среди византийских хронографов и летописцев, пользовавшихся византийской эрой, не было единодушия по вопросу года воплощения и рождения Христа, но дата 25 марта 5506 г. от сотв. (3 г. до н.э.) данная Георгием Кедреном в XI веке, была, вероятно, первоначальной датой воплощения в византийской эре. Эта дата не только находится в соответствии с вышеупомянутым годом Распятия и Воскресения, но и соответствует пасхальной хронике VII века, в которой эра от сотворения начинается 21 марта 5509 г. до н.э., т.е. на один год (позже - на 5 месяцев) раньше по сравнению с византийской эрой. Автор хроники датирует Воплощение Христа 25 марта 5507 г. от сотв. (3 г. до н.э.), Распятие и Воскресение - 23 и 25 марта 5504 г. от сотв. (31 г. н.э.).

Вычисление византийской эры было основано на таком же 19-ти летнем лунном цикле, что и александрийская эра, но с другой начальной точкой. Александрийской цикл начинался в год, в который 29 августа, или 1-е тота, первый день египетского солнечного календаря, совпадал с новолунием, так что солнечный год и лунный цикл могли начинаться (и заканчиваться) одновременно. Год начала византийской эра был выбран так, чтобы в нем новолуние попадало на 21 марта, поправленную дату весеннего равноденствия, зафиксированную с IV века для расчета пасхи. Этот же год считался первым годом лунного цикла. Практически это означало 16-ти летний сдвиг между двумя циклами, а также между двумя эрами. Например, 1-й год н.э. в алесандрийской эре был 5493 г. от сотв. и 2-м годом лунного цикла, тогда как в византийской эре это был 5509 г. от сотв. и 18-й год лунного цикла. Чтобы обяснить эту разницу, необходимо обратится к практическим достоинствам, имеющимся в византийской эре по сравнению с александрийской эрой.

Новая система, получившая известность как византийская эра, предлагала не только синхронизацию лунного и солнечного циклов, но также и индиктионного цикла. Это было важно, так как индиктом был номер от 1 до 15, указывающий место года в налоговом 15-ти летнем цикле. Но сами циклы не нумеровались, делая неразличимыми годы с одинаковым индиктом без дополнительной системы летоисчисления. Эра от сотворения, синхронизованная с индиктоинным циклом, а также с другими важными циклами, оказалась идеальной с практической точки зрения, и это, вероятно, объясняет, почему византийская эра рассматривалась как "общее летоисчисление" в VII веке.

Как следствие, в противовес другим многочисленным вычисления начала мира, византийская эра была первой и наиболее используемой системой исчисления для практических целей: в записях и актах синодов с конца VII века, несколько позже в имперских законах и свидетельствах и в частной переписке. После этого, византийская эра, датировавшая сотворение мира 5508/5509 г. до н.э., была общепринятой во всем византийском мире, где она оставалась официальным летоисчислением империи до падения Константинополя. Эта эра была также введена в Сербии, Болгарии, а также и в России, где система использовалась с XI века до ее упразднения в 1700 г. н.э. Петром Великим."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей_Трофимов
Генеалог
Генеалог


Зарегистрирован: Aug 19, 2006
Сообщения: 183
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Вт Авг 28, 2007 10:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рождство праздновали 25 декабря. 7 января получилось из-за перехода на так называемый новый стиль (Григорианский календарь). Так как 7 января нового стиля соответствует 25 декабря старого. Рождество у нас отмечают по церковному (юлианскому) календарю.

http://www.prazdnik.by/holidays/allloved/xmas/why7_25

http://newyear2007.at.tut.by/history.html

_________________
С уважением, Сергей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail Посетить сайт автора
GrigorievS
Участник
Участник


Зарегистрирован: Jan 22, 2006
Сообщения: 114
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Авг 29, 2007 4:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Хотя григорианский календарь очень точен и вполне согласуется с природными явлениями, его современная структура не вполне соответствует потребностям общественной жизни. Уже давно ведутся разговоры об усовершенствовании календаря и даже возникают различные ассоциации по проведению такой реформы.

Недостатки григорианского календаря. Этот календарь имеет около дюжины дефектов. Главным среди них является переменность количества дней и недель в месяцах, кварталах и полугодиях. Например, кварталы содержат 90, 91 или 92 дня. Существуют четыре основные проблемы:

1) Теоретически гражданский (календарный) год должен иметь ту же продолжительность, что и астрономический (тропический) год. Однако это невозможно, поскольку тропический год не содержит целого числа суток. Из-за необходимости время от времени добавлять в год дополнительные сутки существует два типа годов – обычный и високосный. Поскольку год может начинаться с любого дня недели, это дает 7 типов обычных и 7 типов високосных лет, т.е. всего 14 типов лет. Для их полного воспроизведения нужно ждать 28 лет.

2) Продолжительноть месяцев различна: они могут содержать от 28 до 31 дня, и эта неравномерность приводит к определенным трудностям в экономических расчетах и статистике.

3) Ни обычный, ни високосный годы не содержат целого числа недель. Полугодия, кварталы и месяцы также не содержат целого и равного количества недель.

4) От недели к неделе, от месяца к месяцу и даже от года к году изменяется соответствие дат и дней недели, поэтому трудно устанавливать моменты различных событий. Например, день Благодарения всегда приходится на четверг, но число месяца при этом меняется. Рождество всегда приходится на 25 декабря, но на разные дни недели."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Предыстория -> Историко-культурологический форум Часовой пояс: GMT + 3
На страницу
1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме
Главная | Статьи | Форум | Темы | Галерея | Вопросы и ответы | Библиотека | Рекомендовать | Обратная связь

Предыстория - общенациональный историко-культурологический сервер
 © 2005—2009 Predistoria.org
Предыстория.орг
© Денис Григорьев
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.

Рейтинг@Mail.ru
Генерация страницы: 0.066 сек. и 17 запросов к базе данных за 0.008 сек.